Как подключить электромотор 220 напрямую к розетке
Перейти к содержимому

Как подключить электромотор 220 напрямую к розетке

  • автор:

Как подключить электродвигатель 220В

Приобрели электродвигатель и не знаете, как его подключить? Сейчас такой проблемы не существует, все моторы подключаются довольно легко, в клеммной коробке для этого все предусмотрено. Но если вы желаете разобраться или у вас электродвигатель старого образца эта инструкция научит вас, как правильно установить агрегат, измерить характеристики мощности и числа оборотов системы, и использовать полученные показатели.

Как подключается электродвигатель

Для электродвигателей однофазных

Вариант пусковой обмотки

1) Купите кнопку ПНВС. Вещь пригодится для объединения контактов и при их последующем перенаправлении.

2) Определите, какой вид у каждой отдельной обмотки. Виды обмоток: пусковая, рабочая. Найдите 3-4 провода от вывода двигателя.

3) Общий выход характеризуется наибольшим сопротивлением, у пусковой обмотки показатели заметно ниже, то, что осталось – и есть рабочая обмотка.

• Перед началом работы убедитесь в исправности каждого элемента рабочей системы.

• Измерьте резистентность каждой пары обмотки.

Это вариант для 3-х проводов. «Комплект» из 4-х и более проводов проверяется попарно. В этом случае соедините рабочий и пусковой провод, затем выведите общий. Получается ситуация с 3 проводами.

4) Остались провода, с которыми нужно продолжить работу. Пусковой провод соответствует среднему контакту, остальные распределяются произвольно. На этом этапе используйте кнопку, в которой также есть 3 контакта. Крайние выходные кабели остаются для подключения силового кабеля, рабочий – для среднего контакта.

Как подключить электродвигатель с 2-мя фазами. Вариант с конденсаторным типом двигателя.

Для данного типа систем характерно, что без конденсаторов двигатель шумит, но не запускается (если использовать метод подключения пускового электродвигателя). Есть три варианта работы с конденсаторами, которые представлены ниже.

6bfP1keww7gjA.jpg

• На пусковой конденсатор – специализированный вариант для устройств тяжелого пуска.

• На рабочий конденсатор – способ для достижения максимальной результативности с использованием конденсаторов.

• На два конденсатора – самый «популярный» способ. Вспомогательная обмотка идет к конденсатору, всего 2 подключенных обмотки.

Начните работу с соединения контактов «треугольником» или «звездой». Ориентируйтесь на схему запуска с конденсаторами даже в том случае, если ваш электродвигатель с 2-мя фазами работает через одну фазу.

Как подключить трехфазный электродвигатель через однофазную сеть

Не забывайте, что подключая трехфазный двигатель к однофазной сети потеря в мощности составит порядка 30%.

Прибор с 3-мя фазами можно подключить и через одну фазу, и через конденсатор. Последовательность действий при подключении такого прибора включает более простые элементы, которые уже были описаны в случае 1-фазного, 2-фазного двигателя. Система подключается по схемам «звезда», «треугольник»; используется пусковое реле.

Как проверить электродвигатель на работоспособность

Для пользователя существует несколько вариантов, как проверить двигатель на работоспособность.

• Анализ внешнего состояния прибора. Перегрев системы связывают с потемнением краски на двигателе в средней части.

• Сверьтесь с заявленными производителем характеристиками, указанными на маркировке прибора. Не ожидайте, что двигатель выдаст большие мощности и RPM (число оборотов), чем это написано на маркировке.

• Измерьте показания с помощью мультиметра.

• Устройте прибору аппаратную диагностику.

Проверка мощности электродвигателя.

Электродвигатель сталкивается с большой нагрузкой в ходе работы отдельной или комплексной системы. Опытный пользователь знает, что любое, даже самая надежное устройство со временем дает сбой. Поэтому важно снимать показания электрической машины до нескольких раз после установки, как мощность электродвигателя, так и другие значения.

• Мощность можно определить по счетчику.

• Параметр мощности считается исходя из таблиц (понадобятся данные, например, диаметр D вала, S см/м до оси, длина мотора).

• Данные о габаритах двигателя также служат вспомогательным материалом для вычисления мощности двигателя.

• Непосредственно мощность определяют исходя из значений скорости вращения вала. Частоту умножают на k 6.28, силу и радиус системы (узнается с помощью штангенциркуля).

Как подключить электродвигатель в розетку?

Есть электродвигатель. Табличка почти стёрта, но на ней виден треугольник и звезда, 220/380 и тип двигателя 4АБХ71А24УХЛ4. Как можно его подключить в розетку без лишней периферии, и может ли он работать от аккумулятора автомобильного или какого-нибудь ещё?

Дополнен 9 лет назад
А к аккумулятору можно ли его подключить?
Дополнен 9 лет назад
И какой в нём ток, постоянный или переменный?
Дополнен 9 лет назад

Так а если через все эти конденсаторы, кнопки «пуск» и т.д. но к аккумулятору, не напрямую, а через окольные тропы, то тоже работать не будет?

Голосование за лучший ответ

Нет, нельзя, это трехфазный двигатель, а в розетке — только одна фаза. Есть способы компромиссные, с помощью конденсаторов, но они позволяют задействовать в лучшем случае половину мощности двигателя. А единственно правильный способ — перемотать статор под питание одной фазой.

Тебе его трогать нельзя категорически.

Только с конденсатором, если не изменяет память 1000 мкф *1000вольт, но при этом мощность упадет. Почитай здесь http://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php

Подключить к аккумулятору можно, но работать он не будет. Ден, -правильно изобразил схему подключения, но с ёмкостью конденсатора перебор, как и с рабочим напряжением. Ёмкость выбирают из расчёта 7 мкФ, на каждые 100Вт мощности двигателя, а рабочее напряжение конденсатора с двухкратным превышением (запасом) напряжения сети. Потеря мощности будет настолько существенна, что двигатель от стиральной машины типа «Ока», будет намного практичнее. Перемотать на питание от однофазной сети не получится.

от источник постоянного тока такой двигатель питаться не может так что об аккумуляторе можно забыть. соединяют через конденсатор как показано выше рис3 конденсатор должен быть напряжением не менее 400 вольт емкость конденсатора рассчитывается по мощности на 1 кВт не кажись 10 мкФ точно не помню

пока не знаешь закона ома не лезь туда
К аккумулятора конечно можно подключить, но через преобразователь. Но это слишком дорого.

электродвигателю нормально когда межламельное напряжение не более 18 В, разбери сосчитай число коллектрорных пластин, наряжение питания умнож на чило полюсов раздели на число коллекторных пластин получишь межламельное напряжение. И сила тока должна быть меньше максимальной, т. е. максимальной по коммутации, определяется эксперемнтально изготовителем. Длительная сила тока определяется по нагреву и возможному отводу тепла. её моэно расчитать : Находкина «Проекирование тягоых электродвигателей» москва 1976г тебе в помощь. Проектирование тягового двигателя, А. С. Курбасов, 1987г тоже хорошая книга. Хоть у тебя не тяговый, расчёты всёрано одинаковые

К аккумулятору можно, но путь будет очень длинный.

Соединяй обмотки фтрехугольник, затем на две фазы мотора подключаешь конденсатор, а на оставшуюся свободную фазу и одну от конденсатора — подключаешь сеть 220 вольт. Напряжение конденсатора должно быть не менее 400 вольт, а ёмкость — 10 % от мощности двигателя. От 12 вольт он работать не сможет, а если и сможет то только через инвертор.

КАК инженер-электрик заявляю нельзя вашу идею осуществить никаким способом! ! вы сказали бред! ! двигатель ваш только на 380 подключать надо!!

Схемы подключения электродвигателя к электропитанию

Почти каждый день мы сталкиваемся с одними и теми же вопросами от наших клиентов: «Как подключить двигатель к источнику питания?».

Самый простой и надежный способ — обратиться к нормальному электрику, не экономьте на этом, так как часто для экономии денег приглашают «дядю Васю» или других сочувствующих «профессионалов», которые находятся рядом, но на самом деле мало понимают, что происходит.

В лучшем случае эти «эксперты» позвонят и спросят, правильно ли я подключился. Еще есть шанс не сжечь двигатель. Когда они задают такой вопрос, квалификация «электрика» сразу становится понятной, и вы можете просто впасть в кому (ведь именно этому учат электриков).

Если ваш электрик задает такой вопрос, вам нужно отправить его туда, откуда он пришел. В противном случае вы получите сгоревший двигатель и потерю денег, времени и дорогостоящий ремонт. Давайте попробуем разобраться в схеме подключения электродвигателя.

Во-первых, следует понимать, что существует несколько популярных типов источников питания переменного тока.

  1. однофазное питание 220 В.
  2. трехфазное питание 220 В (обычно используется на борту).
  3. трехфазная электросеть 220В/380В.
  4. трехфазная сеть 380В/660В.

Существуют также 6000 В и некоторые другие редкие, но мы не будем их рассматривать.

Трехфазная сеть обычно имеет 4 провода (3 фазы и ноль). Также может быть отдельный провод заземления. Но есть и такие, которые не имеют нейтрального проводника.

Как определить напряжение в сети?

Очень просто. Вы должны измерить напряжения между фазами и между нейтральным проводом и фазами.

В сети 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нейтралью и фазами (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.

Для сети 380/660 В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660 В, а напряжение между нейтралью и фазами (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.

Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

Асинхронные двигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует фазе. Имеются различные системы намотки. В современных двигателях указываются обмотки U, V и W, причем цифра 1 является начальной, а цифра 2 — конечной, так что обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V — V1 и V2, а обмотка W — W1 и W2.

Однако до сих пор используются некоторые старые асинхронные двигатели, которые были построены в советское время и имеют старую советскую систему маркировки. Обмотки начинаются с C1, C2 и C3 и заканчиваются C4, C5 и C6. Таким образом, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая обмотка имеет выводы C2 и C5, а третья обмотка имеет выводы C3 и C6.

Обмотки трехфазного двигателя могут быть соединены по двум различным схемам: звезда (Y) или треугольник (Δ).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Эта схема подключения называется так потому, что при соединении обмоток по этой схеме они визуально напоминают звезду с тремя точками.

Как видно из схемы подключения двигателя, все три обмотки соединены вместе на одном конце. При таком подключении (питание 220/380 В) каждая обмотка обеспечивает отдельное питание 220 В, а две последовательно соединенные обмотки обеспечивают питание 380 В.

Основным преимуществом соединения двигателя звездой является низкий пусковой ток, так как напряжение питания 380 В (фаза к фазе) подается на 2 обмотки одновременно, в отличие от схемы треугольника. Однако количество подаваемой мощности двигателя ограничено, особенно по экономическим причинам. При соединении звездой обычно используется относительно небольшой двигатель.

Подключение электродвигателя по схеме треугольник

Обмотки соединены последовательно друг с другом: конец первой обмотки соединен с началом второй обмотки, и так далее.

Это означает, что на каждую обмотку будет подаваться 380 В (при использовании схемы 220/380 В). В этом случае через обмотки будет протекать больший ток, и обычно при соединении треугольником подключается большая мощность (электродвигатели 7,5 кВт и выше), чем при соединении звездой.

Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

  1. Последовательность операций следующая. Во-первых, выясните, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
  2. Затем смотрим на табличку на двигателе, которая может выглядеть следующим образом (звезда/∆Y/∆Δ).
  3. Определив параметры источника питания и параметры электрического подключения двигателя (Y звезда/треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению двигателя.
  4. Чтобы включить 3-фазный двигатель, все 3 фазы должны быть запитаны одновременно.

Распространенной причиной отказа двигателя является двухфазная работа. Это может быть вызвано неисправным стартером или перекосом фаз (когда напряжение одной фазы намного ниже, чем двух других).

Существует 2 способа подключения двигателя:

Используйте автоматический выключатель или автоматический выключатель защиты двигателя. При включении они подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем защитный выключатель двигателя серии MS, так как он может быть настроен на точный рабочий ток двигателя и может чувствительно обнаружить увеличение тока двигателя в случае перегрузки. Это устройство позволяет эксплуатировать двигатель при высоком пусковом токе в течение определенного периода времени без его отключения.

Обычный автомат, с другой стороны, должен учитывать пусковой ток (в 2-3 раза выше номинального) и устанавливать сверхток двигателя.

Этот тип автоматики может отключить двигатель только в случае короткого замыкания или прихвата двигателя и поэтому часто не обеспечивает необходимой защиты.

Используйте стартер. Пускатель — это электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу на соответствующую обмотку двигателя.

Механизм контактора приводится в действие соленоидом (электромагнитом).

Конструкция электромагнитного пускателя.

Магнитный пускатель довольно прост и состоит из следующих частей.

(1) Катушка соленоида

(3) Подвижная рамка с контактами (4) Подвижная рамка для сетевого питания (или обмотки)

(5) Фиксированный контакт для подключения к обмотке двигателя (питание от сети)

При подаче питания на катушку рамка (3) с контактами (4) опускается и ее контакты замыкаются с соответствующими неподвижными контактами (5).

При выборе пускателя обратите внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупайте ее в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас всего 3 провода и сеть 380 В, то катушка должна быть 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и 220 В).

  1. Убедитесь, что вал вращается в правильном направлении.

Если необходимо изменить направление вращения вала двигателя, просто поменяйте местами 2 любые фазы. Это особенно важно при питании центробежных насосов, рабочие колеса которых имеют строго определенное направление вращения.

Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

Как видно из вышесказанного, для управления трехфазным двигателем промышленного насоса в автоматическом режиме с помощью поплавкового выключателя невозможно просто отключить одну фазу, как в случае с однофазным двигателем в однофазной системе.

Самый простой способ автоматизировать это — использовать магнитный пускатель.

В этом случае достаточно подключить поплавковый выключатель последовательно с цепью питания катушки стартера. Когда поплавковый выключатель замыкает цепь, цепь катушки замыкается и на двигатель подается напряжение; когда он размыкает цепь, двигатель обесточивается.

Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

Обычно однофазные электродвигатели с напряжением 220 В без проблем подключаются к сети 220 В, так как для этого требуется только вилка (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Schuko) для подключения к розетке.

Иногда необходимо подключить трехфазный двигатель к сети 220 В (например, если нет возможности проложить трехфазную сеть).

Максимальная мощность двигателя, который может быть подключен к однофазной сети 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ сделать это — подключить двигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание 220 В.

Обратите внимание, что инвертор 220 В выдает 3 фазы 220 В. Это означает, что подключать можно только двигатели с трехфазным напряжением питания 220 В (обычно это двигатели с шестью контактами в клеммной коробке, обмотки которых могут быть соединены либо в звезду, либо в треугольник). В этом случае требуется дельта-соединение.

Более простое подключение к трехфазному двигателю 220 В с помощью конденсатора возможно, но приводит к потере около 30% мощности двигателя. Третья обмотка питается от любой другой обмотки через конденсатор.

Мы не будем рассматривать этот тип подключения, так как он не работает должным образом на насосе (либо двигатель не запускается, либо двигатель перегревается из-за снижения мощности).

Использование частотного преобразователя

В настоящее время достаточно активно внедряется использование преобразователей частоты для управления частотой вращения (скоростью) электродвигателей.

Это позволяет не только экономить энергию (например, в случае с насосами), но и контролировать подачу объемных насосов (любых объемных насосов).

Однако очень часто при использовании преобразователей частоты упускаются из виду некоторые нюансы его применения.

  • Регулировка частоты без модификации двигателя может осуществляться в диапазоне +/- 30% от рабочей частоты (50 Гц).
  • Если частота вращения превышает 65 Гц, его необходимо заменить на усиленный подшипник (в настоящее время частоту тока можно увеличить до 400 Гц с помощью ЧПУ, а обычные подшипники при такой частоте вращения выходят из строя).
  • При снижении скорости встроенный вентилятор двигателя начинает работать неэффективно и перегревает обмотки.

Очень часто двигатели выходят из строя из-за того, что эти «мелочи» не были учтены при проектировании установки.

Работа на низкой частоте требует установки дополнительного вентилятора принудительного охлаждения двигателя.

Вместо кожуха вентилятора был установлен вентилятор принудительного охлаждени. В этом случае снижается даже скорость вращения вала главного двигателя.

Это обеспечивает надежное охлаждение двигателя даже при низкой частоте вращения вала главного двигателя.

Эти насосы используются в качестве дозирующих насосов в пищевом производстве. Надеемся, что эта статья поможет вам самостоятельно правильно подключить электродвигатель к электросети (или хотя бы понять, что вы не электрик, а «обычный человек»).

Схема подключения электродвигателя

Схемы подключения электродвигателя

Существует несколько схем подключения электродвигателей 220/380/660 Вольт – Звезда, Треугольник, Звезда-треугольник. Разные схемы соединения обмоток источников питания используются что б увеличить мощности передачи без потерь напряжения сети, снизить в блоках питания пульсации напряжения, уменьшить при подключении нагрузки к питанию число проводов. Данные схемы имеют между собой отличия и разницу в нагрузке по току. Однофазные двигатели подключаются по схеме с пусковой обмоткой и с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки. Перед приводом двигателей в работу, необходимо выяснить нужный вариант подключения.

Схема подключения электродвигателя 380/660 Вольт

Основные способы подключения асинхронных двигатели 380/660 — «подключение звезда» и «подключение треугольник». При правильном подключении и приводе в действие – не перегреваются, работают долго и надежно. Рассмотрим возможные схемы подключения:

Схема подключения «Звезда»

схема подключения электродвигателя звезда

При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения — звезда, на начала обмоток подаётся трехфазное напряжение, а концы статорных обмоток соединяются в одной точке, которая называется нейтральной (нулевой).

За счет более высокого напряжения питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже.

Схема подключения «Треугольник»

схема подключения электродвигателя

Схема «треугольник» в клеммной коробке значит, что концы одной обмотки последовательно соединены с началом следующей обмотки и так один за одним. Токи данного подключения выше. Для электромоторов 220/380 треугольник предполагает подключение к однофазной сети 220 Вольт с использованием фазосдвигающего конденсатора.

Комбинированный тип

Комбинированный тип подключения — это когда на электродвигатель 380/660В подключенный по схеме Звезда подают напряжение от треугольника — 380В. Данный режим не способен выдать паспортную мощность привода, но имеет эффект маломощного плавного пуска за счет низкого напряжения и тока в обмотках. Далее следует переключение выводов в схему треугольник 380В для работы в номинальном эффективном режиме. – Звезда-треугольник, используется для снижения пусковых токов. УЧТИТЕ! Данный режим актуален для техпроцессов с пропорциональным возрастанием нагрузки на вал — насосы, вентиляторы, пилы. Ослабленный вращающий момент при комбинированном подключении может «не потянуть» и привести к выходу из строя мотора.

Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть 220 Вольт

На сегодняшний день, выпускаются двигатели как для трехфазной сети, так и для однофазной сети 220 Вольт.

Однако, что делать если у вас есть двигатель 380 вольт, и вам нужно подключить его в розетку?

Использования таких приборов в домашних условиях, требуют изменения в схеме сборки и в подключении конденсаторов. Рассмотрим принцип действия электродвигателя:

При подаче трёхфазного напряжения на обмотки в статоре, появляется вращающееся магнитное поле, которое приводит в движение ротор двигателя. Подключая такой механизм к однофазной сети 220 вольт вращающееся поля преобразуется в пульсирующее.

Справка. В оборудовании, изготовленного для работы от 220 В, для этого предназначены пусковые обмотки либо особенности конструкции статора.

Схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть (220 В) включает фазосдвигающий конденсатор. Его значение в микрофарадах (мкФ) для электродвигателей с мощностью до 2,5 кВт, определяется умножением мощности на 100.

Ниже представлены 2-е основные схемы подключения:

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через конденсатор

Схема подключения трехфазного двигателя к 220В через конденсатор представлена на Рис 1.

Направление вращения электродвигателя меняется в зависимости от положения SB1 – переключателя. Подключение к сети выполняется автоматическим либо механическим выключателем F.

После включения, необходимо сразу подключить дополнительный конденсатор Сдоп, емкость которого в 2-3 раза большей Сраб. Для этого после нажатия кнопки SB2, ее нужно сразу же после набора оборотов отпустить.

Резистор R предназначен для разряда Сдоп — конденсатора, после его отключения. Значение резистора должно быть порядка 100 — 500 кОм.

Данная схема предназначена для подключения двигателя треугольником и звездой.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через пускатель

С помощью схемы подключения электродвигателя через пускатель Рис 2, включение мотора можно производить в одно нажатие.

Нажав кнопку «пуск» срабатывает КМ1 – пускатель. Одними контактами подключается Сдоп — конденсатор , иными — включает КМ2 — пускатель, который подает на двигатель напряжение (КМ2.1 — контактная группа) и одновременно блокируются КМ1.1 — контакты первого пускателя.

Кнопку — пуск отпускаем после набора оборотов, КМ1 — пускатель отключается вместе с Cдоп. На КМ2 – пускатель, подается им самим же напряжение, и до нажатия на кнопку «стоп», которая размыкает цепь питания, он находится в замкнутом состоянии.

Катушки пускателей рассчитаны на напряжение 220В.

Таблица общепромышленных электродвигателей АИР

В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.

Каталог
мощности, кВт
Обороты и модель электродвигателя АИР
3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
2.2 АИР80В2 АИР90L4 АИР100L6 АИР112МА8
3 АИР90L2 АИР100S4 АИР112МА6 АИР112МВ8
4 АИР100S2 АИР100L4 АИР112МВ6 АИР132S8
5.5 АИР100L2 АИР112М4 АИР132S6 АИР132М8
7.5 АИР112M2 АИР132S4 АИР132М6 АИР160S8
11 АИР132M2 АИР132М4 АИР160S6 АИР160М8
15 АИР160S2 АИР160S4 АИР160М6 АИР180М8
18.5 АИР160M2 АИР160M4 АИР180М6 АИР200М8
22 АИР180S2 АИР180S4 АИР200М6 АИР200L8
30 АИР180M2 АИР180M4 АИР200L6 АИР225М8
37 АИР200M2 АИР200M4 АИР225М6 АИР250S8
45 АИР200L2 АИР200L4 АИР250S6 АИР250M8
55 АИР225M2 АИР225M4 АИР250M6 АИР280S8
75 АИР250S2 АИР250S4 АИР280S6 АИР280M8
90 АИР250М2 АИР250M4 АИР280M6 АИР 315 S8
110 АИР280S2 АИР280S4 АИР 315 S6 АИР 315 M8
132 АИР280M2 АИР280M4 АИР 315 M6 АИР 355 S8
160 АИР 315 S2 АИР 315 S4 АИР 355 S6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *