Как проверить авр генератора мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить авр генератора мультиметром

  • автор:

Что делать при проблемах с AVR бензогенератора: проверка, замена и ремонт

В результате регулярных отключений электроэнергии украинские домохозяйства и бизнесы купили себе бензогенераторы, которыми нужно правильно пользоваться и которые следует своевременно ремонтировать.

О том, как проверить исправность AVR и отремонтировать его самостоятельно, рассказали «Окна».

AVR – это электронная система автоматического включения резервного питания бензогенератора. Она может сломаться, если двигатель генератора глушат, а не отсоединяют нагрузку с помощью штатного тумблера. К тому же эта система подчас не выдерживает подключения сварочного самодельного аппарата.

На самом деле ремонтировать AVR – сложное дело. Лучший вариант – это купить другую AVR и заменить ее в бензогенераторе. Если вы часто пользуетесь генератором, стоит заранее купить несколько штук AVR. Когда такой возможности нет, то можно попытаться оборудовать блок автоматического регулятора напряжения самостоятельно.

Прежде всего следует помнить, что самые сложные части ремонта AVR – это регулировочный элемент и высоковольтный конденсатор. Сначала найдите ножки МОП-транзистора, которые выглядывают из компаунда и ножек конденсатора. Для этого нужно разобрать конденсатор и паяльным подпаять его длинные ножки к старому конденсатору изнутри, соблюдая полярность.

Если же бензогенератор не заводится или из его двигателя идет дым, то, вероятно, износилась поршневая группа (масло из картера попало в камеру горения).

Как проверить AVR и генератор на исправность

  • Осмотреть генератор: он должен быть без механических повреждений, остатков смазки, ржавчины в баке;
  • Проверить масло и прокрутить стартером двигатель, попытаться завести;
  • Обратить внимание на искру, если не заводится, и взять новую свечу;
  • Прокрутите двигатель. Если нет искры или очень мало, необходимо отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи;
  • Проверьте замок зажигания или кнопку включения. Когда там все нормально, то, вероятнее всего, неисправность заключается в катушке зажигания;
  • Если двигатель глохнет, следует разобрать карбюратор, почистить его, установить, отрегулировать тяги и регуляторы оборотов;
  • Если двигатель до сих пор не запускается – добавить несколько капель бензина в камеру сгорания через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора;
  • Если же вы хотите избавиться от ржавчины, то следует почистить топливную систему, а если ржавчина попала в бак, необходимо залить его растворителем на 10-12 часов или заменить.

Как проверить АВР на работоспособность?

АВР применяется и на промышленных предприятиях, и в быту. Отслеживание напряжения и своевременное переключение на дополнительный источник питания поможет сэкономить нервы, время и финансы. Кроме того, электрические системы I и II категорий изначально конструируются с автоматом резерва. Контроль за напряжением, обрывом фаз и другими аварийными ситуациями осуществляет специальное реле. Этот прибор переключает ввод от одного к другому, что делает его одним из главных элементов щита АВР. Он должен быть устойчив к отказам, иначе все затраты на систему – пустая затея. Для этого целесообразно вовремя проводить проверку аппарата.

Сам автомат довольно сложный по конструкции и принципу работу. Поэтому проверка должна проводиться профессионалами и в специальных помещениях. Не обойтись и без особого оборудования. Все проводится в соответствии с нормативными документами и классической технологией. Цели проверки. Во-первых, необходимо проверить работоспособность прибора. Это самая главная цель. Во-вторых, выяснить, соответствуют ли заявленные в нормативных документах параметры реальным. Проверяют: — Узел срабатывания (переключатель);
— Выдержка времени отключения (здесь есть нюанс: выдержку нужно установить так, чтобы автомат не реагировал на кратковременные сбои в напряжении). Также следует отметить, что АВР имеет два режима: автоматический и ручной. Проверяют обе системы. И учитывайте, что у каждой разновидности переключателя своя специфика. А значит, контролируются разные параметры. Когда проводить. АВР относится к коммутационному оборудованию, поэтому время проверки соответствует регламенту похожих электрических цепей. Но все же следует упомянуть основные случаи для тестирования: — Непосредственно после покупки или изготовления;
— При запланированных проверках участков сетей, с которыми соприкасается АВР;
— При инвентаризации, составлении акта «приема-передачи»;
— После любых ремонтов (и профилактических, и внеплановых). Это только примерный график, в каждом частном случае могут добавляться или исключаться определенные пункты. Предъявляемые требования. Общие: 1. Оперативное включение при любых аварийных ситуациях и в любых условиях, как только пропадает электричество на основной линии. В данном случае исключается только блокировка устройства. Она возникает, если срабатывает дуговая защита, которая реагирует на токи короткого замыкания. Таким образом, АВР максимально снижает риск повреждения сети.
2. Одновременная работа нескольких приборов из-за неисправностей или при не устраненном КЗ.
3. Время срабатывания (то есть насколько быстро подается напряжение на резервный источник).
4. Избирательность (АВР не должен срабатывать при больших пусковых токах, когда включается мощное оборудование). Для автоматов с приоритетом ввода свои требования. При ручном запуске учитывают: 1. Общую работоспособность.
2. Устойчивость к непродолжительным скачкам энергии.
3. Максимальное напряжение, при котором срабатывает модуль.
4. Время переключения питания. Для автоматического добавляются параметры: 1. Время возвращения к исходному состоянию.
2. Как реагирует АВР на обратный переход. Применяемое оборудование: — Электрические приборы, измеряющие напряжение (могут быть комбинированными);
— Секундомер (желательно электрический, продается в специализированных магазинах). Он нужен для фиксирования времени наличия напряжения на входах.
— Регулятор напряжение;
— Автоматический трансформатор. В ходе проверки собирают дополнительные измерительные цепи, а входные и выходные – отключают. Общий принцип тестирования. Прежде чем приступать к проверке, следует изучить принцип действия автомата и его конструкцию. Если для этого нет возможности или соответствующих знаний, следует разобраться в минимальной информации. Важно понимать, какие элементы контролируют коммутатор. Среди них: цепь главного ввода, цепь резервного ввода, обмотка реле напряжения и обмотка переключающего узла. Перечислим, какие у данных деталей могут возникнуть неполадки: — Изменение параметров реле (в нормальном режиме работы);
— Изменение сопротивления цепей (возникает в случае, когда проводимость в контактных зонах переключающих реле нарушена);
— Сбиваются фазы (между основным и дополнительным вводами);
— Межвитковые замыкания (возникают в обмотках, это еще не обрыв фазы, но прибор не реагирует на сигналы реле). Проверяют не только срабатывание АВР, но и работоспособность контакторов. Дело в том, что современные генераторы работают исправно и сами неплохо справляются с различными неисправностями. Поэтому переключатель может находиться в пассивном состоянии месяцами. В этом случае контактные зоны могут окислиться. Подготовка. Если проверка проходит в лабораторных условиях, то щиток демонтируют и временно устанавливают в измерительную схему. После АВР отключают от входных и выходных цепей. Затем подключают оборудование: секундомер, измерительный прибор и нагрузку (к линии потребителей). Этапы проверки. Общая работоспособность. Тут играют на основном принципе работы АВР: подают напряжение на первый ввод и имитируют обрыв линии по этому вводу. Затем смотрят, как автомат начинает действовать. В данном случае проверяют только, произойдет ли переключение на резервный источник. И не возникнут ли при этом проблемы. Но, тем не менее, в специальную таблицу заносят время срабатывания устройства. И помните, что каждый режим должен тестироваться около 3-4 раз. Чувствительность реле. Здесь уже обращаемся к указанным в документах параметрам и проверяем их соответствие. Понадобится автоматический трансформатор, который подключают к входной цепи. Его задача заключается в имитации снижения напряжения на основном источнике питания. Затем подаем электрические импульсы и наблюдаем за работой модуля в нормальном режиме, все параметры фиксируем в таблицу. Постепенно снижаем напряжение. Непосредственно в момент перехода к резерву записываем напряжение на вводе-1 и время, за которое произошло переключение. Время отключения главного ввода. Предыдущие этапы и данные дают представление об общем времени срабатывания АВР и его состоянии. Но нужно определить специальные уставки, которые обеспечивают устойчивость системы к непродолжительным снижениям напряжения. Для этого регистрируем время отключения главного источника питания. Для точности данных установка секундомера должна точно совпадать с размыканием контактов переключающего узла. То есть они должны действовать одновременно. Остальной принцип действия полностью совпадает с предыдущими схемами. Техника безопасности. АВР – это серьезное и сложное оборудование, поэтому при проверке важно соблюдать основные принципы, прописанные в нормативных документах. Самое главное – человек, проводящий испытания, не может быть моложе 18 лет. В идеале это имеющий представление об электрике профессионал, специальный работник лаборатории, у которого есть соответствующее распоряжение. Также необходима спецодежда и защитные приспособления. Для точности проверки необходимо работать в команде, состоящей как минимум из двух человек. Один подает напряжение и действует с оборудованием, а другой фиксирует показатели. В помещении, где проходит тест, не должно быть взрывоопасных предметов. А также запрещается проводить испытания во влажной среде.

Как проверить авр генератора мультиметром

При оплаті замовлення банківською картою, обробка платежу (включаючи введення номера карти) відбувається на захищеній сторінці процессинговой системи. Це означає, що ваші конфіденційні дані (реквізити карти, реєстраційні дані та ін.) Не надходять до нас, їх обробка повністю захищена і ніхто не може отримати персональні і банківські дані клієнта.

При роботі з картковими даними застосовується стандарт захисту інформації, розроблений міжнародними платіжними системами Visa та MasterCard — Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), що забезпечує безпечну обробку реквізитів Банківської карти Власника. Застосовувана технологія передачі даних гарантує безпеку по операціях з банківськими картами шляхом використання протоколів Secure Sockets Layer (SSL).

Посылка военному

Читать дальше
Письма, теплые вещи и никаких банок! Что положить военному в посылку — список

Коля Сєрга — Молитва: слухати пісню та дивитися кліп

Читать дальше
Украинский фольклор и киберпанк! Коля Серга представил песню Молитва и клип к ней

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.

Как самостоятельно проверить исправность генератора?

Значительное число российских пользователей владеет бензиновыми и дизельными генераторами. Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают свои требования в отношении технического обслуживания этих устройств.

Этот документ предлагает выполнять плановое техобслуживание и ремонт генераторов у подготовленных специалистов. И вполне очевидно, что это разумный подход. Не каждый собственник сможет произвести необходимые в этих случаях операции самостоятельно. Однако распознать некоторые неисправности ему под силу. Это позволяет не только выявить некоторые поломки, но и в ряде случаев предотвратить их. Это необходимо делать, если генератор работает при повышенных нагрузках и в интенсивном режиме работы.

При этом устранять некоторые простые неисправности или выполнять операции по техобслуживанию пользователь может самостоятельно. В сложных случаях стоит обращаться к специалистам.

Основные признаки неисправностей

Вполне очевидно, что у некоторых пользователей возникает закономерный вопрос о том, на какие признаки стоит обращать внимание при эксплуатации дизельных и бензиновых электростанций.

Прежде всего, следует обращать внимание на температуру двигателя. Также следует периодически проверять расход топлива, оценивать стабильность работы на малых оборотах и проверять легкость запуска агрегата при пониженной температуре.

Общий осмотр

Осмотр оборудования следует проводить перед началом работы и в случае нестабильной работы генераторного оборудования. При этом осматривается корпус генератора на предмет наличия трещин или иных повреждений. Важно также выявить плохо зафиксированные детали и узлы.

Тем не менее, если внешний осмотр ничего не показал, а генератор не выходит в нормальный режим, то, обесточив оборудование, следует изучить состояние электропроводки, щеток или контактов. Если это так и не дало результатов, нужно оценить состояние обмотки ротора и статора генератора. Еще одна причина нестабильной работы дизельных и бензиновых электростанций — неисправность имеющегося в крышке генератора подшипника или выработка его посадочного места. Помимо этого, из строя могут выйти входящие в состав конструкции диодный мост или конденсаторы.

Проверка целостности обмотки статора генератора

проверка стотора генератора

Перед проверкой обмотки следует провести внешний осмотр статора генератора на предмет повреждения изоляции и на наличие прожигов. При обнаружении этих дефектов нужно заменить статор. А при их отсутствии следует перейти к следующему этапу проверки. Чтобы проверить целостность обмотки, статор следует отсоединить от генератора и обеспечить отсутствие контакта между выводами обмотки. При этом проверяется отсутствие как обрыва обмоточной цепи, так и замыкания обмоток на корпус.

Для этой цели используется цифровой мультиметр. Этот прибор необходимо установить в режим измерения сопротивления (в Омах). После этого измеряется сопротивление каждого из трех выводов обмотки. У неисправной обмотки мультиметр выявит слишком большое сопротивление (обрыв).

На втором этапе проверяется сопротивление между каждой обмоткой и корпусом статора. Малое значение будет свидетельствовать о наличии короткого замыкания на корпус.

Проверка работоспособности регулятора напряжения

Перед проверкой регулятор напряжения следует снять с генератора. Потом нужно провести внешний осмотр, убедиться в целостности щеток и проверить, как они передвигаются в каналах щеткодержателя. Если величина их выступа меньше 4,5 мм, следует заменить все устройство.

Для проверки регулятора напряжения пользователю нужно иметь два источника питания 12–14 и 16–22 В. Положительная клемма блока питания подключается к выходу устройства, отрицательная клемма присоединяется к массе. Между щетками подключается 12-вольтовая лампочка. Если при подаче 12–14 B лампочка горит, а при 16–22 B гаснет, то регулятор исправен. В других случаях можно говорить о неисправности устройства.

Проверка исправности конденсатора

проверка исправности конденсатора мультимером

Для проверки полярного конденсатора сначала замыкаются его контакты, чтобы снять остаточный заряд. Мультиметр следует установить в режим измерения сопротивления (в омах). Затем, соблюдая полярность, щупы прибора присоединяются к выводам конденсатора. Исправная емкость постепенно заряжается. При этом значение измеряемого сопротивления возрастает до бесконечности. Неисправный конденсатор будет иметь нулевое или сразу высокое сопротивление.

Для оценки состояния неполярного конденсатора цифровой мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления (в МОмах). Щупы прибора присоединяются к контактам конденсатора. Если величина измеренного сопротивления составляет меньше 2 МОм, значит, неполярный конденсатор вышел из строя.

Проверка состояния диодного моста

Сначала диодный мост демонтируется из генератора и разбирается. Для этого следует отпаять припаянные к статору выводы. Мультиметр переводится в режим прозвона. Для проверки диоды моста прозваниваются в прямом и в обратном направлении. В первом случае сопротивление этих полупроводниковых элементов будет малым (400–800 Ом), во втором — большим. В других случаях можно говорить о неисправности входящих в состав моста диодов.

осмотр подшипников генератора

Визуальный осмотр подшипников

Одним из признаков неисправности подшипников генератора является гул и повышенный уровень шума. Для оценки технического состояния нужно снять задний подшипник и изучить его на предмет коррозии, трещин, износа, люфта и перекосов. Кольцо должно свободно и бесшумно вращаться.

Таким образом можно самостоятельно проверить состояние основных узлов и деталей генератора. Даже их замена не всегда бывает сложным процессом. Однако для ремонта сложных поломок пользователю стоит обращаться к услугам опытных и хорошо подготовленных специалистов.

Если у Вас остались вопросы, позвоните нам по телефону 8 (800) 555-06-29 или воспользуйтесь формой обратной связи. Посмотрите так же наши новые модели генераторов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *