Как сделать смотровую яму на даче
Перейти к содержимому

Как сделать смотровую яму на даче

  • автор:

Как правильно сделать смотровую яму в гараже для легкового автомобиля своими руками, устройство и размеры

Техническое обслуживание автомобиля невозможно без обеспечения соответствующих условий. Поэтому многие автолюбители задумываются о строительстве собственной смотровой ямы. В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже своими руками, включая особенности технологии, предъявляемые требования, необходимый инструмент и материалы, другие сопутствующие вопросы.

Для чего нужна

Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.

Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

Стандартные размеры

Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

  • минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
  • длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
  • параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.

выложена плитка

Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

заезжает машина

Грузового

Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Подготовка материала и инструмента

При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:

прокладка арматуры

  • тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
  • бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
  • кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
  • полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
  • металлическим уголком для наружной окантовки;
  • арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
  • цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.

Из инструмента потребуется:

  • строительный уровень, для выполнения каменных работ;
  • бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
  • болгарка;
  • столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.

Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

выкладка кирпича

Разбор гаражного пола и земляные работы

Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

постройка ямы

Укрепление котлована

Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.

Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.

укрепление котлована

Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:

  • шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
  • семьсот килограммов песка;
  • двести литров воды;
  • тысячу двести килограммов щебня.

Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.

Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.

замес раствора

Отделка стен и пола

Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.

Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.

Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.

ровный пол

Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.

Обустройство

Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.

Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.

Гидроизоляция

Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.

Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.

Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.

Утепление

Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.

Как и чем закрывать

Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Смотровая яма в гараже: размеры, этапы строительства и рекомендации

RemontikHome.ru

Наличие смотровой ямы в гараже позволит осуществлять самостоятельный ремонт или осмотр своего авто. Сделать ее своими руками можно с минимальными знаниями в сфере строительства. Но везде могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются грунтовых вод и неправильно составленного плана. В статье представлен пошаговый алгоритм и требования по созданию смотровой ямы.

Размеры смотровой ямы

Выбирая размер смотровой ямы в гараже, необходимо отталкиваться от размеров машины, а именно от расстояния между ее колесами по длине и ширине. Однако существуют минимальные значения ширины, которые используются в качестве основы — это 80 см. Говоря о длине ямы, здесь нужно приплюсовать 1 метр к длине машины. Хотя существуют и достаточно большие ямы, длина которых достигает 6 метров.

Расчет размеров ямы

Глубина ямы зависит от роста человека. Но важно, чтобы владелец гаража своими руками мог достать до любой детали машины. Однако специалисты советуют делать смотровые ямы не менее 2 м в глубину. Даже если рост человека небольшой, он может взять подставку.

Такую глубокую яму сделать не всегда возможно. Здесь необходимо обратить внимание на уровень грунтовых вод. Если вода находится на глубине 1,5 м или меньше, о яме в гараже можно забыть.

Итак, средние размеры смотровой ямы 0,8 м* (длина машины+1м)* 2 м

Мы указали чистые размеры смотровой ямы. Теперь поговорим о строительных. По очевидным причинам котлован придется делать больше. Дело в том, что для создания ямы нужно обустроить конструкцию.

Для это необходимо:

  • положить на дно слой гидроизоляции;
  • при необходимости выполнить теплоизоляцию;
  • залить пол стяжкой;
  • сделать стены, их делают из кирпича, цельных блоков или бетона;
  • потребуется обустроить дополнительное пространство для инструментов, которое необходимо рассчитывать отдельно от габаритов самой ямы.

По этой причине котлован равен выбранной ширине смотровой ямы, в сочетании с толщиной стен ямы и дополнительными 30 см для обустройства. Длину необходимо рассчитывать так же. При создании глубины учитывается базовый показатель (от 1,8 до 2-х м) в сочетании с толщиной подушки, слоем гидроизоляции, утеплителя и стяжки.

Какие материалы использовать для строительства

Для строительства стен можно использовать следующие материалы:

  • кирпич;
  • строительные блоки;
  • монолитный бетон.

При использовании кирпича, лучше выбрать керамическую модель, она не боится влаги. Делаются стены в полкирпича или в целый кирпич. В зависимости от метода кладки толщина получится 12 см или 25 см.

Укладка кирпичом смотровой ямы

Применять кирпич рекомендуется на сухом и плотном грунте. Важно, чтобы подземные воды не контактировали с материалом. Если вода поднимается высоко, следует делать отделку ямы из бетона.

Заливка бетоном стен смотровой ямы

При выборе строительных блоков тоже рекомендуется остановиться на тех, которые не боятся влаги. Чаще всего выбирают бетонные. Другие можно использовать только с внешней гидроизоляцией, но даже она не способна гарантировать, что они не будут рассыпаться, если вода находится близко.

Яма в гараже их блоков

С бетонными стенами все проще – материал не боится влаги и даже способен стать прочнее от нее. Стены заливаются бетоном марки М250, для пола же выбирают марку М200. Чтобы конструкция не сложилась, нужно сделать ее прочной. Поэтому нужен качественный армированный бетон.

Кстати, если вы столкнулись с пучением грунта в гараже, следует сделать отмостку, чтобы лишняя жидкость уходила, и земля не могла ее впитывать.

При использовании бетона толщина стены получится от 15 см. Важно, чтобы бетон армировался. В качестве арматуры подойдет готовая проволочная сетка толщиной 5-6 мм и шагом 15 см (если вода находится глубоко). Также можно связать каркас на основе арматуры. Его диаметр – 1-1,2 см. Устанавливается она с шагом 20 см. Чтобы сделать конструкцию прочнее, можно установить один прут на стены и пол и изогнут его.

Технология сооружения смотровой ямы

Создать смотровую яму в гараже своими руками несложно. Но вот если гараж уже построен и эксплуатируется, работа становится сложнее. Ведь нужно разбивать бетон или кирпич на полу.

Работу необходимо начинать с создания проекта:

  1. Необходимо размерить длину машины, размеры самого гаража, прикинуть, какая ширина и высота потребуется.
  2. Нужно сразу решить вопрос с освещением и вентиляцией, а также, сколько ниш для хранения инструмента придется оборудовать.

Именно отталкиваясь от проектного плана, будут выполняться работы.

Выкапывание котлована

После определения размеров ямы можно приступать к работе. Сначала нужно создать отметки на полу гаража. Важное требование для стандартного гаража – яма должна находиться в центре. Если гараж имеет большие размеры, на несколько машин, то яму можно сделать в удобном для ремонта месте.

выкапывание котлована

Если гараж уже построен, то чаще всего делают бетонный пол. Он представляет собой бетонную стяжку с каркасом на основе решетки из стальной арматуры. Поэтому придется раздолбить бетон, и срезать часть арматуры по периметру.

После создания проема необходимо удалить из него грунт, песок и гравий, выкопать яму нужной глубины. Важно максимально выровнять стены и дно котлована.

Это долгий и сложный процесс, который может затянуться на пару дней. Хотя все зависит от состава грунта под постройкой и активности самого мастера. Есть одно облегчение – поскольку работа будет проводиться внутри здания, дождь не станет помехой.

Гидроизоляция

Для создания гидроизоляции применяется рулонный материал. Очень часто выбирают полиэтиленовую пленку, толщиной не меньше 0,2 мм. Нередко применяется и рубероид или материалы, в основе которых лежит битум.

Гидроизоляция смотровой ямы

Материал для гидроизоляции укладывают полосками. Кладется он внахлест друг от друга. Смещение 10-15 см. Если же в основе изделия лежит битум, в местах нахлеста его необходимо замазывать мастикой. Полиэтиленовую пленку можно скрепить самоклеящимися лентами.

Гидроизоляцию нужно создавать до установки кирпичных кладки и заливки бетона. То есть она должна находиться внутри.

Утепление

Если вы проводите много времени в гараже, отопление у вас уже наверняка есть. Однако важно утеплить и яму, чтобы она прогревалась быстрее. Для этой цели лучше всего использовать экструдированный пенополистирол. Он способен выдерживать большие нагрузки, не поддается сырости и плесени, а также на нем не будет развиваться грибок.

Для создания хорошего утепления важно, чтобы толщина слоя ЭППС была не менее 5 см. Его закладывают между грунтом и отделочным материалом. То есть у стены будет примерно следующий состав:

  • гидроизоляционная пленка (внутри);
  • эппс (средний слой);
  • бетонная или кирпичная кладка (внешний слой).

Пенополистирол допускается закладывать и на дне ямы под стяжкой. Поверх утеплителя кладут арматуру, а затем заливают все бетоном.

Утепление хорошо и тем, что создает дополнительный гидроизоляционный слой. Пенопласт отталкивает воду. Обычно он продается в комплекте с пластиковыми креплениями, поэтому проблем с монтажом не возникнет.

Формирование пола и стен

Сначала выравниваем стены и пол. Идеальной геометрии добиваться не нужно, но важно, чтобы не было заметных горок и ямок. Подготовка осуществляется следующим образом:

  1. Засыпаем на дно слой песка (от 15 до 20 см). Трамбуем его с поливкой воды.
  2. Теперь засыпаем 10 сантиметровый слой щебня средней или мелкой фракции. Тоже утрамбовываем.
  3. Создаем гидроизоляцию.
Из кирпича

Если используются кирпичи или блоки, материал просто укладывается по периметру ямы. Важно осуществлять смещение в половину блока или кирпича. Скреплять материалы нужно кладочным раствором из цемента и песка (1 к 2).

Отделка стен ямы кафелем

После выкладывания кирпича или блоков яму нужно выровнять штукатуркой. Затем можно штукатурку побелить или отделать кафелем.

Из бетона

Монолитная конструкция прочнее, однако, на ее создание уйдет больше времени. Сначала необходимо сделать опалубку на основе досок или других листовых материалов (профнастил, металл).

Бетонные стены ямы

Важно, чтобы опалубка не разъезжалась от тяжести заливаемого бетона. Если в грунте есть глина, опалубка станет ограждением с внешней стороны. Если же в основе земли лежит песок или она неплотная, опалубку придется делать в 2 слоя, оставив между ними место для заливки бетона.

Заливать бетон нужно за раз. Максимальный допустимый перерыв в работе – 4 часа.

В бетонные стены следует заложить армирующий каркас. Решетки ставятся вдоль так, чтобы они были посредине пространства опалубки. На углах ямы каркасы можно связать друг с другом вязальной проволокой.

Ормирование

Через несколько дней после заливки раствора опалубку можно снять. Но свою прочность бетон получит только на протяжении 1 месяца. После этого поверхность нужно покрыть грунтовкой и можно создавать отделку. Оптимальный выбор – керамическая плитка (за ней проще всего ухаживать).

Вентиляция

Многие допускают ошибку, не создавая вентиляцию. О монтаже вентиляционного канала необходимо позаботиться в начале строительства гаража. Тогда выполнить установку трубы несложно. Если гараж уже построен, то сделать это сложнее.

вентиляция

Вентиляция нужна не только для защиты от влаги. Ароматы масла, бензина и пыли слишком быстро заполнят небольшое пространство ямы. Работать в таких условиях станет сложнее. Поэтому лучше потратить немного времени и создать вентиляцию.

Она представляет собой пластиковую трубу диаметром 10 см. Труба выводится за пределы гаража. Для этого необходимо выкопать горизонтальную траншею. Она выводится под фундаментом или через стену. В нее засыпают песок и кладут трубу, которая выводится немного выше крыши гаража. Нижний конец располагается у дна ямы. Для улучшения тяги можно использовать дефлектор.

Освещение

Для проведения электричества нужно иметь навыки по созданию схем и монтажу проводки и приборов. Если таковых нет, лучше позвать специалиста.

Важно, чтобы система освещения была сделана по нормам СНиП. Обратите внимание на следующие условия:

  • внутри ямы допускается напряжение до 36 вольт;
  • напряжение 220 вольт опасно;
  • все выключатели и розетки должны находиться вне ямы, независимо от их напряжения;
  • у кабеля должна быть надежная двойная изоляция, желательно поместить его в гофру, важно, чтобы на глубине у него была механическая защита.

Требования связаны с тем, что высокое напряжение в сочетании с высокой влажностью могут сделать смотровую яму опасной.

Для освещения применяют низковольтные лампы на 12 или 36 вольт. Допускается использование, как светодиодов, так и ламп накаливания. Для подачи низкого напряжения радом со щитом или в нем необходимо поставить трансформатор.

Обустройство смотровой ямы

Обустраивать смотровую яму нужно еще на этапе ее постройки. Необходимо сделать одну или несколько ниш. Следовательно, одна из стен ямы не будет ровной, в ней вы создадите отверстие. Во время оборудования ямы сделайте места, где планируется создать ниши. Заливайте бетон или заделайте кирпичом так, чтобы отверстие осталось.

Ниша смотровой ямы

Глубина ниш не должна быть большой — 10-15 см должно хватить. Здесь учитывается количество инструментов, которые вы планируете хранить в смотровой яме.

Завершающий этап

Завещающий этап – установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Важно, чтобы оно немного выступало над уровнем гаражного бокса.

После создания ямы желательно сделать лестницу. В качестве материала подойдет дерево или металлические уголки. Если блок небольшой, стремянка будет удобнее, чем стандартная лестница. Однако в некоторых случаях ступеньки приходиться выкладывать из кирпича или бетона.

Лестница и щит

Также после создания ямы необходимо использовать дощатый настил, чтобы закрывать ее тогда, когда вы не будете ее использовать.

Смотровая яма в гараже считается не роскошью, а скорее необходимостью для тех, кто хочет исправлять небольшие неисправности машины своими руками. Она позволит выполнять все работы комфортно. Конечно, для ее обустройства понадобится немало времени и денег, но оно того стоит.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Смотровая яма в гараже своими руками

Правиьное обустройство ямы в гараже – это уверенность автовладельца в том, что в случае несложной поломки при элементарных знаниях автослесарного дела, он сможет сэкономить на обращении в СТО. А это сегодня, а в разгар очередного затянувшегося экономического кризиса, при наших разбитых дорогах, приводящих к поломкам, просто необходимое условие.

Но как сделать яму в гараже своими руками и возможно ли это, когда гараж уже построен? На все эти вопросы мы ответим далее в статье.

Смотровая яма в гараже своими руками: планирование

Перед тем, как построить смотровую яму в гараже своими руками, давайте разберемся что это такое. Смотровая яма – это рабочее пространство автомобилиста, которое должно быть максимально комфортным, позволяющим развернуться и встать в полный рост. Если эти условия не соблюдаются, починка даже крохотной проблемы превратится в кошмар, чего нельзя допускать. Как правильно сделать яму в гараже?
Первым делом мы должны измерить длину, ширину и глубину, для того чтобы узнать размеры смотровой ямы в гараже своими руками. Параметр длины рассчитывается из расчета длины машины. Прибавьте к ней один метр, это будет оптимальное пространство, удобное для работы. Второй параметр опять же напрямую зависит от габаритов транспортного средства. В среднем, это – 75 см, но профессионалы пользуются и другим способом измерения оптимальной ширины: нужно вымерить, на каком расстоянии друг от друга находятся передние колеса. От полученного значения отнимается 20 см, чтобы быть уверенным, что во время заезда на яму, авто не провалится.

ВАЖНО: Перед тем, как делать яму в гараже, учтите, что ее ширина должна быть немного меньше ширины вашего транспортного средства, иначе машина попросту провалится.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

И, наконец, последний параметр – глубина. Она исчисляется из расчета роста автомобилиста, к которому прибавляется 20 см. Полученные параметры нужно увеличить на 30 см, которые составят гидро- и теплоизоляция. После расчета можно составить чертеж ямы в гараже. Смотровая яма в гараже своими руками: размеры — фото ниже:

Строительство

    Подготовка котлована. Размечаем земельный участок согласно полученным габаритам. Перед тем, как выкопать яму в гараже, запасаемся лопатами и уровнем. Яма должна быть нужной глубины и с ровным дном.

СПРАВКА: Как сделать смотровую яму в гараже, когда он уже построен? Размечаем пол, а, затем, по разметке, при помощи элетроинструмента прорезаем стяжку, после чего уже проводятся копательные работы.

Строим яму в гараже своими руками пошагово:

На грунт укладываем подушку из щебня, поверх которого, примерно на 5 см. насыпаем песок, утрамбовываем.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Следующий слой в этом «пироге» — это 30 см. глины. На глину уже кладется армированная сетка, которая становится костякомнашей конструкции, крепким, надежным, долговечным.

Сетка заливается бетоном. Делаем замес песка с цементом, в соотношении три к одному и заливаем толщиной в 7 см.

Ждем, когда бетон застынет и только после этого, обрабатываем пол раствором битумной мастики. Кладем рубероид и проклеиваем места стыков битумом, обязательно, горячим.

На рубероид укладывается пенопласт, а затем вся конструкция щедро заливается бетоном, примерно на 15 см. И опять ждем, пока бетон засохнет.

После того, как бетон высохнет, можно приступать к оформлению стен и ниш:

  1. Стены промазываются глиной, затем укладывается полиэтилен, который хорошо крепится к жирным сортам глины.
  2. На пленку накладывается слой рубероида и опять, как и в случае с полом, стыки проходим битумом.
  3. Повторяем технологию создания пола, и крепим слой пенопласта на стены, воспользовавшись любым строительным клеем.
  4. Самая сложная часть работы – возведение опалубки. Опалубка делается из фанеры, если вы хотите получить более долговечную конструкцию, то из досок, на расстоянии в 7 см. от стен.
  5. По периметру стены проводим армирование и заливаем бетонным раствором.

Заливать бетон нужно слоями, здесь нужно руководствоваться правилом, тише едешь, дальше будешь. Залить яму в гараже нужно в течении нескольких дней, каждый день – на 20 см. в высоту.

Когда бетон застынет, и вы останетесь довольны полученным результатом, убирайте опалубку, она теперь нам не нужна. Ну, а мы приступаем к следующему этапу, созданию ниш.

Как и при строительстве пола, и стен, при устройстве ниш, мы пользуемся арматурой и глиной. Вот только здесь нам уже не нужен бетон, будет смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, которым облицовываются ниши. Если не нравится этот вариант и Вас интересует еще чем выложить смотровую яму в гараже, то воспользуйтесь керамической плиткой, это будет эффектнее.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Посмотрите, как сделать смотровую яму в гараже своими руками — фото:

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля.

Подробнее о том, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, читайте здесь.

На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Установка битумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

ВАЖНО: не забывайте всегда проклеивать стыки, будь то полимерный материал, битумный или какой-то другой. Не соблюдение этого условия может привести к разрушению всей конструкции и сведению на нет ваших трудов.

Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

Последние штрихи

В качестве завершающих штрихов мы обозначим:

  • безопасность (железная решетка на яму);
  • ниши;
  • освещение;
  • вентиляция.

Безопасность подразумевает установку железной решетки на яму.

Смотровая яма в гараже — чем закрыть? Ни в коем случае нельзя, чтобы она была всегда открытой. Вы можете задуматься, забыться, не разглядеть… последствия такой невнимательности, обычно плачевны. Поэтому лучше закрывать решеткой на время отсутствия ремонта смотровой ямы в гараже.

Ниши в стене нужны для того, чтобы хранить в них инструменты, дабы не бегать каждый раз наверх за пассатижами или отверткой. Ниши служат и в качестве декора помещения, создавая непередаваемую словами атмосферу, располагающую к работе.

Для освещения необходимо провести проводку, установить в стене розетки. Можно, конечно, воспользоваться и переносной лампой, но это будет не столь удобно и эстетично.

Вентиляция – один из главных вопросов оформления смотровой ямы, потому что зачастую приходится использовать токсичные вещества, лаки, краски, дышать которыми в замкнутом помещении недопустимо. Поэтому уделите вопросу вентиляции значительную часть своего внимания.

Кроме того, вентиляция нужна для исключения возможности создания эффекта конденсата: повышенная влажность может привести к разрушению смотровой ямы и порче автомобиля, электро инструментов. Вентиляцию можно соорудить, выведя воздухоотвод от гаражного пола на 30 см. А для того, чтобы в вентиляционную трубу не попадал всякий мусор, она накрывается сеткой.

Теперь вы знаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Поверьте, это вовсе не так трудно, как кажется, глядя на столь объемную инструкцию. И, напоследок, нам остается пожелать вам только терпения и добра!

Как построить яму в гараже своими руками, смотрите видео:

Как построить смотровую яму своими руками в гараже быстро и недорого?

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной смотровой ямы выбираются из следующих соображений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было удобно работать. В то же время она ограничивается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
  • Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого достаточно для комфортного проведения работ.
  • Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост + 10-15 см. В этом случае можно не беспокоиться о том, что ударитесь головой. При необходимости долговременной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку небольшой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счет деревянных трапов.

Смотровая яма в разрезе

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие смотровые ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать смотровую яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все

Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать)

Технология сооружения смотровой ямы

Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.

Выкапывание котлована

Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.

Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru

Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.

Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.

Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru

Вентиляция смотровой ямы

Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.

По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.

Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru

Обустройство смотровой ямы

Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:

  1. Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
  2. Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
  3. Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.

Строительство смотровой ямы в гараже своими руками Как сделать смотровую яму в гараже из бетона Смотровая яма в гараже своими руками: обзор с материалами и размерами Смотровая яма в гараже своими руками: как выкопать и сделать из кирпича, чем закрыть, расчет размеров, чертежи и фото-материалы Как сделать смотровую яму в гараже из бетона Смотровая яма в гараже: 80 фото постройки, обустройства и вариантов модификаций Смотровая яма в гараже - подбор размеров и обустройство ниши (80 фото) Смотровая яма в гараже своими руками: обзор с материалами и размерами Как сделать смотровую яму в гараже из бетона Яма в гараже своими руками. - статья - журнал

Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.

Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом

Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru

Формирование пола и стен

Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека

Поэтому основное внимание сооружению стенок

Как уже было сказано выше, здесь два варианта:

  • использовать кирпичи или блоки;
  • возвести монолитную конструкцию.

В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).

Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru

Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.

Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.

Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.

Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru

Основная технология постройки

После того, как яма вырыта, надо качественно выровнять стенки и дно лопатами. После этого в первую очередь обустраивается пол. Сначала дно засыпается песком слоем примерно равным 20 см. Песок хорошо утрамбовывают, при необходимости поливая водой.

Поверх утрамбованной песчаной подушки укладывается щебень. Его слой не должен быть меньше 10 сантиметров. Щебень так же хорошо утрамбовывается. Сверху щебня укладываются и вяжутся проволокой хлысты металлической или пластиковой арматуры (6-8 мм) вдоль и поперек ямы, образуя квадраты со стороной примерно 150 мм.

Для армирования можно использовать и строительную решетку. Заключительным этапом дно ямы заливается бетоном. Толщина слоя при этом должна быть не менее 80 мм.

Обустраиваем смотровую яму

Важно провести достаточно объемную дополнительную работу, чтобы полностью обустроить смотровую яму в гараже

Ниши

Они пригодятся для осветительных приборов и инструментов. Предусмотреть их нужно в процессе кладки кирпичных стен. Оптимальные размеры для стандартной ниши следующие: глубина в 12 см, высота в 25-30 см, а длина примерно 50-75 см.

Сделал за 1400 рублей смотровую яму в гараж, которая выдержит любую легковушку: рассказываю весь процесс и результат Смотровая яма в гараже своими руками: строим пошагово под легковую машину (120 фото) Как построить смотровую яму своими руками в гараже быстро и недорого? Смотровая яма в гараже своими руками - делаем пошагово Яма в гараже своими руками. - статья - журнал Гараж: чертежи, пошаговая инструкция, обустройство | 75 фото Яма в гараже своими руками - 115 фото с вариантами как сделать яму! Смотровая яма в гараже своими руками - размеры, чем закрыть, видео Смотровая яма в гараже своими руками - делаем пошагово Яма в гараже своими руками - 110 фото как построить смотровую яму в гараже

Сбор воды

Приямок – очень полезная вещь в смотровой яме. Ведь даже при безупречной гидроизоляции вам понадобится как-то избавляться от влаги, которая может заноситься на колесах, капать с автомобиля. Оптимальный вариант – сделать сборник жидкости на дне смотровой ямы. Для этого к одному углу делается минимальный уклон. Там выкапывается небольшое углубление. Оно тоже цементируется, чтобы края не обваливались. Поскольку можно случайно наступить туда, приямок накрывается прочной решеткой.

Вентиляция

Желательно сделать принудительную или естественную вентиляцию в смотровой яме. Используйте металлические трубы, небольшой вентилятор. Вентилирование поможет быстро устранять из ямы все вредные испарения, а также предотвращать образование конденсата. И находится в таком пространстве гораздо комфортнее, безопаснее.

Укрепление краев ямы

Края ямы должны быть хорошо укреплены. Обязательно этим займитесь, чтобы яма не осыпалась, выдерживала давление колес автомобиля. Вам понадобится металлический уголок № 45-50. Из него сваривается обрамляющая рамка по всему периметру смотровой ямы. Чтобы рамка была надежно зафиксирована, к внешним боковым сторонам надо приварить анкерные выпуски с диаметром 6-10 мм. Они должны располагаться через каждые 25 см. Когда пол гаража дополнительно бетонируется, они входят в бетонную основу.

Закрываем яму

Чтобы оградить яму от всех внешних воздействий, ее желательно закрывать на те периоды, когда не используется. Стоит учесть этот момент уже на этапе сваривания уголков для рамки. Сварите их так, чтобы доски удобно вставлялись в нее по узкой стороне.

Ограничители для колес

Продумайте момент заезда автомобиля в зону над смотровой ямой. Чтобы колеса даже случайно в нее не попали, необходимо специально установить для них ограничители. Для этого берите металлический профиль: уголок, швеллер или трубы. Металлическое обрамление должно возвышаться над полом, ограждая яму от заезда машины.

Утепление

Хорошее решение – утеплить смотровую яму. Для этого подойдут листы пенополистирола, которые можно просто наклеить на стены из кирпича.

Освещение

Позаботьтесь и об освещении пространства ямы. В заранее подготовленные ниши установите лампы, проведите в пластиковых каналах кабели. Освещение обеспечит комфортную работу в любое время.

Пошаговая инструкция с фото от гаражника

Инструкция с фото по шагам позволяет получить наглядное представление о процессе работы по строительству смотровой ямы из кирпича своими руками.

  1. Вся разметка перенесена на пол. Идет копка котлована.
  1. Сначала было просто работать: шла копка песка.
  2. Потом пошла глина, поэтому стало труднее копать.
  3. Сделал коробку гидроизоляции из изопласта. Временно уложил доски для фиксации.
  4. Уложил армирующую сетку.
  5. Начал класть кирпичные стенки.
  6. Сделал ниши по бокам.
  7. Углубления разных размеров: для инструментов, для светильников.
  8. Ниши тоже оформил металлическими рамками.
  9. Ниша для лампы маленькая.
  10. Взял часть бетона, по две части цемента и щебенки. Сделал бетонную заливку.
  11. Бетоном залил аккуратно: внутри пол, снаружи, вокруг ямы, чтобы укрепить дополнительно.
  12. Тщательно оштукатурил стены.
  13. Сделал в кармане розетку для переносной лампы.
  14. Провел кабель.
  15. В нишу вставил лампу.
  16. Вот так выглядит готовая яма с освещением.

Шаг четвертый: дополнительное обустройство

Для того чтобы внутри смотровой ямы было комфортно трудиться, нужно выполнить ряд дополнительных работ:

Для осмотра автомобиля необходимо достаточное освещение

      1. Освещение. Естественно, необходимо достаточное количество света, чтобы проводить осмотр автомобиля. Для этого можно использовать либо переносной светильник, либо проложить провода внутри стены и установить стационарный осветительный прибор. Рекомендуемое напряжение для смотровой ямы не должно превышать 36 В. Если все же используется стандартное напряжение 220 В, электрические провода нужно укладывать в гибкий шланг из стали. Розетки и выключатели следует выбирать во влагозащищённом исполнении УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80;
      2. Перекрытие. Настил из крепких досок сверху смотровой ямы предохранит владельца гаража от падения в неё, а днище автомобиля от конденсата. Оптимальная толщина досок — 40 мм. По сравнению с более тонкими, такие доски не треснут, если на них случайно наедет автомобиль. Из них можно соорудить несколько удобных щитов. Не стоит только делать их слишком тяжёлыми;
      3. Вентиляция. Несмотря на все меры защиты от влаги, воздух в смотровой яме может быть сырым и затхлым, поэтому нелишним будет оборудовать вентиляцию. Для этого под землёй прокладывается гибкий воздуховод, который выводится на 20–25 см выше поверхности земли. От засорения воздуховод можно защитить специальной крышечкой;
      4. Лестница. Чтобы внутрь было удобно спускаться, необходимо сделать прочную лестницу сбоку. Обычно её выкладывают из кирпича или бетона, либо сваривают из металлических труб или бруса. Второй вариант более компактен, подойдёт наилучшим образом, если длина ямы небольшая;
      5. Упоры для автомобиля. Даже если гараж не находится на видимом уклоне, установить упоры под колеса необходимо. Это вопрос безопасности;
      6. Инструмент. В нишах смотровой ямы желательно разместить наборы гаечных ключей, растворители, ветошь, ёмкость для смены моторного масла, а также другие инструменты и приспособления. Пусть всё будет под рукой в нужный момент.

      Преимущества полимеров перед другими материалами

      Применение в качестве материала для изготовления короба для смотровой ямы полимеров становится все более распространенным в связи с тем, что этот материал обладает следующими характеристиками:

      • Малый вес. Эта особенность позволяет вручную, без применения специальной техники установить изготовленный короб.
      • Влагостойкость. В отличие от других материалов, пластик не страдает от воздействия влаги, поэтому не требуется выполнения дополнительных операций по гидроизоляции.
      • Долговечность. Срок службы пластика составляет 50 лет и более.
      • Механическая прочность. При всех вышеуказанных положительных характеристиках, пластик обладает хорошей сопротивляемостью к механическим нагрузкам.
      • Низкая стоимость материала.
      • Не требуется дополнительное обслуживание. В отличие от других материалов, пластик не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

      Несмотря на достоинства, имеется и недостаток. В отличие от стальных коробов, пластиковые хуже переносят ударные механические нагрузки. В случае, если пластик пострадал, его не сложно отремонтировать. Для ремонта может применяться специальный клей или пайка.

      Гидро- и теплоизоляция

      Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля. Подробнее о том, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, читайте здесь.

      Подробнее о том, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, читайте здесь.

      На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

      Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

      Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

      Как сделать смотровую яму в гараже своими руками: детальная инструкция с фото Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, подготовка материалов, технология строительства Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по гост, пошаговая инструкция - строительство и ремонт Как сделать яму в гараже своими руками - инструкция с фото и видео как сделать яму в гараже своими руками - инструкция с фото и видео Смотровая яма на улице для машины Как сделать смотровую яму в гараже своими руками - инструкция с фото и видео Сделал за 1400 рублей смотровую яму в гараж, которая выдержит любую легковушку: рассказываю весь процесс и результат | домовой Строительство смотровой ямы в гараже своими руками Как сделать смотровую яму в гараже своими руками: детальная инструкция постройки Расчет оптимального размера смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля: ширина и глубина, фото

      Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

      Установка битумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

      Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

      Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

      Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

      Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

      ВАЖНО: не забывайте всегда проклеивать стыки, будь то полимерный материал, битумный или какой-то другой. Не соблюдение этого условия может привести к разрушению всей конструкции и сведению на нет ваших трудов.. Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы

      Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

      При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

      Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

      Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

      Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

      Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

      Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

      Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

      У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

      Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 фото & видео) +отзывы Яма в гараже своими руками — варианты смотровой ямы для гаража и советы как лучше ее сделать на фото и видео! Чем закрыть смотровую яму в гараже Смотровая яма в гараже своими руками: процесс и рекомендации по монтажу , как сделать смотровую яму Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов Смотровая яма в гараже своими руками: технология строительства Смотровая яма в гараже: подготовка материалов, размеры, технология строительства Яма в гараже своими руками: технология строительства и советы как сделать смотровую яму (110 фото и видео) Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по гост, пошаговая инструкция Смотровая яма в гараже своими руками: поэтапная технология строительства смотровой ямы для машины

      Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

      Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

      Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

      Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

      Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

      Разметка и формирование котлована

      Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

      • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
      • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
      • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
      • выравнивают стены;
      • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
      • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

      Гидроизоляция

      Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

      Наружная

      В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

      Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

      Внутренняя

      Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

      Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

      Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

      Внутренняя отделка ямы

      Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

      Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото Смотровая яма в гараже своими руками: непросто, но возможно Смотровая яма на улице для машины Как сделать смотровую или овощную яму в гараже своими руками Как построить смотровую яму своими руками в гараже быстро и недорого? Строительство смотровой ямы в гараже своими руками Гараж: чертежи, пошаговая инструкция, обустройство | 75 фото Яма в гараже своими руками - 115 фото с вариантами как сделать яму! Смотровая яма в гараже своими руками - размеры, чем закрыть, видео Смотровая яма в гараже - подбор размеров и обустройство ниши (80 фото)

      На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

      После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

      • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
      • строительные блоки;
      • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

      Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

      После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

      Оформление дна

      Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *