Как размягчить паронит если он засох
Перейти к содержимому

Как размягчить паронит если он засох

  • автор:

Как размягчить засохший паронит, паронитовые прокладки, чтоб хорошо прижались?

Тут всё зависит от того, какие у вас прокладки, их есть два вида, одни, назовём их из обычного паронита, а вторые маслобензостойкие.

В своё время, когда ремонтировал европейские автомобили и запчастей на них не было или были очень дорогие, приходилось использовать паронит очень часто, так вот столкнулся также с трудностями, если паронит подсох, тогда прокладка плохо прилегает к поверхности и зачастую потом начинает течь.

С обычными прокладками делали вот что, на сутки их окунали в масло, старое отработанное, так как новое никто не давал и ставили корыто на радиатор, чтобы масло хоть и не горячим было, но хотя бы тёплым. Иногда суток и мало было, приходилось дольше держать. После того, как выдержишь паронит в масле, он становится более эластичным, но перед установкой приходилось смывать с поверхности масло растворителем и после обезжиривания наносили ещё и графитовую смазку.

Кто придумал такой способ я не знаю, все так делали.

Но вот с маслобензостойким паронитом такой фокус не проходил. Его немного размягчало, но он не пропитывался, а именно размягчался от температуры. Поэтому мы такие прокладки варили (в прямом смысле этого слова), просто в кастрюлю с водой закидывали и кипятили их на электроплите.

Пока они были горячими, то и эластичность приобретали, возможно пропитывались немного водой, но не разбухали.

А вообще замечу, что паронит изжил себя, от него много кто отказался, хотя я и сейчас видел, продаются сантехнические изделия для водопровода (диаметром от 150 миллиметров) под крепление на болтах с паронитовыми прокладками, скорее всего даже под отопление или горячее водоснабжение.

А также из паронита делают прокладки на крышки бортовых и полуосей на грузовые автомобили.

Как размягчить паронит если он засох

Извлек намедни из о-о-о-чень дальних загашников прокладки под цилиндр «Привета» и под головки.
Поскольку замена цилиндров — крайне редкая процедура, на поверку оказалось,
что прокладки изрядно засохли и очень твердые на ощупь.

Возникли сильные сомнения, что они способны что-то уплотнять.
Можно ли их в чем-нибудь отмочить и если возможно, то в чем?

К сожалению, даже паронит пока не лежит в изобилии в каком-то одном месте,
не хотелось бы метаться по всему городу в поисках. А асбостальной лист можно и вообще не найти.

Хотелось бы избежать этих метаний.

если он по своей сути бензомаслостойкий то по определению он не должен от них раскиснуть .Сам стою как животное перед воротами.Вырубил прокладку картер-блок цилиндров,паронит МБП ,ну курва жёсткий да ещё и не армированый.Есть намерение использовать маслостойкий герметик.А может растворителем в смеси с какой нибудь солярой окунуть?

В горячем масле размочить или в холодном, но подольше или графиткой натереть как следует и выдержать часок-другой. А прокладки под цилиндры сразу рубить новые если запасных нет. Они там весьма одноразовые. И протягивать потом головочные прокладки придется на пару раз больше. Они еще и от температуры чуть размягчаются.
Я ставил прокладки ~25 звездочек. С обильной смазкой графиткой. Нормально.

Герметик не пойдет нигде в цилиндрах. Только где вода. Или топливо.

Как удалить остатки паронитовой прокладки? 2 способа

Листовой паронит используют как прокладки для герметизации стыков деталей и часто применяются в машиностроении. Из-за сложных условий их эксплуатации они могут «прикипеть» к деталям, что делает сложным их удаление. Существует два основных способа о которых мы расскажем далее.

Удаление паронитовой прокладки механическим путем

Для устранения старой паронитовой (асбестотехнической) прокладки потребуется строительный нож. Важно, чтобы в нем можно было менять лезвия по мере необходимости. Также подойдет стамеска, заточенный скребок, нож от ручного рубанка. Иногда достаточно использования обычной металлической щетки или насадок (ершики, щетки) для дрели.

В процессе очистки при использовании стамески важнее всего правильно определить угол наклона инструмента. Задача заключается в том, чтобы подрезать прокладку, а металлическую поверхность не повредить. Если сразу устранить всю паронитовую прокладку не получается, то перед повторным использованием стамески или ножа рекомендуется наточить инструмент. Лезвие должно быть острым.

Инструмент для уаления остатков паронитовой прокладки

Удаление паронитовой прокладки химическим способом

Резиновые изделия (уплотнители, ремни и т. д.) применяют в машиностроении и при изготовлении изделий повседневного использования. При длительной эксплуатации, заморозке резина становится непригодной для дальнейшего использования, а снять деталь для замены бывает непросто. Помимо механического метода, есть химический вариант удаления паронитовых прокладок.

«Народные средства»

В народе уже давно нашли альтернативные вещества, которые позволяют устранить испорченную прокладку. Можно попробовать размягчить паронит с помощью различных средств, среди которых:

  1. Керосин размягчает и меняет структуру, возвращает материалу эластичность. Суть метода — вымачивание паронита в керосине в течение двух-трех часов.
  2. Нашатырный спирт дает аналогичный эффект, но вымачивать в веществе нужно не более получаса. Затем паронитовую прокладку промывают и просушивают, после чего можно снимать ее с металлической детали.
  3. Силикон или касторка временно размягчают и делают паронитовую прокладку более податливой, что позволяет аккуратно удалить ее.

Эти варианты подойдут, если под рукой нет нужных инструментов для механического устранения детали или профессиональных химических средств. Но народные вещества нежелательны, поскольку обычно дают временный и слабый эффект.

Профессиональные средства

Эффективный, но дорогой способ — применение быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Rein 1900 и аналогичных по эффективности растворов. Инструкция по применению:

  1. Нанести спрей на очищаемую поверхность.
  2. Подождать 3-4 минуты.
  3. Обработать поверхность кордщеткой (крацовкой), при необходимости можно повторить процедуру.

Также можно использовать средство Dichtungs-Entferner, которое оказывает хороший эффект. Аэрозольный баллончик перед использованием необходимо потрясти и распылить вещество на прокладку, отодвинув его на двадцать-тридцать сантиметров. Покрытие должно быть равномерным. Средство имеет белый цвет, поэтому на темной прокладке легко различимо.

После покрытия нужно выждать около четверти часа. Если прокладка крепко «засела», то рекомендуется выдержать ее в аэрозольном средстве около получаса. Когда очиститель нанесен и прошло нужное время, остатки паронита удаляют губкой, щеткой или другим инструментом с аналогичным действием.

Химические средства для уаления остатков паронита

Практика показывает, что профессиональные химические средства гораздо эффективней народных. К тому же такой способ лучше механического метода, поскольку исключает риск повреждения металлической поверхности и требует намного меньше усилий, а результат лучше.

Паронит закончился: чем заменить в экстремальных условиях?

Паронит — это из смеси асбеста, каучука и других компонентов. Он используется для уплотнения, помогает создать герметичные условия и применяется в различных сферах промышленности. Во многих сферах он является просто необходимым материалом. Сегодня расскажем о том, чем можно заменить прокладку из паронита, если нужный материал отсутствует.

Базовые различия прокладочного материала:

  • изготавливается из натурального или синтетического каучука;
  • толщина от 0,4 мм до 6;
  • усилие и температура, необходимые для достижения эффекта текучести;
  • наличие или отсутствие в составе канцерогенных веществ (асбеста).

Если говорить о пароните, то он изготавливается нескольких видов: А, Б, В, ПМБ, ПМБ-1. В зависимости от состава они имеют свои характеристики и применяются в определенных условиях. Паронит и его модификации надежнее и долговечнее, если имеют в составе натуральный каучук.

Раньше в составе паронита обязательно должна была присутствовать асбестовая нить. После установили, что асбест отрицательно влияет на здоровье человека и убрали нить из состава современных прокладочных материалов.

Также специалисты считают, что чем толще прокладка, тем лучше ее свойства. Это не совсем так. Паронит и его аналоги изготавливаются так, чтобы при усилиях материал становился текучим и заполнял собой неровности и шероховатости. А вот толстый паронит необходимую текучесть обрести не может, поэтому не сможет сделать соединение достаточно герметичным.

Аналоги паронита для замены в экстремальных условиях:

  1. Сальниковая набивка в виде сплетенного углеволокна с кевларовой нитью. Можно эксплуатировать в условиях температуры до 700 градусов;
  2. Асбестовая нить;
  3. Фторопласт.

Обращаем внимание, что такие аналоги подойдут только для краткосрочной замены. Информация касается, в основном, автолюбителей, у которых по – разным причинам, не оказалось в машине нужной прокладки. Можно произвести замену, но доехать до сервиса все же придется. Поэтому правильно будет положить в свой автомобиль лист паронита или аналоги нужных размеров.

На промышленных предприятиях паронит всегда должен быть в нужных модификациях и количествах.

МТР-Сервис предлагает вам широкий ассортимент паронита различных размеров. Все товары изготовлены по требованиям ГОСТ и успешно прошли неоднократные испытания, в ходе которых подтвердили высокую эффективность и долговечность. Паронит — это надежный материал для использования в промышленности и решения бытовых задач.

МТР-Сервис предлагает и производит только качественную продукцию по выгодным ценам! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *