Чем заделать топливный бак железный
Перейти к содержимому

Чем заделать топливный бак железный

  • автор:

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Проблема с топливным баком для автолюбителей не редкость. Если течет бензин, то это опасно как для самого владельца авто, так и для окружающей среды.

Дефекты в топливном баке могут появляться из-за коррозии, старения железа и различных других факторов. Выявить течь топлива не самая трудная задача. Обычно на неполадки указывает стрелка индикатора, лужи под транспортным средством, характерный запах бензина в салоне и рядом с авто и другие признаки.

Чтобы заклеить бензобак, который имеет серьезные дефекты, потребуется обратиться за помощью в автосервис. Устранить незначительные проблемы можно и без специалистов.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

По причине того, что проблемы с емкостью для топлива – это распространенное явление, необходимо знать, чем заклеить бензобак автомобиля железный. Также полезно будет ознакомиться с материалом по подготовке машины к работам, какие понадобятся подручные средства и с другой важной информацией.

Как подготовить бензобак к ремонту

Во всех современных машинах, бак с бензином располагается в задней части. Если были замечены неполадки в автомобильном резервуаре, начинать следует с оценивания проблемы. Не каждое повреждение получится исправить своими руками.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Для оценки масштаба дефектов, желательно воспользоваться ямой в гараже или заехать на автомобиле на эстакаду. Когда удалось получить доступ к нормальному просмотру бака, место протечки необходимо отметить, а затем слить оставшееся топливо из резервуара.

Если планируется чинить свой транспорт с помощью холодной сварки или любых других клеящих масс, то поверхность нужно обрабатывать по следующей технологии:

  1. Используя щетки или теплый раствор мыла, поврежденное место следует зачистить внутри и снаружи.
  2. Далее удаляются все трещины и сколы.
  3. Железной щеткой или шкуркой поверхность необходимо сделать шероховатой.
  4. Протереть бак растворителем, чтобы убрать грязь, жир и т. д.

После сливания топлива важно дать резервуару некоторое время на просушку. Использовать дрель, УШМ и другие электроинструменты для зачистки не рекомендуется в целях соблюдения техники безопасности.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Если все-таки было принято решение подготавливать бак к ремонту с помощью этих приборов, весь бензин должен быть полностью слит.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Точный список приборов и материалов для работы зависит от того, какой степени повреждение и что за метод будет использоваться для ремонта. Также влияет поверхность резервуара для топлива (пластиковый бензобак, алюминиевый бак и другие).

В основном для устранения дефектов нужны будут следующие принадлежности и инструменты:

  • грунт-эмаль (желательно по ржавчине);
  • шуруповерт или дрель;
  • шкурка (наждачная бумага);
  • средства для очистки емкости (каустическая сода и другие);
  • шланг для промывки;
  • компрессор с воздухом или насос для шин;
  • гайки, напильник, отвертка и болты.

Читайте также: Холодная сварка для пластика

Также все устройства и материалы могут делиться не только по выбранному способу ремонта, но и на этапы. Например, для снятия пригодятся пассатижи и бокорезы. Далее идет стадия очистки и ремонта. Помимо инструментов, могут понадобиться паяльная кислота, эпоксидный клей и т. д.

Внимание следует уделить процессу демонтажа бензобака. Он состоит из следующих этапов:

  • слив нефтепродукта из емкости;
  • отсоединение разъема, через который подключаются датчики уровня бензина;
  • снятие шлангов вентиляции;
  • ослабление хомута шланга с помощью отвертки;
  • откручивание гаек, что фиксируют крепления;
  • снятие пробки с топливного бака (просто открутить);
  • открепление провода «массы» с помощью гаечного ключа.

После этих действий резервуар ничего не будет удерживать и его можно будет легко снять.

Прежде чем приступить к очистке, нужно тщательно проверить, нет ли на бензобаке остатков топлива. В противном случае во время трения жесткой щеткой, могут появиться искры, из-за которых вспыхнет пламя.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Чем заклеить металлический топливный бак

Чтобы заклеить бензобак, необязательно пользоваться сваркой. В некоторых случаях можно ограничиться клюющими составами. Современный строительный рынок предлагает потребителю большой выбор таких средств.

Клей не гарантирует длительный срок эксплуатации, но в экстренной ситуации, как временный ремонт помогает безупречно. Соединительные массы можно использовать не только чтобы починить топливный бак, но и для пластмассовых резервуаров для бензина у триммеров и многих других целей.

Особенность ремонтных работ такими составами в том, что справиться с ними сможет даже неопытный автолюбитель. Главное соблюдать технику безопасности и четко следовать инструкции, указанной на упаковке.

Холодная сварка

Эпоксидная смола – главный компонент в холодной сварке. Они бывают с отвердителем и без него. Приобрести такое средство можно через интернет и в автомобильном и строительном магазине.

В топливе транспортных средств есть довольно агрессивные компоненты, поэтому к выбору клеящей массы нужно подходить ответственно и читать информацию на упаковке. Надпись «бензостойкий» даст покупателю понять, что для топливного бака эта холодная сварка подходит.

У составов на основе эпоксидной смолы есть как ряд преимуществ, так и слабые стороны. К плюсам относится быстрота и простота работы. Недостатки у холодной сварки следующие: не подходит для серьезных повреждений, плохо сцепляется с некоторыми материалами и требует время на застаивание.

Использовать двухкомпонентное средство более эффективно. Но удобнее применять пластилинообразные прямоугольники однокомпонентной клеящей массы.

Чтобы ускорить процесс отвердевания, можно воспользоваться строительным феном. Так влага быстрее выпарится.

Клей момент

Этот вариант подходит как временный. Суперклей помогает быстро убрать течь, при условии что трещины, дырочки и другие виды повреждений, маленьких размеров.

Чтобы заклеить дефект топливного бака, понадобится кусочек резины или крепкой ткани.

Читайте также: Как заклеить бампер

Плюсом использования этого состава для бензобака является быстрота схватывания, небольшая стоимость и безопасность.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Двухкомпонентный эпоксидный клей стеклоткань

Таким средством можно заклеить различные материалы. Чтобы приготовить смесь, понадобится добавить к основным компонентам алюминиевую крошку.

Заплаткой служат несколько слоев стеклоткани. Максимального результата при применении двухкомпонентного эпоксидного средства с материалом из стекловолокна получится добиться, если точно выполнять действия, что указал производитель.

  1. Положить на место, которое требует ремонта не менее трех слоев ткани друг на друга так, чтобы край следующего выходил за край предыдущего.
  2. Затем материал покрыть смолой.
  3. Удалить с помощью валика воздух.
  4. Подождать 24 часа, чтобы все плотно склеилось.
  5. Последнее действие – обработка поверхности шкуркой.

Опытные мастера советуют добавлять к последнему слою крошку алюминия. Так соединение получится более надежным и крепким. В конце шов нужно покрасить.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Donedeal dd6561 5 минутный эпокси адгезив

Выбирая то, чем можно заклеить бензобак, внимание нужно остановить на этом средстве. Оно подходит для сцепления древесины, пластмассы, сплавов и множества других материалов.

Вещество необходимо наносить тонким слоем, после чего фиксировать в сжатом состоянии около 15-35 минут. Когда наступит полное затвердевание, зависит от температуры вокруг и других внешних факторов.

После нескольких часов получится прочное соединение, которое не боится влаги и физического воздействия.

Другие варианты

Не всегда удается возить с собой клеящие составы, а некоторые люди и вовсе не задумываются о возможных поломках на дорогах. Если клея с собой нет, и неполадки с баком застигли врасплох, можно применить герметик.

Средство наносится на поврежденное место топливной емкости, после чего нужно выждать 20-25 минут.

Также временно избавиться от незначительных трещин резервуара можно с помощью простого мыла. Применить этот способ можно, не снимая бак. Его размягчают до вязкого состояния и намазывают им место дефекта.

Во время ремонтных работ важно не забывать про средства безопасности. Если устранение неполадок осуществляется в помещении, то оно должно обязательно иметь вентиляцию или доступ свежего воздуха.

Также не стоит пренебрегать средствами защиты (маска, спецодежда, перчатки и т. д.). Только так человек не повредит кожу, глаза и легкие вредными химическими составами.

Особенности устранения протечки

Профессионалы рекомендуют ремонтировать бак в сервисах или специальных боксах самообслуживания, где есть подходящие условия и инструменты.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Также если обратиться за помощью в автосервис, то специалисты сделают работу качественно и быстро. Но если к рукам мастеров отсутствует доверие или у человека нет времени добираться до пункта ремонта, то небольшие поломки можно устранить самостоятельно.

Читайте также: Шовный герметик для авто

Для этого необходимо делать следующее:

  1. Правильно выбрать средство и метод устранения течи. Клей не должен быть опасным для бака и подходить для этого материала. Не менее важную роль играет величина трещины.
  2. Чтобы ремонт был качественным и топливный резервуар потом прослужил как можно дольше, его желательно демонтировать с авто. Без отсоединения шлангов и снятия бензобака можно обойтись только тогда, когда нефтепродукт течет слабо и повреждение маленьких размеров.
  3. При использовании любого из вариантов ремонта емкости для топлива, поверхности должны подготавливаться с обеих сторон. Снаружи бак очищается железной щеткой и наждачной бумагой, а внутри моющими средствами.
  4. Когда клей был нанесен, его остатки должны быть убраны, а поверхность покрыта слоем защиты.
  5. Одно из важнейших действий – это проверка бензобака на течь после заклеивания отверстий.

Перед покупкой клеящего состава желательно почитать о нем отзывы в интернете. Отдавать предпочтение следует тем средствам, что выпускают под проверенными и известными брендами.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Чтобы проверить, не подвела ли рука во время работы, и качественно ли застыл клей, необходимо выполнять следующие шаги:

  1. Заполнить емкость для бензина водой и оставить в таком состоянии на 24 часа. Если под баком нет лужи, то отремонтированная деталь транспортного средства герметична и готова к эксплуатации.
  2. Далее соединительный шов проверяется под давлением. Для этого топливный резервуар ставится вниз местом, где была неполадка. Соединение герметично, если отсутствуют капли и подтеки.
  3. Чтобы более точно проверить надежность заплатки, нужно воспользоваться насосом. Бензобак накачивается под давлением 1,5 атмосферы воздухом. Затем сверху емкость накрывается мыльной пленкой, что позволяет проверить наличие пузырьков.
  4. Также следует подвергнуть отремонтированный резервуар вибрации. Для этого бак кладут в тачку и катят по неровной дороге, тем самым создавая похожие условия передвижения транспортного средства. Если все швы остались в порядке и не повредились, то топливную емкость можно ставить обратно в авто и отправляться в путь.

В некоторых случаях баки могут полностью погружать в воду. Если стены резервуара не пропускают капли, то ремонт прошел успешно.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный

Профессионалы считают, что если появилась течь из бензобака, то лучше снять его с машины и установить новый. Но каждый в праве сам выбрать, готов он приобрести изделие или ограничится на определенный срок менее дорогой альтернативой.

Навыки устранить течь особенно актуальны для дальнобойщиков. Если возить с собой клеящую массу, то они не застрянут посреди дороги во время очередного рейса и смогут быстро починить железный, пластмассовый или алюминиевый бак.

Выше были перечислены не все способы, которые помогают избавиться от дефектов емкости для топлива. Также существует пайка, заварка полуавтоматом и другие. Но эти методы подходят далеко не всем и в основном используются профессионалами в автосервисах.

Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками

О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.

Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля

Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.

Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером. Важно слить остатки топлива, демонтировать бак.

Посмотрите также

2 рецепта приготовления клейстера из крахмала в домашних условиях

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Посмотрите также

Разновидности клеевых составов для металла и как лучше приклеить металл в домашних условиях

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

  • РА (полиамид);
  • ABS (акронитрил);
  • РР (полипропилен).

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Особенности работы с алюминием

Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой. Бензобак освобождается от топлива, промывается раствором с каустической содой, просушивается. Трещина обезжиривается спиртом. Для получения шва используют алюминиевый припой, который образует соединение при условии нагрева. Газовой горелкой разогревают бак. Металлической щеткой снимают оксидный слой возле повреждения и наносят припой, продолжая нагрев.

Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой.

Проверка на герметичность своими руками

Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.

Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.

После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.

Посмотрите также

Выбор лучшего клея в виде спрея для поролона и правила использования в домашних условиях

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

Восемь дельных советов, чем и как заклеить железный или пластиковый бензобак автомобиля

Бензобак – один из важнейших элементов топливной системы автомобиля. Пробоины в нем создают серьезную опасность как для самого транспортного средства, так и для его пассажиров.

Без своевременного ремонта возникает риск повреждения внутренних узлов и возгорания. Не надо спешить заклеить бензобак, для устранения существенного повреждения имеет смысл обратиться в сервисный центр. Небольшую трещину можно заклеить самостоятельно, особенно если поломка случилась в дороге.

Признаки утечки в топливном баке

Основные причины нарушения целостности бензобака:

  • естественные коррозионные процессы снаружи из-за взаимодействия с воздухом и агрессивными веществами, приводящие к истончению и разрушению материала;
  • вибрационные и механические нагрузки из-за тряски во время движения, ударов гравия, которые могут пробить дырочку или даже дыру в бензобаке;
  • повреждения при контакте с твердыми острыми предметами;
  • сбои в работе систем вентиляции и питания, которые провоцируют периодическое расширение/сжатие стенок бензобака и появление микротрещин.

утечка_топлевного_бака

  • появление запаха топлива в салоне авто;
  • потекший дизель или бензин и образование лужиц под машиной;
  • расход бензина (автодизеля) больше стандартного или резкое падение его уровня это может означать что бензобак протекает.

Особенности устранения протечки

Заметив признаки протечки бензобака, следует остановиться, заглушить мотор и отключить зажигание, чтобы предотвратить возгорание из-за искр. Затем необходимо осмотреть бензобак, чтобы выявить место и масштабы пробоины. Если он пробит снизу будет видна струя или капли.

При их отсутствии, вероятнее всего, брешь образовалась сбоку или сверху. Устранить течь такого типа сложнее, поскольку придется снимать бензобак, но в этом случае жидкость вытекает медленнее. Возможно, получится доехать до ближайшего сервиса или гаража.

Перед началом ремонта необходимо удалить топливо, перелив его в пустую емкость с помощью шланга и отверстия внизу. Снимать бензобак или заделать дырку в нем, не снимая его с машины – решение зависит от локации пробоины. В любом случае заклеить топливный бак проще, если он снят.

  1. Отключить емкость от датчика бензина, отсоединив разъем под сиденьем или в багажнике.
  2. Ослабить топливопровод и отключить питание насоса – стянуть трубку шланга и снять крепления, выкрутив гайки и освободив обе стороны.
  3. Убрать пробку с горловины бака. Открутить последний провод, который соединяет емкость с авто.

Следующий обязательный этап ремонта – это зачистка и промывка бензобака. В дальнейшем следует определиться со способом заклеивания. Он выбирается с учетом материала бензобака (металл или пластик), а также размеров отверстия. Важно, чтобы фиксирующий препарат:

  • не оказывал негативного воздействия на поверхность;
  • был устойчив к агрессивным веществам;
  • обеспечивал надежный клеевой шов.

устранени протеч

В конце ремонта следует проверить свой бензобак на герметичность. Нужно понимать, что, если брешь очень большая или материал сильно поврежден коррозионными процессами, заклеить его можно, но это является краткосрочной мерой. Имеет смысл полностью заменить бензобак. Иначе безопасность эксплуатации автомобиля не гарантирована.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Список необходимых инструментов будет зависеть от материала бака и выбранного способа ремонта бензобака автомобиля.

Для того, чтобы заделать течь в бензобаке необходим минимальный набор, а именно:

  1. Гаечные ключи, бокорез, отвертки, пассатижи – для снятия.
  2. Шланг, моющее средство, вода, каустическая сода, ветошь, наждачная бумага, щетка, препарат для обезжиривания – для очищения.
  3. Материал для заплатки, клей, саморезы, заклепки, паяльник, стеклоткань – для ремонта.

Как подготовить топливный бак к ремонту

Пред тем, как заклеить топливный бака своими руками необходимо провести подготовку, которая включает два этапа – промывку и зачистку наружных поверхностей. Для удаления загрязнений изнутри следует залить в бензобак раствор каустической соды (2 части на 10 частей теплой воды) и оставить на 5 – 10 минут. Повторить манипуляции 2 – 4 раза. В конце – промыть струей теплой воды и высушить.

зачистка бензобака перед ремонтом

Перед тем, как заклеить, необходимо осуществить зачистку наружной поверхности:

  1. Убрать грязь с помощью мыльного раствора, жесткой щетки и ветоши. Важно, чтобы не осталось следов топлива. В противном случае при дальнейших манипуляциях возникает пожарная опасность.
  2. Срезать совсем тонкие, испорченные участки вокруг отверстия.
  3. Обработать зону возле повреждения наждачной бумагой или металлической щеткой, можно использовать шлифовальную машину.
  4. Протереть препаратом с обезжиривающим эффектом – спиртом, растворителем, ацетоном. Высушить.

Ремонт бензобаков своими руками не так и сложен. Описанные этапы работы подходят как для металлических, так и для пластиковых баков, заклеить можно оба. В последнем случае следует аккуратно действовать на этапе обработки абразивным материалом.

Чем заклеить металлический топливный бак

Металлические бензобаки для топлива отличаются надежностью, но много весят. Чаще всего их изготавливают из высокопрочной стали и алюминия. Для того, чтобы заклеить железный бензобак самостоятельного в домашних условиях можно использовать холодную сварку, эпоксидный клей или другие препараты.

Холодная сварка

Холодная сварка – клеевой препарат, который состоит из двух компонентов – отвердителя и вещества на основе эпоксидной смолы. Средство выпускается в виде геля или пластичной массы. Для того, чтобы заклеить бензиновый бак холодной сваркой удобнее использоваться второй вариант.

Твердую холодную сварку можно приобрести в любом строительном или автомобильном магазине. Для того, чтобы заклеить топливный бак стоит приобрести средство с наполнителем из металлического порошка. Оно обладает хорошей адгезией к стали и алюминию, а также устойчивостью к механическим нагрузкам и химическим веществам.

Перед использованием от бруска следует отрезать кусок и тщательно размять его в руках, надев перчатки. Дальнейший способ применения зависит от того, какая дыра образовалась. Если пробоина небольшая для того, чтобы ее залепить достаточно сформировать из холодной сварки пластинку, приложить ее к повреждению и плотно прижать. При значительной трещине в бензобаке понадобится 2 – 3 куска пластиковой сетки или стеклоткани.

Для того, чтобы заклеить бак холодной сваркой необходимо:

  1. Отрезать несколько кусков холодной сварки.
  2. Размять один из них и закрыть им отверстие. Сверху натянуть сетку (стеклоткань). Подождать пока материал схватится.
  3. Снова размять клеевой препарат. Наложить поверх сетки, перекрыв ее на 1 – 2 см по диаметру.
  4. Повторить действия еще 1 – 2 раза. Последний слой – холодная сварка.
  5. После полного отвердевания зачистить место обработки наждачкой и покрасить.
  6. Препарат застывает за 1 – 2 часа, но по возможности стоит подождать 1 сутки.

Ремонт бензобака холодной сваркой — это один из самых простых, быстрых в тоже время надежных способов, с помощью которых можно заклеить дырку.

Клей «Момент»

Клей «Момент» подойдет для того, чтобы заклеить небольшие отверстия. Лучше всего взять препарат «Классик» или «Кристалл». Они дают эластичный шов, устойчивый к жидкости и перепадам температур и отлично подойдет для того, чтобы заделать трещину. Кроме того, понадобится заплатка из плотной ткани (брезента).

Момент Кристалл

На нее следует обильно нанести клей и приложить к отверстию. После высыхания можно пользоваться автомобилем. Но следует помнить, что такая заплатка – временная мера и заклеить надежно и надолго бензобак не получится. Как только появится возможность, следует провести более основательный ремонт.

Двухкомпонентный эпоксидный клей и стеклоткань

Эпоксидный клей состоит из эпоксидной смолы и отвердителя. Коммерческие названия – «ЭДП», «Поксипол», «Супер Момент Эпокси». Средства чаще всего расфасованы в два отдельных флакона, но также выпускаются тюбики с разными отсеками.

Непосредственно перед использованием препараты следует смешать в пропорциях, указанных производителем. После полимеризации клеевой шов получается очень прочным и умеренно эластичным. Он выдерживает контакт с топливом, вибрационные нагрузки, перепады температур. Помимо клея, для ремонта потребуется стеклоткань, алюминиевый порошок и нитрокраска.

Супер Эпокси

Для того, чтобы заклеить бак эпоксидкой необходимо:

  1. Отрезать кусок стеклоткани на 2 см больше по диаметру, чем пробоина.
  2. Пропитать заплатку эпоксидным клеем. Приложить к повреждению.
  3. Отрезать кусок стеклоткани на 2 больше по диаметру, чем предыдущий.
  4. Пропитать его эпоксидкой и приложить поверх первой заплатки.
  5. В оставшуюся часть клея добавить металлический порошок в пропорции 1 к 10. Наклеить по аналогии еще одну заплатку.
  6. Прокатать сверху валиком, чтобы удалить воздушные пузыри между слоями.
  7. Оставить бензобак на 24 часа, накрыв место обработки куском резины.
  8. Зачистить поверхность наждачкой и покрасить нитрокраской.

Такой ремонт позволяет на длительное время устранить даже крупную пробоину в емкости для топлива и гарантировать ее герметичность. Для качественного схватывания клея все работы следует проводить в сухом помещении при температуре не менее +10 °С.

Done Deal 5 min Epoxy Adhesive

Done Deal – клей-адгезив на основе эпоксидной смолы. Помимо действующего вещества в нем присутствуют полимеркаптаны и добавки. Имеет вид прозрачного геля, упакованного в два соединенных между собой тюбика-шприца. Смешивание происходит при надавливании на шток после чего можно закалить этой смесью дырку.

Epoxy Adhesive

Преимущества Done Deal:

  • быстрое схватывание – 5 минут;
  • полимеризация в течение 30 минут;
  • удобное и точное смешивание;
  • не дает усадки;
  • клеевой шов устойчив к нефтепродуктам, растворителям, воде;
  • выдерживает механические нагрузки и вибрации.

Средство можно использовать для соединения различных материалов – пластика, металла, стекла, текстиля. С его помощью получится заклеить небольшую пробоину в бензобаке с применением заплатки из брезента или стеклоткани.

Другие варианты

Для быстрого устранения небольшой трещины можно использовать:

  1. Любой автомобильный герметик. Необходимо нанести слой средства на пробоину и подождать 10 – 15 минут, пока вещество схватится.
  2. Хозяйственное мыло. Его следует размягчить до пластичного состояния и наклеить на трещину. Намертво дырку заклеить не получится, но такой ремонт позволит доехать до автосервиса.
Как мылом остановить течь бензобака, видео

Чем заклеить пластиковый топливный бак

Бензобаки из пластика характеризуются небольшим весом, низкой ценой и устойчивостью к коррозионным процессам. Но они менее прочны, чем металлические. Поэтому различные пробоины и трещины в них возникают чаще и для того, чтобы его заклеить надо знать некоторые нюансы.

Холодная сварка

Холодную сварку для ремонта пластикового бака следует использовать по тому же алгоритму, что и для металлического. Единственное отличие – стоит выбрать препарат, предназначенный для того, чтобы им можно было заклеить пластик. Он обеспечит более высокую адгезию и позволит надежно замазать и тем самым убирать протечку.

холодная_сварка_что_это

Пайка

Пластиковый бензобак можно заклеить, а можно и спаять. Пайка – надежный способ ремонта бака. Но важно выполнять все действия аккуратно, чтобы не повредить поверхность еще больше.

Для того, чтобы запаять бензобак понадобятся:

  • паяльная лампа;
  • острый нож;
  • паста;
  • заплатка из пластика, которая по размеру немного больше отверстия;
  • автомобильный герметик;
  • металлическая сетка с мелкими ячейками.
  1. Выровнять края отверстия, срезав лишнее.
  2. Обработать периметр пастой. Нагреть паяльником.
  3. Приложить металлическую стеку. Прогреть ее.
  4. Накрыть сверху заплаткой. Припаять по контуру.
  5. После остывания обработать стыки герметиком.

Заклепки и саморезы

Меленькую пробоину диаметром до 2 см можно отремонтировать с помощью кусочка резины и самореза или алюминиевой заклепки. Достаточно приложить заплатку с наружной стороны бака и закрутить метиз. Резинка, плотно зафиксированная шляпкой, полностью перекроет брешь.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

После того, как удалось заклеить, ждем полного высыхания клеевого состава и до монтажа бензобака проводится его проверка на герметичность. Для этого необходимо:

  1. Залить в бензобак воду и оставить на 1 сутки. Если под ним не образовались лужи, ремонт качественный.
  2. Перевернуть бензобак, наполненный водой, пробоиной вниз. Убедиться, что нет потеков и капель.
  3. Закрыть все отверстия, кроме одного. Присоединить к нему насос и накачать воздух под давлением до 1,5 атмосфер. Смазать поверхность мыльной жидкостью. Если в месте пробоины образуются пузырьки, то герметичность нарушена.
  4. Поместить бак на тележку. Покатать по неровной дороге. Проверить все стыки.

Каждому автомобилисту стоит брать с собой в дорогу набор для ремонта бензобака – несколько заплаток, холодную сварку или эпоксидный клей для того, чтобы заклеить дырку в бензобаке. Это позволит быстро устранить пробоину и доехать до автосервиса. В условиях мастерской получится провести диагностику, а при необходимости – капитальный ремонт или замену бака для топлива.

Ремонт топливного бака бывает иногда просто необходим, чтобы доехать до СТО, поэтому надо знать, как заклеить или заделать дырку в баке, произвести восстановление его работы. Надо знать, как устранять течь топлива, склеивать трещины бензобака не важно из чего он сделан.

Каким клеем заклеить металлический и пластиковый бензобак, ремонт своими руками

Заклеить бензобак автомобиля

Авто

На чтение 10 мин Просмотров 467 Опубликовано 28.12.2021

Едва ли не самой крупной неприятностью для водителя является утечка из топливного резервуара. Продолжать движение с такой неисправностью категорически противопоказано. И дело не только в потере дорогостоящего горючего и вероятности его окончания посреди пустынной трассы. Бензин возгорается от искры или контакта с горячими предметами, что чревато взрывом и пожаром транспортного средства.

Оптимальным вариантом является обращение в мастерскую, но это не всегда возможно, а кроме того стоит денег и времени. Существует множество способов ремонта бензобака своими руками, как в гараже, так и на дороге. Выбор определяется арсеналом материалов и инструментов для починки, особенностями поломки и конструкцией техники.

Металлический бензобак

Обычно емкости делают из черного железа, реже из нержавеющей стали и алюминия. Все эти виды металла отличаются достаточной прочностью, но при сильных ударах все же трескаются и получают пробоины. Во всех случаях приходится думать, как и чем заделать дырку в баке автомобиля.

Признаком неисправности являются лужицы топлива на земле и характерный резкий запах, намного сильнее обычного. Обнаружив такие явления, следует сначала устранить потенциальную угрозу взрыва и возгорания, а уже потом решать чем заклеить металлический бензобак автомобиля.

Заклеить бензобак автомобиля

Порядок действия при обнаружении проблемы с утечкой топлива следующий:

  1. Отъехать максимально дальше от дороги и сразу заглушить двигатель.
  2. На всякий случай подготовить к применению огнетушитель и прочие средства для тушения огня.
  3. Подложить под машину емкость или тряпку для сбора вытекающего горючего.
  4. Заняться поиском отверстия и определением его характера. Для этого потребуется фонарик, ветошь и мягкая щетка. Нужно очистить поверхность резервуара от грязи и протереть его насухо. В районе отверстия будут капли или на него укажет струйка или влажность.
  5. Определить, из какого металла сделана емкость. Решения, чем заклеить алюминиевый и железный бак, несколько отличаются.

В зависимости от места повреждения определяется технология и методика ремонта, со снятием бензобака или его починки без демонтажа.

Чем заклеить металлический бензобак

Вариантов, чем заклеить железный бензобак автомобиля существует множество, где каждый имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед началом работы требуется провести ряд подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и достижение качественного результата.

Рекомендуемый порядок действий перед ремонтом топливного бака своими руками:

  1. В инструкции к транспортному средству найти раздел о топливном резервуаре. Узнать, из чего он сделан и последовательность снятия. Идея заклеить бензобак машины не снимая привлекательна, но трудноосуществима.
  2. Отсоединить топливный насос и поплавок датчика. Уложить их на чистый материал.
  3. Поставить под машину емкости и слить в них остатки горючего. После этого их герметично закрыть.
  4. Очистить резервуар. Сначала он заливается горячей водой, а затем мыльным раствором. В заключение промывают чистой водой.
  5. Протереть металл снаружи, а по возможности и изнутри. Дождаться полного высыхания.
  6. Обследовать деталь на предмет наличия коррозии и задиров. Пометить эти места, как нуждающиеся в ремонте. Лучше выполнить профилактические меры, чем через короткое время снова решать аналогичную проблему.

Получив полную информацию об особенностях резервуара и характере повреждения можно принять оптимальное решение, чем заклеить бензобак из металла.

Заклеить бензобак холодной сваркой

Если заклеить бензобак холодной сваркой, то можно получить довольно качественный и долговременный результат за относительно небольшие деньги. Материал позволяет ликвидировать такие дефекты, как трещины, отверстия и обширные повреждения металла коррозией.

Бензостойкая холодная сварка обладает отличной адгезией к железу и алюминию, высокой прочностью и определенной эластичностью, стойкостью к сильной вибрации. Ее не разъедает бензин, что особенно важно, так как топливо содержит ряд присадок, которые разрушают обычные бытовые средства герметизации.

Замазку несложно приготовить в любых условиях, и также просто нанести на объект. Застывание происходит в течение нескольких минут, после чего можно заливать топливо и продолжать движение. Рекомендуется всегда иметь в ремкомплекте хотя бы одну упаковку этого средства. Экономить на нем не стоит — лучше переплатить за проверенный товар, чем сэкономить и в трудный момент оказаться с бесполезной подделкой.

Клей Момент

Составы не применяются самостоятельно, а только в качестве фиксатора для заплаток, не пропускающих жидкость. Это может быть резина, или сеточные материалы, после наложения покрытые краской, которую не будет разъедать бензин.

Момент сохнет быстро, на наложение нескольких слоев уйдет не более часа. Но, мера эта временная, далеко уезжать с таким ремонтом крайне рискованно, но добраться с ним до ближайшей СТО вполне реально.

Двухкомпонентный эпоксидный клей и стеклоткань

Застывший двухкомпонентный эпоксидный клей является одним из самых прочных материалов, превосходящий по этому показателю сталь, а тем более алюминий. Решение заклеивать им железный бензобак автомобиля является отличным вариантом решения проблемы протечки топлива.

В сочетании со стеклотканью эпоксидная смола образует крепкую, эластичную заплатку, отлично переносящую вибрацию и не реагирующую на горючее. При соблюдении технологии ремонта ее может хватить на несколько лет. Минус только в том, что на твердение состава уходит несколько часов, а потому о быстрой починке речи не идет.

Трещина в пластиковом баке

Обдумывая, чем лучше заклеить пластиковый бензобак, можно воспользоваться одним из таких способов:

  1. Паяльником. Если трещина маленькая, то ее края оплавить до достижения состояния монолитности и герметичности. Такой метод ненадежен, так как диффузия материала происходит на небольшое расстояние. Намного эффективнее накладывание заплатки из аналогичного полимера. Лучший результат достигается, когда в район отверстия вплавляется металлическая сетка, а уже поверх нее паяется заплатка.
  2. Эпоксидной смолой. Технология абсолютно аналогична той, что применяется на изделиях из металла. Пробоина закрывается несколькими смоченными в растворе полосами из стеклоткани. Результат получается вполне достойный. Такой ремонт может выдержать несколько лет эксплуатации. Единственно, придется подождать несколько часов, так как смола твердеет долго.
  3. Пластиковой сваркой. Применяется однородный или двухкомпонентный состав, твердеющий после смешивания, остывания и контакта с воздухом. Плюс в том, что липкой массе можно придать любую форму, в том числе и с наплывами на внутренней части. Главное, подобрать средство, имеющее хорошую адгезию с материалом бензобака.

Учитывая опыт многочисленных ремонтов пластиковых емкостей, мастера выработали рекомендацию предварительного сшивания краев трещин металлической проволокой. Шов предотвращает расхождение краев при температурных деформациях и тряске.

Особенности работы с пластиком

Работать с полимерными резервуарами легче, так как они мягче, а температура плавления пластика ниже. Но, в этом кроется и определенная особенность. Некоторые реактивы могут расплавить материал, осложнив или сделав невозможным дальнейший ремонт.

Заклеить бензобак пластиковый

Также, нужно быть крайне осторожным с нагревом. Превышение допустимой температуры и передержка приводят к деформации и появлению новых повреждений. Поэтому решать, чем заклеить пластиковый бензобак, нужно взвешенно и продуманно.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Перед установкой отремонтированной емкости на место, в обязательном порядке надо проверить ее герметичность. Сначала деталь подвергается внешнему осмотру на предмет выявления повреждений и мест, где они могут появиться из-за коррозии и износа. Затем бак затыкается и проверяется его целостность.

Делается это такими способами:

  1. Заполнением водой. Если есть отверстия, то эти места сыреют, там появляются струйки и капли. Для более надежного тестирования резервуар подвергают вибрации.
  2. Закачкой сжатого воздуха. После окончания накачивания емкость покрывается мыльной пеной. О наличии дыр свидетельствуют пузыри.

Когда проблем нет, остается только с соблюдением мер предосторожности установить бак на место, закрепить, подключить приборы и устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *