Чем закрепить акриловую краску на холсте
Перейти к содержимому

Чем закрепить акриловую краску на холсте

  • автор:

Чем закрепить акриловые краски на холсте?

Ну если вы решили заняться живописью красками по холсту или купили таковую картину и сомневаетесь в долговечности и надёжности акриловых красок, то тут существует один единственный способ, который используют профессиональные художники, а именно — защитный лак по холсту.

Но сделать такое покрытие грамотно, чтобы не испортить саму картину не очень просто. Защитный лак выпускается двух видов. Это в обычной упаковке в банках и такой лак наносится специальным валиком на устройстве похожем на большой плоттер или в аэрозольных баллончиках и там он просто распыляется на поверхность картины. И если с первым способом всё понятно, там у вас будет профессиональной качественное защитное покрытие, то второй способ требует внимательности, чтобы всё получилось равномерно и потом картина не выглядела неряшливо.

При наличии навыков можно так же покрывать картину лаком и в ручную, кистью, но опять же для этого надо умение и хотя бы не большой опыт. Потренируйтесь в начале на чём-либо, что не жалко испортить, а потом уже беритесь за картину и при желании у вас всё получится..

Чем закрепить акриловую краску на холсте

Что такое Флюид Арт?

Это форма абстрактного искусства, в которой для создания картины используются акриловые краски жидкой консистенции. Акриловые краски наливаются на холст и взаимодействуя друг с другом, создают уникальные и визуально органичные мотивы.

Благодаря различным техникам нанесения красок, на картинах можно создавать причудливые и неповторимые узоры, добившись эффекта мрамора или разлившейся лавы.

Флюид Арт — это достаточно простая техника рисования, и для создания картины не требуется специальных навыков или образования, а благодаря разнообразию цветов и абстрактных форм, такая картина станет отличным украшением для интерьера.

Какие материалы нужны для Флюид Арт?

Для создания картины в технике флюид арт вам понадобятся следующие материалы:

• акриловые краски;
• медиум;
• холст на подрамнике;
• одноразовые стаканчики;
• шпатели;
• лак.

Дополнительно можно добавить:

• силикон
• золотая поталь
• золотой порошковый пигмент

Как подготовить холст для заливки?

Перед тем, как начать наносить жидкий акрил, холст необходимо подготовить. Для этого нужно полностью закрасить холст неразбавленной акриловой краской. Вы можете закрасить холст белой краской, или выбрать другой цвет, который станет фоном для вашей картины. Подождите, пока краска начнет засыхать — в это время вы можете заняться подготовкой других материалов для создания вашей картины и смешивать краски.

Как рисовать жидким акрилом? Рисуем собственную картину в технике флюид арт

Подготовьте рабочее место

Так как работа ведется с жидким акрилом, в процессе создания картины возможно попадание брызг на рабочую поверхность и окружающие предметы. Также важно, чтобы холст лежал на горизонтальной поверхности, чтобы краски раньше времени не растеклись и не испортили картину. Освободите достаточно свободного места на столе или на полу и застелите пленкой. У вас должно быть достаточно пространства, чтобы уместить на рабочей поверхности холст, стаканчики с краской и другие составляющие картины и должно остаться достаточно свободного пространства для манипуляций с холстом, которые вы будете проводить для создания узора.

Подготовьте холст

Как мы писали ранее, сначала нужно подготовить холст и закрасить его неразбавленной акриловой краской белым цветом или основным цветом, который станет фоном вашей картины. Пока вы будете готовить краски, холст немного подсохнет и в дальнейшем не будет впитывать новые слои краски, благодаря чему картина будет иметь насыщенный цвет и краски будут хорошо растекаться по холсту, не «прилипая» к нему.

Приготовьте краски

Возьмите одноразовые стаканчики и наполните их на одну треть краской желаемых цветов. Жидкую краску можно получить, смешав акриловую краску, медиум и воду. Заполните стаканчик примерно до половины — равными частями воды и медиума. В качестве медиума можно использовать клей ПВА. Медленно добавляйте воду, помешивая, чтобы краска имела нужную консистенцию. В зависимости от эффекта, который вы хотите достичь, можно добавить меньше воды и больше медиума или наоборот — вы можете поэксперементировать самостоятельно, чтобы подобрать консистенцию, которая вам нравится больше всего. Также в краску можно добавить несколько капель силикона, что позволяет достичь необычной, ячеистой структуры. Подробнее об этом методе мы расскажем далее в технике рисования.

Начните наносить краски на холст

Начните переносить краски на холст. Есть несколько техник нанесения красок на холст:

Монозаливка. Поочередное нанесение разных цветов тонкой струйкой.
Многоцветная заливка. При многоцветной заливки краска наливается в один стаканчик (но не смешивается!) и затем переносится на холст;
Разбрызгивание. Нанесение краски разбрызгиванием с помощью кисти;
Сплэшинг. При сплэшинге краска наносится на холст путем резкого выливания краски под углом на холст.

Мы подробнее рассмотрим техники рисования флюид арт в следующем разделе, на данном этапе важно запомнить несколько моментов:

• Не торопитесь. Вы можете наносить краску в несколько заходов, поэтому не спешите и не выливайте на холст слишком много краски, чтобы краски не смешались.
• Не берите слишком много цветов. Обычно выбирают основной цвет картины и 3-4 вспомогательных цвета. Если суммарно в вашей картине будет больше 4 цветов, то может получиться каша.
• Подготовьтесь заранее — найдите в интернете пример картины (референс), который вам нравится, или воспользуйтесь цветовым кругом, чтобы подобрать цвета картины, которые гармонично сочетаются друг с другом. В технике флюид арт нет повторяющихся картин — каждое произведение уникально, но важно задать направление, в котором вы хотите двигаться.

Распределите краски по холсту

Покачивайте холст в разные стороны, чтобы дать краске естественным образом стечь и заполнить поверхность холста, образовав абстрактный узор. Наносите умеренное количество краски за раз, и снова распределяйте ее по холсту, пока не будете довольны результатом. Количество краски должно быть достаточным, чтобы она свободна стекала по холсту и не «тормозила», а узор не был слишком тонким, но не чрезмерным, чтобы узор не был расплывшимся.

Для разнообразия, вы можете использовать для распределения краски мастихин или кисть, также интересный узор можно получить, если раздувать краску феном.

Эксперементируйте, пока не получите желаемый результат.

Дайте картине высохнуть и покройте лаком

Чтобы добиться эффекта целостности и защитить ваше творение от времени, вы можете покрыть картину лаком. Дайте картине полностью просохнуть, чтобы не испортить композицию, и покройте тонким слоем лака широкой кистью. Ваше произведение готово!

Различные приемы и техники Флюид Арт.

Техники нанесения краски

Монозаливка

При монозаливке, в один стаканчик или емкость наливается один вид краски. Далее краска наливается тонкой струйкой на холст, чтобы получить четкую и контрастную цветовую форму. Несколько цветов по отдельности наливаются на холст и затем распределяются по холсту. При этом между красками образуется четкая граница, и каждый цвет отчетливо виден.

Многоцветная заливка

При многоцветной заливке, несколько цветов краски наливаются в одну емкость и затем переносятся на холст. Сначала подготовьте несколько стаканчиков с краской. Возьмите стаканчик с цветом, который будет основным. Далее налейте вспомогательный цвет тонкой струйкой по центру стаканчика. Следите за тем, чтобы краски не смешивались — аккуратно и медленно вливайте краску в стаканчик. Далее вы можете добавить третий цвет, также влив его струйкой или добавив всего несколько капель, в зависимости от вашей задумки.

Для того, чтобы перенести краску на холст, вы можете использовать следующую технику. Возьмите стаканчик с красками в одну руку, холст во вторую. Переверните холст лицом вниз и положите на стаканчик с краской. Держите холст и стаканчик плотно сомкнутыми и переверните холст. Поднимите стаканчик и дайте краскам растечься по холсту. Распределите краски по холсту, покачивая его в разные стороны.

Сплэшинг

С помощью техники сплэшинга вы можете добавить в вашу картину экспрессии и динамики. Налейте в стаканчик немного краски и выплесните краску на холст под углом. Струя краски должна с силой удариться о холст и создать резкий, динамичный узор.

Жидкий акрил с добавлением силикона

Для создания причудливой ячеистой структуры вы можете добавить в стаканчик с краской жидкий силикон. Добавляйте всего несколько капель — этого будет достаточно. Силикон не смешивается с красками, и обладая более низкой плотностью, «всплывает» на поверхность краски, обнажая нижние слои на картине. Благодаря этому возникает очень интересная и красивая структура.

Используйте зубочистки и трубочки

Для создания тонкого узора вы можете использовать зубочистки и коктейльные соломинки. Через соломинку вы можете «выдуть» желаемый узор, а также распределить краску, если она не затекла в нужном вам направлении.

С помощью зубочисток можно создать тонкий узор и «завихрения» на поверхности краски.

Выдувание узора феном

После того, как вы нанесете краску на холст, с помощью фена вы можете выдуть желаемый узор или подвинуть (распределить) краску в нужную вам сторону.

Добавьте золотую поталь

После того, как вы полностью нанесли и распределили краску, вы можете украсить картину кусочками золотой потали. Это добавит картине яркий акцент, а также золотая поталь красиво играет при попадании на картину солнечных лучей.

Как правильно покрыть лаком картину, написанную акриловыми красками?

Как правильно покрыть лаком картину, написанную акриловыми красками?

Слой лака обеспечит вашей картине дополнительную защиту и усилит яркость красок. Благодаря лаку все краски будут сиять одинаково.
Всегда работайте со специальным лаком для акриловых красок. Такой лак быстро высыхает, не обладает запахом и образует прозрачную пленку, которую можно помыть мягким мылом и теплой водой. Картины, написанные акриловыми красками, можно покрывать лаком, как только краски высохнут. А на это уходит обычно не больше двух часов. При выборе лака так же важно обратить внимание на его разновидность: глянцевый лак дает яркую глянцевую поверхность и блеск всем краскам картины, маловый же наоборот слегка приглушет блеск краски но сохраняет яркость краскам. Покрытие лаком акриловых красок:
— Очистите поверхность от пыли и грязи;
— Наносите лак в одном направлении;
— Широкой кистью (или безворсовым валиком) нанесите первый тонкий слой лака. Слой должен быть гладким и равномерным. Наносите его в одном направлении.
— Дайте лаку высохнуть за ночь, затем нанесите второй слой поперек предыдущего (под прямым углом к нему).

Оставьте картину в горизонтальном положении, защитив ее от пыли и волос. Дождитесь, чтобы лак полностью высох. лак1 лак

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *