Как сделать паз в лдсп без фрезера
Перейти к содержимому

Как сделать паз в лдсп без фрезера

  • автор:

Пазы и четверти

Чаще всего при конструировании предмета мебели заказчики используют пазы или четверти для вставки в них либо задних стенок, либо стекла. В этом случае, пазование выполняется на раскроечном центре, так как параметр используемого диска в 4,4 мм позволяет без проблем вставить в него детали из ДВП (3,2 мм), ХДФ (3 мм) или же стекла (до 4 мм по толщине).

стандартное исполнение ограничения

Если есть необходимость сделать паз (четверть):

  • шире 4-х мм
  • глубже 11-ти мм
  • не сквозной (не на всю длину детали)
  • фигурный (криволинейный)

То данные работы выполняются уже на фрезерном оборудовании. Подробности см. в разделе «фигурная пазировка»

Информацию по ограничениям на деталях с пазом, на которые должна быть нанесена кромка смотри в разделе « ограничения по прямолинейному кромкованию «

  • Раскрой материала
  • Кромкование деталей
  • Фрезерные работы
  • Отбойная доска
  • Упаковка

Паз в торце ДСП без фрезерного станка (это возможно?)

Помогите идеями, пжалуста.
Есть восемь панелей ДСП (см.рис.) и есть Т-образная кромка ПВХ. Чтобы приклеить эту кромку к торцу панели, необходимо по периметру панели в середине торца выбрать паз 4мм шириной и 10мм глубиной. Фрезерного станка не имею.
Поначалу думал, что повозившись, пропилю паз обычной ручной пилой. Но, взявшись, быстро понял, что не тут то было.
Вопрос: может как-то можно без фрезера, может дрелькой, может еще как-то ? Может для дрели есть приспособы какие нибудь ? Поделитесь опытом или хотябы соображениями. Пожалуйста !

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 04.11.2005 Москва Сообщений: 991
16.01.2008 в 20:00

Возможно. Делал циркуляркой.НО если надо оч. точно до ,думаю,без фрезера не обойтись.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.05.2007 Ровно Сообщений: 21549
16.01.2008 в 23:09

Для дрели приспособы не видел, а вот на основе болгарки видел такую штуковину в магазине. В место круга одета не-то пилка, не-то фреза, а болгарочный корпус штатно приделан к станине. был еще упор и регулировка глубины фрезерования

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Сообщений: 189
16.01.2008 в 23:40

для подобных дел есть «шпунттубель» — инструмент наподобие рубанка. Делов на две минуты. Вот найти его, вероятно сложно, в свое время сам делал. А можно смастерить наградку из полотна для машинной пилы по металлу и двух дощечек.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

17.01.2008 в 10:46

Спасибо за советы. Из инструментов имею электродрель и электролобзик. Нету не циркулярки, не болгарки. Лобзик, думаю, здесь не применим. А вот дрель ? Ведь выпускают же какие-то фрезы именно для дрелей.
Спасибо за идею с шпунттубелем. Наверное буду копать именно в этом направлении, может чё нибудь подобное сам сварганю.
В любом случае, please, если кто-то что-то знает по этому вопросу, сталкивался с подобными проблемами, прошу поделиться !

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 720
17.01.2008 в 13:40

Палецкий написал :
Для дрели приспособы не видел, а вот на основе болгарки видел такую штуковину в магазине. В место круга одета не-то пилка, не-то фреза, а болгарочный корпус штатно приделан к станине. был еще упор и регулировка глубины фрезерования

Эта «штуковина» называется ламельный фрезер и используется для соединения досок вплотную между собой специальными пластинками-вставками(ламелями). Естественно, годится и для ДСП, поскольку
паз будет ровным и чистым.

А шпунтубель будет хорошо работать (ИМХО!) только по дереву, а не по ДСП. Может рвать части торца.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.06.2006 Нижневартовск Сообщений: 266
17.01.2008 в 15:12

Salty_Ears написал :
А можно смастерить наградку из полотна для машинной пилы по металлу и двух дощечек.

При отсутствии специализированных инструментов, самый лучший способ, ИМХО. Только нужно принять меры к тому, чтобы «дощечки» не испортили внешний вид ЛДСП.
Я в свое время не додумался до такой приспособы. Сначала ножовкой по металлу как бы намечал линию пропила, а потом обычной ножовкой делал пропил, гемор еще тот. Но у меня ширина ДСП была всего 40 см.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.10.2007 Москва Сообщений: 111
17.01.2008 в 16:53

Lom написал :
Спасибо за советы. Из инструментов имею электродрель и электролобзик. Нету не циркулярки, не болгарки. Лобзик, думаю, здесь не применим. А вот дрель ? Ведь выпускают же какие-то фрезы именно для дрелей.
Спасибо за идею с шпунттубелем. Наверное буду копать именно в этом направлении, может чё нибудь подобное сам сварганю.
В любом случае, please, если кто-то что-то знает по этому вопросу, сталкивался с подобными проблемами, прошу поделиться !
Пожаловаться на это сообщение

Да есть, на дрель. Стоила 800 руб. У меня была (немецкая, как то называлась Worktool или что то подобное, их Бауклотц в Москве продает) и приказала долго жить на втором листе ЛДСП. Они предназначены для дерева а не для ДСП (которое гораздо тверже). Пришлось в конце концов покупать фрезер с 3 мм (паз под Т-образную кромку нужен 3 мм) пальчиковой фрезой, им сделал 4 листа за 1 час. Так что лучше фрезера ничего не советую.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 01.12.2005 Москва Сообщений: 2923
17.01.2008 в 17:43

2Lom А не проще найти у знакомых небольшую циркулярку, поставить диск бакелитовый от болгарки (толщ.2-2,5 мм)? Я таким образом кроил ЛДСП за неимением мелкозубого диска — если без фанатизма, то и вонь вполне терпима .
А шпунтубель точно не пойдет — и рвать будет, и железка быстро будет садиться. Я в свое время (начало 90-х) с его помощью делал шпунтованную половую доску, та еще работа была .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.05.2007 Ровно Сообщений: 21549
17.01.2008 в 23:03

iosif написал :
Эта «штуковина» называется ламельный фрезер

Ага, спасибо, та самая штуковина! Вот и фотки подоспели

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

18.01.2008 в 15:39

2sansan21.
Я думал — есть способ что-то сделать самому, например используя дрель.
Но раз все предложения сводятся к тому, что надо использовать какой либо специальный инструмент, то, похоже, Вы правы.
Знакомые, вот, рекомендуют сделать вдоль торца пропилы ножовкой по металлу, а середину высверлить дрелью. Но этож сколько возни.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 26.04.2007 Псков Сообщений: 1060
18.01.2008 в 16:01

Покупайте инструменты!, они увеличивают мужское достоинство.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 17.10.2007 Москва Сообщений: 111
18.01.2008 в 16:11

Skobar написал :
Покупайте инструменты!, они увеличивают мужское достоинство.

Только для дома, не узкоспецилизированные. Паз легко делается например такой фрезой

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Сообщений: 2706
18.01.2008 в 16:25

Может вам сделать что то типа резака по оргстеклу? Им процарапывают в оргстекле как раз паз. Там правда ширина паза небольшая.
Вот сделать нечто похожее (из нескольких пилок по металлу, для толщины), сделать лобзиком шаблон из полоски фанеры, боковые щечки, что бы по сторонам не ерзал резак. и вперед. За полчаса, наверно можно процарапать. ДСП двердая, но не сталь же.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 12.07.2006 Киев Сообщений: 459
18.01.2008 в 17:15

Что Вам мешает взять Ваши панели и отправиться в ближающий столярный цех, где эти пазы сделают за несколько минут и дешевле, нежели Вы потратите на интернет?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 23.01.2007 Москва Сообщений: 1980
19.01.2008 в 13:17

B@tu написал :
то Вам мешает взять Ваши панели и отправиться в ближающий столярный цех

вопрос в том, насколько близко этот цех и сколько будет стоить доставка.
Кроме того, я как-то почти час уговаривал работника такого цеха проделать
паз в бруске для ремонта двери («хомут») за «сумасшедшие» в 1988 году деньги — 30 рублей!
В итоге за 3 часа сам пробил стамеской, а после вставки по месту неровности не видны
А теперь и цеха этого нет — всё позакрывали в радиусе нескольких км

При попытке сэкономить с помощью дрели не стоить забывать, что поправить потом
пальцы в случае срыва. будет гораздо дороже.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 08.02.2006 Москва Сообщений: 154
19.01.2008 в 13:30

Salty_Ears написал :
для подобных дел есть «шпунттубель» — инструмент наподобие рубанка. Делов на две минуты.

это в дсп то?
Паркетка делает пропил 3мм. за 2 прохода 1 паз и точно по центру. запастись малярным скотчем только. дсп как я понял ламинированная.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 12.07.2006 Киев Сообщений: 459
20.01.2008 в 01:25

Что то мне подсказывает, что за 20(!) лет кое-что изменилось. по крайней мере у нас. Фирм, занимающихся порезкой ДСП тьма — выбирай на вкус. А размер панелей (видимо это имелось ввиду в плане доставки?). Если эти пазы буду больше метра, то «на коленке» их точно не одолеть.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 08.02.2006 Москва Сообщений: 154
20.01.2008 в 02:24

я тут подумал. можно из пары тройки деревянных брусков сделать каретку-кондуктор, в которую крепится обычная ножовка. важно только чтобы каретка плотно садилась на торец дсп. чтобы легче было ее двигать соприкасающиеся (трущиеся) поверхности натереть свечкой, или лучше сухим мылом. Но опять таки с двух сторон. полотно ножовки крепится 7мм от края, проход с одной стороны, потом опроной другая плоскость плиты. в результате по 7 мм с краев =14. и 4 паз строго по центру. центральный недобор, (ну если он будет) легко выкрошить чем угодно.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 23.01.2007 Москва Сообщений: 1980
20.01.2008 в 13:57

B@tu написал :
кое-что изменилось. по крайней мере у нас. Фирм, занимающихся порезкой ДСП тьма

интересно, как насчёт этого в Гродно.
или надо бочком в какой-нибудь цех просачиваться и «договариваться»

проще всего сделать что-то вроде рубаночка-червёрки, но с ножом посередине —
тогда и на коленке можно, но лучше на грубом прочном столе

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 16.09.2007 Москва Сообщений: 397
20.01.2008 в 16:03

1) Если у Bac дрель по паспорту в дереве позволяет сверлить отверстия ф25 и к тому же высокооборотистая, хотя бы 2000об под нагрузкой;
2) Есть где купить фальцевую фрезу с упорным подшипником (первый рис) за 100-200 руб;
3) Есть возможность надежно (жестко) и строго вертикально закрепить дрель на столе (под столом);
.
ХХ) Есть свободное время и страсть к экспериментам,
то можно сваять что-то типа фрезерного станка (см.второй рис.)

Как работать.
0) Почитать что-нибудь про способы работы на фрезерах (на форумах или в книжках, журналах).
1) Вести заготовку — от себя — «вглубь рисунка».
2) Углубляться постепенно, по 2-3 мм. Желательно «потренироваться на кошках»
3) Заглубиться больше чем надо не даст подшипник на фрезе.
4) Не торопиться с подачей заготовки — одно неверное движение и нехорошо будет как детали, так и дрели.
Помните, что для дрели, да и для фрезы такой режим работы экстремален.

nebesniy_zamok

Цель – получить 2-х миллиметровый паз в торце ДСП глубиной около 10 мм для установки алюминиевого профиля.

Для сборки станка по резке 2-х миллиметрового паза нам понадобится: дрель, насадка под отрезной диск для болгарки, пильный диск (желательно зубьев не менее 30для более-менее качественного реза), часть столешницы, которая осталось от встроенной плиты или мойки (можно и к листу фанеры 10мм прикрепить, правда при этом придется, скорее всего, подложить под дрель, чтобы добиться необходимой глубины пропила), пара хомутов, сверло соответствующего диаметра (чтобы хомут, в проделанное с помощью этого сверла отверстие, смог пройти).

Итак, процесс.

Из остатков столешницы делаем распиловочный стол, в качестве привода будем использовать старую дрель. Для установки пильного диска использовалась специальная насадка по шкурку и отрезные круги. Остальное все было просто, ближе к середине куска столешницы сделан пропил паза для пильного диска с помощью лобзика. Для крепления дрели были взяты два хомута, для них, рядом с корпусом дрели сверлим отверстия, чтобы пропустить хомуты. На этом все подготовительные работы закончены.

Приступаем к установке.

Закрепляем пильный диск в устройстве, которое закрепляем в патроне дрели, а потом все вместе вставляем с обратной стороны столешницы и закрепляем хомутами, продетыми через имеющиеся отверстия.

Проверяем свободно ли вращение диска в пазе, для этого достаточно провернуть диск от руки. Если задевает – убираем выступающие элементы лобзиком. Да, круг выбирал заранее с учетом необходимой мне глубины пропила и известной толщины столешницы и расстояния между последней и центром дрели. В общем, повезло, и стандартный диск на 160мм подошел идеально. Возвращаемся к установке. После того как убедились в установленном положении вращение диска происходит свободно, окончательно затягиваем хомуты. Переворачиваем столешницу с установленным приводом и диском. Включаем дрель в розетку и запускаем станок (да будет удобно если дрель снабжена кнопкой постоянной работы, иначе придется приматывать изолентой кнопку, а включать и выключать такой станок путем выдергивания шнура из розетки), делаем пробный пропил. С таким древним образцом дрели с мощностью в 350 Вт пилить, конечно, получалось, но тяжеловато, поэтому я впоследствии заменил дрель на 800 Вт, было просто замечательно, не только ДСП, но даже и дерево резал «станочек».

Статья о мебели

Хочу рассказать, как самостоятельно установить мебельные петли на дверки.

Для чего это нужно в домашних условиях?

Бывает, что люди решают заменить фасад корпусной мебели самостоятельно либо купили готовые каркасы, а дверки им изготовили под заказ. Ничего тут сложного нет, желательно попрактиковаться на куске ДСП перед тем как просверлите отверстие на дверке.

Вам понадобится конечно дрель либо шуруповерт. Отверстие нужно сверлить фрезой диаметром 35мм, ее еще называют – сверло форстнера.

Вначале вы должны решить, сколько петель вы будете устанавливать и их точное место расположение. Приложите дверь к месту, где она должна будет закреплена. Карандашом поставьте крестики в местах, где дверь будет упираться в полки, сюда петли устанавливать нельзя.

Теперь откладываете от края двери 22 миллиметра и ставите точку. Эта точка является центром несквозного отверстия диаметром 35мм. Можете ее закернить, то есть сделать углубление, чтоб кончик фрезы не соскользнул.

Советую приготовить пылесос, либо сверлить в подсобном помещении, потому что стружки разлетаются достаточно далеко.

Старайтесь держать дрель с фрезой строго вертикально, не наклоняйте ее в начале сверления. Будьте аккуратны, фреза поначалу норовит соскочить, держите крепче. Когда образуется небольшое углубление, можете потихоньку раскачивать дрель по кругу. Вы заметите, что фреза делает свою работу гораздо быстрей, нежели без смещения центра тяжести.

Под рукой у вас должна быть мебельная петля, которой нужно делать примерку. Петля должна лечь ровно в углубление, не раскачиваться, ее чашка не должна упираться в ДСП. Если отверстие будет недостаточно глубоким, петля выдавит фасад дверки, когда вы ее прикрутите саморезами.

Петлю прикручивайте строго под 90 градусов по отношению к дверке. Саморезы обычно используются длинной 16мм. с редким шагом резьбы, должны идти с петлями в комплекте.

Кстати фотографии которые я использовал, были сделаны мной во время того, как мы навешивали фасады на корпуса купленные в ИКЕИ. Корпуса оказались дешевыми, а вот фасады по цене кусались.

Нас попросили изготовить и навесить двери МДФ. Петли решили устанавливать по месту, чтоб не попасть на полочку в шкафу.

С уважением, конструктор фирмы ДЭЗАЛТ – Суханов Эдуард .

P.S. Иногда спрашивают – «А если петля диаметром 26мм., сколько отступать от края, чтоб поставить центр?» Отступайте 17мм. Главное, чтоб от края панели, до начала углубления было 4мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *