Как работает лампочка зарядки аккумулятора
Перейти к содержимому

Как работает лампочка зарядки аккумулятора

  • автор:

Почему горит лампа аккумулятора?

Если лампа аккумулятора все еще горит после поворота ключа зажигания, можно подумать о двух вещах: это вероятность того, что ваш аккумулятор сломан или разряжен. Если зажигание не включается, вероятно, ваш аккумулятор разряжен. Конечно, в первую очередь необходимо проверить кабели, обеспечивающие электрическое соединение аккумулятора с двигателе можем столкнуться с такими проблемами, как поломка, износ соединительных кабелей. Если имеется такая проблема, их соединения следует проверить и немедленно заменить. Выполните эти действия и еще раз проверьте визуально. Если аккумулятор не разряжен, возможно, вышел из строя зарядный генератор. Если сломан зарядный генератор, автомобиль не заведется снова. Наряду с этим на автомобилях есть V-образный ремень. Лампа аккумулятора может гореть в связи с V-образным ремнем. Этот V-образный ремень питается от аккумулятора и поддерживает работу двигателя. Возможна ситуация, когда V-образный ремень оборван или ослаблен. Чтобы решить вопрос, почему загорается лампа аккумулятора, мы рекомендуем не использовать его дольше, чем рекомендуется. В целом срок использования аккумуляторов в легковых автомобилях определяется как два года.

Что делать, если загорается лампа аккумулятора во время вождения?

Если во время вождения загорается лампа аккумулятора, возникает первый вопрос, почему горит лампа аккумулятора. Первое, что нам нужно сделать, это выйти на полосу безопасности и остановить автомобиль, не подвергая опасности себя и движение. После остановки на полосе безопасности следует включить необходимые сигнальные огни и открыть капот автомобиля. Если случился обрыв ремня или деталь в двигательной части, особенно в передней части, логичнее всего позвонить в сервисную службу или вызвать эвакуатор. Во время движения лампа аккумулятора загорается из-за обрыва ремня или какой-либо неисправности в зарядном генераторе. Если контрольная лампа аккумулятора загорается, это означает, что в цепи и системе зарядки имеется неисправность. Когда загорается контрольная лампа аккумулятора, он не может заряжаться. Вы можете продолжать движение до тех пор, пока аккумулятор автомобиля не разрядится, но так как после того, как загорится сигнальная лампа аккумулятора, вы можете проехать только небольшое расстояние, нужно выключить все электроинструменты как радио, фары, внутреннее освещение и т. д.

Что делать, чтобы выключить лампу аккумулятора?

Если лампа аккумулятора продолжает гореть после запуска двигателя и остается включенным в течение длительного времени, будет полезно показать его в сервисный центр. Наиболее близким ответом на вопрос, почему загорается лампа аккумулятора, может быть смена зарядного генератора или генератора переменного тока. Если необходимые проверки и изменения не будут произведены, это может вызвать проблемы в дороге. По этой причине вам следует проверять автомобиль, когда индикатор аккумулятора не гаснет. Вам обязательно нужно менять аккумулятор каждые два года. Если не менять системы электрических соединений не будут работать.

Контрольная лампа заряда аккумулятора — принцип работы и как подключить?

Здравствуйте всем!Вобщем такой вопрос для тех кто именно знает(кто не знает просьба не писать,а то я совсем запутаюсь),по какому принципу загорается эта лампа при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя?Как бы общие представления имею,но оно очень малое.Просто делаю суперприборку на дио,и хотелось бы это все реализовать.
P.S:Вся электрика на потсоянке,генератор отсоединен от массы,шунтирующая схема регулирования напряжения.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
Змінено: 14.01.2010 р., Akustik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї

14.01.2010 р. відповів для Akustik

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

14.01.2010 р. відповів для Timer

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

отэто обьяснил!
14.01.2010 р. відповів для Val

чё тут не понятного? на лампочку идёт провод с реле-регулятора, когда напряжение подётся с генератора, то на етом проводе напряжение пропадает.
взять простейшую електросхему даже того же МТ, на ней всё видно!
вот здесь можно посотреть електро хемы
http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t12662.html
вот именно с Днепра
http://oppozit.ru/article1160.html

14.01.2010 р. відповів для Timer

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Timer
лан,ща глянем.спасибо
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Akustik

на каком именно реализировано? ищешь електросхему етого мопеда, там и увидишь.
вот здесь есть ещо пару схем
http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t12662.html

14.01.2010 р. відповів для Timer

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

все правельно!
14.01.2010 р. відповів для Akustik

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

Во многих автомобильных релюшках есть несколько пар контактов: одни нормально замкнутые, другие — нормально разомкнутые. Ну и, понятно, еще есть управляющие. Вот когда на управляющие колнтакты обесточены — то сервисные контакты находятся в своем нормальном состоянии. Возьми такую релюшку; проведи питание от замка зажигания к лампочке через нормально замкнутые контакты, а управляющее питание подай с генератора. При включении зажигания лампочка загорится; при подаче питания с генератора реле разомкнет контакты и лампа погаснет.
Такая схема используется на автомобилях и предназначена для контроля не столько зарядки аккумулятора, сколько работы генератора, который чаще всего имеет ременной привод и поэтому водитель может и не заметить, что ремень порвался и генератор не работает.
На скутере такая лампочка нужна исключительно для понтов и дополнительного расхода электроэнергии, которой и так кот наплакал, т.к. во-первых вал генератора — это собственно коленвал двигателя и поэтому лишиться привода он никак не может, а во-вторых напряжение на катушку зажигания подается отдельно с генератора, т.е. если он не вырабатывает ток — то и мотор не работает. Думаю, лампочка, показывающая что мотор не работает, скутеристу не нужна.

Доброго пути и свободного междурядья!
14.01.2010 р. відповів для KERK

это все понятно,да может и для понтов,но просто мне все это интересно.меня всегда и везде перла электрика во всех ее проявлениях,а особенно приборки,лампочки,и т.д,нежели копаться в мазуте.хотя и это тоже надо уметь,но все же электрика мне более интересна.

по теме.это реле с контактами должно быть в номральном положении замкнутое?тоесть обычное вазовское реле света не подойдет?так как она разомкнутое в норм.положении.я так понимаю?

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для KERK

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

Во многих автомобильных релюшках есть несколько пар контактов: одни нормально замкнутые, другие — нормально разомкнутые. Ну и, понятно, еще есть управляющие. Вот когда на управляющие колнтакты обесточены — то сервисные контакты находятся в своем нормальном состоянии. Возьми такую релюшку; проведи питание от замка зажигания к лампочке через нормально замкнутые контакты, а управляющее питание подай с генератора. При включении зажигания лампочка загорится; при подаче питания с генератора реле разомкнет контакты и лампа погаснет.
Такая схема используется на автомобилях и предназначена для контроля не столько зарядки аккумулятора, сколько работы генератора, который чаще всего имеет ременной привод и поэтому водитель может и не заметить, что ремень порвался и генератор не работает.
На скутере такая лампочка нужна исключительно для понтов и дополнительного расхода электроэнергии, которой и так кот наплакал, т.к. во-первых вал генератора — это собственно коленвал двигателя и поэтому лишиться привода он никак не может, а во-вторых напряжение на катушку зажигания подается отдельно с генератора, т.е. если он не вырабатывает ток — то и мотор не работает. Думаю, лампочка, показывающая что мотор не работает, скутеристу не нужна.

а что скажешь про моты? практически на всех такая лампочка присутствует! понты? скорее страховка. а контроль никогд ане бывает лишним.

14.01.2010 р. відповів для Timer
да точно кстати.забыл про моты.она же есть и на мотах,и там генератор не на ременном приводе!
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Timer

точнее на половине из них стоит лампочка которая загораеться при розряде акума. когда гена начинает несправляться.
но видел много раз на кубатуре лампочки именно горят а после заводки тухнут.

14.01.2010 р. відповів для Timer

да я тоже видел.
меня все это прет жестко,лампочки,индикаторы и т.д.а вот недавно для дио решил сваять приборку.когда закончу-отпишусь в стайлинге.
так всетаки?нужно брать реле у которого в нормальном положении контакты замкнуты?тоесть необычное вазовское реле света?а другое,именно специальное?

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Akustik

Такая лампа нужна только на мотах у которых стоит генератор с возбуждение от ака. На мотах с постояным возбуждением (на которых установлен ген. типа ‘магнетто’) она не нужна т.к мот заведется и без ака.

Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
14.01.2010 р.

Вобщем ребят,кому несложно,кто может наваять примерную схему,как мне это сделать7ну чтоб через релюшку и т.д.можно без фанатизма,а прост оначеркать в общих чертах и выложить сюда.подписать что где и куда подсоединено.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для KERK

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

Во многих автомобильных релюшках есть несколько пар контактов: одни нормально замкнутые, другие — нормально разомкнутые. Ну и, понятно, еще есть управляющие. Вот когда на управляющие колнтакты обесточены — то сервисные контакты находятся в своем нормальном состоянии. Возьми такую релюшку; проведи питание от замка зажигания к лампочке через нормально замкнутые контакты, а управляющее питание подай с генератора. При включении зажигания лампочка загорится; при подаче питания с генератора реле разомкнет контакты и лампа погаснет.
Такая схема используется на автомобилях и предназначена для контроля не столько зарядки аккумулятора, сколько работы генератора, который чаще всего имеет ременной привод и поэтому водитель может и не заметить, что ремень порвался и генератор не работает.
На скутере такая лампочка нужна исключительно для понтов и дополнительного расхода электроэнергии, которой и так кот наплакал, т.к. во-первых вал генератора — это собственно коленвал двигателя и поэтому лишиться привода он никак не может, а во-вторых напряжение на катушку зажигания подается отдельно с генератора, т.е. если он не вырабатывает ток — то и мотор не работает. Думаю, лампочка, показывающая что мотор не работает, скутеристу не нужна.

Не так не пойдет. 12 вольтовая релюшка будет и при 12 вольт работать. Если генератор будет выдавать не 14.5 V а, 12 V к примеру, 12 вольтовая релюшка будет замыкать и на приборке будет тухнуть лампа, а на самом деле зарядки не будет.
Как-то так!

Лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов

Вполне нормального, когда при запуске двигателя на панели загорается несколько индикаторов. Они показывают уровень давления масла в моторе и насколько заряжен аккумулятор. Если всё исправно, то они вскоре отключаются, если же нет, нужно оперативно исправлять поломку.

Почему горит лампочка аккумулятора на табло

В действительности всё крайне просто лампочка аккумулятора горит потому, что агрегат не получает заряда. За подачу тока в аккумулятор отвечает генератор. Именно он производит энергию.

Чтобы понять, что нужно исправлять, рассмотрим более детально принцип работы всей системы. Энергия вырабатывается за счёт вращения оси генератора. Сама ось соединяется с приводной шестернёй посредством ременной передачи. Именно обрыв ремня генератора часто приводит к тому, что постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора.

Ремень

Для исправления данного дефекта достаточно поменять ремень. Его стоимость не очень высока. К тому же можно купить не оригинал, а аналог. Правда, замена потребует времени и сил.

Щётки генератора

Вторая причина того, что горит лампочка аккумулятора, также кроется в генераторе, точнее, в его щётках. Со временем они изнашиваются, и это приводит к поломке. Щетки расположены с одной стороны вала. Несмотря на то, что они сделаны из графита, из-за высоких нагрузок эти детали могут прийти в негодность преждевременно.

Результат предсказуем — электричество перестаёт вырабатываться. Заряд не попадает в аккумуляторную батарею, из-за чего лампочка постоянно горит. Чтобы она отключилась — просто замените щётки генератора.

Повреждённой обмотке статора.

Несмотря на то что в большинстве авто она сделана из меди — повышенные нагрузки быстро изнашивают её.

В результате обрыва обмотки перестаёт вырабатываться энергия. Именно поэтому горит лампочка аккумулятора. Главная сложность поломки заключается в обманчивом ощущении того, что генератор исправен. Мало того, чтобы найти неисправность нужно провести масштабную диагностику.

Аккумулятор

К сожалению, замена статора непростая задача. Сначала нужно разобрать генератор; потом заменить испорченную деталь; осуществить обратную сборку и лишь после этого лампочка аккумулятора перестанет гореть.

Лампочка не горит при включении

При эксплуатации автомобиля проблемы с аккумулятором или контактами могут выражаться не только в том, что лампочка постоянно горит, но и в прямо противоположном. И в большинстве случаев это куда более тревожный сигнал.

Важно. Лампочка аккумулятора обязательно должна зажигаться во время включения авто.

Если лампочка аккумулятора не горит при включении зажигания, на то может быть две причины. Первая довольно банальная. Светодиодный элемент перегорел и для восстановления нормальной работы его нужно просто заменить. Второе обстоятельство куда менее радужное, а именно, полная разрядка аккумулятора.

Полная разрядка возможна всего в двух случаях. В первом старая батарея просто не способна держать заряд и её нужно заменить. Во втором — отсутствует подпитка от генератора. При этом электрическая сеть автомобиля работает.

Определяем неисправность

Выше были приведены основные причины того, что горит лампочка аккумулятора. Но чтобы найти неисправность понадобится потратить немало времени и сил. К счастью существуют проверенные методы диагностики, которые уже успели себя зарекомендовать:

Если двигатель полностью рабочий, то на клеммах аккумулятора должно быть напряжение не больше 14,7 В и не меньше 14,2 В. В случае когда напряжение значительно ниже и постоянно горит лампочка — проблема в генераторе.

Запустите двигатель. Наденьте резиновые перчатки и снимите одну клемму с аккумулятора. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Мотор заглох — проблема в генераторе. Если всё работает нормально, значит, проблема в чём-то другом.

Тусклый свет всех индикаторов приборной панели. Если индикаторы светят слишком тускло — проблема в генераторе.

Как видите, в большинстве случаев, если горит лампочка аккумулятора, значит, неисправность в генераторе.

Исправляем поломку

Чтобы решить данную проблему понадобится более детально изучить схему взаимодействия генератора и АКБ. Когда машина движется, батарея постоянно заряжается. Как только обороты движка возрастают, увеличивается и напряжение на выходе генератора.

Чтобы защитить систему от перегорания существует специальное реле-регулятор. Оно врезается в цепь возбуждения ротора и снижает величину тока до нормального уровня. Если устройство работает в штатном режиме, то оно сможет справиться с каким угодно током, вырабатываемым генератором.

Реле-регулятор

Как только вы включаете подачу напряжения, оно через специальный предохранитель подаётся на панель, подсвечивая соответствующий индикатор.

При этом заряд проходит через цепь таких деталей:

Раньше уже упоминались некоторые из этих деталей. Именно они чаще всего выходят из строя из-за больших нагрузок. При этом принцип работы системы следующий: ротор вращается с большой скоростью, растёт фазовое напряжение; ток на выводах лампочки выравнивается и она гаснет; начинается зарядка аккумулятора.

Ремонт

Первым этапом исправления того, что лампочка аккумулятора горит или не горит, будет проведение первичной диагностики.

Важно! В процессе съёма замеров с клемм АКБ не снимайте зажимы.

Для того чтобы лампочка аккумулятора начала работать нормально понадобятся такие инструменты:

После того как весь набор собран, можно приступить непосредственно к процессу починки.

В него входят такие модули:

Согласно показаниям вольтметра заряд есть, но сигнальная лампа не горит, причём аккумулятор практически разряжен. В такой ситуации нужно зачистить места, где провода подключаются к источнику питания. Один щуп мультиметра должен быть на клемме, другой на массе. Если здесь напряжение выше, чем на аккумуляторе, зачистите клемму и замените провод, тянущийся от генератора к АКБ.

Лампа показывает наличие заряда, но АКБ разрядился. Напряжение на аккумуляторе нормальное. Как только включаются фары, стрелка измерительного прибора занимает крайне левое положение. Причина подобной неполадки кроется в недостаточном натяжении ремня на шкиве генератора. Просто натяните ремень, а при необходимости замените.

Причиной проблемы может быть также неисправный диод. Обрыв обмотки статора аналогично приводит к такому же результату. Отключите зажигание и возьмите мультиметр. С его помощью проверьте все диоды. При необходимости произведите замену.

Генератор

Состояние щёток генератора проверяется следующим образом. Их нужно вытянуть, после чего измерить длину. Если она не достигает пяти миллиметров, установите новые щётки.

Вы поворачиваете ключ, но лампочка аккумулятора не горит. Датчик заряда не активируется. АКБ полностью разряжен. Обычно эти симптомы говорят о перегорании предохранителя. Сверьте его номинал с данным параметром в инструкции, при необходимости произведите замену. Если же всё останется по-старому, ищите неполадку в реле зажигания или замке.

Вы включили зажигание. Все приборы работают нормально. Но сигнальная лампочка не горит. В таком случае нужно всё проверить. Снимите проводок с клеммы и подключите его к минусу (в качестве минуса можно использовать кузов авто). Светодиодный элемент зажегся, значит, не всё хорошо с обмоткой возбуждения генератора.

Схема

Возможен и другой вариант, а именно плохой контакт в разъёме. Если после зачистки лампочка аккумулятора не горит, значит, скорей всего, перегорел светодиодный элемент. Но на практике это происходит крайне редко.

Повернули ключ, лампочка мигнула и продолжает гореть. Зарядки нет, возможны периодические всплески напряжения. Скорей всего дело в плохом контакте провода на разъёме приборной панели. В процессе эксплуатации он может окислиться. В таком случае достаточно провести чистку.

Большинство проблем с лампочкой аккумулятора, которая постоянно горит или, наоборот, можно исправить своими руками. Главное на начальном этапе правильно определить неисправность, чтобы потом её устранить.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Горит лампочка аккумулятора

При неисправностях в бортовой электросети на панели приборов может зажечься значок аккумулятора. Причиной может выступать неисправный генератор, аккумулятор, приводной ремень и множество других узлов и деталей. Прежде чем приступить к поиску неисправности, нужно понять принцип работы значка-индикатора на приборной панели.

Как работает индикационная лампа аккумулятора

После включения зажигания активируется панель приборов, по которой яркой россыпью огней вспыхивают и горят лампочки систем автомобиля – питание АКБ, АБС, давление масла и прочее. В это время происходит самодиагностика. После запуска двигателя часть индикаторов гаснет. Среди них должен отключиться индикатор АКБ. Это признак того, что автогенератор выдает достаточное напряжение и ток для подзарядки аккумулятора.

Принцип работы индикаторов у каждого свой. У лампы АКБ он заключается в следующем:

  • после включения зажигания напряжение проходит через предохранитель на лампочку на приборке, затем подается на генератор;
  • при запуске двигателя генератор выравнивает напряжение и начинается зарядка АКБ;
  • индикационная лампа на приборке гаснет.

Если этого не произошло и индикация продолжает гореть, то это значит, что напряжение перестало поступать в цепь генератор-индикатор-АКБ. Поскольку схема работы контрольной ламы предельно простая, причин к тому, что индикация будет гореть, довольно мало.

Если индикатор не потух после старта ДВС и продолжает гореть аккумулятор: генератор, аккумуляторная батарея, реле или ЦБКЭ. В основном неполадки возникают из-за плохого контакта или износа деталей.

Причины сигнализации аккумулятора на панели приборов

Причины того, что пропала зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе, могут заключаться в одном или сразу нескольких «проблемных» местах. Первый и основной «подозреваемый» – генератор. Индикация на приборке загорится, если какая-то деталь, генерирующей ток системы, вышла из строя.

Второй в очереди на проверку – аккумулятор. Если загорелся и не гаснет чек аккумулятора, то это значит, что могли возникнуть с батареей некоторые проблемы.

Наконец – реле лампочки аккумулятора. Индикация горит, когда деталь вышла из строя или банально «залипла». Особенно этому были подвержены старые карбюраторные машины без ЦБКЭ.

В каждом случае причин к тому, что горит лампа, может быть несколько. Поэтому стоит рассмотреть каждую из них подробней.

Почему горит лампочка аккумулятора при неисправном генераторе

Устройство генерирует ток, который одновременно удовлетворяет потребность всей бортовой цепи авто в электроснабжении и производит при этом зарядку аккумулятора. При различных неисправностях токогенератора может пропадать или падать выходное напряжение, что приводит к переходу всей бортовой сети на питание от АКБ. Машина и ее системы продолжат работать, но на панели загорится лампочка красного цвета в виде аккумуляторной батарейки.

Пропасть полностью или упасть ниже минимальных значений напряжение может по разным причинам. Конкретную определит только полная диагностика. Но чаще всего лампочка аккумулятора загорается, если:

  • ослаб приводной ремень – привод вращается медленнее, и зарядка не поступает, иногда в дополнение к лампе возникает резиновый визг проскальзывающего приводного ремня;
  • оборвался приводной ремень – привод не вращается, значок на приборке загорается и не гаснет, посторонних звуков не возникает;
  • износ (клин, люфт) подшипников вала – чаще всего у людей при такой неисправности на приборках загоралась индикация неравномерными вспышками;
  • износились щетки и кольца генератора – при малом износе лампочка аккумулятора будет гореть, только если токопотребление высокое, при большом износе значок горит постоянно;
  • произошел обрыв или замыкание обмотки в генераторе – значок аккумулятора не гаснет независимо от нагрузки;
  • возникла неисправность диодного моста – индикация работает в постоянном или мигающем режиме в зависимости от модели автомобиля и количества диодных мостов генератора;
  • сломался регулятор напряжения – горит АКБ на приборке в разных режимах, от тусклого едва заметного до мигающего.

Помимо неисправностей генератора, можно выявить такие причины, как плохой контакт массы токогенерирующего прибора, пробои изоляции проводов, плохие выводные контакты (окисление, ослабление). Для диагностики проблемы потребуется визуальный осмотр, мультиметр. В некоторых случаях потребуется демонтаж агрегата и его разборка.

Горит лампа АКБ при неисправном аккумуляторе

Батарейка тоже может стать причиной того, что на приборке загорается и не гаснет индикация проблем с электропитанием. Источником проблемы выступает:

  • выход из строя нескольких банок АКБ;
  • уровень электролита ниже минимума;
  • клеммы батареи окислились.

Также проблемой может стать плохой контакт как плюсового провода, так и минусового.

Неисправности реле лампы

С подобной неисправностью в основном сталкиваются владельцы старых автомобилей без ЦБКЭ, либо с базовыми комплектациями некоторых современных машин. Схема подключения лампы в таких моделях осуществляется через реле, которое размыкается при поступлении тока с генератора.

В ряде случаев релюшка «залипает» и контакты не размыкаются. Соответственно, индикация на приборке также продолжает светиться после запуска силового агрегата. При этом ток заряда может поступать в аккумулятор.

Что делать, если загорелась лампа аккумуляторной батареи

Горящая, едва светящаяся или мигающая индикация плохой зарядки батарейки машины говорит о неисправности в электросети. Поэтому движение следует прекратить или не начинать, а посвятить время первичной диагностике. Лучше всего ее произвести на СТО, но первичный осмотр легко осуществим собственными силами.

Экспресс-проверка исправности генератора без дополнительного оборудования проста, ее часто применяют мастера автосервисов. Если горит индикация на приборке после пуска мотора, нужно:

  • изучить показания вольтметра, если он есть на панели;
  • прогреть двигатель до устойчивых оборотов холостого хода
  • включить фары ближнего и дальнего света;
  • поднять капот и зафиксировать его штатным фиксатором;
  • физически размокнуть цепь минуса на проводах от аккумулятора.

Исправный генератор вырабатывает достаточное напряжение для питания двигателя и мощных потребителей. Если свет фар потускнел, мотор начал работать с перебоями или вовсе заглох, то, скорее всего, проблема в генераторе.

Осмотр аккумулятора и генератора

Достаточно открыть капот и снять защитный кожух двигателя, чтобы убедиться в наличии ремня генератора и отсутствии окислов. Если визуально проблем не наблюдается, нужно приступить к проверке затяжки соединений и поиску скрытых окислов.

Для этого пригодятся ключи, соответствующие болтам и гайкам затягивающихся соединений. Сначала скидывается масса, и только на обесточенной машине протягивается плюсовая клемма, проверяется подключение генератора.

Следующий шаг – проверка износа и натяжения ремня. При его износе или ослаблении генератор не обеспечит зарядку аккумуляторной батареи. Следовательно, лампы аккумуляторов будут гореть. Искать нужно следы износа и трещины. Также стоит убедиться в том, что натяжение достаточно. Для этого нужно надавать большим пальцем на ремень и оценить степень его прогиба. Конкретные величины зависят от модели авто. В среднем максимальная величина не может превышать 6 мм.

Инструментальная проверка и дефектовка генератора, реле, АКБ

Если визуальный осмотр не помог выявить причину тому, что горит индикатор батареи, необходимо перейти к инструментальной проверке узлов системы. Для этого потребуется мультиметр, с помощью которого проверяется:

  • напряжение на аккумуляторе – исправная заряженная батарея показывает 12,5 В, разряженная или с закоротившей банкой покажет менее 11 В;
  • напряжение на выходе генератора – исправный генератор покажет более 13,5 В, необходимых для зарядки аккумулятора;
  • исправность реле индикатора – гореть индикация не должна при выключенном зажигании, следовательно, реле должно быть разомкнуто, если оно замкнуто, то оно вышло из строя.

Устранение неполадок индикатора АКБ

В зависимости от неполадок, из-за которых загорелась индикация, выбираются способы устранения. Если проблема в приводном ремне, то его нужно заменить. Сделать это можно как своими силами, так и на станции техобслуживания. После замены лампа должна гореть только при выключенном двигателе.

Если проблема в реле, через которое подключена лампочка аккумулятора на панели, то его нужно снять, разобрать, прочистить контакты и пройтись по ним мелкой наждачной бумагой для полного устранения окислов. Контакты проводов после этого слегка поджимаются плоскогубцами. В некоторых случаях проще заменить реле новым, чем заниматься восстановительными работами.

С аккумулятором тоже легко решить проблему, если загорелась и горит аварийная индикация на приборке. Для этого необходимо:

  • зарядить АКБ, для чего используется зарядка напряжением, аналогичная той, которая применяется в автомобиле;
  • долить электролит до рабочего уровня, указанного на корпусе;
  • пройтись мелкой наждачкой по клеммам для устранения окислов;
  • вымыть крышку между клеммами содовым раствором, который эффективно удаляет грязь и кислоты.

Если после этого лампа аккумулятора гореть не перестает, батарею придется заменить на аналогичную по емкости, пусковому току и другим параметрам.

Если проблема заключается в генераторе, то чтобы индикация перестала гореть, придется демонтировать агрегат и произвести его разборку и дефектовку. Проверить нужно диодный мост, подшипники, щетки, обмотку и другие части.

Стоит сказать, что чаще всего в генераторе горит диодный мостик. Вторая причина, из-за которой зарядка АКБ не наблюдается, а лампа продолжает гореть после пуска ДВС – износ щеток. Обмотка страдает редко – быстрее разбиваются подшипники вала.

На снятом автогенераторе чистить контакты следует до его установки в машину. Затем устройство ставится на место и подключается. Если индикация горит на панели, придется автогенератор поменять.

Но перед этим нужно убедиться, что даже после запуска ДВС горит лампочка аккумулятора. Если она светится на панели, стоит проверить проводку от генератора и от аккумулятора. Иногда изоляция протирается и ее пробивает на массу. При этом и аккумулятор, и реле, и генератор полностью исправны, но лампочка продолжает гореть. Для испытаний провода необходимо «прозвонить» его тестером или мультиметром, не меняя рабочего положения.

Лампочка аккумулятора продолжает гореть

Если самостоятельная диагностика не помогла найти и устранить поломку, а крупноузловая замена аккумулятора и генератора безумно дорогая, стоит отогнать машину автоэлектрику. Специалист определит неисправный узел и устранит проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *