Чем заменить фреон r12 в холодильнике
Перейти к содержимому

Чем заменить фреон r12 в холодильнике

  • автор:

Переход с R12 на R134A

14.12.2016 Как известно R134A это холодильный агент экологически чистого ряда, который в полной мере отвечает всем предписаниям со стороны госинстанций в отношении защиты озонового слоя планеты. В настоящее время он использует в большинстве холодильных компрессоров, терморегулирующих вентильных механизмов и отделителей влаги, предназначенных для работы с фреонами аналогичного ряда. Хладагент R134A представляет собой уникальный хладон, который официально рекомендован для использования в качестве замены устаревшему хладагенту R12, отличающемуся своей вредоносностью в отношении окружающей среды.

Физические характеристики R134A

По показателю холодильной производительности рассматриваемый фреон очень схож с R12. Коэффициент мощности для холодильной техники, а также систем кондиционирования воздуха у R134A все же меньше, чем у хладагента R12. В условии высокотемпературного испарения холодильная производительность по своим относительным показателям у R134A выше в сравнении с R12.

Переход на хлорнесодержащие холодильные агенты

Когда Монреальский протокол рассматривался в последний раз и был зафиксирован отказ от CFC — хладагентов, в начале 1990-х годов, в Копенгагене приняли особую программу использования холодильных агентов в компрессорном оборудовании. В соответствии с этой программой был установлен порядок перехода на хлорнесодержащие агенты, включая R134A и подобные фреоны. При этом, однако, на начальных этапах возникает краткосрочная нехватка R12. Чтобы избежать данной проблемы современных специалистов в области холодильного оборудования обязывают рекомендовать покупателям к использованию хладон R134A вместо фреона R12.

Как происходит монтаж компрессоров, работающих на R134A

  • необходимость наиболее полно изучить информацию касательно данного фреона и всегда прислушиваться к мнению опытных в этом вопросе специалистов;
  • необходимость в приобретении одновременно холодильного агента R134A вместе с определенным набором комплектующих к нему;
  • обязательное применение исключительно той компрессорной холодильной техники, которая предусмотрена для работы с данным хладагентом.

В процессе технического обслуживания и монтажа важно, чтобы со стороны техработника соблюдалась абсолютная чистота. Применять R134A, если речь идет о его первичном использовании, следует с малогабаритных установок, которые располагаются неподалеку от мастерской. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения нештатной ситуации можно было оперативно вмешаться в нее.

Как производится заправка R134A?

Прежде чем приступить к заправке компрессорного оборудования холодильным агентом A требуется предварительное и полное вакуумирование холодильного контура до тех пор, пока давление в нем не понизится до отметки 0,04 мбар. Лучше всего для этих целей подойдет насосная установка вакуумного типа.

Важно подбирать подходящий для работы с этим хладагентом насос – применение насосов, ранее служивших для вакуумировки контуров хлорсодержащих агентов, категорически запрещено.

100% замена фреона R12

Ремонт холодильника

Сломался холодильник? Найди сервисный центр по ремонту » — от 730

Оригинальные запчасти. Гарантия. Официальные сервисные центры. Вызов на дом.

Страница 1 из 2

Опции темы

Опции темы

Поиск в этой теме

Регистрация: 01.06.2012

Адрес: Украина

Сообщений: 1,435

Репутация: 108

29.08.2013 19:49 #1

Чем заменить фреон R12,вопрос только к тем кто это делал,просто много разбежностей,они говорят 600 подойдет другие што 134

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Заменители фреона R12 чем можно заменить

Приближается сезон и каждый холодильщик или человек связанный с холодильным оборудованием озадачивается вопросом — а что делать с хладоном 12 Высокая цена, которая по мере источения запасов хладона 12, продолжает расти, заставляет обратить внимание на его заменители. Выбор заменителей хладона 12 очень велик. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются, и, вообще, если заменять, то какой заменитель лучше?

Во первых, хладон 12 или дифтордихлорметан — это газ, все молекулы которого состоят ТОЛЬКО из молекул этого самого хладона 12 или CF2Cl2. Это значит, что при утечках выходит только хладон 12 и ничего более — т.е. состав того, что осталось внутри системы не меняется (в отличие от количества). Такие газы называются азеотропными. Следовательно и дозаправку можно производить по мере необходимости, не заботясь о процентном соотношении, входящих в него веществ. Да и совсем не важно, сколько в системе этого хладона 12 осталось много или мало. Ведь мы дозаправляем именно то, что улетучилось.

Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.

Вот тут и наступил черед узнать тот минимум, который надо для принятия решения. Хладон 12 — газ, который очень хорошо растворяется в минеральном масле. Растворяется он потому, что в молекулу его входит хлор. Собственно из-за этого самого хлора его и запретили производить. Растворяться в «минералке» может также так называемая «водородная цепочка» т.е. те газы, которые горят.

Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.

Вот тут возникает первый тип заменителей — горючие. Некоторые даже взрывоопасные. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 — пропан, то холодильник будет прекрасно работать. Правда есть некоторая тонкость, касающаяся безопасности подобного шага. Для тех у кого в ресивер помещается хотя бы 1 кг хладагента или больше (что далеко не редкость) существует вероятность создания на базе своего холодильника взрывного устройства значительной мощности. Если же подобная перспектива не устраивает, то данный тип хладагента Вам не подходит.

Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в «минералке».

Вот здесь можно обратиться ко второму типу заменителей хладона 12 — СМЕСЬ на основе хладона 22 и чего-то еще. Вот тут и наступил момент истины. Все наперебой бросились добавлять чего-то, что поможет снизить давление. Собственно этим все заменители и отличаются.

Выбор не большой: это R21- только у нас в стране, R152a, R142B, R124 и т.д. Здесь очень важно, чтобы то, что добавляется было газом, а не жидкостью. Совершенно ясно, что хладон, как впрочем и смесь, рано или поздно из системы выйдет. Это вопрос времени. А вот что останется внутри? Смесь, которая «выкипает» по разному называют не азеотропной. Тут возникаем прямая аналогия с пепси-колой — пока есть «пузырьки» и жидкость — это пепси-кола. А вот если ее хорошенько потрясти, а затем открыть пробку, то газы выйдут и останется одна «водичка». Точно также происходит и в компрессоре — пока там есть «пузырьки» — смесь будет работать, а вот если они выйдут — останется одна жидкость и что-то ещё, в зависимости от того какая смесь использовалась при заправке системы. Если это хладон 21, с температурой кипения +8,9 C°, который и при температуре + 10 -+15 является легко кипящей жидкостью, то результат легко предугадать — заклиненный компрессор или загнутые клапана — вопрос времени. Кроме того, по словам иностранцев, вместе, с хладоном 21 нужно выдавать список болезней, которые возникнут при работе системы с ним. Т.е. более чем сомнительное удовольствие Советовать не хочется, но выводы напрашиваются сами собой — это нам не подходит. Кстати, для справки с добавлением хладона 21 — это C10( R21-50%/R22 -50%), M1ЛЕ (R22/R142b/R21), Астрон (R22/R142b/R21) Справедливости ради у иностранцев, которые озаботились заменой хладона 12 значительно раньше нас, вопрос с тем чего добавлять уже не стоит. Это видно из таблицы.

ASHRAE классификация HCFCs HFCs HCs
22 124 142b 134a 152a 227ea Бутан
(-600)
Изобутан
(R-600)
401A 53% 34% 13%
401B 61% 28% 11%
401C 33% 52% 15%
406A 55% 41% 4%
409A 60% 25% 15%
414B 50% 39% 9.5% 1.5
414A 51% 28.5% 16.5% 4%
20% 80%
41% 15% 40% 4%

Неплохим представляется нам в качестве добавки — R142B. И не дорогой, и в масле помогает растворяться. По этому пути пошли и в Кирово-Чепецке. Только к чему столько разных марок — КЖ, ПЖР , и т.д. А ответ очень прост — они отличаются соотношением хладона 22 и 142В. В большом оборудовании дырок больше, а значит и хладон 22 будет испаряться быстрее. Соответственно хладона 22 требуется побольше. Правда при заправке надо использовать от 60% до 80% от заправки R12, что определяется опытным путем. Вот здесь все эти КЖ и ПЖР собственно говоря и сходят на нет. Да и обращаясь к мировому опыту — ну нет там никаких ни КЖР и ПЖов.

Так что же брать? Нам представляется R406a самым компромиссным решением — и опыт по нему большой и стоит не дорого. Либо, в крайнем случае, смесь R22 /R142b (55%/45%). Что же касается R401 и R409 — конечно они хорошие заменители, но вот их цена сопоставима с самим хладоном 12, а переплачивать, за заведомо менее качественный продукт, т.к. любой заменитель, взять хотя бы сливочное масло и маргарин все равно хуже оригинала, могут только иностранцы, озабоченные экологией. Мы попытались разобраться в том море заменителей хладона 12, а уж выбор, в конечном итоге, будет за Вами.

Условия замены R12 на R134a

Основные сведения. При замене (ретрофите) R12 на R134a следует обращать внимание на возможность изменения холодопроизводительности. На рис. 1 показано изменение началь­ной холодопроизводительности установки (модель «L’Unite Нег-metiquc»), работавшей на R12 и переведенной на R134a, в за­висимости от температуры кипения. Как видно из рис. 1, с понижением температуры кипения холодопроизводительность уменьшается. Снижение холодопроизводительности можно пре­дотвратить двумя путями:

  • увеличением объема цилиндров компрессора для компенсации падения холодопроизводительности;
  • повышением эффективности работы установки с целью восста­новления начальной холодопроизводительности или максималь­ного к ней приближения.

Однако может случиться так, что холодопроизводительность системы при работе на новом хладагенте будет выше холодопроизводительности на старом. В этом случае необходимо ограничивать ее величину, для чего существуют различные приемы.

К холодильным системам, заправляемым хладагентом R134a, предъявляют ряд требований.

Рис. 1. Зависимость относительной холодопроизводительности Q0отн (по сравнению с R12) при работе на R134a от температуры кипения: 1 — низкое давление кипения; 2 — среднее и высокое давления кипения

1. В действующем компрессоре необходима замена минерального масла на синтетическое полиэфирное. Синтетические масла должны иметь соответствующую вязкость, которая достигается с помощью присадок, и быть стабильными в течение длительного периода времени.

Выбор холодильного масла зависит от нескольких факторов, в том числе от возможности возврата его в компрессор, смазы­вающей способности, а также от совместимости материалов. Полиэфирные масла выпускают, например, фирмы «Кастрол», «Мобил», «Лабризол», «Хегкель» и др. Рекомендации о том, ка­кое масло следует применять в холодильном оборудовании, сле­дует получать на заводе — изготовителе холодильного оборудова­ния. При работе с полиэфирными маслами необходимо соблю­дать особую осторожность в связи с их тенденцией к поглоще­нию влаги, что создает определенную проблему при монтаже и сервисе холодильных установок. Кроме того, они агрессивны по отношению к медным деталям и растворяют медь, которая затем откладывается на других элементах конструкции вследствие об­разования химических соединений. Снижение степени гидрофильности масел позволит одновременно уменьшить агрессив­ность их по отношению к меди.

Необходимо сводить к минимуму соприкосновение масел с воздухом; хранить масла следует в герметичном контейнере. По­лиэфирные масла не смешиваются с минеральными, поэтому при ретрофите оборудования (работающего на R12 и минераль­ном масле) с использованием R134a и полиэфирного масла в це­лях достижения эквивалентной смешиваемости остатки мине­рального масла должны составлять не более 5 % общего коли­чества смазки, введенной в систему. Это требование делает не­обходимым включение в процедуру ретрофита многократной промывки системы, чего не приходится делать при использова­нии сервисных смесей среднего давления и алкилбензольного масла. Допустимое остаточное содержание минерального масла в значительной степени зависит от конструкции системы и ус­ловий эксплуатации. Если в холодильном оборудовании наблю­даются признаки низкой теплоотдачи в испарителе или недоста­точного возврата масла в компрессор, то может возникнуть не­обходимость в дальнейшем уменьшении остаточного содержа­ния минерального масла. Серия последовательных промывок с применением сложных эфиров может, как правило, снизить концентрацию минерального масла до низких уровней.

2. Необходимым требованием является герметичность конструкционных элементов холодильной машины из-за повышенной
текучести R134a.

До настоящего времени не решен вопрос о том, как пре­дотвратить утечку R134a через стенки гибких шлангов трубо­проводов. Покрытие внутренних стенок шлангов пленкой на основе нейлона и эластомера увеличивает их жесткость, что может ухудшить их способность поглощать шумы и вибрации.

Так как R134a более текуч, чем R12, то для установок, работаю­щих на R134a, следует использовать регулирующую аппаратуру с паяными соединениями. Изготовление герметичных холодильных контуров позволяет избежать утечек и благотворно сказывается и на состоянии окружающей среды, и на затратах.

При пайке следует принять меры, чтобы исключить образова­ние оксидов внутри трубопроводов. Для этого во время пайки их продувают азотом. Кроме того, концы труб и другие отверстия должны быть закрыты заглушками вплоть до момента начала монтажа.

3. В теплообменниках воздействие масла на конструкционные материалы, особенно медные, нуждается в экспериментальной проверке.

4. В регуляторы не требуется вносить серьезных изменений, од­нако определение параметров или настройку следует проводить с учетом возможного изменения расхода.

5. Прокладки из материала, используемого для R12, необходи­мо заменять. В настоящее время прокладки, пригодные для при­менения в сочетании с многими хладагентами, изготовляют из по­лиэтиленовой ткани (EFDM) или хлорсодержащего полиэтилена, который характеризуется высокой стойкостью в среде полимер­ных масел и альтернативных хладагентов. Достаточно стойким считают также материал на основе полихлорпренов.

6. Адсорбенты, применяемые в фильтрах-осушителях, должны соответствовать выбранному хладагенту. Так, фильтр-осушитель, работающий с R12, не может полностью обеспечить удаление вла­ги из R134a. У некоторых веществ, появившихся в настоящее вре­мя на рынке, способность к поглощению влаги примерно на 10 % ниже, чем у веществ, применяемых в фильтрах-осушителях для R12. В связи с этим их массу необходимо увеличить приблизи­тельно на 20 % или использовать в системе фильтр-осушитель с адсорбентом — молекулярным ситом, рассчитанным на структуру молекулы R134a.

7. При техническом обслуживании контроль полноты за­правки для систем с R134a более сложен, чем для системы R12, тем более что возможные утечки R134a нельзя обнаружить с по­мощью обычных средств, которые реагируют на хлор. Новые течеискатели должны реагировать на фтор, и для достижения уровня, начиная с которого обнаруживаются утечки, их чув­ствительность должна быть значительно выше чувствительнос­ти обычных детекторов.

8. Действующие установки можно заправить хладагентом R134a вместо R12 без демонтажа основных агрегатов (компрес­сора, конденсатора, испарителя), но с заменой терморегулирующего вентиля, давление в котором должно быть рассчитано на ис­пользование R134a. Маркиров­ка терморегулирующего вен­тиля должна однозначно ука­зывать на то, что он предназ­начен для R134a.

9. В небольших герметичных холодильных установках, работающих на R134a, капиллярная трубка должна быть на 10. 15 % длиннее, чем в случае применения R12. Кроме того, при использовании R134a необходимо правильно рассчитать размеры и некоторых других устройств: электроклапанов, обратных клапанов, регуляторов давления, с учетом новых значений расходов и потерь давления. Потери давления в электроклапане EVR6, предназначенном соответственно для R134a и R12. В то же время подавляющее большинство применяемых регулирующих приборов, например прессостаты, термостаты, а
также смотровые стекла, можно использовать и в установках для работы на хладагенте R134a.

10. Перед использованием R134a шкалы манометров должны быть отградуированы под этот хладагент, если холодильная установка работала на другом хладагенте.

Заправочные емкости и принадлежности для слива должны быть новыми и чистыми. Нельзя пользоваться инструментом, у которого был даже незначительный контакт с R12 или минераль­ным маслом. Гибкие шланги для R134a должны иметь повышен­ную герметичность. При монтаже и демонтаже специальные разъемные соединения быстрого действия обеспечивают сохране­ние хладагента в шлангах. Весь инструмент, используемый при техническом обслуживании установок, работающих на R134a и полиэфирных маслах, снабжают соответствующей маркировкой. Эту оснастку и набор принадлежностей рекомендуется использо­вать только для работы с R134a.

Для поиска утечек в контуре, по которому циркулирует R134a, существует несколько способов. Многие разработчики поставляют электронные течеискатели, которые при выявлении утечки пода­ют звуковой сигнал. В других течеискателях используют ультра­фиолетовые лампы. В хладагент добавляют присадку, которая сме­шивается с полиэфирным маслом. В случае утечки вытекающее из контура масло с присадкой в ультрафиолетовых лучах становится видимым. Ультрафиолетовые лампы течеискателей старого образ­ца для R134a не годятся.

Хотя R134a нетоксичен и безвреден для озонового слоя, целе­сообразны (по экологическим и экономическим соображениям) его регенерация и повторное использование. В настоящее время изготовляют передвижные агрегаты для извлечения R134a из контуров при их вакуумировании и восстановления хладагента с целью повторного использования. Агрегат содержит встроенный мощный вакуумный насос, обеспечивающий глубокий вакуум.

Перевод холодильной системы, работающей на R12, на хлад­агент R134a может быть проведен с использованием обычного сервисного оборудования и обычной практики сервисного обслу­живания холодильного оборудования.

Для проведения ретрофита необходимо следующее оборудова­ние: рабочие инструкции; средства техники безопасности (перчат­ки, очки и т. д.); измерительные приборы, размещенные на трубо­проводах; термопары; вакуумный насос; течеискатели; весы; узел для сбора хладагента; мерный цилиндр для заправки холодильной системы; контейнер для сбора масла; масло — заменитель; хлад­агент—заменитель; новый фильтр-осушитель; ТРВ; этикетки с указанием применяемых масла и хладагента.

Далее приведены основные этапы ретрофита холодильных сис­тем при переводе с хладагента R12 на R134a.

Определение рабочих параметров действующей холодильной сис­темы. Определяют и записывают параметры холодильной систе­мы, работающей на R12. В особенности это рекомендуется тем, кто только начинает заниматься ретрофитом оборудования. Дан­ные о давлении и температуре (в испарителе, конденсаторе, дрос­селирующем устройстве, на всасывании и нагнетании компрессо­ра и т. д.) при различных температурах окружающей среды и в ох­лаждаемом объеме могут оказаться полезными для оптимизации работы холодильной системы после перевода на хладагент R134a.

Замена в холодильной системе минерального или алкилбензоль­ного масла на полиэфирное. В большинстве холодильных систем, работающих на R12, используется минеральное или алкилбен­зольное масло. Эти масла не смешиваются с R134a и должны быть заменены на полиэфирное. При замене минерального или алкилбензольного масла в системе оставляют хладагент R12. В системах с небольшими герметичными компрессорами, где нет отверстия для слива масла, для извлечения масла из компрессора может потребоваться его демонтаж. В подобных случаях масло можно слить с линии всасывания компрессора. В большинстве небольших систем таким образом удается удалить до 90. 95 % масла. Если система включает маслоотделитель, то все находя­щееся в нем масло сливают.

После этого измеряют количество собранного масла (не менее 50 %) и сравнивают его со значением, приведенным в специфика­ции на оборудование, чтобы убедиться, что основная часть масла слита из компрессора. Записывают, сколько масла удалено из системы.

Затем заправляют компрессор полиэфирным маслом в необходимом количестве, равном количеству масла, удаленному на предыдущем этапе. Если отсутствуют какие-либо дополнительные рекомендации завода-изготовителя, используют полиэфирное масло с той же вязкостью, что и у минерального или алкилбензольного масла (в холодильном оборудовании с R12, работающем в интервале умеренных температур, типичной вязкостью является 32Т0-6м7с). Чтобы добиться смешиваемости, эквивалентной смешиваемости R12 с минеральным или алкилбензольным маслом, остаток минерального или алкилбензольного масла должен составлять не более 5 % общего количества масла, применяемого в оборудовании (1 % по рекомендации фирмы «Danfoss»). Такой остаточный уровень достигается путем многократной промывки полиэфирным маслом; при этом может потребоваться до трех промывок.

Промывка холодильной системы предусматривает:

  • слив масла из системы по технологии, описанной выше;
  • выбор полиэфирного масла, вязкость которого должна быть равна вязкости минерального или алкилбензольного масла, слитого из системы;
  • заправку системы полиэфирным маслом в количестве, равном удаленному минеральному или алкилбензольному маслу;
  • включение системы в работу с R12 для тщательного перемешивания полиэфирного и минерального масел. Система должна проработать более 24 ч.

Все перечисленные этапы повторяют еще два раза. При последней промывке заменяют R12 на R134a. На этом же этапе устанавливают на место компрессор, если он был снят с холодильного агрегата для слива масла.

Удаление хладагента R12 из холодильной системы и его утилизация. R12 удаляют из системы и собирают в баллон для сбора хладагента. Существуют различные варианты устройств, позволяющих провести эту процедуру и создать необходимый вакуум в системе (34. 67 кПа). На этом этапе взвешивают удаленный хладагент (в особенности если неизвестно количество хладагента, которое рекомендуется заправить в систему). Начальную зарядку сервисной смеси определяют, исходя из количества R12, удаленного из системы. Остаточное содержание R12 в контуре не должно превышать 0,02 %.

Замена фильтра-осушителя и ТРВ. Замена фильтра-осушителя при ретрофите представляет собой обычную процедуру, которую проводят в процессе технического обслуживания холодильной системы. Выбирают фильтр-осушитель с адсорбентом, совместимым с хладагентом R134a (например, типа ХН-9 или ХН-7 фирмы UOP).

ТРВ должен иметь маркировку, отражающую возможность работы на R134a; давление должно быть рассчитано на использование R13. Вакуумирование холодильной системы и проверка ее на герметич­ность. Чтобы удалить воздух и другие неконденсирующиеся газы, систему вакуумируют до давления 0,14 кПа и убеждаются в отсут­ствии утечек в системе. Наилучшего результата можно добиться, используя двухступенчатый вакуумный насос, совместимый с хладагентом R134a. Запрещается применять насосы, которые раньше служили для вакуумирования контуров с хлорсодержащими хладагентами или поочередно использовались для работы с различными хладагентами.

Заправка холодильной системы хладагентом R134a. Систему заправляют хладагентом R134a в газообразном или жидком со­стоянии из баллона. Баллоны с R134a многократного пользова­ния оборудованы погружными трубками. Это создает условия для извлечения жидкости из баллона, находящегося в вертикаль­ном положении. Одноразовые баллоны (13,6 кг) не оснащены погружными трубками.

Масса R134a, требуемая для зарядки холодильной системы, меньше, чем у R12. Оптимальная загрузка зависит от условий эксплуатации, размеров испарителя, конденсатора и ресивера, а также от длины соединительных труб в системе. Для большинства типов оборудования оптимальное количество хладагента составля­ет 75. 90 % первоначальной зарядки R12, которую осуществил производитель оборудования.

Заправку системы проводят в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется ввести R134a в количестве около 75 % пер­воначальной зарядки R12. Вначале хладагент R134a вводят на линии нагнетания (при этом компрессор не работает); после выравнивания давления в системе и в баллоне заправляют сис­тему остальной частью хладагента через линию всасывания компрессора (при этом компрессор работает). Жидкий хлад­агент никогда не должен поступать через линию всасывания компрессора из-за опасности гидравлического удара в компрес­соре. При необходимости заправки хладагента через линию вса­сывания компрессора можно воспользоваться дросселирующим вентилем, чтобы до поступления в систему жидкость обязатель­но превращалась в пар.

Пуск холодильной системы, регулирование дозы заправки хлад­агента и (или) регулирующих устройств для обеспечения заданного режима работы. Проводят пуск системы. После стабилизации за­писывают значения рабочих параметров. Если значения рабочих параметров свидетельствуют о том, что оборудование недозаряжено, добавляют R134a небольшими порциями (3. 5 % первона­чальной зарядки), пока рабочие параметры не достигнут желае­мых значений. Для сравнения давлений и температур на линии насыщения при работе на R134a и R12 можно воспользоваться табл. 26. В целом давление всасывания при работе на R134a будет на 7. 12 кПа ниже, чем при работе на R12. При работе на R134a (по сравнению с R12) будут наблюдаться более высокое давление и более низкая температура нагнетания. Типичный рост давления нагнетания составит 103. 172 кПа, а типичное падение температу­ры нагнетания составит 0. 5,6 °С.

26. Сравнительные показатели хладагентов R12 и R134a на линии насыщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *