Течь в алюминиевых радиаторах отопления
Перейти к содержимому

Течь в алюминиевых радиаторах отопления

  • автор:

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Течет батарея: что делать — топ 6 идей для быстрого устранения проблемы

Центральное отопление, обустроенное в любой постройке, представляет собой комбинацию металлических и пластиковых труб. По таким каналам горячая вода транспортируется от бойлера или теплового насоса к радиаторам. Последний может быть чугунный, алюминий, или биметаллический. В каждом случае отопительный элемент подключается немного по-разному.

отопление в доме

Если отапливается квартира, труба подключается к общему стояку. Рабочую жидкость в таких случаях распределяют двумя способами: с помощью тройников или разветвителей. Иногда используются смешанные типы систем. В каждом случае риск герметизации очень велик. Он возникает из-за того, что резьба повредилась после монтажа-демонтажа или по причине технического износа отдельных вставок. Давайте выясним, что делать, если потек радиатор отопления и можно ли предотвратить проблему.

Виды и причины протечек

Для устройства отопления в многоквартирных постройках чаще рекомендуют трубы и радиаторы из металла. У таких элементов оптимальная износостойкость, хороший срок службы и максимальная теплоотдача. Хотя даже самые надежные конструкции имеют предел рабочих температур и ограничены сроком службы. Ситуация, когда течет батарея, так или иначе случается. Подобные казусы зачастую связаны со следующими обстоятельствами:

  1. Коррозия металла
    Из-за образования конденсата, материал, из которого созданы радиаторы, окисляется уже через 2-3 года. Это ​​способствует постепенному разрушению отопительного элемента и всех используемых разветвителей. Когда в помещении сильные перепады температур, есть источники дополнительного химического воздействия, это чревато серьезными авариями. Поэтому, даже малейшие признаки просачивания воды должны настораживать.
  2. Привлечение к ремонту сантехника без квалификации
    Нарушение резьбовых соединений, которое связано с игнорированием технологии монтажа, чревато последствиями. Это касается не только недостаточной циркуляции и медленного прогревания, но и просачивание воды под давлением. Сомнительный специалист запросто может проигнорировать нормы, тем самым спровоцировав будущее повреждение. Такого допускать не следует.
  3. Заводской брак
    Люди, проявившие халатность еще на этапе монтажа, часто страдают от того, что у них течет батарея между секциями. Во избежание проблемы стоит запрашивать у продавца сертификат качества с печатью SWP еще при покупке радиатора.

 повреждение клапанов и других монтажных элементов

Каким бы прочным ни был металл, он истощается под влиянием постоянных физических и механических нагрузок. Отопительное оборудование находится под высоким давлением, отдельные участки канала расширяются и сужаются. За счет коррозии и накопления накипи они теряют свою пропускную способность. Поэтому, ситуация, когда текут трубы отопления, так или иначе случается с каждым. Степень серьезности грядущей аварии зависит от того, насколько истощился стальной элемент.

Протекает батарея отопления: что делать в первую очередь

Когда протекает батарея отопления, не стоит медлить. Риск нанесения серьезного ущерба интерьеру требует оперативного принятия решений. Вариантов действий несколько: можно попробовать закрыть свищ собственными силами или вызвать опытных мастеров на дом. До приезда специалиста необходимо принять меры по устранению протечек. В большинстве случаев проблемы возникают на следующих участках:

  • сварные швы и места стыков для резьбовых соединений;
  • общие линии двух смежных секций;
  • точки добавления переходников, терморегуляторов, тройников, отводов и прочего.

выявляем причины протечки радиатора

В каждой ситуации нужно принимать решения индивидуально, в зависимости от размера повреждения и масштабов грядущей катастрофы. Если проблема случается не впервые, желательно иметь в квартире резиновые прокладки. Не менее полезным будет хомут, проволока, эпоксидный клей и магазинный герметик. С таким набором наверняка удастся быстро вернуть целостность проблемного участка.

Предусмотрительность исключит необходимость капитального ремонта в будущем. При наличии даже небольших капель или конденсата, осмотрите каждые стык, особенно — соединение между разными видами материала.

Устраняем течь радиатора отопления: популярные способы

Разбираться в том, как устранить течь радиатора отопления приходится не каждому. Это потому, что большинство жильцов сознательные: дотошно относятся к работе сантехника, сразу делают замечания и обращаются в соответствующие службы. Но, увы, нельзя быть уверенным на 100% в абсолютной надежности трубопроводов. Так что минимальные знания и, хотя бы один из способов реагирования стоит взять на заметку.

Резиновая прокладка и хомут

Если замечена влага, в качестве сиюминутной меры можно использовать купленный или самодельный хомут. Когда есть заводской вариант нужного диаметра, просто наденьте его на место утечки и надежно зафиксируйте болтом.

закрыть протечку трубы прокладкой

Фабричное изделие можно заменить прокладкой из резины. В этом случае процедура устранения протечки следующая:

  1. Из велосипедной камеры вырежьте прямоугольную накладку. Она должна быть шире на 2-3 см поврежденного участка. Длину выбирают равной диаметру трубы.
  2. Затяните как можно плотнее вокруг места, где начинает просачиваться вода.
  3. Зафиксируйте края проволокой или хомутами.

резиновая накладка и хомут

По такому же алгоритму протечку ликвидируют путем приклеивания к трубе небольшой армирующей сетки (есть в любом строительном супермаркете). Лучше делать это с помощью эпоксидной смолы. Такой метод поможет избавиться от конденсата на трубе, ведущей к радиатору, или в месте, где добавляется секция.

Герметик

Один из современных способов устранения аварийных протечек — применение готовых герметиков. Средство подходит только для сухих батарей. Поэтому, стоит снизить напор в системе и слить воду с верхней части радиатора (ниже уровня протекания). Когда удастся ликвидировать давление, вызывающее свищ, поверх проблемного участка оборачивают плотную ткань. Материал пропитывают водостойким силиконом или жидким стеклом. Современные составы способны эффективно устранять трещины и протечки в трубах, заполняя стыки изнутри.

Саморез

Даже если с большим свищем протекает батарея отопления, чем заделать — решаемый челлендж. Не стоит паниковать, ведь образовавшуюся щель можно закрыть обычным саморезом.

закрыть течь в трубе с помощью саморезов

Подобная временная мера полностью не решит проблему оттока воды из радиатора, хотя значительно снизит напор. Фонтанирующего свища точно не будет до приезда мастера.

Повязка с клеевой пропиткой

Протечка радиатора, вызванная сбросом давления в стыках, может быть устранена тканью, которая пропитана эпоксидной смесью. Обычный бинт тоже подойдет. Его следует плотно обернуть вокруг места где постоянно просачивается жидкость. Такая мера является универсальной. Подходит для металлических и пластиковых труб.

Гипсово-цементная повязка

Большинство труб отопления стальные. Со временем такой материал корродирует, что приводит к утончению стенок и просачиванию влаги. Заметить проблему можно уже на начальных стадиях. Действовать нужно сразу после образования небольших капель. Устранение протечек данного типа производится обычной гипсово-цементной накладкой, которую можно приготовить в бытовых условиях. Ткань замачивают в недавно разбавленном жидком растворе. Заплатку плотно прижимают, оборачивая несколько раз вокруг проблемной трубы.

Холодная сварка

Заделать трещину в радиаторе можно с помощью холодной сварки. Универсальное средство похоже на пластилин. Содержимое необходимо размять и нанести на очищенную поверхность. Даже новичку несложно разобраться. Если потекла чугунная батарея, что делать — читайте на тюбике. В большинстве случаев ремонт проводится по следующему алгоритму:

  1. Проблемный участок тщательно очищают, удаляя старую краску и ржавчину (подойдет щетка, обычный нож, наждачная бумага или абразивный круг).
  2. Производят обезжиривание с использованием спирта, ацетона или другого растворителя.
  3. Материал наносят и разглаживают. Пока состав не полностью схватился, его плотно прижимают к металлической поверхности.
  4. Ожидание эффекта. Время до полного затвердения — около 20-25 минут. Полимеризация наступает через 3 часа.

Важно: герметик представляет собой химически активный состав, разъедающий кожу. Использование резиновых перчаток обязательно!

Что делать, если течет батарея между секциями

Если текут батареи, что делать, не все сразу сообразят. Но в случае межсекционной разгерметизации задача будет примитивной. Уплотнения разочаровывают наиболее часто. Именно их приходится менять. Со временем резиновые кольца, которые находятся на стыках, затвердевают. Как результат — система теряет способность удерживать воду внутри.

подтягиваем гайки

Если обнаружите, что капли просачиваются через резиновую прокладку, стоит немного затянуть боковую гайку. Для этого понадобится специальный ключ или пассатижи. Но даже в случае локализации проблемы лучше поменять проблемный уплотнитель уже перед началом следующего сезона.

Учтите, что все указанные методы идеальны для временного реагирования. Радикальные меры помогут справиться с потоком здесь и сейчас. При любом казусе не стоит игнорировать необходимость замены оборудования. Особая дотошность избавит от шока и серьезных аварий.

«Подводные камни» эксплуатации алюминиевых радиаторов

А Вы знаете, что среди всего множества научных, культурных и спортивных достижений, россияне являются обладателями ещё одного “удивительного” рекорда? Оказывается мы затрачиваем на изучение инструкции по эксплуатации какого-либо прибора в десятки, а то и в сотни, раз меньше времени, чем среднестатистический европеец. С алюминиевыми радиаторами отопления – та же история. Подробная инструкция, прилагаемая к каждому радиатору (речь не о дешевых китайских подделках) удостаивается, в лучшем случае, беглого взгляда и отправляется в мусор вместе с коробкой.

В результате такого “халатного” отношения к требованиям по эксплуатации, алюминиевые радиаторы, обладающие массой достоинств (высокая теплоотдача, лёгкость, привлекательный дизайн, прочность, внушительный срок службы) выходят из строя всего через несколько лет, образуя многочисленные течи. Почему? Попытаемся разобраться.

Современные алюминиевые радиаторы отопления – высокопрочные отопительные приборы, выдерживающие высокое давление (16 бар). Этого достаточно для их успешной эксплуатации даже в высотных зданиях. Причина порчи радиаторов в другом, а именно – несоответствие теплоносителя заявленным требованиям.

Для того чтобы алюминиевые радиаторы верой и правдой служили Вам много лет, водородный показатель теплоносителя (чаще называемый pH-фактор) должен укладываться в промежуток от 7 до 8 pH. Если в странах Европы, водородный показатель отопительной воды держится в жестких рамках, то в России, коммунальщики, постоянно ведущие неравный бой, с “неожиданно наступившей” зимой, не уделяют такой “мелочи” должного внимания. В идеале, водородный показатель должен быть равным pH 7. Отклонения, как в сторону кислой (pH<7), так и в сторону щелочной (pH>7) реакции, крайне нежелательны. На практике, pH отопительной воды в наших теплосетях колеблется от 3-х до 10-ти.

Растворённые в воде кислоты или щёлочи, довольно быстро разрушают защитную плёнку из оксида алюминия, оголяя металл. Алюминий и его сплавы отличаются высокой химической активностью и вступают в реакцию со многими веществами. В результате коррозийных процессов, стенка радиатора истончается и образуются течи. Некоторые реакции протекают с выделением водорода H2, который при отсутствии или неисправности автоматических воздухоотводчиков, скапливается в радиаторе и при превышении критического давления способен его разорвать.

Как избежать этих неприятностей (мягко говоря)? Если у Вас автономная система отопления, то достаточно будет использовать не воду, а искусственный теплоноситель, обладающий нейтральной реакцией. На Российском рынке их множество видов, да и цена не так велика, как считают многие. В случае центрального отопления дело обстоит намного сложнее. Если pH-фактор теплоносителя значительно не соответствует требуемому, то Вам остаётся либо отказаться от использования алюминиевых радиаторов и установить биметаллические, стальные или чугунные (гораздо менее требовательные к кислотности), либо отдать предпочтение, более дорогостоящим алюминиевым радиаторам отопления с антикоррозионным покрытием. Внутренние поверхности, контактирующие с теплоносителем, у этих радиаторов, покрыты специально разработанной антикоррозийной смолой. Это позволяет, при сохранении высоких показателей теплоотдачи, расширить допустимый диапазон pH-фактора от pH 5 до pH 10.

Миф. Алюминиевые радиаторы отопления нельзя устанавливать в многоэтажках.

Существует мнение, что алюминиевые радиаторы не подходят для установки в многоквартирных домах с центральным отоплением. В этой статье расскажем как оно появилось и почему к радиаторам отопления Термал это не относится.

  • вы делаете ремонт и решили заменить батареи на новые
  • ваши батареи потекли и нужна срочная замена.
  1. Чувствительность к качеству теплоносителя.
  2. Чувствительность к скачкам давления в системе.

Внимание! Мы не можем отвечать за все алюминиевые радиаторы, присутствующие на рынке в России. Мы будем опираться на факты, касающиеся радиаторов отопления Термал. Но, надеемся, что информация предложенная ниже, позволит вам отделить мифы от реальности, избежать заблуждений и верно распорядиться вашим бюджетом.

Факторы, влияющие на срок службы радиаторов отопления

Чувствительность к качеству теплоносителя

Экструдированные алюминиевые радиаторы отопления Термал

В центральных системах отопления России теплоносителем выступает вода. Она нагревается в котельных и подаётся в городские теплосети, а оттуда в батареи каждой квартиры. Прежде чем подать воду в теплосети, котельные в обязательном порядке осуществляют водоподготовку. Существуют нормативные показателя качества воды, используемой в теплосетях, которые ежедневно контролируются. Таких показателей много, на срок службы батарей (любых) влияют три:

  • содержание растворенного кислорода — сталь очень чувствительна к кислороду в воде, радиаторы ржавеют и начинают течь; для алюминия же кислород в том количестве, в котором он может содержаться в теплоносителе в центральной теплосети, не страшен.

  • водородный показатель (pH) — здесь другая картина, для стали pH не важен, а вот алюминий чувствителен к этому показателю. Максимально допустимый уровень pH в российских центральных тепловых сетях — 9.5 (Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации СО153-34.20.501-2003). Большинство производителей алюминиевых радиаторов отопления дают гарантии на свою продукцию при соблюдении уровня pH 7-8. АО Златмаш берет на себя гарантийные обязательства на радиаторы Термал при показателе pH 7-9 и соблюдении правил монтажа.

  • нерастворимые частички (шлам) — они могут задерживаться на шероховатостях внутренних поверхностей радиаторов и забивать отверстия, тем самым уменьшая теплопроводность (способность радиатора отдавать тепло). С этим может столкнуться батарея из любого материала. Но у радиаторов Термал есть преимущество — они изготовлены с помощью давления, а не литья. Таким образом, внутренняя поверхность наших радиаторов имеет «зеркальную» гладкость и частичкам просто не за что зацепляться.

Как видите, действительно существует необходимость узнать о качестве теплоносителя в вашем регионе прежде, чем выбирать алюминиевые радиаторы для установки в квартире. Но алюминиевые радиаторы Термал имеют один из самых высоких водородных показателей на рынке и, с большой долей вероятности, подойдет для установки в вашей квартире.

Чувствительность к скачкам давления в системе отопления

Диапазон рабочего давления в системах центрального отопления оговорен в СНиПах и зависит от этажности дома. До 5 этажей давление в диапазоне 2-4 атм., 5-10 этажей — 5-7 атм., свыше 10 этажей — до 12 атм. С таким давлением справится любой сертифицированный алюминиевый радиатор, представленный на российском рынке.
Гидроудары — это резкое скачкообразное повышение давления в теплосети, оно может вырасти до 30 атмосфер. Поэтому вам необходимо знать не только рабочее давление радиатора, но и испытательное или давление на разрыв. У радиаторов Термал с этими показателями всё в порядке. Рабочее давление наших радиаторов — 24 атмосферы, испытательное — 36 атмосфер. Ни один гидроудар радиатору отопления Термал не страшен. Каждый радиатор Термал проверяется на герметичность прежде, чем выйти с завода.

Таким образом, радиаторы Термал легко обходят и вторую проблему, из-за которой алюминиевые радиаторы не рекомендуют для установки в квартирах с центральным отоплением.

Мы с уверенностью можем сказать, что алюминиевые радиаторы отопления Термал подходят для установки в многоквартирных домах с центральным отоплением любой этажности. Т.к устойчивы к коррозии при pH 7-9 и гидроударам до 36 атмосфер.
Для розничных покупателей работает интернет-магазин.
Для оптовых закупок заполните заявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *