Как расширить отверстие в пластике до большого диаметра
Перейти к содержимому

Как расширить отверстие в пластике до большого диаметра

  • автор:

Чем проделать отверстия в тонкой пластмассе??

Это большие пластмассовые распред коробки подштукатурного монтажа.
Нужно проделать отверстие круглое 30 и 25 мм диаметром. много!
Пробовал пока два способа:
1) сверление перьевым сверлом и балеринкой, трескается пластмасса, подкладывание деревяшки не помогает всеравно трескается
2) проплавить горячим предметом, получается нормально, но задыхаешься от едкого дыма а дырок нужно примерно 150шт сделать!

Что можно еще придумать.

штатные места есть, но они слишком большие и прямоугольной формы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1062
24.04.2006 в 16:57

Я делал отверстия в тонкой пластмассе перьевыми сверлами из наборчика. На стержень закрепляется пластинка и зажимается винтом. У этих пластинок одна сторона рабочая — для выбора по плоскости, а другая половина имеет на конце зуб-резец. Вот он то и прорезает пластмассу. Дрель в стойку и медленная подача. Сверлит ровно и ничего не трескается.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007
25.04.2006 в 12:16

2 АндрейР для этих целей есть специальные проходные свёрла от 6 до 24-32 мм и больше , как раз для листовых материалов , выглядят как пирамидка , представлены сейчас во многих специализированных магазинах
пользуюсь сам давно — очень удобно сверлить отверстия большого диаметра и за один проход

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.03.2006 Москва Сообщений: 193
25.04.2006 в 13:03

Nickel написал :
выглядят как пирамидка

Есть такие. Но стОят много. На такой диаметр (25-30) будет наверное от 1500 до 2000р
Может всё же найти хорошие перья?

Кстати а чем сверлили? тут хорошо-бы станочком, а не ручной дрелью

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007
26.04.2006 в 01:20

to Vic покпал немного дешевле по 700 и 800 рублей немецкие, хотя видел в Wurth и по 2000 — 3000 рублей 🙂
а сверлил всё же шуруповёртом и перфоратором с насадкой-патроном , но Вы правы станочком серлильным было бы лучше , но некоторые детали в него не поместить 🙂

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 09.03.2006 Москва Сообщений: 193
26.04.2006 в 09:53

Да, они видимо есть разные. Я ими не только пластик, но и металл сверлю, чаще цветной, но бывает и сталь. Так что мои те, что подороже. А станочек необходим, а то детальку держать ну очень не просто, фреза так и пытается зарыться, особенно если большие диаметры (у меня фреза до 32 мм)
Кстати удобнее ступенчатая фреза. И диаметр легко контролировать и не так «зарывается» если работать ручной дрелью. Да и при сверлении относительно толстых листовых материалов (2-3 мм) отверстие получается не коническое. Но и стОят они дороже

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007
26.04.2006 в 12:52

to Vic я эти свёрла тоже покупал , чтобы кузова автомобильные дырявить под антенны и S-образные гофрированные переходы дверь-кузов , но потом понял прелесть работы этими свёрлами с листовым пластиком 🙂
ещё был опыт сверления балеринкой для гипрока отверстия 50мм диаметром в бутерброде : текстолит->фанера->алюминиевый лист общей толщиной около 25мм для потолочного светильника мебельного , отверстие вышло весьма аккуратное , а стоимость балеринки около 900 рублей; этой же балеринкой делаю отверстия в ПВХ панелях под те же светильники и круглые вентиляционные решётки 🙂
может автору топика и такое решение подойдёт 🙂

Как и чем правильно прожечь отверстия в пластмассе, как обработать края?

Надо в пластмассе се пожечь несколько отверстий, но чтобы края отверстий были ровные, как это сделать правильно.

комментировать
в избранное бонус
Исаев Никол­ ай [18.9K]
5 лет назад

Берём пассатижи, большую портняжью иголку или гвоздь нужного размера по толщине и длине, предварительно срезав с него шляпку.

Гвоздь зажимаем в пассатижах и нагреваем до красного каления над конфоркой газовой плиты.

Протыкаем пластмассу столько раз, сколько требуется.

Вздувшиеся края отверстий срезаем острым ножом или лезвием бритвы (можно лезвием канцелярского ножа).

Если нужна особая точность и аккуратность — делаем операцию за несколько приёмов, меняя толщину гвоздей от мелких к более толстым.

Лучше вместо газовой плиты воспользоваться пьезо-горелкой на газе.

Работать лучше на улице, т.к. вонь от жжёной пластмассы будет неимоверная и стойкая.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
3 года назад

В начале нужно определиться с диаметром отверстий, а так же с толщиной пластмассы.

Далее ориентируясь на диаметр, подбираем инструмент, это может быть гвоздь со стержнем нужного диаметра, толстая игла, можно использовать даже шило с длинным жалом и деревянной ручкой.

Ручка такого шила не нагревается под воздействием температур, то есть пассатижи как с в случае с гвоздём, не нужны.

Если придерживать гвоздь пассатижами, то нужен инструмент с диэлектрическими ручками (насадки на ручки).

Далее разметка, чтобы тот же гвоздь (разогретый) не вело в сторону поверхность нужно накернить.

Пластмасса мягкая, накернить можно и шилом.

Всё, разогреваем гвоздь (иглу, кусок стальной проволоки нужного диаметра, жало шила и.т.п) на газовой плите и прожигаем отверстие.

Если пластмасса толстая, то возможно одного разогрева будет не достаточно.

Разогреваем повторно и вставляем гвоздь в это же отверстие.

Можно в начале пройти пластик гвоздём со стержнем меньшего диаметра и далее прожигаем гвоздём нудного диаметра.

Если по краю отверстий остался оплавленная пластмасса, срезаем её.

Я обычно использую вот такой

строительный нож со сменными лезвиями (в принципе и сапожный нож подойдёт), лезвие лучше сразу вставить новое.

Нож держим практически параллельно поверхности.

Если этого не достаточно можно доработать отверстие (поверхность вокруг него) наждачной бумагой с мелким зерном, но обычно срезания оплавленной (по краям) пластмассы, достаточно.

Более аккуратные отверстия не прожигаются, а высверливаются.

Как расширить отверстие в пластике до большого диаметра

А в чем проблема собственно? Ставим мелкую фрезу и прорезаем отверстия…

Хм , а почему копию не сделать? Отливку например из эпоксидки или акрила (можно отливать из стоматологического покупать в медтехнике По исходному объекту делается форма для отливки например из формовочного силикона. А потом в эту форму отливается столько сколько нужно штук.Армируется стекловолокном.Можно даже из алюмия лить или стали.
Но для стали или алюминия уже требуется печь и центрифуга. Впрочем алюминий плавят при помощи паяльной лампы но такая мелкая отливка врядли получится качественно. Из бронзы или меди качество будет по лучше.

Как и чем вырезать отверстие в пластиковом ведре?

Отверстия по бокам, в виде входа для птиц. Делаю из него кормушку для голубей.

Дополнен 9 лет назад

Всем спасибо!

Лучший ответ

Не совсем понятно где это отверстие в ведре нужно сделать. Я делаю это электродрелью.
Если нужно сделать отверстие большого диаметра, то можно использовать свёрла- перья, предназначенные для работы по дереву.

Если нет под рукой дрели, то можно это сделать лобзиком или шилом, гвоздём, ножом или любым острым металлическим предметом, предварительно нагрев его до высокой температуры ( красный цвет)

Если вы делаете кормушку для голубей и хотите получить аккуратное отверстие, то лучше использовать электролобзик.

А можно наметить контуры отверстия для входа птиц, насверлить по этому контуру сверлом небольшого диаметра (5-6 ММ. ) как можно больше отверстий и вырезать затем остро заточенным ножом. Края можно обровнять ножом или напильником с крупной насечкой.

Источник: Удачи.

Остальные ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *