Чем отличается литол от солидола
Перейти к содержимому

Чем отличается литол от солидола

  • автор:

Литол или солидол — что лучше

Смазка для автомобиля очень важна и применяется в большом количестве узлов, начиная от шаровых опор и заканчивая подшипниками и мелкими шарнирами. А вот какую именно смазку выбрать, литол или солидол, мы попробуем разобраться.

Что такое солидол

Основой солидола является нефтяное масло, которое представляет собой остатки фракций нефти при перегонке бензина с добавлением кальциевого масла. Смазка получается пластичная, густая, но не текучая. Это одно из первых смазочных веществ, применять которое стали еще около 90 лет назад.

Солидол отлично подойдет для смазки узлов, где ничего не должно стекать, и которые не погружены в масляную ванну. Для старой техники любого назначения стоит выбирать именно его. Но там, где температуры выше 80 градусов, солидол станет жидким. Неприятным свойством является и растворение им некоторых силиконовых материалов, например, пыльников и сальников.

Что такое литол

Более современное смазочное вещество, для производства которого выбирается нефтяное масло определенной плотности, также добавляется масло с литием. По плотности итоговая смазка очень схожа с солидолом, не стекает с узлов и пластичная.

По сравнению с солидолом литол имеет ряд преимуществ:

  • отсутствие разъедающих силикон добавок;
  • прибавка антикоррозионных присадок;
  • стойкость к высоким и низким температурам.

Литол также не смывается водой и является универсальным, что позволяет применять его в местах с постоянным контактом с влагой. Однако для алюминиевых составов его применять нельзя, поскольку этот металл литолом разъедается.

Что лучше выбрать

По составу и литол, и солидол очень схожи, однако солидол является более устаревшим веществом, которое постепенно с продажи уходит. Однако для применения в устаревших моделях автомобилей, а также в новых машинах в узлах, где нет силиконовых изделий и высоких температур, например, в рулевых рейках без гидроусилителя.

Для пыльников, сальников, подшипников ступицы, рулевых наконечников лучше все же купить литол, тем более что разница в цене у них совсем небольшая. Не применяйте его только на узлах и деталях из алюминия, иначе придется их менять вскоре.

В магазине «Питстор» вы сможете найти множество полезных товаров для автомобиля, в том числе масла и смазки, а также аксессуары и средства по уходу за кузовом и салоном. Сотрудничество с нами приятное и гарантирует получение заказа вовремя и отличного качества!

Статьи

Литол-24, вероятно, является самой распространенной смазкой в нашей стране. Его применяют в быту, промышленности, автомобилях. На его использовании для авто остановимся более подробно.

Область применения

grease_litol.jpg

Литол-24 используют для смазки следующих частей автомобиля:

  • подшипники качения и скольжения;
  • зубчатые передачи;
  • шарнирные элементы.

Свойства

Смазку наносят на поверхность элементов в узлах, которые подвержены наиболее сильным нагрузкам. Материал обладает следующими свойствами:

  1. Не проводит электрический ток, что предопределяет возможность его использования для элементов электрооборудования.
  2. Не меняется плотность при увеличении температуры.
  3. Обладает высокими показателями прочности на разрыв и сдвига.
  4. Химически стабилен, имеет хорошие уплотняющие свойства.
  5. Применяется в широком диапазоне температур от -40 до +120 градусов.
  6. На поверхности смазки формируется защитная пленка, предотвращающая проникновение влаги.
  7. Прочно удерживается на любых поверхностях.

К недостаткам относится горючесть материала. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей, во время замены Литола-24 нужно придерживаться установленных правил.

Хранение

На смазку установлена гарантия сроком в пять лет, но и по истечении этого времени она не теряет своих свойств. Хранить Литол-24 следует в сухом прохладном месте, вдали от источника огня. Хранить лучше в заводской упаковке, либо в пластиковой или стеклянной таре. Кислоты, газы, оксиданты и прочие химические вещества поблизости лучше не располагать.

Отличие Литола-24 от солидола

Два продукта очень схожи между собой. Солидол производится на основе нефтяных масел, загущенных кальциевым мылом. Для получения Литола-24 исходное сырье сгущают при помощи мыла лития стеариновой кислоты. В этом вся разница, но загуститель влияет на некоторые свойства, что предопределяет применение смазок в тех или иных условиях.

Для смазки крутящихся деталей лучше выбирать литол. Благодаря более густой консистенции, он эффективно снижает вибрацию и уровень шума во время работы механизмов. Солидол применяют при отсутствии нагревания в местах с высокой влажностью, поскольку он очень жирный и неустойчив к действию высоких температур.

Однако это правило действует не всегда, поэтому следует рассмотреть все условия. При нагреве выше 750 градусов солидол течет, а литол лучше не использовать для защиты материалов, легко подвергающихся порче, например, резины, ПВХ или низкокачественного пластика. В последнем случае целесообразнее использовать солидол.

Литол пользуется спросом у автолюбителей, потому как стоит его один раз нанести и можно забыть о проблеме на долгое время. Торговая марка Литол-24 появилась уже очень давно, но несмотря на это по-прежнему востребована в автомобилестроении.

Статьи

Литолами называют группу смазочных материалов, полученных из минерального масла, модифицированного литиевым мылом стеариновой кислоты. Добавка повышает вязкость основы, придает ей устойчивость к воздействию высоких температур. Смазочный материал обладает гидрофобными свойствами.

Другие преимущества литола:

  • устойчивость к высоким температурам,
  • механическая прочность более 600 Па,
  • пластичность при низких температурах.
  • химическое взаимодействие с алюминием,
  • вымывание водой.

Существует 4 вида литолов, разработанных Центральным институтом авиационных топлив и масел.

ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202. Устаревшие, взаимозаменяемые смазочные материалы, которые сейчас практически не используют. Продукты предназначены для узлов с умеренными и низкими сдвиговыми нагрузками. ЦИАТИМ-201 и -202 используют в электротехнике, в радиоэлектронике, в точных приборах и оборудовании. Преимущество материалов – морозостойкость. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -50 до +100 °С.

ЦИАТИМ-203. Основа продукта – трансформаторное масло. В литол ЦИАТИМ-203 вводят пакет присадок, которые позволяют использовать смазочный материал в высоконагруженных узлах спецтехники, в редукторных передачах, в подшипниках, работающих в сложных условиях. Продукт обладает водоотталкивающими свойствами.

«Литол-24». Это более современный и совершенный аналог ЦИАТИМ. Пластичную смазку «Литол-24» изготавливают на основе минерального масла с низкой испаряемостью. Специальные присадки защищают металлические поверхности от окисления. «Литол-24» применяют в нагруженных узлах трения при температурах до +130 °С.

Что такое солидол

Смазочный материал изготовлен на основе нефтяного масла и отличается высокой жирностью. В качестве загустителя используются кальциевые мыла высших кислот. Солидол не вымывается из места заложения. Температура эксплуатации солидола – от -30 до +75 °С. Материал используют в узлах трения и механизмах без нагрева, эксплуатирующихся во влажных условиях. Солидолом смазывают детали сельскохозяйственной техники, тихоходных редукторов.

  • консистентность,
  • высокая пластичность,
  • долгое сохранение смазывающих свойств,
  • термостабильность при малых нагрузках.
  • резкое снижение вязкости при нагревании,
  • агрессивность по отношению к пластикам и резинам,
  • затвердевание при низких температурах при полной утрате свойств.

В зависимости от вида модификатора различают жировые и синтетические солидолы.

Жировой солидол. Загуститель – мыло органической кислоты растительного происхождения, стабилизированное водой (до 3 % по массе). Смазочные материалы отличаются постоянством свойств и высоким качеством.

Синтетический солидол. Загуститель – мыло, полученное методом оргсинтеза. Солидол дешевле жирового аналога и практически не уступает ему по качеству. Выпускают две марки смазочного материала: УС-1 и УС-2. Оба продукта совместимы, могут смешиваться между собой.

Области применения

Оба продукта подходят для защиты подшипников скольжения, качения, любых трущихся поверхностей. В условиях высокой влажности лучше работает солидол. Высокая плотность материала позволяет формировать устойчивую пленку на металлических деталях. Солидол также выбирают для закладывания в открытые механизмы и узлы с риском попадания влаги.

При повышении температуры до 750 °С вязкость солидола снижается, и он вытекает из места заложения, поэтому в таких условиях лучше использовать литолы. Продукты с литиевыми мылами отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в высоконагруженных узлах.

Подробнее об особенностях применения:

  • Автомобили. Солидол используют для смазывания дверных замков, петель, различных деталей стеклоподъемников, сидений и других ненагруженных узлов на российских машинах старых модификаций. В современных авто много резиновых и пластиковых деталей, поэтому для них предпочтительно использовать литол.
  • Инструменты. Солидол походит для смазки электрических и механических моделей, которые не подвержены нагреванию: тиски, лебедки, тали. В высокооборотистых инструментах, таких как дрель или болгарка, применяют литол.
  • Промышленное оборудование. Солидол используют для смазывания тихоходных узлов и консервации оборудования. Материал подходит для обслуживания шарниров, конвейеров, подъемных механизмов, цепных передач, отлично защищает детали из быстрорежущих сталей от коррозии при длительном хранении. Солидол более эффективен для смазывания нагревающихся пар трения и узлов с элементами из пластиков и эластомеров.

Сравнение солидола и литола по пунктам

Для удобства технические характеристики обоих материалов сведем в таблицу.

Минеральное масло + кальциевое мыло высшей кислоты

Минеральное масло + литиевое мыло стеариновой кислоты

Диапазон рабочих температур, °С

Температура каплепадения, °С, не ниже

Предел прочности на сдвиг, Па

Вымываемость из узла трения

Низкая ввиду высокой жирности

Химическая активность по отношению к другим материалам

Высокая по отношению к пластикам, резинам

Низкая за счет наличия присадок. Агрессивен к алюминию в присутствии воды

Высокие за счет наличия присадок

Общая сравнительная характеристика материалов следующая. И солидолы, и литолы были созданы практически в одно время – около 50 лет назад. По составу и свойствам оба продукта считаются устаревшими и значительно уступают современным смазочным материалам. Главным преимуществом остается доступная цена. Многие автовладельцы по-прежнему активно используют литол и солидол как более дешевую замену дорогим смазочным материалам.

Разница между продуктами есть, и она существенная. Перед использованием смазочного материала стоит изучить рекомендации производителя и применять продукты строго по назначению.

Купить солидол и литол можно в компании «Нектон Сиа». Для этого звоните по телефону +7 499 638-28-80 или оставьте заявку на oil@necton-sea.ru.

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Весь товар поступающий на склад проходит через отдел контроля качества.

РАЗЛИЧНАЯ ФАСОВКА

Пластиковые и металлические канистры, евробочки, еврокубы в наличии на складе.

Инфо про смазки Солидол, Литол-24, ШРУС-4, ШРБ-4

0

  • 13 апреля 2017 в 14:24:26
  • Отзывы :
  • Просмотров: 10646

Солидол:
От solid oil твёрдое масло, ранее «тавот».
Рабочая температура от -30 до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).
Смазка этого типа применялась для смазывания («шприцевания») шарниров передней подвески на многих отечественных автомобилях, включая «Победу» и «Волгу» ГАЗ-21.
Современная литература про Солидол пишет следующее
Солидол — смазка, предназначенная для смазки относительно грубых узлов трения механизмов и машин, транспортных средств, сельсохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. У солидола хорошие показатели водостойкости, коллоидной стабильности, вязко-температурных свойств; мало уплотняется при хранении.
На замену Солидолу пришел литол. Думаю потому что детали более новых автомобилей стали иметь зазоры еще меньше и Солидол уже показался густоват для смазки.

Литол-24
Смазка, которая получена загущением масла при помощи литивого мыла. Поэтому название такое Лит ол.
Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
— Имеет высокие коллоидную, химическую и механическую стабильности.
— Водостойка к кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
— Обладает хорошими противокоррозионными свойствами.
— Имеет исключительную прочность на разрыв и сдвиг, превосходные уплотняющие свойства.

Шрус-4
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — масло, загущенное гидроксистеаратом лития.
Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Применяется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей и других узлах трения.

ШРБ-4
Используется в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).
Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой.
Вот эта строка интересная Не вызывает набухания резиновых уплотнений .
Работоспособна при температуре -40…+130°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *