Как построить гараж с подвалом под всем гаражом
Перейти к содержимому

Как построить гараж с подвалом под всем гаражом

  • автор:

Как сделать подвал в гараже?

Вход в подвал гаража

Подвал гаража — это в первую очередь дополнительное помещение, которое можно использовать для хранения хозяйственных принадлежностей. Чаще всего строительство гаража с подвалом планируют еще на этапе проектирования. При этом в проект изначально закладывают подвальное помещение, которое используют и как склад, и как смотровую яму.

Иногда строят и без подвала. В этом случае подпольное пространство можно оборудовать и после, но это будет сложнее и займет больше времени. Вы можете сделать такой склад самостоятельно или поручить эту задачу специалистам ГаражТек.

Склад в гараже

Варианты конструкций

Если вы планируете построить гараж с подвалом или оборудовать подвал в уже существующем, то заранее определитесь, какое именно сооружение вам подойдет. Все зависит от поставленной задачи, а также от уровня грунтовых вод на участке. Чтобы избежать подтопления, пол подземной части должен находиться минимум на 0,5 м выше обводненного горизонта.

Наиболее популярны такие варианты:

    • Приямок — небольшое углубление, дно которого находится примерно на метр ниже уровня пола в гараже. Стены приямка выкладываются шлакоблоком или кирпичом, а сверху конструкция перекрывается, для доступа внутрь служит люк.
    • Полузаглубленный погреб — глубиной около 1,5 м. Чаще всего такие погреба представляют собой расширенную и обустроенную смотровую яму. По бокам ямы вынимается грунт и устанавливаются стеллажи для хранения продуктов.
    • Заглубленная конструкция — полноценный подвал под гаражом глубиной до 2,5 – 3 м. Это наиболее трудоемкий вариант, который позволяет получить максимально просторное помещение.

    Полноценный подвал под гаражом

    Земляные работы

    Если вы не собираетесь переоборудовать старый подвал или смотровую яму, то работы нужно начинать с закладки котлована.

      • На выбранном участке роется котлован глубиной до 3 – 3,5 м.
      • Стены и пол котлована тщательно выравниваются и трамбуются, чтобы исключить осыпание.
      • На пол укладывается несколько чередующихся слоев щебня и гравия суммарной толщиной до 50 см. Каждый слой тщательно трамбуется, чтобы в дальнейшем избежать просадки пола.
      • Выполняется «подбетонка»: щебнево-гравийную подсыпку заливают тонким слоем низкомарочного бетона, чтобы ограничить ее подвижность.

      При необходимости котлован можно вырыть даже в ранее эксплуатируемом гараже. Но для этого придется демонтировать значительную часть напольного покрытия. Из-за высокой трудоёмкости к такому способу прибегают крайне редко — в лучшем случае ограничиваются полузаглубленным погребом.

      Гаражный котлован

      Пол, стены, перекрытие

      Комната в подвале должна быть защищена от деформаций в результате просадок грунта. Предотвратить разрушения можно с помощью закладки надежного пола и постройки капитальных стен.

        • Оптимальный вариант пола в гаражном подвале — железобетонная конструкция. Для ее закладки поверх подбетонки укладывается гидроизоляция (2 слоя рубероида или специальная мембрана), а затем засыпается около 15 см песчано-гравийной смеси. Сверху устанавливается каркас из арматурного прутка (8 –12 мм), который заливается раствором. Поверхность раствора тщательно выравнивается и просушивается (оптимальное время набора прочности — около 4 недель).
        • Стены внутри подвала выкладываются из кирпича, шлакоблока или бетонных блоков. Кладка должна опираться на надежное основание, потому работы начинают только после того, как бетонный пол наберет необходимую прочность.
        • Еще один вариант возведения стен — заливка бетонного монолита. Для этого поверх грунтовых стен котлована устанавливается сначала арматурная сетка, а потом опалубка из толстой фанеры или обрезной доски. Слоями по 20 – 30 см заливается бетон марки не ниже М400, который затем штыкуется или уплотняется глубинными вибраторами.

        Гаражный подвал перекрывается бетонными плитами, поверх которых заливается монолитный пол (бетонный или полимерный). Для доступа в помещение оборудуется люк — примерно такой, как показан на фото.

        Гаражный подвал, перекрытый бетонными плитами

        Гидроизоляция и вентиляция подвала в гараже

        Эффективно использовать мы можем только сухой подвал, потому еще на этапе проектирования необходимо позаботиться о гидроизоляции и вентиляции помещения под полом.

        Основная задача гидроизоляции — защита подвального помещения от проникновения почвенной влаги. Для решения этой задачи могут использоваться разные методы:

          • Укладка рубероида или гидроизоляционных мембран в месте контакта стен подвала с грунтом.
          • Обработка стен и пола подпольной части гаража гидроизоляционными мастиками.
          • Нанесение на бетонные и кирпичные поверхности проникающих составов, которые просачиваются в толщу материала, полимеризуются и формируют надежный антикапиллярный барьер.

          Как правило, при выполнении гидроизоляционных работ используется комбинация из нескольких методов, которые гарантирует отсутствие протечек. Также особое внимание стоит уделить проблемным участкам — стыкам стен и пола, местам прохождения коммуникаций. Именно там обычно влага проникает в подвал в первую очередь.

          Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться. Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция.

          • При монтаже естественной вентиляционной системы забор воздуха должен осуществляться на уровне 20–25 см от перекрытия. Там и устанавливают горловину вытяжной трубы. Верхняя часть вытяжки должна находиться над крышей гаража. Приточная труба тоже заводится в подвал, а ее раструб закрепляется примерно в 30 см от пола. Все вентиляционные отверстия следует закрывать решетками для защиты подвала от проникновения грызунов и для предотвращения перекрытия труб мусором.
          • Для большого подвала можно установить принудительную вентиляцию. Она более энергозатратна (вентиляторы подключаются к электрической сети), но при этом гарантирует более эффективный воздухообмен.

          Внутренняя отделка и оснащение подвала в гараже

          Внутренняя отделка и оснащение подвала в гараже

          Подвал в частном гараже совсем не обязательно должен представлять собой мрачный погреб с бетонными или кирпичными стенами. Применение современных технологий позволяет улучшить внешний вид подвала и сделать его более удобным:

          • Поверх бетонного пола целесообразно уложить влагостойкое напольное покрытие. Лучше всего подойдет керамическая либо клинкерная плитка. Также хорошо служат наливные полимерные полы — такие же, как и в самом гараже.
          • Стены и потолки можно отделать панелями. Это позволяет скрыть неровности основания и замаскировать следы гидроизоляционных работ. При этом обшивка получается герметичной за счет того, что несущие панели оснащаются специальными замками.
          • Обязательно оборудуется освещение: на потолке монтируется один или несколько светильников, а проводка скрывается за обшивкой. Систему освещения рекомендуется оснастить двумя выключателями — одним снаружи и одним внутри подвала.
          • Для свободного перемещения под люком закрепляется лестница. При обустройстве больших подвалов имеет смысл использовать стационарные модели из металла с полимерным покрытием. Они легче и прочнее деревянных, при этом служат в разы дольше.
          • Внутри подвала оборудуются места для складирования продуктов, инструмента и других предметов. Оптимальной будет установка открытых систем хранения вдоль стен и нескольких закрытых шкафов.

          Устройство подвала в гараже

          Устройство подвала в гараже — задача трудоемкая и требующая вложений времени, сил и средств. Применение модульной системы позволяет превратить любое подпольное помещение в светлый, сухой и удобный склад. Но для этого необходимо учесть множество нюансов, и уже с их учётом строить работу над оборудованием подвала.

          Другие советы

          • Строительство гаража: на что обратить внимание при постройке
          • Строим гараж при частном загородном доме или коттедже: примеры проектов (фото)
          • Хозблоки, сараи, кладовки: система хранения вне дома

          Строительство гаража 6,5х8 с подвалом, чердаком и хозблоком, из газобетона.

          Стройка гаража из газобетонных блоков. Гаражный бокс с хозяйственной зоной (мастерской) в эркере. Строительство надземной части осуществлялось с предварительным устройством пластикового подвала. Несущие конструкции — железобетонная плита с проемов в подвал, стены из бетонных и газобетонных блоков, усиленные монолитной обвязкой. Стропильная система — фермы с внутренним пространством для чердака, для кровли выбрана гибкая черепица.

          Посмотреть фото и проекты других гаражей из пеноблоков можно по этой ссылке.

          Отделка гаража по проекту:
          • Стены — блокхаус (имитация бревна)
          • Свесы крыши — деревянная вагонка
          • Окна — с автоматическими рольставнями
          • Ворота — секционные, с автоматическим приводом

          Проект гаража с чердаком и подвалом из пластиковой ёмкости

          3d модель гаража с хозблоком и подвалом

          Строительство гаража с пластиковым подвалом, чердаком и хозблоком в эркере

          Визуализация этапов строительства гаража с подвалом и хозблоком (проект в 3D):

          Перед тем, как построить гараж, мы разрабатываем его цифровую копию — трехмерную информационную модель, полностью отражающую все конструктивные и архитектурные характеристики строения. 3D — проектирование позволяет решить следующие задачи:

          1. Подготовить поэтапные эскизы для первоначального представления Заказчику. По этим изображениям сразу можно увидеть, какие конструкции и на каком этапе будут построены.
          2. Точно подсчитать объемы материалов и тем самым минимизировать погрешность в финальной цене на строительство гаража. Программные средства проектирования дают возможность извлечь из каждого элемента трехмерной модели его точные характеристики — геометрические размеры, объем, площадь поверхностей и т.д. На основе этих показателей делается коммерческое предложение и подсчитываются материалы для оперативного завоза на стройплощадку в зависимости от этапа строительных работ.
          3. Увидеть финальный результат строительства гаража с отделкой, и при необходимости — с учетом антуража (ближайших строений, малых архитектурных форм, растительности). Каждому элементу трехмерной модели можно присвоить текстуру и цвет именно того отделочного или кровельного материала, который выбран Заказчиком. После рендеринга в разных ракурсах, будет полное представление об архитектурном образе гаража после окончания стройки.
          4. Разработать максимально доступные для понимания и подробные рабочие чертежи для строительных бригад. Чертежи проекта включают не только стандартные планы с размерами, фасады, разрезы, узлы, схемы, но и объемные изображения конструкций, деталей. Такой подход исключает разночтения при работе с чертежами на строительном объекте. И прорабу, и бригадиру, и рядовому строителю, и конечно контролирующему инженеру технадзора изначально понятны все проектные решения.

          Фундаментная плита

          Цоколь гаража

          Стены из пеноблоков

          Монолитный пояс по стенам

          Фронтоны из пеноблоков и по каркасу

          Кровля гаража из гибкой черепицы

          Отделка блохаусом

          Проект гаража с подвалом, чердаком и хозблоком

          3д-модель гаража из пеноблоков

          Фото стройки гаража из газобетона:

          Каждый этап в процессе строительства гаража фиксируется ежедневно на фото. Заказчик имеет возможность посмотреть фотографию любого элемента на любом этапе — мы направляем фотоотчеты о ходе строительных работ на вотсап и почту. Кроме того, фотографии с каждого объекта размещаются на этом сайте.

          Установка подвала под плитой гаража

          Устройство опалубки и песчаного основания фундамента

          Фундамент и стены гаража из газобетона

          Кладка газобетонных блоков

          Монтаж стропил

          Монтаж обрешетки

          Устройство вентфасада

          Сплошной настил кровли

          Установка блокхауса на фасад гаража

          Хозблок в гараже

          Наружная отделка и водосточка

          Установка рольставен

          Проемы в гараже

          Эркер для хозблока

          Ворота в гараж

          Расположение загородного участка: Дмитровский район, Шихово.

          Состав основных работ по строительству гаража с подвалом и хозблоком:

          Основные работы по устройству фундамента:

          • подготовка основания,
          • откопка котлована под подвал,
          • устройство анкерной плиты в котловане,
          • монтаж пластиковой ёмкости подвала,
          • обратная засыпка пазух котлована,
          • устройство фундаментной плиты гаража с проёмом в подвал,
          • кладка цоколя из бетонных блоков,
          • укладка гидроизоляции,

          Строительные работы надземного цикла стройки:

          • устройство стен гаража из газобетона с монолитным поясом и устройством проемов,
          • устройство стропильной системы,
          • монтаж перекрытия и пола чердака,
          • укладка подкровельных слоёв,
          • укладка гибкой черепицы с комплектующими.

          Отделочные работы и установка ворот договором не были предусмотрены, и строительство под ключ было завершено силами Заказчика

          Контакты:

          Реализованные объекты

          • Немчиновка. 6х6 м
          • Лобня. 4,4х7 м
          • Новая Москва, Есенино. 6х18 м
          • Дмитровский р-н. 6,5х8 м
          • Одинцовский район. 7,2х8,3 м
          • C-Посадский р-н. 6х14 м
          • Истринский р-н. 8х22 м
          • Истринский р-н. 6,3х5,9 м
          • Ступинский р-н, 9,8 х 6,5
          • Истринский район. 5х22 м
          • Дмитровский район. 7х8 м
          • Солнечногорский район. 7х10
          • Истринский район. 8х11 м
          • Коломна. 7х12 м
          • Истринский район. 7х8 м
          • Можайский район, 4.5х10.5 м
          • Одинцовский район. Навес 7х7 м.
          • Наро-Фоминский район, 6х8 м
          • Калужское шоссе, 6х6,5 м
          • Рузский район, 5х10 м
          • Мытищинский район, 7х13 м

          Преимущества:

          • Архитектура гаража — улучшаем проект
          • Фундамент
          • Стены
          • Стропильная система
          • Кровля и отделка
          • Бригады
          • Детальное предложение
          • Порядок оплаты
          • Процесс строительства
          • Трехмерная визуализация

          Проекты гаражей

          • гараж с подвалом и навесом
          • гараж с жилой мансардой
          • гараж с широкими воротами и хозблоком
          • гараж для автофургона
          • гараж для грузовых автомобилей, с жилым этажом
          • гараж на склоне холма, с цокольным этажом
          • проект гаража с навесом
          • проект гаража для двух автомобилей, с мастерской
          • гостевой дом с гаражом
          • дешевый каркасный гараж
          • двухэтажный гараж, с навесом-беседкой
          • гараж с антресолью и витражами
          • проект гаража с котельной
          • проект гаража с жилой зоной и навесом
          • гараж cо смотровой площадкой на мансарде
          • интерьер гаража с мансардой
          • проект гаража с навесом
          • проект гаража с плоской кровлей
          • гараж с навесами с двух сторон
          • кирпичный гараж с навесом и бильярдной
          • проект гаража с въездами с двух сторон
          • хозблок с навесом для автомобиля
          • каркасный гараж на 1 машину
          • со смотровой ямой и навесом.
          • с балконом и дровницей
          • с плоской крышей и пристроенным навесом
          • проект деревянного навеса для авто
          • гараж с плоской крышей
          • гараж из кело — post-and-beam
          • гараж с кухней и спальнями

          Статьи о проектировании

          • Сопромат и строительная механика
          • Классификация строительных конструкций
          • Этапы расчета строительных конструкций
          • Нагрузки и воздействия
          • Сбор нагрузок
          • Примеры поверочных расчетов
          • Проектирование каменных конструкций
          • Расчет кирпичной кладки
          • Железобетонные конструкции
          • Деревянные конструкции

          Строим подвал в гараже

          Начав строительство гаража, не забудьте о подвале. Подвал в гараже – это места хранения консерваций, запасов овощей, старых вещей, что значительно высвобождает площадь наших не так уж больших квартир. Подвал также может выполнять еще функцию смотровой ямы для ремонта автомобиля.

          Заняться строительством подвала необходимо сразу же при закладке фундамента под гараж. Следует выяснить глубину грунта и исходя из этого подобрать вид фундамента. Первоочередной задачей при строительстве подвала является обустройство системы гидроизоляции и вентиляции.

          Потолком подвала будет служить перекрытие гаража. Если почва на месте расположения гаража с повышенной влажностью, то лучше всего для строительства подвала использовать монолитный бетон, имеющий высокую плотность и хорошую водонепроницаемость. Если же почва сухая, то для строительства стен подвала подойдут асбестоцементные волнистые листы. Листы выкладывают в несколько слоев и соединяют с помощью цементно-казеинового клея. Их крепят к деревянному каркасу шурупами. Для сухого грунта также подойдут стены из красного кирпича. В качестве стен подвала хорошо себя зарекомендовали железобетонные блоки, которые соединяются с помощью цементно-песчаного раствора.

          Сооружение пола подвала начинается с выравнивания почвы, которую засыпают песчаной подушкой из песка и щебня. Затем плотно утрамбованный пол заливают горячим битумом, тем самым создавая слой гидроизоляции. Далее на поверхность основания укладывают железобетонную плиту толщиной 20см. Такой вид пола для подвала будет самым надежным и прочным.

          Если при строительстве котлована под гараж обнаружены подземные воды, то придется сделать на его дне дренаж для отвода вод и набросать на стены подвала жирную глину. Такая гидроизоляция позволит отвести от вашего гаража подземные воды и не даст сырости проникнуть в стены подвала. Для почвы с повышенной влажностью также подойдет гидроизоляция, выполненная оклейкой стен рубероидом и битумной мастикой. Для умеренно влажного грунта с уровнем вод ниже пола достаточно будет залить стены горячим битумом.

          Подвал необходимо обеспечить хорошей вентиляцией. Вентиляция в гараже может быть двух видов — естественная или искусственная вентиляция. Первая обустраивается с помощью двух труб, одна из которых вытяжная, а другая приточная. Вытяжную трубу крепят возле потолка, и поэтому воздух из нее выходит наружу. Вторая труба — приточная, устанавливается от пола на расстоянии 10см. Она также выходит наружу, и ее накрывают сверху металлической сеткой, чтобы в гараж не проникали насекомые и грызуны. Для того, чтобы трубы регулировали циркуляцию воздуха, их снабжают крышками и створками.

          Материалы для строительства подвала подбирайте качественные, так как подвал — подземное сооружение и условия его эксплуатации требуют особого отношения. Не забудьте заранее позаботиться о доставке строительных материалов, чтобы все работы осуществлялись вовремя и слаженно.

          Подвал в гараже

          Обладателям гаража всегда недостаточно этого полезного помещения, хотя о нем многие даже не мечтают. Многие требуют, чтобы в гараже был подвал. Это желание понятно в городских условиях, где свой подвал или погреб просто невозможен. В условиях индивидуального строительства подвал в гараже можно с успехом заменить таким же подземным объемом в другом месте.

          Подвал в гараже – хорошо или плохо

          Устройство подвала в гараже выгодно по многим причинам. Вот только несколько из них:
          1. из-за того, что фундамент для гаража почти всегда необходим, часть стен подвала образуется автоматически
          2. если гараж небольшого размера, то подвал обеспечит необходимую емкость для хранения
          3. устройство подвала нередко связано с организацией смотровой ямы для обслуживания машины.
          Недостатков у идеи организации подвала в гараже также немало. Некоторые из них могут оказать влияние на базовое решение – делать или не делать подвал. Вот что важно иметь в виду:
          • неизбежные при хранении автомобиля токсичные вещества будут аккумулироваться в первую очередь в подвале
          • перекрытие подвала намного дороже полов по грунту
          • угрозы от влажности становятся в подвале, да и над ним более значительными, особенно при влажных грунтах, на которых строится гараж.

          Анализ условий в подвале гаража приводит к выводу, что такое помещение не следует использовать для хранения продуктов питания без герметичной тары (консервов). Все, что может пострадать от коррозии, повышенной влажности или загнивания, в подвал лучше не нести. Идеальный объект для хранения в подвале гаража – сезонный комплект шин.

          Пластиковый потолочный профиль. С его помощью можно устроить шторы даже в гараже с очень высокой влажностью

          Впрочем, этот комплект прекрасно размещается в дальнем конце гаража. Правильно выбранная длина этого сооружения и устроенный в дальнем торце стеллаж – достаточны для шин и, тем более, собранных колес. Разместив недорогие потолочные карнизы и устроив штору из подходящей ткани, можно добиться простейшего, но вполне пристойного интерьера этого сооружения.

          Как правильно устроить подвал в гараже

          Если решение об устройстве подвала в гараже неизбежно, как это бывает при стесненных условиях, то строительство должно быть проведено грамотно – от этого зависят условия в подвале и во всем гараже, а также – долговечность и даже безопасность всего сооружения.

          Важность правильной организации вентиляции подвала заставляет рассматривать эту проблему прежде, чем особенности фундамента самого гаража. Строитель должен точно знать, как будет работать вентиляция в подвале, где будут расположены приточный и вытяжной каналы, каков будет воздухообмен во всем комплексе.
          Сложность работы вентиляции естественным способом, без применения вентилятора, состоит в небольшой высоте этого сооружения, почти всегда – в отсутствии отопления. Все это обуславливает крайне слабую, а то и вовсе отсутствующую естественную тягу в вентканалах.

          Улучшение вентиляции с естественным побуждением может быть выполнено по нескольким направлениям, например:
          1. Учет направления господствующих ветров с тем, чтобы отверстия приточных и вытяжных каналов были направлены в нужные стороны
          2. Устройство хотя бы дежурного отопления – только для стимуляции вентилирования в зимний период
          3. Увеличение сечения вентканалов и вентиляционных продухов
          4. Установка вентиляторов, производительность которых может быть подобрана.
          Очень хорошо работает объединение вентканалов гаража и его подвала с дымоходом прилегающей к гаражу котельной – этот старинный способ стимуляции тяги дает наиболее действенные результаты, кроме затратной эксплуатации вентилятора.

          Если полноценное решение устройства вентиляции для подвала гаража будет найдено – его можно уверенно строить, заручившись поддержкой специалиста – строителя.

          Качественные услуги по замеру
          и монтажу карнизов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *