Как сделать паз в дсп
Перейти к содержимому

Как сделать паз в дсп

  • автор:

Как сделать паз для петли в ламинированном ДСП

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 21 августа 2015 в 10:21

Хочу сделать шкафчик из ламинированного ДСП. Но возникла проблема с вырезанием круглых пазов для петель, на которых будят висеть дверки шкафа. Чем можно аккуратно вырезать пазы под петли дверок шкафа?

alex78sol
21 августа 2015 в 11:10

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:10

Очень просто. Вам понадобится дрель и перовое сверло по дереву нужного размера. Нормально заточенным сверлом в ламинированном ДСП получаются аккуратные углубления.

adianon
21 августа 2015 в 12:57

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 21 августа 2015 в 12:57

В идеале лучше приобрести насадку нужного диаметра, это может быть и сверло и коронка, что бы не было никаких сколов и край был идеальный — можно аккуратно пройтись по разметке канцелярским или строительным ножом, удобнее всего не дрель — фреза.

http://youtube.com/watch?v=tE_hRBYaot4

OLEG
21 августа 2015 в 16:07

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 21 августа 2015 в 16:07

Спасибо, теперь понятно, как вырезать паз. Фрезы у меня нет, думаю, что и дрелью смогу обойтись, должно нормально получиться, если сверлить на малых оборотах и пройтись вначале канцелярским ножом. Осталось найти только перовое сверло, и можно приступать.

Tatami
21 августа 2015 в 16:59

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 21 августа 2015 в 16:59

В магазинах такие сверла «с носом» продаются штучно или в наборах как сверло по дереву. Размеры самые разные, так что подбирайте под диаметр своих петель, а то муж купил одно, а дыры оказались просто гигантские. Хорошо, что на ненужном куске фанеры вначале опробовал. Пришлось набор брать. Еще надо как-то от сколов защититься. У нас не получилось, сразу говорю. Все равно покрытие в нескольких местах выкололось.

Пазы и четверти

Чаще всего при конструировании предмета мебели заказчики используют пазы или четверти для вставки в них либо задних стенок, либо стекла. В этом случае, пазование выполняется на раскроечном центре, так как параметр используемого диска в 4,4 мм позволяет без проблем вставить в него детали из ДВП (3,2 мм), ХДФ (3 мм) или же стекла (до 4 мм по толщине).

стандартное исполнение ограничения

Если есть необходимость сделать паз (четверть):

  • шире 4-х мм
  • глубже 11-ти мм
  • не сквозной (не на всю длину детали)
  • фигурный (криволинейный)

То данные работы выполняются уже на фрезерном оборудовании. Подробности см. в разделе «фигурная пазировка»

Информацию по ограничениям на деталях с пазом, на которые должна быть нанесена кромка смотри в разделе « ограничения по прямолинейному кромкованию «

  • Раскрой материала
  • Кромкование деталей
  • Фрезерные работы
  • Отбойная доска
  • Упаковка

Как и чем сделать паз в ЛДСП для ДВП?

Делаю шкафчики на кухню. Задняя стенка из ДВП. Импортные навески требуют, чтобы задняя стенка входила милиметров на 12-15 внутрь шкафа. А для этого надо сделать паз в ЛДСП. шириной в толщину ДВП.
Как сделать этот паз?
И чем?
ИМЕННО САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Есть и циркулярка, правда с грубым диском.
И фрезер. Мне кажется — фрезером самое оно! Только не нашёл нужной фрезы. Может подскажете, какую нужно фрезу?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 21.03.2006 Москва Сообщений: 100
30.03.2006 в 22:25

Уважаемый Alat. Подобные пазы делаются на высокоточном оборудовании. В домашних условиях это сделать практически невозможно. Даже если Вы и умудритесь пропилить пазы, то собрать корпус, чтобы он радовал глаз — это нереально. Я прибил оргалит по-старинке, между задней стенкой и петлёй — зазор 5-7 мм. Абсолютно не напрягает.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Тюмень Сообщений: 609
31.03.2006 в 07:33

Делал на форматнике, но при соответствующей подготовке пойдет и циркулярка. Диск наверно придется приобрести с напайками можно и дешевый поскольку глубина пропила должна быть 5-6 мм. и при таком выходе диска сколов быть не должно. Надеюсь детали у Вас еще не окрамлены?
Толщина текстурированного ДВП 4 мм. Вот и выбирайте диск с небольшим запасом по толщине. Конечно разбухшее ДВП может быть и 10 мм., но это в конце концов решать Вам.

Делается небольшой столик из голого ДСП и крепится к циркулярке, направляющая в доль которой будите двигать детали. Более подробно об этом в Форуме уже есть только не помню старом или новом.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Сообщений: 1949
31.03.2006 в 08:14

***Подобные пазы делаются на высокоточном оборудовании.***

Ага — на прецизионном, в цехах со стабилизированным микроклиматом, где персонал ходит в изолирующих костюмах. nevervhudо, извините за иронию — но зачем усложнять?

Дисковая кромочная фреза вроде энкоровского набора арт.10560 — ставите диск толщиной 4 мм, вместо остального пакета — шайбу, и фрезером с боковым упором на требуемую глубину прорезаете.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 13.01.2006 Москва Сообщений: 201
31.03.2006 в 08:55

А нельзя что ли пазовой фрезой, например, такой
Там и диаметр есть 6мм, есть даже еще меньше, если посмотреть совсем вниз.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 10.02.2006 Москва Сообщений: 976
31.03.2006 в 10:24

Что-то и я проблемы не пойму.
Пазовая фреза. Оргалит, наверное, имеет толщину миллиметров пять? Тогда фреза на 6мм.
Ставим на фрезер параллельный упор, выставляем глубину паза — и вперед.
Или я что-то не так понял

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

31.03.2006 в 11:00

satrap написал :
при соответствующей подготовке пойдет и циркулярка. Диск наверно придется приобрести с напайками можно и дешевый поскольку глубина пропила должна быть 5-6 мм. и при таком выходе диска сколов быть не должно. Надеюсь детали у Вас еще не окрамлены? Толщина текстурированного ДВП 4 мм. Вот и выбирайте диск с небольшим запасом по толщине. Конечно разбухшее ДВП может быть и 10 мм., но это в конце концов решать Вам.
Делается небольшой столик из голого ДСП и крепится к циркулярке, направляющая в доль которой будите двигать детали. Более подробно об этом в Форуме уже есть только не помню старом или новом.

Спасибо. Кромки еще не клеил. Попробую в выходные.

Alex21 написал :
Дисковая кромочная фреза вроде энкоровского набора арт.10560 — ставите диск толщиной 4 мм, вместо остального пакета — шайбу, и фрезером с боковым упором на требуемую глубину прорезаете.

Я об этом думал, но вряд ли я точно проведу фрезер по торцу — площадь всё-таки мала.
Разве что деталь прикрепить перпендикулярно к какой-нибудь плоскости заподлицо.

Dimas (Sapfir) написал :
А нельзя что ли пазовой фрезой, например, такой
Там и диаметр есть 6мм, есть даже еще меньше, если посмотреть совсем вниз.

Об этом я тоже думал. И даже съездил на Варшавку в энкоровский магазин. Но увы и ах. Нет у них маленьких фрез в наличии. Сейчас поеду по рынкам. Но там можно нарваться на самопал. Который не выдержит — сломается. Диаметр-то маленький. Хотя этот вариант мне больше всего нравится.
Как вариант, можно из этой ситуации выйти, установив вместо тонкого ДВП десятимиллиметровый ЛДСП того же цвета, что и стенки. А прорезать паз 10мм проблемм нет. И вид будет намного богаче, чем с ДВП. И жесткость конструкции выше. Но и намного дороже.
Или еще как вариант, если не найду 4мм фрезу и если с циркуляркой не получится красиво, то фрезой 6мм сделаю паз и вставлю два листа ДВП. Видимый крашеный и подложкой обычный ДВП.
Ехать в мастерскую далеко и для меня не очень удобно. Поэтому этот вариант не рассматриваю.
Да и вариант с дисковой кромочной фрезой я тоже не отбрасываю. Только опять нужно её сначала купить. :-))

Shprot написал :
Что-то и я проблемы не пойму. Пазовая фреза. Оргалит, наверное, имеет толщину миллиметров пять? Тогда фреза на 6 мм. Ставим на фрезер параллельный упор, выставляем глубину паза — и вперед. Или я что-то не так понял

Именно. Толщина ДВП — 3,2 — 3,5мм фреза или пильный диск должны быть — 4мм. И если она есть, то наверно только тогда вперед и с песнями. :-))

nebesniy_zamok

Цель – получить 2-х миллиметровый паз в торце ДСП глубиной около 10 мм для установки алюминиевого профиля.

Для сборки станка по резке 2-х миллиметрового паза нам понадобится: дрель, насадка под отрезной диск для болгарки, пильный диск (желательно зубьев не менее 30для более-менее качественного реза), часть столешницы, которая осталось от встроенной плиты или мойки (можно и к листу фанеры 10мм прикрепить, правда при этом придется, скорее всего, подложить под дрель, чтобы добиться необходимой глубины пропила), пара хомутов, сверло соответствующего диаметра (чтобы хомут, в проделанное с помощью этого сверла отверстие, смог пройти).

Итак, процесс.

Из остатков столешницы делаем распиловочный стол, в качестве привода будем использовать старую дрель. Для установки пильного диска использовалась специальная насадка по шкурку и отрезные круги. Остальное все было просто, ближе к середине куска столешницы сделан пропил паза для пильного диска с помощью лобзика. Для крепления дрели были взяты два хомута, для них, рядом с корпусом дрели сверлим отверстия, чтобы пропустить хомуты. На этом все подготовительные работы закончены.

Приступаем к установке.

Закрепляем пильный диск в устройстве, которое закрепляем в патроне дрели, а потом все вместе вставляем с обратной стороны столешницы и закрепляем хомутами, продетыми через имеющиеся отверстия.

Проверяем свободно ли вращение диска в пазе, для этого достаточно провернуть диск от руки. Если задевает – убираем выступающие элементы лобзиком. Да, круг выбирал заранее с учетом необходимой мне глубины пропила и известной толщины столешницы и расстояния между последней и центром дрели. В общем, повезло, и стандартный диск на 160мм подошел идеально. Возвращаемся к установке. После того как убедились в установленном положении вращение диска происходит свободно, окончательно затягиваем хомуты. Переворачиваем столешницу с установленным приводом и диском. Включаем дрель в розетку и запускаем станок (да будет удобно если дрель снабжена кнопкой постоянной работы, иначе придется приматывать изолентой кнопку, а включать и выключать такой станок путем выдергивания шнура из розетки), делаем пробный пропил. С таким древним образцом дрели с мощностью в 350 Вт пилить, конечно, получалось, но тяжеловато, поэтому я впоследствии заменил дрель на 800 Вт, было просто замечательно, не только ДСП, но даже и дерево резал «станочек».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *