Как сделать модель прямого угла
Перейти к содержимому

Как сделать модель прямого угла

  • автор:

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Угол. Прямой угол. Номер №1

Возьми небольшой лист бумаги любой формы. Как сделать из него модель прямого угла?
Составьте план и выполните работу.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Угол. Прямой угол. Номер №1

Решение

Решение рисунок 1

План:
1 ) Берём лист бумаги искладывем его пополам.

Решение рисунок 2
2 ) Затем это сложенный лист складываем ещё 1 раз пополам.
Решение рисунок 3
3 ) Таким образом получится модель прямого угла. Если мы развернём этот лист бумаги, то внутри мы увидим 4 прямых угла.
Решение рисунок 4

Урок математики по теме «Угол. Прямой угол». 1-й класс

Назад Вперёд

Цели:

– формирование представлений о геометрических фигурах «угол», «прямой угол».
формируем умение делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
– формируем измерительные умения и навыки.

Оборудование: листочки для моделирования прямого угла; медиапроектор, компьютер, учебник, рабочие тетради, презентация.

1. Громко прозвенел звонок. (СЛАЙД 1)
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. – Сегодня на уроке мы будем путешествовать в стране геометрии.
– А кто к нам пришёл на урок математики. (Ответы детей.)
– Правильно, это наши друзья Катя, Петя, Лена и Вова.
– С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

(Числовой отрезок на доске.) (СЛАЙД 2)

Личностные УУД:
1) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок по математике «Угол. Прямой угол»

Оборудование: рисунок трех поросят, рисунок домика, листы бумаги для изготовления модели прямого угла, карточки с моделями чисел, карточки с этапами работы, письмо поросят.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организованное начало.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

2. Мотивация.

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к героям одной сказки. А какой, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Кто из вас знает, кто написал эту сказку?

Отправляемся в путь (открывается рисунок домика).

Что-то не видно хозяев… Никто нас не встречает.

Ой, а что же это такое? (Учитель берет в руки конверт.)

Письмо… интересно, кому оно? Так, 467 школа, 1 “В” класс. Это же нам. Прочитаем.

Волк заманил нас к себе в дом и запер. Он отпустит нас только в том случае, если мы справимся со всеми заданиями, которые волк нам предложит. Помогите, спасите нас.

С чего начнем работу, чтобы успешно все выполнить? (Появляется карточка: “Устная работа”)

3. Актуализация опорных знаний.

а) Начнем работу с “гимнастики” мозга. Сосчитаем до 10 и обратно.

Что происходит при счете до 10?

А при обратном счете?

б) Посмотрите на карточки с моделями чисел. Все ли здесь в порядке?

Наведите порядок в числовом ряду.

Что интересного можно заметить?

Каких чисел не хватает?

в) Что нарисовано на доске?

Какие геометрические фигуры видите?

4. Сообщение темы урока.

а) Все ли фигуры вы назвали и показали?

Давайте подумаем, как могут называться эти геометрические фигуры.

Что же нам может помочь уточнить или проверить свои предположения?

(Карточка: “Работа по учебнику”.)

Открываем учебник на с.54.

Найдите, как называются эти геометрические фигуры.

Как называется точка?

Как называются лучи?

С какими геометрическими фигурами познакомились?

б) прочитайте задание 2 учебника.

Как будем выполнять задание?

Выполните задание, как предложила Катя.

Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом как показано на рисунке.

Какая фигура у вас получилась?

Этот угол имеет свое название. Как вы думаете, какое?

Прочитайте в учебнике.

в) работа в парах.

Сравните свою модель прямого угла с моделью своего соседа по парте. Как это сделать?

Что вы можете сказать о своих углах?

Проверим по учебнику.

Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

Прочитайте задание 4 на с.55.

Как отыскать среди начерченных углов прямой угол?

(ищем прямые углы и попутно отмечаем, чем не прямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.)

6. Самостоятельная работа.

Откройте рабочую тетрадь на с.26, найдите задание 2.

Проверка: какие вы нашли прямые углы?

7. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Кому понравилось на уроке?

Что больше всего понравилось?

Это три поросенка.

Это английская сказка, а перевел ее для нас Сергей Михалков.

С устной работы.

Дети считают до 10 и обратно.

Каждое последующее число увеличивается на единицу.

Каждое предыдущее число уменьшается на единицу.

Дети выставляют по порядку (1, 4, 7, 10).

Каждое следующее число через два.

На доске нарисованы геометрические фигуры.

Учащиеся называют и показывают геометрические фигуры.

Не знаем, как называется.

Точка – вершина угла.

Лучи – стороны угла.

Мы познакомились с углами.

Один хорошо читающий ученик читает вслух.

Перегнем листок пополам и еще раз пополам.

Дети выполняют работу.

У нас получился угол.

Этот угол называется прямым углом.

Наложить одну модель на другую так, чтобы вершины и одна сторона совпали.

Наши углы равны.

Чтение по учебнику.

Читает один ученик.

Сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут – угол прямой.

Учащиеся самостоятельно обводят прямые углы.

Мы познакомились с углами, с прямым углом.

Угол, прямоугольник, квадрат

Урок 7: Угол, прямоугольник, квадрат

Урок 7: Угол, прямоугольник, квадрат

Узнаем о прямых, острых, тупых углах. Научимся чертить прямоугольник и квадрат. Изготовим модель прямого угла. Будем решать задачи на смекалку.

План урока:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас в сказочную страну Геометрию.

Жил-был король Луч. Была у короля маленькая, смешная и забавная дочка Точка. Отец очень любил и баловал принцессу и никогда не наказывал: не ставил в угол за ее шалости.

Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый

Ребята, а вы знаете, что такое угол? Какие бывают углы?

Давайте вместе начертим угол. Сначала поставим точку. Затем проведем из этой точки 2 луча. Например, так:

2 ugol pryamougolnik kvadrat

Лучи – это стороны угла. А точка, из которой мы проводили лучи – вершина угла.

3 ugol pryamougolnik kvadrat

Углы бывают прямые, острые и тупые. Острым углом назовем тот, который меньше прямого, а тупым углом – тот, который больше прямого угла.

Изготовим модель прямого угла из кусочка бумаги.

4 ugol pryamougolnik kvadrat

Можно в качестве модели прямого угла использовать угольник. У него обязательно есть один прямой угол.

5 ugol pryamougolnik kvadrat

Ребята, помогите принцессе Точке определить, какие углы являются прямыми, а какие тупыми и острыми! Сосчитайте, сколько на этом чертеже прямых, острых, тупых углов.

6 ugol pryamougolnik kvadrat

Проверь себя!

Прямых – 6 углов, острых – 4 угла, тупых – 2 угла.

Король Луч решил построить для принцессы Точки игровую площадку. Он долго размышлял, чертил на песке разные фигуры. Посмотрите, после дождя остались лишь очертания. Назовите одним словом, что это?

7 ugol pryamougolnik kvadrat

Верно, это углы. Запишите номера углов в 3 столбика: острые, тупые, прямые.

8 ugol pryamougolnik kvadrat

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника

Ребята, посмотрите на дворец короля и принцессы. Из каких геометрических фигур он состоит?

9 ugol pryamougolnik kvadrat

Давайте сосчитаем все прямоугольники, квадраты, треугольники и круги.

10 ugol pryamougolnik kvadrat

Найдите среди этих фигур четырехугольники, у которых все углы прямые. Воспользуйтесь моделью прямого угла, которую мы с вами изготовили.

11 ugol pryamougolnik kvadrat

Ребята, у принцессы Точки есть для вас вопросы о прямоугольнике. Попробуйте на них ответить.

Вопрос 1. Равны ли у прямоугольника противоположные стороны (они лежат напротив друг друга)?

12 ugol pryamougolnik kvadrat

На чертеже противоположные стороны обозначены одинаковым цветом.

Вопрос 2 . Все ли углы прямые у прямоугольника?

Вопрос 3 . Могут ли все стороны прямоугольника, а не только противоположные, быть одинаковыми? Например, так:

13 ugol pryamougolnik kvadrat

Подумайте! Возьмите любой прямоугольник, измерьте линейкой стороны фигуры, с помощью модели прямого угла или угольника проверьте углы.

Сравните свои выводы с правильными ответами.

Ответ 1 . Противоположные стороны равны.

Ответ 2 . Все углы прямые.

Ответ 3 .Все стороны прямоугольника могут быть одинаковыми.

Молодцы! Не огорчайтесь, если не все выводы совпали с правильными ответами. Давайте еще раз повторим о прямоугольнике все, что узнали.

14 ugol pryamougolnik kvadrat

Квадрат

Ребята, отвечая на вопрос принцессы Точки, мы сделали вывод о том, что у прямоугольника все стороны могут быть одинаковой длины. Такой прямоугольник будет называться квадратом.

15 ugol pryamougolnik kvadrat

Задача на смекалку от короля. Помогите принцессе Точке ее решить.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Сделай из него квадрат! Подсказка: «Можно сделать двумя способами: добавить, убрать».

16 ugol pryamougolnik kvadrat

Принцесса отлично справилась с задачей. А теперь попробуйте вы самостоятельно выполнить следующее задание.

Найдите среди этих прямоугольников квадраты. Запишите их номера.

17 ugol pryamougolnik kvadrat

Поиграем вместе с принцессой Точкой. Она выложила из счетных палочек такую фигуру:

18 ugol pryamougolnik kvadrat

Сколько квадратов вы видите? Уберите одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Сделать это можно разными способами. Какие еще фигуры, кроме двух квадратов, у вас получились?

19 ugol pryamougolnik kvadrat

Проверь себя.

Кроме двух квадратов, на каждом рисунке есть прямоугольник.

Построение прямого угла, прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге

Как вы заметили, король Луч и принцесса Точка любят чертить. Они приглашают нас, ребята, поучаствовать в этом увлекательном занятии. Вооружитесь тетрадью в клеточку, простым карандашом, угольником.

Задание: построить на бумаге в клеточку прямой угол, прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, квадрат со стороной 7 см.

Посмотрите, как получилось у принцессы. Сравните со своими чертежами.

20 ugol pryamougolnik kvadrat

Ставим точку. Откладываем два луча при помощи угольника или линейки.

21 ugol pryamougolnik kvadrat

Ставим точку. Вверх – 3 см, вправо – 6 см. Помним, что противоположные прямоугольника стороны равны. Чертим их – 6 см и 3 см.

А это тетрадь короля. Он чертил квадрат. Сравните со своим чертежом.

22 ugol pryamougolnik kvadrat

Ставим точку. Помним, что у квадрата все стороны равны. Откладываем вверх 7 см, вправо – 7 см. Чертим противоположные стороны по 7 см.

Молодцы, здорово получилось! Если такое занятие было для вас интересным и увлекательным, попробуйте начертить прямой угол, прямоугольник и квадрат на нелинованной бумаге. Сделать это будет гораздо сложнее. Здесь на помощь придет угольник: проверять прямой угол. Можно воспользоваться моделью прямого угла, которую мы изготовили.

Посмотрите, как это получилось у короля и Точки.

23 ugol pryamougolnik kvadrat

После нелегкого занятия король Луч и его дочка присели отдохнуть. Принцесса попросила рассказать интересную сказку. Давайте и мы послушаем!

Сказка

Жил-был на свете Прямоугольник. Фигура важная, спору нет! Люди ценили и уважали Прямоугольника, потому что при изготовлении многих вещей использовали эту фигуру. Всё хорошо у Прямоугольника, но одиноко как-то. Решил он найти своих родственников. Думает: «Если встречу родственников, сразу узнаю, потому что на меня должны быть похожи!».

Однажды встретил Прямоугольник Квадрата и говорит: «Как тебя зовут? Очень ты, брат, на меня похож!». Отвечает Квадрат: «Если найдем не меньше четырех общих признака, значит, родственники». Стали они друг друга рассматривать и обнаружили четыре сходства:

У каждого было по 4 угла, да все прямые, по 4 стороны, да стороны, которые одна напротив другой – одинаковой длины.

Обрадовались родственники, что нашли друг друга. Поспешили вместе отправиться дальше. Встретили однажды Четырехугольника и спрашивают: «Похож ты на нас. Уж не родня ли?».

Говорит им Четырехугольник: «Я был бы очень рад! Если найдем хотя бы два сходства, значит, родственники». Стали опять внимательно друг к другу приглядываться и увидели два общих признака:

Обрадовались фигуры и решили не терять друг друга, держаться всегда рядом.

Понравилась вам сказка? Давайте повторим о фигурах все, что узнали.

24 ugol pryamougolnik kvadrat

В сказочное королевство Геометрия мы вернемся еще не раз. А этот урок подошел к концу. Выберите смайлик вашего настроения.

25 ugol pryamougolnik kvadrat

До скорой встречи в королевстве Геометрия! А сейчас проверьте свои знания. Принцесса Точка справилась с заданиями хорошо, допустила одну небольшую ошибку. Будьте внимательны, не спешите!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *