Как проверить искру на инжекторном двигателе
Перейти к содержимому

Как проверить искру на инжекторном двигателе

  • автор:

Искромётный поиск: как проверить свечи зажигания

Немного жаль, что в эпоху инжекторных автомобилей, блоков управления и развитой компьютерной диагностики иногда находятся желающие искать неисправность с помощью интуиции и молотка. Особенно если речь идёт о свечах – расходниках, которые достаточно менять по регламенту, чтобы избежать с ними большинства неприятностей. Проверка свечей требуется не так часто: в случае, если они вышли из строя по причине неполадок в системах питания или зажигания, или если возникает подозрение, что в ходе техобслуживания были установлены некачественные свечи.

По порядку

Мотивы, по которым возникает желание сбросить офисный пиджак и взяться за свечной ключ, очевидны: начались пропуски зажигания. Допустим, что причина пропусков кроется не в пробитой катушке, искрящемся высоковольтном проводе, погибающей форсунке, подсосе воздуха, ошибках датчика распредвала или десятке других неисправностей, которые заставляют мотор троить. По-хорошему, прежде чем просто так выкручивать свечи, желательно провести диагностику, в некоторых случаях – углубленную, с изучением данных о работе двигателя в реальном времени (лайв-даты). Но мы уже условились, что делать этого не хочется. Хочется просто выкручивать свечи, разглядывать их и пытаться понять, какая из них не работает. Приступим. Правда, выкручивать пока ничего не будем.

Как ни странно, но самый надёжный способ понять, свеча какого цилиндра не даёт искру, одновременно является и самым простым, и он стар, как сами свечи зажигания: достаточно отсоединять их по очереди и слушать, как меняется работа мотора. Если отключена рабочая свеча, обороты снизятся, если нерабочая – ничего в работе двигателя не изменится. Вроде всё просто, кроме одной детали: если на машине используются индивидуальные катушки зажигания, лучше не сдёргивать их поочерёдно со свечей, а отключать их разъёмы. Так можно снизить вероятность удара током (а шарахнуть может хорошо, особенно если взяться за это дело мокрыми руками), а кроме того, это не так опасно для катушек. Если снимать их со свечей во время работы мотора, можно их спалить, а отключение им не так опасно.

Всем этот метод хорош, кроме одного: он помогает определить цилиндр с пропусками зажигания, а не причину этих пропусков. Так что если вы уверены, что провода, катушки и всё остальное исправны, свечу всё-таки придётся выкрутить и изучить хотя бы внешне.

Мокрое дело

Что-что, а мокрая свеча должна насторожить в любом случае. Свеча, залитая бензином, работать не может никак. На всякий случаю напомню: сам бензин не горит, горит топливовоздушная смесь. Поэтому мокрая свеча – это всегда нерабочая свеча. Только легче от этого не становится, потому что причинно-следственные связи тут запутанные. Может быть, виновата действительно свеча, которая перестала давать искру и поджигать бензин, который её и залил окончательно. А может, виновата протекающая форсунка, которая залила исправную свечу. Как бы там ни было, такую свечу придётся либо почистить либо заменить. Кстати, во время этой процедуры желательно сразу осмотреть свечку: если на ней есть жирный чёрный нагар, возможно, действительно протекает форсунка, и радость от вновь заработавшей свечи будет недолгой. Увы, её опять зальёт бензином, и опять придётся всё начинать сначала.

Замечу, что если мокрыми окажутся все четыре свечи, лучше сразу забыть об идее отремонтировать машину их заменой. Тут явно есть более глобальная проблема, и новые свечи, скорее всего, при первой же попытке запустить мотор тоже будут залиты бензином. А вот просушить единственную обнаруженную мокрую свечку, убедиться, что двигатель после этого троить перестал, и посмотреть, насколько его хватит – некоторый смысл имеет.

На свежем воздухе

Допустим, свеча сухая. Что дальше? Дальше изучаем электроды – центральный и боковой (или боковые, если свеча многоэлектродная). Разумеется, их вид не должен вызывать никаких подозрений (иметь нагар или следы существенного выгорания), но лучше для проверки зазора использовать щуп. Обычный зазор электродов свечи для инжекторного мотора – около 0,9 мм. Вряд ли небольшие отклонения приведут к существенному количеству пропусков зажигания, но желательно, чтобы он был в норме.

Как можно проверить свечу ещё? Вспоминаем второй дедовский метод: надеваем на свечу провод (или катушку), кладём её на двигатель и крутим стартер. Нет искры – плохо. Но опять же не очень понятно: возможно, пробит провод или не работает катушка. Впрочем, хотя бы появляется определённость насчёт того, что в цилиндре с этой свечой вспышки не будет. Если под рукой есть другая свеча (хотя бы из соседнего цилиндра), то ставим её, включаем стартер и смотрим, появится искра или нет. Если появится, то меняем свечу, если нет – ищем неисправности в системе зажигания (в первую очередь – в проводе или катушке).

Если же искра есть, порадоваться можно, но без застолья с цыганами и медведем: эта искра не говорит однозначно о том, что она будет внутри цилиндра. В топливовоздушной смеси и под давлением искра может пропасть. Так что отсутствие искры – гораздо более информативный результат такого способа диагностики, чем её присутствие.

К сожалению, пистолеты с пьезоэлементом для проверки свечей, которые продаются в автомагазинах, тоже не относятся к надёжным диагностическим инструментам. Принцип тот же, что и в случае проверки стартером: если нет искры, это однозначно плохо, если она есть – это не однозначно хорошо. А в случае выхода свечи из строя часто бывает, что пропуски начинаются только под нагрузкой – на высокой скорости и при нажатии на педаль газа. Это как раз тот случай, когда, лёжа на капоте, свеча может искрить, как бенгальский огонь, и даже пистолет покажет её полную работоспособность, а установленная на своё место, она начинает хандрить.

Теоретически свечи можно проверить ещё осциллографом по фактическому вторичному высоковольтному импульсу, который возникает во время работы свечи. Но иметь дома подходящий осциллограф, уметь им пользоваться и не иметь запасные свечи – это настолько странно, что говорить об этом не будем.

А вот проверить свечу мультиметром можно. Её сопротивление должно быть в пределах 2-10 кОм (крайние значения тут тоже считать подозрительными), в идеале – от 3 до 8 кОм. Только не забудьте, что в природе существуют свечи нулевого сопротивления (без встроенного резистора), и у такой свечи сопротивление должно быть нулевым.

Менять и не думать!

По большому счёту в гаражных условиях поиск неисправной свечи не имеет большого смысла. Смысл имеется в поиске пропавшей искры, поэтому последовательность действий в отсутствии сканера будет приблизительно одной и той же: ищем, какой цилиндр не работает (проще всего – поочерёдным отключением катушек или проводов), затем меняем в забарахлившем цилиндре свечу. Всё заработало – хорошо, не заработало – ищем, что сломалось ещё, и перестаём винить в пропусках зажигания свечу. В общем-то, если свечи менять вовремя (медные и никелевые – раз в 30 тысяч километров, платиновые и иридиевые – раз в 70-90 тысяч), то переживать за них не надо, и подозрение должно падать на более нежную катушку зажигания или высоковольтные провода, которые у некоторых автовладельцев ещё царя видели. Ну и не стоит забывать, что отработавшие свой ресурс свечи сильно вредят катушкам зажигания. Так что наиболее правильно (и даже экономически оправданно) будет своевременно обслуживать автомобиль и не ждать, когда убитая свеча потянет за собой на тот свет остальные компоненты системы зажигания.

Что делать, если слабая искра на свечах зажигания

Свеча зажигания — это электротехническое устройство, предназначенное для создания искры, воспламеняющей топливно-воздушную смесь в цилиндре. Свеча состоит из центрального электрода, изолятора и корпуса, имеющего крайний электрод. В момент зажигания высоковольтный импульс тока передается на центральный электрод и создает искру.

Слабая искра в свечах – причины и что делать
Как усилить искру в свечах
Диагностика свечей зажигания
Замена свечей зажигания
Профилактика свечей зажигания

Слабая искра может быть вызвана целым рядом причин: плохое состояние свечей зажигания; неправильный зазор между электродами; проблемы с электропроводкой; проблемы с проводами высокого напряжения; слабая батарея или проблемы с зарядкой; проблемы с катушкой зажигания.

В этой статье мы разберем связанные с темой вопросы, проблемы и пути их решения.

Слабая искра в свечах – причины и что делать

Слабая искра на свечах может иметь несколько причин:

Износ свечных электродов

Со временем электроды свечи могут изнашиваться и терять свои электрические свойства, что приводит к слабой искре. В этом случае рекомендуется заменить свечи на новые.

Коррозия электродов

Если свечи подверглись воздействию влаги или другим агрессивным средам, их электроды могут покрыться слоем коррозии, что препятствует нормальному проведению электрического тока. В этом случае необходимо очистить электроды от коррозии или заменить свечи.

Плохое качество бензина

Низкое качество топлива может вызвать нагар на электродах свечи, что затрудняет образование нормальной искры. Рекомендуется использовать качественное топливо или регулярно добавлять специальные присадки для очистки свечей.

Плохое подключение или неправильная регулировка зажигания

Неправильная установка свечей, повреждение проводов или неправильная настройка системы зажигания могут привести к слабой искре. В этом случае необходимо проверить и, при необходимости, настроить систему зажигания.

Чтобы исправить проблему со слабой искрой в свечах, можно выполнить следующие действия:

  1. Проверить состояние и износ свечей, и при необходимости заменить их на новые.
  2. Очистить электроды свечи от нагара и коррозии.
  3. Использовать качественное топливо или добавлять присадки для очистки свечей.
  4. Проверить и настроить систему зажигания.

Если проблему не удается решить самостоятельно, то рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе для диагностики и ремонта.

Как усилить искру в свечах

Если у вас возникла проблема со слабой искрой на свечах зажигания и вы хотите усилить ее, то вот несколько рекомендаций:

  1. Проверьте и очистите свечи. Первым делом убедитесь, что свечи не изношены и не загрязнены нагаром или коррозией. Если свечи загрязнены, то очистите их.
  2. Проверьте состояние проводов зажигания. Убедитесь, что провода зажигания надежно закреплены и не повреждены. Если провода в плохом состоянии, замените их новыми.
  3. Проверьте батарею. Убедитесь, что батарея автомобиля полностью заряжена и имеет достаточную мощность для создания сильной искры. Если батарея слабая, зарядите ее или замените.
  4. Проверьте систему зажигания. Проверьте, насколько правильно настроена ваша система зажигания. При необходимости отрегулируйте зазор в свечах зажигания и систему зажигания.
  5. Используйте усилитель искры.

Если все вышеперечисленные шаги не помогли усилить искру, то можно воспользоваться усилителем искры.

Усилители искры устанавливаются на провода зажигания и помогают создавать более сильное и стабильное зажигание. Если вы сомневаетесь в своих навыках, то лучше доверьтесь опыту специалиста в автосервисе для правильной установки усилителя искры.

Важно отметить, что самостоятельные модификации системы зажигания могут повлечь за собой повреждение мотора или других компонентов автомобиля. Поэтому, если у вас отсутствует достаточный опыт или навыки, то лучше обратитесь к квалифицированному специалисту в автосервисе.

Диагностика свечей зажигания

Диагностикой свечей зажигания называется процесс проверки состояния и работоспособности свечей для определения, нуждаются ли они в замене или есть другие проблемы, связанные с зажиганием. Вот несколько шагов, чтобы продиагностировать свечи зажигания:

  1. Проверьте внешний вид свечей. Извлеките свечи из цилиндров и внимательно осмотрите их. Они должны быть чистыми, без нагара или масляных отложений на электродах. Если свечи сильно загрязнены, то может быть необходима их замена.
  2. Проверьте изношенность свечей. Если свечи имеют зазор между электродами больше рекомендованного, то они могут быть изношены. Также можно проверить их сопротивление с помощью омметра. Если свечи не соответствуют рекомендуемым значениям или зазор слишком большой, замените свечи.
  1. Проверьте цвет и состояние искры. По одной свече можно проверить цвет искры. Для этого подключите свечу к проводу зажигания и заземлите ее корпус. Затем попросите кого-то завести двигатель. Искра должна быть мощной и синевато-белой. Если искра тусклая или имеет другой цвет, то это может указывать на проблему со свечами, проводами зажигания или другими компонентами системы зажигания.

Диагностика свечей зажигания на карбюраторном и инжекторном двигателях имеет некоторые различия, связанные с различиями в конструкции и работе этих систем. Вот некоторые основные различия в диагностике свечей на карбюраторном и инжекторном моторах:

  1. Визуальный осмотр. При диагностике свечей на карбюраторном двигателе наблюдаются, как правило, больше нагара и масляных отложений, поскольку смесь воздуха и топлива формируется и подается через карбюратор. На инжекторном двигателе свечи обычно менее загрязнены, так как система впрыска топлива более эффективна в подаче правильной смеси.
  2. Состояние и цвет искры. Искра на свечах карбюраторного двигателя более желтая или оранжевая, а не ярко-синяя, как на инжекторе. Это связано с различными свойствами смеси топлива-воздуха в этих двигателях.
  3. Регулировка зазора. Карбюраторные двигатели могут иметь отдельную регулировку зазора. Он может быть настроен с помощью гайки на корпусе свечи. У инжекторных двигателей зазор определяется конструкцией свечи и регулируется самой свечой или посредством замены оправки.
  4. Проверка прерывателя контактов. При диагностике свечей на карбюраторном двигателе также проверяется прерыватель контактов. Для его проверки отсоедините высоковольтные провода от прерывателя контактов и с помощью мультиметра измерьте межконтактное сопротивление. Оно должно быть или равно нулю, или близко к этому значению. Если сопротивление бесконечно или существенно отличается от нуля, прерыватель контактов неисправен и требует замены.
  5. Диагностика системы впрыска топлива. При диагностике свечей на инжекторном двигателе также проверяется система впрыска топлива, поскольку проблемы в этой системе влиять на работу свечей. Помимо проверки качества искры, состояния свечей, может потребоваться проверить давление топлива, работоспособность форсунок и датчиков топлива.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания — это регулярное ТО и проводить его необходимо в соответствии с руководством производителя. Вот примерный алгоритм замены свечей зажигания:

  1. Подготовка. Убедитесь, что зажигание выключено и двигатель остыл . Рекомендуется также отключить массу аккумулятора во избежание случайного возгорания.
  2. Определите местоположение свечей. Свечи находятся в верхней части блока двигателя. Откройте капот и с помощью руководства или схемы определите местоположение свечей.
  3. Отключите провода/катушки зажигания. На каждой свече установлен провод или катушка. Пометьте провода или катушки, чтобы не перепутать их местами при последующей установке.
  4. Снимите старые свечи. С помощью свечного ключа аккуратно, чтобы не повредить резьбу, открутите свечи.
  5. Проверьте новые свечи. До установки новых свечей проверьте их зазор и состояние. Зазор должен соответствовать рекомендованному.
  6. Установка новых свечей. Во избежание повреждения резьбы установите свечи рукой, а затем заверните с помощью свечного ключа.
  7. Подключение проводов/катушек зажигания. Подключите их в соответствии с предварительным обозначением. Убедитесь в надежности крепления.

Важно следовать руководству, т.к. в разных моделях процесс может отличаться. Если у вас отсутствуют навыки или опыт, то обратитесь в сервисный центр.

Профилактика свечей зажигания

Профилактические мероприятия по поддержанию свечей зажигания в работоспособном состоянии играют важную роль в оптимальной работе двигателя. Рассмотрим ряд рекомендаций по профилактике свечей:

  1. Регламентная замена. Следуйте регламенту производителя и производите замену свечей своевременно. В большинстве случаев это через от 30 до 50 тыс. км. или через 2-4 года. Ранней замене могут быть подвержены свечи высокого напряжения, которые требуют более частой замены.
  2. Правильный зазор. Контролируйте и регулируйте межэлектродный зазор свечей ориентируясь на рекомендации изготовителя. Неправильный зазор приводит к «плохой» искре, неустойчивой работе и потере мощности двигателя. Некоторые свечи уже поставляются с предустановленным зазором и не требуют регулировки.
  3. Контроль состояния. Периодически контролируйте состояние свечей на наличие нагара, масляных отложений, повреждений изолятора. Замена испорченных свечей поможет исключить проблемы с ними.
  4. Очистка свечей. При наличии незначительного загрязнения свечей или легкого нагара их необходимо почистить. Воспользуйтесь специальными средствами, мягкой щеткой, тряпкой.
  5. Использование высококачественного топлива. Высококачественное топливо уменьшает риск загрязнения свечей и продлевает срок их службы. Оно содержит меньше примесей и оставляет на свечах меньше отложений.
  6. Правильная работа двигателя. Своевременно проверяйте и обслуживайте другие системы двигателя: систему впрыска топлива, систему зажигания, фильтры воздуха и топлива. Тем самым вы обеспечите оптимальную работу мотора и уменьшите риск повреждения свечей.

Если вы замечаете любые признаки неисправности свечей, то обратитесь к специалисту для их диагностики и замены при необходимости.

FAQ

Некоторые из распространенных вопросов, связанных с эксплуатацией свечей, и ответы на них:

  1. Насколько часто необходимо менять свечи?

Замена свечей производится в соответствии с регламентом изготовителя автомобиля. Как правило это каждые от 30 до 50 тыс.км. пробега или через 2-4 г.

  1. Какие признаки указывают, что свечи зажигания неисправны?

Признаками неисправностей свечей зажигания являются:

  • «плохая» искра,
  • снижение мощности,
  • неравномерная работа мотора,
  • затрудненный запуск,
  • повышенный расход топлива.

Для уточнения обратитесь к специалисту и проведите диагностику.

  1. Чем проконтролировать межэлектродный зазор свечей?

Межэлектродный зазор на свечах зажигания проверяется специальным щупом, который идет в комплекте с набором инструментов. Проверьте рекомендуемые значения зазора в руководстве и отрегулируйте его с помощью щупа.

  1. Возможна ли очистка свечей зажигания?

Да, в некоторых случаях возможна очистка свечей. Для этого воспользуйтесь специальными средствами или просто протрите их мягкой щеткой, тряпкой. Однако, при сильном загрязнении или повреждении их лучше заменить.

  1. Что может быть причиной нагара на свечах?

Причиной нагара на свечах может быть:

  • некачественное топливо,
  • неправильная топливовоздушная смесь,
  • неправильный межэлектродный зазор,
  • неисправность других систем автомобиля: системы впрыска топлива, системы зажигания.

Регулярное обслуживание и использование высококачественного топлива могут помочь снизить риск нагара.

  1. Возможна ли самостоятельная замена свечей зажигания?

Да, самостоятельная замена свечей зажигания возможна, если у вас есть опыт и необходимые инструменты. Но, если у вас отсутствуют необходимые навыки и опыт, то лучше обратитесь в сервисный центр.

Вывод

Свечи зажигания – это маленькие, но важные детали мотора.

Способы проверки системы зажигания

Все мы знаем, что для того, чтобы проверить систему зажигания (искрообразование) нужно:

  1. Необходимо надежно соединять прибор с массой автомобиля отдельным проводом, чтобы не получить «приятные ощущения».
  2. Нормальная катушка зажигания способна выдавать искру чтобы она держала мощность под давлением до 20 бар (атмосфер), а то и выше — я проверяю искру чтобы она держала мощность под давлением выше 16 бар (атмосфер), свечи для инжекторных двигателей проверяю до давления 14. 15 бар (величина субъективная).
  3. Проверяйте всегда высоковольтные провода на обрыв, при проверке мощности искры вышеуказанным способом можно удачно изогнуть провод, где потери энергии искры на таком обрыве будут минимальные.

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Информация

Новости

Вышла новая книга Tank 300 (2021-)

Вышла новая книга Tank 300 (2021-)
Обновление MotorData Professional (февраль 2024)

Статьи

Прежних ошибок груз. Часть 1

Прежних ошибок груз. Часть 1

Горят катушки зажигания. Часть 6

Горят катушки зажигания. Часть 6

Страна Мастеров

MotorData Professional

  • Время работы офиса:
  • Пн. — Пт. с 9 до 18 Мск +7 (916) 910-12-38 —>
  • +7 (495) 107-90-37
  • 8 (800) 707-90-37
  • Прием заказов через
  • интернет-магазин круглосуточно
  • О компании
  • Контакты
  • Автолитература
  • Motordata Professional
  • Motordata OBD
  • Диагностические приборы
  • Автоаксессуары
  • Адаптеры ELM327 | OBD
  • Программы для автосервисов
  • Новости
  • Партнерская программа
  • Оптовикам
  • Доставка
  • Оформление и оплата
  • Возврат и гарантия
  • Личный кабинет

Мы в социальных сетях

Поделиться страницей

Visa Matercard Maestro Webmoney Qiwi Яндекс.Деньги РБК

© 1999 — 2024 АО Легион-Автодата. Все права защищены / Политика конфиденциальности
Мы используем куки для улучшения работы сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Оставаясь на сайте, Вы даете свое согласие с Политикой конфиденциальности

Нет искры. Пропала искра на всех цылиндрах.когда появиться работает на холостых но даёшь газу понадобится хлопки в воздушный фильтр и глохнет.

Если пропала искра, необходимо точно установить причину, по которой это произошло:
1. убедитесь, что на элементах системы зажигания нет пыли, грязи, масляных пятен и т. д. Если что-либо из вышеперечисленного присутствует, возьмите ветошь и протрите все как следует, или продуйте при помощи сжатого воздуха, после чего попытайтесь снова проверить искру и завести мотор.
2. Неисправны свечи зажигания («залиты», лопнул изолятор, пробой и т. д.). Если нет искры на всех свечах, то причина, скорее всего, не в свечах, а в катушке или, например, стартере. Если же искра есть, но слабая или желтого цвета, проверьте катушку или ВВ-провода.
3. Проблема в высоковольтных проводах (ВВ-провода). Это может быть обрыв, пробой на массу, плохой контакт. Произведите детальный осмотр ВВ-проводов, убедитесь, что на их поверхности нет трещин и переломов. Пошевелите провода и попытайтесь завести двигатель, если мотор заведется или хотя бы попытается, скорее всего именно в проводах кроется причина.
4. Неисправность модуля зажигания или катушки зажигания.
5. Датчик коленвала вышел из строя.
6. Проблема в коммутаторе, трамблере, неправильный зазор, пригорели контакты.
7. Нет контакта на массовом проводе или он очень плохой.
8. Неисправности ЭБУ.

Способы проверки искры на свечах:
1. Проверка на массу;
2. При помощи мультиметра;
3. Используя тестер на основе пьезоэлемента.

Пропала искра (инжектор):
Что касается инжекторов, то здесь все немного сложнее. Проверка искры в свечах при помощи метода «на массу» в инжекторных двигателях не всегда возможна, в некоторых случаях это крайне опасно, есть высокая вероятность вывести из строя ЭБУ. Поэтому лучше проверять свечи, используя другие методы.

Если искра пропала сразу на всех цилиндрах, причины могут быть следующие:
Вышел из строя контроллер;
Неисправен весь модуль зажигания;
«Пробит» центральный провод.
Проверку необходимо выполнять поочередно, начиная с предохранителей, затем проверить состояние контактов ВВ-проводов и массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *