Чем выкрутить ниппель из колеса автомобиля
Перейти к содержимому

Чем выкрутить ниппель из колеса автомобиля

  • автор:

Как выррутить автопипель, чтобы спустить колесо до конца? Если можно в картинках=)

Есть такие металические колпачки, раньше на всех наших автомобилях были по умолчанию. На обратной стороне был специальный «ключик», два полукольца, чтобы вкручивать и выкручивать ниппель. Вот им и выкручивали. Если у тебя пластиковый колпачек то у тебя ничего не получится, ищи металический, старого образца.

Остальные ответы
Обратной стороной колпачка камеры. Это и есть ключ.
АВТОПИПЕЛЬ надо крутить ожесточённо и быстро и всё получится
ехайте лучше в шиномонтаж или вы кому пакость решили сделать и колёса по спускать?

выкрутить колпачком 2 ниппель 3.

солнышко оьратной стороной колпочка который накручивается на сосок камеры. крутить против часовой! вот!

тттвою мать.

Что бы спустить колесо не обязательно выкручивать нипель (правильно золотник) . Откручивается только колпачек, вставляется спичка или другая щепка так что бы был нажат золотник и идем курить.

А с какой целью вы собираетесь произвести столь сложные манипуляции?

Что бы залить туда герметика я хочу открутить золотник камеры. Хватит отвечать вопросом на вопрос! Не знаешь ответа, иди лесом!

О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

На автомобиле всегда должен накручиваться колпачок на зажим, иначе в него забьется грязь и дальнейшее его использование будет невозможно.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Вам это будет интересно О зимней резине на Лада Веста

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

На заметку.

Ниппеля бывают короткие и длинные, поэтому при накачивании автоколеса может понадобиться дополнительный переходник. Таким образом можно удлинить ниппель. Только нужно хорошо закручивать переходную деталь, иначе воздух будет пропускать при накачивании.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Обратите внимание!
Стандартный инструмент для нарезания резьбы в данном случае не подходит.

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Вам это будет интересно О резине на квадроцикл — ATV, ITP, Carlisle

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

Имеет ниппель размеры тоже разные, потому к данному вопросу нужно подходить с особой внимательностью.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Если все сделано правильно, то давление воздуха не будет падать.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Колесный ниппель — функции и характеристики колесного ниппеля

Одна из неотъемлемых частей колеса в автомобиле – это ниппель. Через него производят накачку шины, и этот элемент удерживает давление внутри. Элемент выдерживает постоянные и большие нагрузки, негативное воздействие окружающей среды, а значит, может выйти из строя, как при повреждении, так и в результате амортизационного износа. Это приводит к протечке воздуха и как следствие неправильному давлению в шинах и ряду проблем (небезопасная эксплуатация, быстрый износ покрышек и т.п.).

Виды и особенности колесного ниппеля

Выделяют следующие виды изделия:

  • Dunlop, устаревшая модель, встретить которую можно на велосипедах или ретро-машинах.
  • Presta. Встречается на мопедах, скутерах, велосипедах или машинах, выпущенных в 60-70-ые гг. XX века.
  • Шредера. Этот ниппель используют повсеместно за счет надежной и удобной конструкции.

В зависимости от материала, из которого изготовлен колесный ниппель выделяют:

  • Резиновые модели. Создаются из материала с повышенным уровнем прочности. Внутренняя часть металлическая. Чаще всего устанавливают на легковые малолитражные машины, не рассчитанные на движение на высоких скоростях. Отличаются низкой ценой и простым монтажом, не требующим разбортовки.
  • Цельнометаллические варианты. Для их производства используют латунь, хромированную сталь. Для замены требуется разбортовка, потому что ниппель фиксируется гайкой. Подходят для грузовых или спортивных машин. Спокойно переносят значительное давление и большую центробежную силу.
  • Колесный ниппель резинометаллического типа. Включает в себя элементы из резины, хромированной стали и латуни.

Колесные ниппели бывают разного диаметра:

  • 8 мм (встречается на большинстве новых машин);
  • 4 мм;
  • 5 мм;
  • 11,3 мм;
  • 15,7 мм.

Восстановление ниппеля

Говорить о замене ниппеля в случае его повреждения следует не всегда. Рассмотрим случаи, когда элемент можно восстановить и способы ремонта.

Чаще всего проблема кроется в золотнике. Для его замены можно использовать специальный ключ, который помогает выкрутить и закрутить золотник. При наличии опыта, выкрутить элемент и поменять на новый можно при помощи пинцета, заостренной вилки или самостоятельно сделать ключ (нужна прочная проволока).

Способы замены ниппеля

Если ниппель пришел в негодность его необходимо менять. Сделать это можно с разбортовкой или без. В первом случае, причиной снятие шин является прочное прикипание вентиля или использование цельнометаллической модели. Работы проходят в несколько шагов:

  1. Остановка машины на стояночный тормоз, когда замене подлежат ниппели на передних колесах.
  2. Подкладка противооткатных опор.
  3. Ослабление колеса.
  4. Поддомкрачивание машины.
  5. Снятие крепления с колес и демонтаж.
  6. Удаление колпачка.
  7. Спуск воздуха.
  8. Разбортировка.
  9. Извлечение старого ниппеля и установка нового.
  10. Выполнение предыдущих шагов в обратном порядке.

Обязательно по окончанию работ проверить давление в шинах и наличие утечек.

Замена вентиля может проводиться и без разбортовки. Для этого потребуется набор (его можно приобрести в специализированном магазине, цена не высокая) для снятия ниппеля или подручные средства (при наличии опыта).

Замена ниппеля без демонтажа колеса включает:

  • Поворот колеса до положения, когда вентиль находится внизу.
  • Смазка поддевочного крюка и ниппеля;
  • Размещение крюка под ниппелем и его извлечение.
  • Смазка посадочного места и нового элемента.
  • Вкручивание вентиля (он же ниппель) в толкатель.
  • Установка в посадочное место.

Как и в случае с разбортовкой обязательна проверка давления в шинах и тест на наличие утечек воздуха.

Если опыта для самостоятельной замены ниппеля недостаточно, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам, например, в шиномонтаже.

3 февраля 2023 © BS-Tyres

Опасно ли ездить без колпачков на ниппелях?

Колпачки на ниппелях чаще всего теряются из-за невнимательности при подкачке шин или из-за забывчивости сотрудников автосервисов. Открутил колпачок, подкачал колеса, а установить обратно защитную деталь позабыл. Гораздо реже встречаются случаи, когда колпачки воруют подростки, особенно если эти аксессуары необычные, металлические или выполнены в виде забавных фигурок. Подростки даже коллекционируют такие вещи или перепродают их друг другу по цене 5-10 руб., а редкие и примечательные экземпляры реализуются за 500-1000 руб. В итоге колеса остаются с голыми ниппелями. Какие неприятности могут произойти в подобной ситуации?

Замерзание клапана

Привычный автомобильный ниппельный вентиль для шины состоит из резинового корпуса с полукруглым основанием, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника. Он также имеет наружную резьбу для надевания и фиксации пластикового или металлического колпачка, который предназначен для защиты клапана от воды и грязи.

Колпачки на ниппелях могут быть металлическими и пластиковыми. Металлические чаще привлекают внимание детей и подростков, но они не совсем практичны. После мокрой зимы с частыми осадками их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при откручивании их с ниппеля наблюдаются затыки и смещается клапан. Водитель рискует снять колпачок вместе с золотником. В результате такого откручивания происходит разгерметизация шины и воздух пробивается наружу.

Недооценивать роль колпачков нельзя. При их отсутствии велика вероятность быстрого засорения клапана. Этот «пыльник» при всей дешевизне и миниатюрности увеличивает срок службы клапана до 6-8 лет, пока не истрется и не истрескается резина на ножке вентиля.

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем эта весьма коварная проблема может привести к повреждению колеса прямо во время движения. Дело в том, что попавшая в ниппель вода при замерзании расширяется и приводит к изменению положения клапана. Она выталкивает золотник и может перекосить клапан. Во время тряски на дороге и воздействия центробежных сил при вращении колеса частички льда вылетают и клапан открывается, приводя к быстрому спуску шины.

Если автомобилист, почувствовав резкое ухудшение управляемости, пытается затормозить, то спущенное колесо может потерять покрышку с диска, что нередко приводит к ДТП. Как правило, шина, сорвавшаяся с обода, получает повреждения корда и идет грыжами во многих местах боковины. Ездить на ней уже нельзя.

Поэтому при резком падении давления в шине сбрасывать скорость необходимо плавно.

Засорение и закисание

Другой проблемой открытого ниппеля является засорение и закисание. Грязь и химические реагенты, попадающие в золотник, высыхают и превращаются в соляную корку, которая блокирует пружину. Клапан уже не может хорошо работать, из-за чего при подключении шланга компрессора трудно открыть заслонку ниппеля. Насос хоть и будет работать, но воздух будет идти в шину с затруднениями. Поэтому подкачать шину будет трудно.

Клапан можно выкрутить и прочистить с помощью специального ключа или простой кухонной вилки. Для этого потребуется немного согнуть два зубца и вставить вилку в ниппель, чтобы они вошли в пазы. Далее золотник выкручивается и вытаскивается. Если промыть и очистить его не получается, то потребуется установить новый золотник или даже новый вентиль. Сделать это можно только в шиномонтажной мастерской.

Измерители в ниппелях

Иногда на колесах стоят очень дорогие вентили, способные измерять давление внутри шины. В них есть индикаторы красного или зеленого цвета, которые при изменении давления сигнализируют водителю о проблемах. Существуют и более сложные системы, с помощью Bluetooth передающие информацию на смартфон. При их загрязнении химическими противогололедными реагентами велик шанс того, что они быстро выйдут из строя. Поэтому остаться без защитных колпачков для них критически опасно.

Ответственность за кражу колпачков

Воровство колпачков с автомобильных колес — это наказуемое деяние. Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статьей 7.27 КоАП («Мелкое хищение»). Это влечет административный арест на срок до 15 суток. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, с которого наступает административная ответственность, то отвечают его родители или опекуны. Подросток ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, а в отношении родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка составляется административный протокол по статье 5.35 КоАП, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 500 руб. Кроме того, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения причиненного материального и морального ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *