Как работает режим восстановления аккумулятора
Перейти к содержимому

Как работает режим восстановления аккумулятора

  • автор:

Как работает режим Repair в зарядном устройстве: подробное описание и советы

Зарядное устройство — это неотъемлемый элемент для тех, кто обладает автомобилем или мотоциклом, а также для любителей морской или другой техники. Оно не только заряжает аккумулятор, но и проводит процедуры десульфатации и восстановления батареи, что продлевает ее срок службы. Режим Repair (восстановление) является одним из таких режимов работы зарядного устройства.

Что такое режим восстановления

Режим восстановления или Repair — это специальный режим работы зарядного устройства, который используется для восстановления аккумулятора. Десульфатация аккумулятора — процесс устранения накопившегося на пластинах батареи сульфата свинца, который образуется при неправильной зарядке, неверной эксплуатации или просто со временем. В режиме восстановления зарядное устройство подает на аккумулятор импульсы с высокой частотой, что способствует удалению накопившегося сульфата свинца.

Сколько длится процедура восстановления

Время восстановления зависит от типа аккумулятора и мощности зарядного устройства. В среднем, для мотоцикла время восстановления составляет около 5 часов, а для автомобилей — около 8 часов. Зарядное устройство автоматически переключается на режим обычной зарядки, когда процесс десульфатации завершен.

Когда нужно использовать режим восстановления

Если на электродах аккумулятора образовался белый налет, это свидетельствует о том, что батарея нуждается в десульфатации. Более того, быстрый заряд и разряд аккумулятора также могут указывать на необходимость проведения процедуры восстановления. В любом случае, зарядное устройство само определит необходимость включения режима восстановления и автоматически переключится на него.

Можно ли оставлять аккумулятор в зарядном устройстве

Производители зарядных устройств рекомендуют не оставлять их подключенными на долгое время. Это связано с возможными скачками напряжения в сети, которые могут повредить как зарядное устройство, так и аккумулятор, находящийся внутри него. Лучше использовать таймер, чтобы прервать зарядку после достижения номинального напряжения.

Как правильно использовать режим восстановления

  • Перед использованием зарядного устройства рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В разных моделях и производителях режим Repair может иметь свои особенности.
  • При использовании режима восстановления следуйте рекомендациям производителя зарядного устройства. Некоторые модели могут иметь разные режимы восстановления для разных типов аккумуляторов.
  • При использовании режима восстановления не оставляйте зарядное устройство подключенным на долгое время, чтобы не повредить его или аккумулятор.
  • При необходимости повторной включения режима восстановления, используйте кнопку Repair на зарядном устройстве.

В заключение, режим восстановления или Repair — это ценный режим работы зарядного устройства, который помогает продлить срок службы аккумулятора. Но его применение требует осторожности и соблюдения рекомендаций производителя.

Режим «Repair» в зарядном устройстве отвечает за восстановление заряда аккумулятора. В процессе работы в этом режиме происходит зарядка аккумулятора. Если зарядное устройство находится в этом режиме в течение длительного времени, то аккумулятор может быть полностью заряжен. По окончании зарядки на экране зарядного устройства появится надпись «FUL». На этом этапе рекомендуется продолжить заряд еще на один час, чтобы аккумулятор был заряжен на максимальное значение. Режим «Repair» позволяет восстановить аккумулятор, если он был изрядно разряжен, и продлить его срок службы.

Подписывайтесь, на этом канале много полезного для каждого. Мы старались!

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Срок службы любого автомобильного аккумулятора зависит от разных факторов: качество исполнения, условия эксплуатации и правильная и своевременная зарядка. Но иногда даже при соблюдении всех необходимых для длительной работы устройства требований, батарея внезапно резко теряет емкость и не может обеспечить стабильную работу. Причиной этого может быть сульфатация, давайте рассмотрим, что это за явление и как с ним бороться.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Что такое сульфатация и ее основные признаки

Сульфатация пластин – один из внутренних процессов, способных вывести аккумулятор из строя. Он заключается в том, что химические реакции в процессе работы АКБ приводят к образованию сульфата свинца — белый налет на поверхности свинцовых пластин. Активный рост кристаллов происходит в условиях глубокого разряда, поэтому не рекомендуется длительное время хранить разряженные батареи, это может привести к их полной поломке.

Если батарея обслуживаемая, то наличие сульфата на пластинах легко определить визуально. Открутите крышечки и посмотрите на то, что внутри. Если на электродах есть белый налет, значит, этому источнику питания необходимо провести десульфатацию.

Ещё одним признаком сульфатации является быстрый заряд и быстрый разряд аккумулятора. Например, вы только что подключили к батарее зарядное устройство, и электролит начал кипеть уже через несколько минут.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Кроме того, сделать вывод о том, что внутри аккумулятора идет активный процесс сульфатации, можно на основе еще двух признаков:

  • Рост внутреннего сопротивления. Этот показатель увеличивается по мере роста кристаллов сульфата на поверхности свинцовых пластин.
  • Резкое падение ёмкости, которая будет уменьшаться пропорционально тому, сколько сульфата будет образовано внутри батареи, так как он не проводит ток и препятствует его отдаче.

Способы десульфатации автомобильного аккумулятора

Процесс десульфатации предполагает проведение мероприятий, позволяющих растворить частицы сульфаты свинца, для этого проводится несколько повторяющихся циклов заряд-разряд. Только надо учесть, что возможность восстановления заводского значения ёмкости не всегда возможно, многое зависит от степени запущенности и состояния конкретного источника питания. Сложнее всего вернуть в рабочее состояние АКБ, что долго хранились полностью разряженными. Как правило, такие батареи имеют очень крупные наросты, отличающиеся высоким сопротивлением, они трудно поддаются растворению.

Для этого рекомендуется использовать специальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с режимом десульфатации, у них имеется встроенная функция контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Если такого под рукой нет, то можно попробовать использовать обычное устройство с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока и напряжения. Только в этом случае придется постоянно самостоятельно контролировать процесс и изменять показатель тока зарядки. Давайте рассмотрим особенности обоих способов.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Способ №1. Использование ЗУ с режимом десульфатации

Стартовое значение тока зарядки и напряжения в этом случае пользователю задавать, как правило, не требуется. Все настройки прибор производит самостоятельно, так как чаще всего такие устройства способны проводить диагностику и регулировать рабочие параметры автоматически для каждого отдельного автомобильного аккумулятора.

Алгоритм работы подобных устройств предполагает некоторую раскачку, то есть сначала ведется подзарядка импульсным током с минимальным уровнем (до 0, А) с последующим его ростом до 2-3 А. Затем батарею разряжают до 10,8 В и этот цикл повторяется опять. Учтите, что кальциевые источники питания нельзя разряжать до уровня ниже 12 В, это может привести к их поломке.

Некоторые современные устройства имеют несколько иной алгоритм работы, без этапа разрядки. Они имеют адаптивный алгоритм настройки силы тока и длительности подаваемых на АКБ импульсов тока и пауз между ними. Изменяя эти 3 величины, устройство способно растворить крупные кристаллы налета даже без принудительной разрядки аккумуляторной батареи.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Способ №2. Использование простого ЗУ с регулятором тока и напряжения

В сети сейчас можно найти огромное количество вариантов самых разных самодельных схем десульфатирующих устройств. Мы остановимся на варианте, когда используется обычное зарядное устройство с возможностью регулировки тока и напряжения с небольшими дополнениями в виде обычной автомобильной лампы, мощность которой подбирается из расчета 10 часовой разрядки АКБ определенной емкости, что позволяет проводить эффективную десульфатацию.

Принцип реализации этого метода похож на работу автоматических устройств со встроенным режимом десульфатации. Порядок действий должен быть следующим:

  • Если в батарее не хватает электролита, то его уровень с помощью дистиллированной воды доведите до оптимального значения.
  • Поставить аккумулятор на зарядку на 8 часов. При этом на ЗУ выставите максимальный ток зарядки величиной – 1 А. Рабочее напряжение должно находиться на уровне 13,9-14,4 В.
  • Выдержите паузу в сутки.
  • Подключите к батарее лампу через реле поворотов, чтобы разрядить ее, пока напряжение не опустится до 10,8В.
  • Вновь проведите цикл зарядки. При этом силу тока установите на уровне 2А. Как только напряжение на АКБ опустится до 12,7 В зарядное следует отключить.
  • Еще раз выдержите паузу в сутки.
  • С помощью лампы опять разрядите аккумулятор до 10,8 В.
  • Зарядите автомобильную батарею током 2 А.
  • При необходимости подобные циклы надо повторить еще несколько раз до полного восстановления источника питания.

Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации

Количество повторений зависит от реального состояния конкретной АКБ и степени засульфатирования. В среднем обычно восстановление требует 2-3 подхода. Правда, в особо запущенных случаях даже 10 циклов будет мало, в этом случае, скорее всего, батарея уже не подлежит восстановлению. Тогда вам придется заменить эту стартерную батарею на новую.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с режимом десульфатации или новую батарею.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410

  • ★ 9 степеней заряда
  • ★ максимальный ток – 4А
  • ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач

Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155

Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155

  • ★ Номинальное напряжение: 12 В / 24 В
  • ★ для аккумуляторов ёмкостью 20 – 300 А/ч
  • ★ Номинальный пусковой ток: 100 А

Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18

Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18

  • ★ Пусковой ток 600 А
  • ★ Емкость 18 Ач
  • ★ С LED фонарем

Материалы по теме

Выбираем зарядное устройство для аккумулятора

Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде

Зарядные устройства — мастер подбора

Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.

Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье

Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?

Сульфатация и десульфатация батареи: восстановление автомобильного аккумулятора

ЧТО ТАКОЕ СУЛЬФАТАЦИЯ И ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА?

Автомобильный аккумулятор, как и любая другая батарея, имеет свойство разряжаться и со временем терять свои пусковые токи. При запуске аккумулятора (до 100 Ач) с бензиновым двигателем, батарея частично разряжается и для полного её восстановления необходимо проехать больше 30 км (при оборотах больше среднего). Только в данном случае батарея полностью восстановит затраченную энергию. В ритме городского трафика подобные условия практически не возможны. Таким образом, автомобильный аккумулятор после каждого запуска остается регулярно не дозаряжен. В следствие чего на пластинах батареи осаждаются соли из электролита, а сами пластины сульфатируются.

В полностью разряженном автомобильном аккумуляторе показатель плотности электролита может сильно падать, в результате чего он теряет свои пусковые токи, емкость батареи и аккумулятор держит заряд не долго. В результате разрядки аккумулятора происходит следующий химический процесс: Pb + 2H2SO4 + PbO2 → 2PbSO4 + 2H2O. С данной формулы наблюдается, что свинец, с которого состоит пластина аккумулятора, при влиянии серной кислоты входит в реакцию с оксидом. Во время заряда аккумулятора происходит аналогичная реакция, только в обратную сторону. Вот только, к сожалению, во время заряда обратная реакция проходит не до конца, в результате чего происходит отложение сульфата на пластинах. Благодаря этому автомобильный аккумулятор со временем выходит из строя, и восстановить его можно только с помощью специальной техники с функцией десульфатации (восстановления) батареи.

ЧТО ДЕЛАТЬ СО СТАРЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ АККУМУЛЯТОРОМ И КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ НОВОМУ?

Как правило, автомобилист вспоминает о автомобильном аккумуляторе, только в том случае, когда он начинает работать не полноценно. Но очень зря! Аккумулятор, как любой другой узел автомобиля требует обслуживания, иначе сток его службы будет не значительным. Поэтому если вы хотите продлить строк службы вашей батареи, за ней необходим периодической уход, а именно, не допускать полной разрядки.

В случае, если ваш аккумулятор «умер», есть несколько способов оживить его и продлить ему жизнь. Первый — с помощью сильных разъедающих химических веществ, которые не безопасны для здоровья. Данный способ не совсем гуманный и вовсе может погасить вашу батарею на всю оставшуюся жизнь. Есть способ более эффективный и современный — это восстановление аккумуляторов с помощью десульфатации пластин батареи электрическими импульсами. Это стало возможным с появлением на рынке инновационной техники:

Восстановление и тренировка аккумуляторов

0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Купить

Тренировщик свинцово-кислотных АКБ для определения ориентировочного времени работы АКБ и тренировки АКБ (используемых в качестве внешней АКБ в составе источников бесперебойного питания)

0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Предзаказ

Устройство тестирования, тренировки, восстановления, заряда и реанимации свинцово-кислотных АКБ.

0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Предзаказ

Рекомендуем прочитать:

  • Основные методы восстановления и тренировки аккумуляторных батарей
    • Восстановление аккумуляторов методом длительного заряда малыми токами
    • Восстановление аккумуляторов методом глубоких разрядов малыми токами
    • Восстановление аккумуляторов методом заряда циклическими токами
    • Восстановление аккумуляторов импульсными токами
    • Восстановление аккумуляторов методом постоянного напряжения
    • Возможности прибора по восстановлению и тренировке аккумуляторов
    • Методы восстановления и тренировки аккумуляторов устройства SKAT-UTTV

    Основные методы восстановления и тренировки аккумуляторных батарей

    Восстановление аккумуляторов методом длительного заряда малыми токами

    Этот метод успешно используется при небольшой и не застарелой сульфатации аккумуляторных пластин. АКБ подключают на зарядку током нормальной величины (10 % от общей ёмкости АКБ). Зарядка производится до момента начала образования газов. После чего делается перерыв на 20 минут. На втором этапе проводят заряд АКБ, уменьшая значение тока до 1 % от ёмкости. Затем делают перерыв на 20 мин. Циклы заряда повторяет несколько раз

    Восстановление аккумуляторов методом глубоких разрядов малыми токами

    Для восстановления аккумулятора с признаками застарелой сульфатации используется метод заряда АКБ с перезарядом токами обычной величины и последующим длительным глубоким разрядом с малыми значениями тока. Путём осуществления нескольких циклов сильного разряда токами малых величин и обычного заряда аккумулятор может быть успешно восстановлен.

    Восстановление аккумуляторов методом заряда циклическими токами

    Проводится АКБ, измеряется внутреннее сопротивление батареи. В случае превышения фактического сопротивления над установленным заводским значением батарею подвергают заряду малым током, после этого делают перерыв 5 минут и начинают разряд аккумулятора. Вновь делают перерыв и повторяют циклы «заряд — перерыв — разряд — перерыв» многократно.

    Восстановление аккумуляторов импульсными токами

    Суть метода состоит в подаче для заряда АКБ тока импульсной формы. Амплитуда значения тока в импульсах выше обычных значений в 5 раз. Максимальные значения амплитуды кратковременно могут достигать 50 Ампер. Длительность импульса при этом мала — несколько микросекунд. При таком режиме заряда происходит расплавление кристаллов сульфата свинца и восстановление батареи

    Восстановление аккумуляторов методом постоянного напряжения

    Суть метода состоит в заряде АКБ током постоянного напряжения, при этом сила тока меняется (обычно уменьшается). При этом на первом этапе процесса заряда сила тока составлять 150 % от ёмкости АКБ и с течением времени постепенно снижаться до малых значений

    SKAT-UTTV — профессиональный прибор для восстановления и тренировки аккумуляторов

    SKAT-UTTV — это современный автоматический прибор для проведения тестирования, тренировки, восстановления, заряда и реанимации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей различного типа (герметичных и открытого типа). Прибор даёт возможность определить, как долго может прослужить в дальнейшем АКБ, провести его заряд, восстановление аккумулятор с пониженной ёмкостью. Прибор имеет удобный пользовательский интерфейс, все режимы работы и параметры заряда и разряда выводятся на цифровой дисплей

    Возможности прибора по восстановлению и тренировке аккумуляторов

    • Прибор осуществляет определение остаточной ёмкости батареи способом контрольного разряда, обычный заряд батареи, ускоренный заряд батареи, восстановление аккумуляторов, имеющих сульфатирование пластин, тренировку батарей с помощью чередования циклов заряда и разряда, принудительный заряд сильно разряженной батареи.
    • Прибор имеет эффективную защиту от короткого замыкания в цепи, электронную защиту от ошибочного подключения к клеммам батареи, надёжную защиту от процесса перегревания элементов прибора, понятную световую индикацию режимов работы устройства, вывод параметров батареи и режимов работы прибора.

    Методы восстановления и тренировки аккумуляторов устройства SKAT-UTTV

    Прибор использует следующие методы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов:

    • заряд постоянным током значения 10 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
    • заряд постоянным током значения 5 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
    • заряд постоянным напряжением с автоматическим выбор значения тока;
    • заряд постоянным током значения 20 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
    • заряд постоянным напряжением до достижения порога по значению емкости батареи;
    • заряд асимметричным током с чередованием импульсов оптимального заряда, подбираемых автоматически до достижения порога по значению напряжения батареи разряд постоянным током малого значения от 5 % от ёмкости АКБ до достижения минимального порога по напряжению.

    В процессе выполнения заряда, тренировки и восстановления аккумулятора прибор выбирает автоматически программы использования всех методов на различных циклах.
    Есть возможность программировать пользовательские программы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов путём установки следующих параметров режимов работы: выбор метода, количество циклов работы, значения электрических параметров, значения пределов срабатывания.

    Прибор предназначен для профессионального восстановления аккумуляторов различных типов, в том числе автомобильных аккумуляторов и АКБ для источников бесперебойного питания. Использование устройства даёт возможность существенно увеличить сроки использования аккумуляторов в различных устройствах.

    • Аккумуляторы для ИБП. Классификация
    • Как измерить ёмкость аккумулятора
    • Особенности гелевых аккумуляторов

    Товары из статьи:

    Рекомендуем прочитать:

    Товары из статьи:

    Предназначен для оперативной оценки технического состояния герметичных свинцово-кислотных АКБ
    Цена по запросу

    0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Купить

    Тренировщик свинцово-кислотных АКБ для определения ориентировочного времени работы АКБ и тренировки АКБ (используемых в качестве внешней АКБ в составе источников бесперебойного питания)

    Цена по запросу

    0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Предзаказ

    Устройство тестирования, тренировки, восстановления, заряда и реанимации свинцово-кислотных АКБ.
    Цена по запросу

    0 — текст кнопки «Купить», если = 0, то выводится кнопка «Сообщить о поступлении» 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке «Предзаказ». 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке «Заказать» —> Предзаказ

    Купить по выгодной цене <=this.Name>можно в нашем интернет-магазине с бесплатной доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Тимашевск, Тихорецк, Ухта, Севастополь, Симферополь, Ялта, Судак, Саки, Феодосия, Старый Крым, Алупка, Алушта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *