Дерево для резьбы по дереву
Перейти к содержимому

Дерево для резьбы по дереву

  • автор:

Заготовки для резьбы и декора

Липовая доска 25х35х3 cм

Неважно, делаете вы первые шаги в декорировании и резьбе по дереву или являетесь мастером с опытом, если сейчас вы на нашем сайте, значит, ищете простор для реализации новых идей. В каталоге компании всегда есть заготовки для резьбы и декора, которые обязательно пригодятся в работе.

Дерево — прекрасная основа для творчества!

Приятное на ощупь, с ароматом леса, дерево — удобный и желанный материал для реализации фантазий творческого человека. Дерево может похвастать прочностью, отличной сцепляемостью с клеем и краской, а после обработки лаком — яркостью и долговечностью нанесенного изображения.

Роспись дерева дает возможность создавать уникальные вещи. Декор замечательно смотрится на деревянной поверхности. Часто даже обычный кусок древесины, украшенный резьбой или рисунком, способен стать изюминкой домашнего интерьера.

Заготовки в интернет-магазине drevus.com разнообразны. Вы можете выбрать любой предмет для проекта: деревянные фигурки животных, домики, игрушки, кормушку, доски и бруски, а также инструменты для выжигания по дереву. Заготовки изготавливаются нашими мастерами вручную с учетом требований к этому виду декорирования — предоставить максимальную полезную площадь под реализацию сюжета. Для этого мы берем только отвечающую всем требованиям, выдержанную, качественную и экологически чистую древесину. Дерево тщательно высушено, поэтому можно не беспокоиться, что изделие потрескается со временем.

Все заготовки имеют гладкую ровную поверхность, без рытвин и пор. Отличаются небольшим весом и прочностью. Деревянные заготовки подходят для различных видов творчества: декупажа, резьбы по дереву, росписи, оплетения бисером, выжигания, а также детского творчества.

Преимущества покупки в интернет-магазине Drevus

Мы предлагаем каждому творческому человеку широкий выбор товаров для воплощения его идей и фантазий. Посетителей сайта ждет большой ассортимент заготовок, только качественная продукция, доступные цены и удобная доставка.

Обращайтесь! Нам есть, что предложить!

Породы деревьев, пригодные для резьбы

Смотрите предложения в нашем магазине. Наши цены могут вас заинтересовать!

Для изготовления поделок и резьбы подойдут, в основном, мягкие породы древесины. Какую именно выбрать, зависит от назначения изделия и его внешнего вида. Резьба – сложный вид декоративного искусства. Поэтому материал должен также подбираться в зависимости от опыта. Новичкам подойдет один вид дерева, работать с которым проще, более опытным мастерам можно использовать и более капризное дерево.

Качество материала для резьбы

Если дерево подобрать правильно, то вы сможете:

  • Просто и быстро обработать любую заготовку;
  • Изделия будут выглядеть красиво (фактура дерева позволит);
  • Выполнить различные орнаменты на поверхности;
  • Поделки будут долго сохранять свой внешний вид.

Подбор материала зависит от той техники, которой пользуется мастер, инструментов и самого будущего изделия. Например, если резьба скульптурная, то прочность древесины играет большую роль. Тогда для поделки берут дуб, кедр или лиственницу.

Если важен рельеф изделия, подойдет липа или береза – древесина, которая славится мягкостью и гибкостью.

Что выбирают профессионалы?

Предпочтение отдается нескольким российским породам древесины. Экзотику мастера не уважают. Ее сложно достать, а также правильно остановить выбор на той древесина, которая произрастает в нашей местности.

Итак, для резьбы подойдет:

Очень простое в обработке дерево, которое больше всего используется для рельефной резьбы: картины, панно и т.п. Так как береза не имеет высоких показателей прочности, то для скульптур и других сложных изделий она не подходит.

Липу лучше всего обрабатывать стамеской или специальными резцами. Волокна древесины тонкие, поэтому мастерам она поддается легко. Сложные орнаменты и мелкие детали при наличии опыта будут смотреться очень красиво. Выигрывает и цвет древесины – светлый почти белый с ровной фактурой.

Из дуба вырезают прекрасную декоративную мебель, статуэтки и другие скульптурные вещи, поскольку дуб обладает высокой прочностью, и дубовые детали не деформируются со временем.

Такой же светлый как береза, но более твердый. Клен имеет красивую текстуру, но в обработке уступает ей. Работать с древесиной сложно. Мелкие детали и орнаменты не вытесать, поэтому, как правило, из клена делают простые вещи, с крупными рисунками и узорами. Резьба по клену выполняется стамеской, клюкарзами и другими небольшими инструментами.

Ольха нравится мастерам своим оттенком. Светло-розовые тона смотрятся очень красиво. В процессе обработки древесина меняет цвет. Сначала она светлая, практически белая, затем становится красноватой и в конечном итоге приобретает розоватый оттенок. Наиболее популярные изделия из ольхи – кухонная утварь, шкатулки, статуэтки и пр.

Смолистые хвойные породы также используют, но они требуют более тщательной подготовки заготовок, нежели лиственные. В ход идет сосна, пихта, кедр.

Как подобрать заготовку для резьбы по дереву?

Мастер обращает внимание на влажность, так как именно от этого показателя зависит долговечность его поделок. Заготовка должна быть сухая – не более 8% влажности.

Если на заготовке есть сучки, наросты, сколы, то ее использовать нельзя. Структура такой древесины перекрученная, и обрабатывать ее будет сложно. Инструмент не будет идти ровно по поверхности, а также сучки – это будущие трещины на изделии.

Тяжелые заготовки используют редко, поскольку чем тяжелее дерево, тем оно прочнее, а может и более влажное.

Как подготавливается древесина для резьбы?

Чтобы предотвратить раннюю порчу будущего изделия, подобранную древесину еще нужно подготовить. Во-первых, правильно просушить. Мастера прибегают к атмосферной сушке, но можно просушить заготовку до 15-20% в микроволновой печи. Если заготовка большая, то придется сушить на воздухе. Затем ее можно занести в помещение и довести до 8% влажности.

Небольшие куски дерева мастера также вываривают. В кипятке между волокнами древесины испаряется большая часть влаги, т.е. межклеточная влага уходить, повышается прочность заготовки и ее твердость. После нескольких часов в кипятке дерево просушивают на воздухе в течение, как минимум, семи дней.

10 лучших пород дерева для рельефной резьбы

Хотя для рельефной резьбы можно использовать большинство пород дерева, некоторые из них подходят для этой работы лучше других из-за своей структуры и мягкости. Поэтому выбор подходящей древесины имеет решающее значение для качества вашего проекта.

Европейская липа, серый орех, сосна, осина, красное дерево и т.д. являются одними из лучших пород дерева для рельефной резьбы. Эти породы легко поддаются обработке и хорошо передают тонкие элементы, что делает их идеальными для высококачественной рельефной резьбы. Кроме того, легкодоступность и дешевизна делают их лучшими среди других пород дерева.

В этой статье рассматриваются различные варианты древесины, для проектов c рельефной резьбой.

Европейская липа

Святой вырезанный из древесины европейской липы.

Европейская липа — это мягкая, белая древесина, которая легко поддается обработке и позволяет получить изделие с тонкими деталями. Она имеет гладкую, ровную структуру зерна, что позволяет выполнять точную резьбу.

Кроме того, она хорошо воспринимает краску и другие виды отделки, в результате чего готовое изделие получается с высоким уровнем детализации и гладкой, полированной поверхностью.

Она также относительно недорога, что делает её хорошим выбором для менее опытных резчиков.

Европейская и американская липа относятся к одному семейству древесины, но европейская является лучшим вариантом, поскольку её легко обрабатывать с помощью ручных инструментов.

Сосна

Резьба, выполненная на сосновой древесине.

Сосна легко раскалывается и имеет хорошую текстуру со средним зерном. Первоначально она имеет желтый или красновато-белый оттенок, который постепенно темнеет до красновато-коричневого.

По мягкости и легкости резьбы ее можно сравнить с американской липой. Она хорошо передает детали и может быть обработана с помощью ручных инструментов. Зерна иногда бывают неподатливыми, но их повышенная долговечность компенсирует рисунок древесины.

Сосна хорошо подходит для рельефной резьбы, но ее гладкая, прямозернистая текстура делает ее склонной к раскалыванию и сколам. Для достижения наилучших результатов резьбу по сосновой древесине следует выполнять медленно, используя ручные инструменты.

Осина

Овца, вырезанная и нарисованная на осине.

Осина по твердости близка к европейской липе, что делает ее устойчивой к растрескиванию, но достаточно мягкой, чтобы легко поддаваться резьбе.

Она недорогая и её легко найти, имеет прямое зерно и хорошо передает детали. Кроме того, осина имеет красивый белый цвет и почти не имеет сучков, поскольку она не смолистая. Наличие сучков делает такую древесину, как сосна, часто сложной для резьбы.

Для резьбы по осине можно использовать различные инструменты, включая стамески, ножи, напильники и наждачную бумагу.

Вишневое дерево

Высокодетализированная резьба корабля выполненная на древесине из вишневого дерева.

Вишня — популярная древесина для рельефной резьбы благодаря своему привлекательному розоватому цвету, волнистой текстуре и устойчивости.

Однако твердость и плотность вишневой древесины могут затруднить резьбу с помощью стандартных инструментов.

Кроме того, перед окрашиванием вишневой древесины нанесите на нее шлифовальный герметик, чтобы избежать появления пятен.

Если у вас есть доступ к электроинструментам, вы можете добиться впечатляющих результатов при работе с вишневой древесиной.

Популярные столярные станки:

Операции: фугование, рейсмусование, пиление, фрезерование, сверление. Ширина строгания 300 мм. Длина каретки 2200 мм. Масса 560 кг

Узнайте цену

Диаметр шкивов, мм — 355 Длина пильного полотна, мм — 2820 Ширина пильного полотна, мм — 4,75-19 Размер рабочего стола, мм — 540х400

Узнайте цену

Станок предназначен для качественной шлифовки изделий круглого сечения. Применяется для производства мебели, изделий хозяйственно-бытового назначения, спортинвентаря и других изделий, в которых используются цилиндрические деревянные и металлические детали диаметром от 10 до 80 мм. Станок отличает высокая жесткость, отсутствие вибраций, легкость настроек и простота в эксплуатации.

Узнайте цену

Красный дуб

Скульптура совы, вырезанная на древесине из красного дуба.

Красный дуб — это очень прочная древесина, известная своим характерным красновато-коричневым цветом и ярко выраженным рисунком текстуры, который придает ей надежный вид.

Он имеет прямое зерно со средней или крупной текстурой, что делает его пригодным для вырезания различных замысловатых узоров и деталей. Кроме того, красный дуб легко доступен и относительно недорог.

Учитывая его твердость и текстуру, красный дуб лучше всего подходит для опытных деревообработчиков и требует использования электроинструментов для достижения наилучшего результата.

Черный орех

Ручная резьба по древесине из черного ореха.

Черный орех — дорогая древесина твердых пород, часто используемая для сложной и роскошной резьбы.

Его насыщенный и темный шоколадно-коричневый цвет требует минимальной обработки после резьбы, а прямое зерно делает его достаточно легким для рельефной резьбы.

Эта древесина твердая и прочная, и для достижения наилучших результатов необходимо использовать киянку и стамеску.

Черный орех также очень устойчив к короблению и гниению, даже при высокой влажности. Это оправдывает его более высокую цену.

Если стоимость не имеет значения, из черного ореха можно получить изделия с потрясающей рельефной резьбой, которые прослужат вам всю жизнь.

Серый орех

Пара великолепно вырезанных фигурок из серого орехового дерева, представляющих Европу и Африку.

Серый орех — это дружественная к новичкам древесина хвойных пород с четким линейным рисунком текстуры и средне-грубой текстурой.

Он визуально привлекателен, хорошо полируется и почти так же легко поддается резьбе, как и американская липа. Серый орех часто имеет от светло-коричневого до золотистого оттенка и более темный цвет, чем древесина осины. Он недорогой и обычно используется для замены более дорогой древесины, такой как черный орех.

Древесину серого ореха можно обрабатывать как ручными, так и электроинструментами, но она может быстро затупить лезвия инструментов и склонна к образованию червоточин.

Кроме того, нужно быть осторожным при выполнении глубоких пропилов против текстуры, так как это может привести к раскалыванию или разрыву древесины.

Диера молочноцветковая

Заготовки для резьбы по дереву из диеры молочноцветковой.

Диера молочноцветковая — мягкая, легкая в обработке твердая древесина, которая хорошо передает детали.

Обычно она имеет прямую текстуру, но иногда можно встретить древесину диеры молочноцветковой с переплетающимся рисунком текстуры.

Средняя и тонкая текстура, красивый внешний вид и способность хорошо переносить отделку делают диеру молочноцветковую хорошим вариантом для рельефной резьбы.

Кроме того, благодаря её идеальной плотности для работы с ней одинаково хорошо подходят как ручные, так и электроинструменты.

К сожалению, диера молочноцветковая не так широко доступна и известна тем, что вызывает аллергические реакции у некоторых людей.

Липа американская

Фигурки, вырезанные из американской липы.

Липа американская — одна из самых мягких лиственных пород с тонкой текстурой. Она хорошо передает детали, что делает ее идеальной для мелких и крупных проектов рельефной резьбы.

Она имеет чистое, равномерное зерно и светлый оттенок с коричневыми прожилками, которые помогают подчеркнуть особенности резьбы. Кроме того, древесина хорошо впитывает, что облегчает покраску или отделку резьбы.

Благодаря своей простоте резьбы и устойчивости к короблению, она одинаково популярна как среди начинающих, так и среди опытных деревообработчиков.

При обработке такими инструментами, как ножи, стамески, молотки и выколотки, древесина довольно устойчива к раскалыванию или растрескиванию.

Сахарный клен

Резная древесина сахарного клена.

Сахарный клен известен своим кремово-белым или светло-коричневым цветом, который может варьироваться в зависимости от возраста и местоположения дерева. Его также называют каменным кленом из-за его грубого и твердого характера.

Хотя сахарный клен отлично подходит для рельефной резьбы, с ним нелегко работать из-за его высокой плотности. Кроме того, он больше подходит для опытных деревообработчиков, так как склонен к образованию сколов. Кроме того, у некоторых людей он может вызывать проблемы с дыханием и раздражение кожи. Однако твердость и доступность сахарного клена делают его надежным и долговечным выбором, если вы ограничены в средствах.

Для рельефной резьбы по сахарному клену предпочтительнее использовать ручные инструменты. При использовании электроинструментов следует быть осторожным, так как дерево может быстро воспламениться.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь ею со своими друзьями и оставляйте комментарии!

Выбор и заготовка древесины — Урок резьбы по дереву. Резьба по дереву для начинающих

Выбор и заготовка древесины - Урок резьбы по дереву. Резьба по дереву для начинающих

Резьба по дереву Татьянка - Woodcarving

Придумав технологию резьбы «Татьянка», я начал искать, на чем бы ее реализовать. Самое первое изделие было вырезано на небольшом сосновом щите (30х80 см), причем очень сухом и старом, склеенном из дощечек. До этого он был полкой стеллажа, которую я нашел во дворе института Хаус Миньон в Гамбурге, где стажировался в качестве скульптора по дереву. Нарисовал я на щите глухаря, вокруг которого изобразил по определенной схеме что-то вроде травы, веток и листьев, и вырезал за несколько часов. Получилось все очень быстро, легко и выразительно, я был вполне доволен результатом.
Уже потом, в Москве, я перепробовал разные древесные породы: дуб, березу, ольху, сосну и липу. У каждой породы дерева свои физико-механические свойства, что весьма сильно влияет на резьбу. Чуть ли не под каждую породу надо не только перетачивать инструмент, но и подбирать рисунок, композицию.
В итоге остановил свой выбор на заготовках народных промыслов, которые традиционно применяют древесину липы. Приобрел на Измайловском вернисаже ряд шкатулок, привезенных из Нижегородской губернии, попробовал на них «Татьянку» и понял — это именно то, что надо. А поскольку хохломская роспись — промысел давний, то и материала в виде разного рода шкатулок, ваз, кубков, браслетов, тарелок, подносов и тому подобного будет в избытке. Традиционно эти деревянные заготовки очень хорошего качества.

Сейчас, по истечении почти 20 лет существования “Татьянки”, можно констатировать: самые сложные по технике и рисунку изделия, самая виртуозная и интересная резьба получается на липе. Весь инструмент, размеры изделий, все элементы резьбы, композиции в основе своей были рассчитаны именно на нее. Остановившись на липе, к другим породам дерева я уже обращался гораздо реже, только в силу необходимости выполнения заказов.
А вот липа меня просто покорила своей равномерной плотностью, малой усадкой, хорошей возможностью резания во всех направлениях, податливостью, пластичностью, не требовала она и больших усилий при резании. Древесина липы мягкая, легкая, светлая. Она хорошо раскалывается, пилится и строгается, быстро сохнет, мало коробится и усыхает.
Но не всякая липа годится для резьбы: например, плотность сердцевины намного меньше, чем на периферии (заболони), и лучше сердцевину (ядро) не применять. Надо отметить, что плотность древесины также сильно зависит от места и условий произрастания и возраста дерева. Очень плохи по упругости и плотности молодые деревья, едва достигающие в диаметре 15 см. Их для работы лучше не использовать. А вот зрелые деревья, особенно в возрасте 55-70 лет, очень крепкие, плотные, упругие. И чем тоньше и чаще идут годичные кольца, тем лучше это для резьбы.

У начинающих резчиков проблема, где найти материал, особенно липу, возникает сразу. Но потом оказывается, что не так уж это и сложно. Обычно везде, где работает пилорама, есть доски и из липы, куда-нибудь отложенные пильщиками. Липа хоть и не годится для строительства, тем не менее из нее делают разные мелкие поделки, ковши, рамки для ульев. Часто хранят ее про запас, для резьбы. Но ы последние же десятилетия гонят из липы вагонку, развелось множество мастерских, использующих именно липу, так что теперь приобрести ее гораздо легче.
Для резчика, в принципе, годится любая древесина, но только гладкая, ровная, без пороков и без сучков. Хотя все зависит от применения, от того, что хочет сделать мастер, ну и от его таланта. Обыграть можно любой завиток или сучок. Мы, например, используем чистые доски или деревянные заготовки, поскольку режем, как на полотне бумажного листа, не учитывая рисунок текстуры дерева, а композицию развиваем, руководствуясь лишь техникой резьбы и замыслом.
В Москву на продажу привозят уже готовые формы — «белье» — из разных областей. При покупке деревянных заготовок руководствуются внешним видом «болванки». Древесина должна быть здоровая, желтоватого цвета, плотная, без рытвин и трещин, без темно-серых и коричневых пятен, косослоя, свилеватости. Токарные изделия должны быть обязательно отполированные, но не шлифованные. Матово-белые изделия — это обычно признак плохой, невыдержанной древесины.

На рынках часто выдают осину или тополь за липу. Тут особенно нужно быть бдительным и иметь опыт.

Деревянные заготовки изделий обычно имеют при продаже очень хороший процент влажности и практически готовы для резьбы. Поэтому их лучше резать сразу (в течение трех дней), иначе они при хранении в комнате непременно пересохнут, и в дальнейшем работа с ними станет более трудоемкой. В крайнем случае, если вы купили заготовки впрок или хотите хранить, складировать доски, положите их на балкон, в сарай на стеллажи или на чердак.
Со временем вы постепенно выработаете собственные приемы заготовки древесины. Вполне возможно, что в будущем у вас появятся заказы и вы будете работать с разными породами деревьев. Но начните с одного вида древесины, освойте технологию выполнения резьбы на нем до профессионализма.
Нужно всегда помнить, что в природе нет одинаковых кусков дерева, отчего не бывает и одинаковых изделий, хотя весьма схожими они могут быть. Поэтому отношение к массиву древесины, из которого вы хотите сделать изделие, всегда должно быть предельно бережным и рационально-разумным. Нет плохой древесины, если только она не гнилая или резчик не знает, как ее использовать. Прямо скажем: необходимо быть глубокомысленно мудрым при работе с деревом, стараться виртуозно работать, добиваясь выразительности резьбы.

Автор статьи — Сасыков Шамиль. Статья опубликована в журнале «Татьянка» Художественная резьба по дереву»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *