Зачем на компрессоре два манометра
Перейти к содержимому

Зачем на компрессоре два манометра

  • автор:

Зачем на компрессоре два манометра

Один манометр меряет давление в ресивере.
Второй после регулятора давления. Регулятор красная крутилка посредине.

26.04.2017, 23:29

Один манометр меряет давление в ресивере.
Второй после регулятора давления. Регулятор красная крутилка посредине.

Вот в таком исполении — верю.

но тут явно видно, что один до, второй после регулятора.

26.04.2017, 23:30

PavelZT верно написал.
По второму манометру выставляется давление, которое подаётся на сам инструмент, если это краскопульт, то в среднем 2-3 атм., нажимаете на пульвере чтоб пошёл воздух и крутите красный регулятор до нужного давления.

Хм, ну да, сразу и не увидел, два манометра показуют только выходное. Смешные эти люди — китайцы 🙂

26.04.2017, 23:31

. девайс по имени прессостат мое логическое мЫшление поставил в тупик. .

Это не одиночный прессостат. Наберите в яндексе
прессостат совместно с редуктором на компрессор

27.04.2017, 07:34

И прессостат- барореле там есть, в черной кайобочке. Кааак надуло установленных заводом «не более 8 кгс/см.кв», так мотор и остановился. Кааак упало ниже установленных, так и запустился.
При эксплуатации непременно обращать внимание на «пшик» при отключении мотора- это стравливается воздух в полости над поршнем и в трубках для нормального следующего пуска через тонкую трубку.

27.04.2017, 08:13

Это не одиночный прессостат. Наберите в яндексе
прессостат совместно с редуктором на компрессор

да набирал, сборок именно такой конструкции — великое множество, и все, с*ка, под два манометра. нигде не могу конструкцию редуктора этого найти, может, у него один выход регулируемый, второй нет?

27.04.2017, 08:22

Скорее всего, который справа, с пред. клапаном- прямой, второй- после РД. К тому же, обычно на выходе РД манометр на меньшее давление. Да и покрутить- проверить-увидеть не сложно, вплоть до полного перекрытия «удавления»
На моем Эталоне вместо РД была заглушка, пришлось отдельно покупать и вворачивать в левый штуцер.

27.04.2017, 08:33

Да, надо экспериментировать. Вчера времени хватило только достать из коробки, все проверить, и включить пару раз. Оба манометра одинаковые и на одинаковое, ессно, давление, абсолютно синхронно набрали 7,9 бар, и так же синхронно «сдулись».

Компрессор. Виды. Особенности. Выбор.

Существует большое разнообразие компрессоров. Они бывают винтовые, поршневые, мембранные. В статье вы найдете ответы на вопросы: чем они отличаются и как их правильно выбрать.

Из чего состоит компрессор?

Самым распространенным видом компрессора является поршневой. Почему компрессор называется поршневым? Потому что он состоит из поршня – это главный элемент, который сжимает воздух и клапанной системы, она находится в головке, из электродвигателя под кожухом и ресивера, где находится запас сжатого воздуха.

На компрессоре установлены два манометра:
  • первый показывает давление в ресивере,
  • второй давление на выходе из него.

У компрессора есть еще регулятор давления на выходе, предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления и клапан для слива конденсата. Он находится в нижней части ресивера.

Поршневые компрессоры по типу смазки делятся на два класса:
  • масляные, которые смазываются маслом.
  • без масляные, сделанные из материалов, которые не нуждаются в смазке.

Достоинство масляного компрессора в наличии смазки. Из-за смазки он обладает большим ресурсом, его можно сильно нагружать, что увеличивает его производительность. Из недостатков можно отметить необходимость регулярного обслуживания, а именно, замены масла, и наличие некоторого масляного тумана в воздухе, который вырабатывает компрессор.

Если вы намерены использовать масляный компрессор при работе с краскопультом, помните, что нужно устанавливать дополнительные средства защиты: фильтр масло отделитель. Он будет улавливать масляный туман.

Достоинства без масляного компрессора – это отсутствие необходимости их постоянного обслуживания, чистый воздух и низкая цена. Связано это с тем, что у него меньше ресурс и он менее производителен по сравнению с масляным компрессором.

Компрессоры делятся по типу привода:
  • Коаксиальный – это двигатель, который соединен с осью компрессора. Это простые бытовые компрессоры малой и средней производительности.
  • Ременной привод компрессора. Такой компрессор имеет высокую производительность за счет того, что на нем установлены две раздельные поршневые системы.

Органом управления практически всех компрессоров является манометрический выключатель. Благодаря ему компрессор включается и выключается.

Как подобрать компрессор для своих нужд

В графе производительность компрессора вы увидите некую цифру. Это производительность компрессора на входе, то есть, сколько он всасывает воздуха. Для подбора нам же нужна производительность на выходе. Где ее взять?

Первое, что приходит в голову — это посмотреть в инструкцию к компрессору. Если производитель не указал эту характеристику, то ее можно рассчитать. Производительность на входе мы умножаем на некий коэффициент наполнения компрессора 0,65 и получает производительность на выходе. Как же осуществить подбор? У каждого инструмента, например, возьмем краскопульт, есть потребление воздуха.

Опять же обращаемся к инструкции. Допустим 200 литров в минуту. Чтобы работать таким краскопультом непрерывно – эта производительность должна быть на выходе. 400 на входе, умножаем на 0,65 и получаем примерно 230 литров на выходе. Такой компрессор нам подойдет и краскопультом можно работать непрерывно при таких показателях.

Если к своему компрессору вы собираетесь подключать одновременно несколько «потребителей» (устройств для работы), то вам потребуется регулятор. Он устанавливается перед каждым «потребителем». Зачем? С помощью него можно самостоятельно выставить свое давление для каждого «потребителя».

Для чего же покупают компрессор?

Компрессор по своей природе – это многофункциональный прибор. К нему можно подключить целую гамму различного инструмента:

  • Краскопульт. Для удобства покраски больших площадей и труднодоступных мест.
  • Продувочный пистолет. Применяется чаще при ремонте автомобиля.
  • Гайковерт. Используется для откручивания различных соединений.
  • Сабельная пила, работающая на пневматике.
  • Углошлифовальная машина (болгарка).
  • Прямо шлифовальная машина (гравер).
  • Ножницы по металлу.
  • Пневматический степлер.
  • Аэрограф (краскопульт в миниатюре).

А также любые другие инструменты, сделанные на пневматическом двигателе: перфораторы, отбойники, дрели, пучковый пистолет.

Несколько слов об обслуживании компрессора. В без масляном компрессоре требуется только сливать из ресивера скапливающийся там конденсат. Обслуживание масляного компрессора чуть сложнее. Помните, что для смазки компрессоров применяется специальное компрессорное масло. Тип масла лучше посмотреть в инструкции.

Регулятор редуктор компрессора 2 быстросъема, манометр

Редуктор давления для компрессора подходит на большое количество компрессоров. Редуктор металлический для регулировки давления воздуха компрессора в комплекте редуктор с двумя быстросъемами и манометр

Добавить в корзину

Редуктор давления для компрессора подходит на большое количество компрессоров. Редуктор металлический для регулировки давления воздуха компрессора в комплекте редуктор с двумя быстросъемами и манометр

Инсталляция, монтаж » Компрессор и сценарии управления

Здравствуйте! Ситуация следующая. Есть компрессор, есть два ЭКМ-манометра — верхняя и нижняя уставка давления. Возможно ли организовать управление компрессором через реле Сигнал-20П? Т.е. требуется создать сценарий:
1. если давление ниже нижней уставки -> включаем реле
2. если давление выше нижней уставки, но ниже верхней уставки -> реле остается включенным
3. если давление достигает верхней уставки -> выключаем реле
Каждая уставка — раздел с отдельным шлейфом. Допустим, два технологических ШС: ШС1 — нижняя уставка, ШС2 — верхняя уставка.
Пробовал колдовать с сценариями. Не выходит реализация второго пункта. Как только давление выше нижней уставки — реле отключается, несмотря на запрещающее условие «Нарушение ШС2», которое по логике должно препятствовать отключению реле. Другими словами, возможно ли вообще сделать своего рода подхват реле после его включения от одного раздела, до тех пор пока не изменит своего состояния другой раздел? Спасибо.

6 лет 7 месяцев назад

avatar

Допустим, два технологических ШС: ШС1 — нижняя уставка, ШС2 — верхняя уставка.

Что можно посоветовать ? Скорее что не с 2-мя «технологическими» ШС ,а с одним » Технологическим программируемым » ШС поиграться.

Но ,прошу прощения.Зачем таким образом не что-то типа этого включать.В каких таких системах сжатый воздух применяется что бы это нужно было на «Болиде» запускать .
Тут вполне бы хватило и «промежутки».

– Каргапольцев Артур Николаевич 6 лет 7 месяцев назад

первоначально проектом на станции пожаротушения был заложено три Потока-3Н для управления тремя компрессорами, которые включались через ШКП. Воздух накачивался в три направления системы АПТ холодного паркинга. Потоки-3Н скоропостижно умерли от наступившего потопа. Встал вопрос — как экономнее восстановить работу компрессоров. Ибо новые Потоки-3Н уже не те и идут с Потоком-БКИ в довесок. Было придумано сделать это на одном Сигнале-20П. Три релюшки и шлейфы для отображения состояния шкафов.

– Усманов Максим 6 лет 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

11 ответов

6 лет 7 месяцев назад

avatar

Тремасов Константин Александрович

Спасибо большое! Идея ясна, попробую использовать эту фишку

– Усманов Максим 6 лет 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Запускал систему АСПТ с воздушным заполнением системы, т.к. температура в помещении ниже 0, но там компрессор включался от своего манометра.
А сценарий лучше сделать на основе состояния программируемого ТШС (состояние 1 — обрыв; состояние 2 — понижение уровня; состояние 3 — уровень в норме; состояние 4 — повышение уровня; состояние 5 — КЗ):
Шаг 1 (включить) — разрешающее событие «Понижение уровня»
Шаг 2 (выключить) — разрешающее событие «Повышение уровня»
Состояния 1, 3, 5 для информативности и защиты от обрыва и КЗ. Также по этим состояниям можно вывести индикацию на БКИ (БИ).

6 лет 7 месяцев назад

avatar

Морковкин Сергей Михайлович

По понижению уровня включилось реле, давление начало расти и перешло в норму, реле отключилось, не докачав до верхнего предела. Или схема подключения хитрая? Не поделитесь схемой?

– Тремасов Константин Александрович 6 лет 7 месяцев назад

Используется не 2 ТШС, а 1 программируемый ТШС
По поводу схемы — вопрос: контакты ЭКМ НЗ, НО или перекидные?

– Морковкин Сергей Михайлович 6 лет 7 месяцев назад

Ну мне особо без разницы, принцип понять, с какими контактами работали, ту схему и привидите.

– Тремасов Константин Александрович 6 лет 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Пример схемы подключения.
для надежности работы сценария можно добавить запрещающее условие в шаге 2 — состояние Уровень в норме

6 лет 7 месяцев назад

avatar

Морковкин Сергей Михайлович

Я пару моментов уточню, а вы поправьте. Для начала, как работает ЭКМ, по вашей схеме, при понижении нижний контакт размыкается, а при поднятии давления, когда стрелка между уставок, он так и остается разомкнутым до момента достижения верхней уставки или все таки замыкается обратно? Если замыкается, то пропадает условие включения реле в первом шаге и реле отключается, так как это уже не понижение, а уровень в норме, отключать вторым шагом реле не обязательно, реле при пропадании условий переходит в исходное состояние, которое так же указывается в сценарии. А если остается разомкнутым до момента достижения верхнего предела, то тогда вопросов нет.

– Тремасов Константин Александрович 6 лет 7 месяцев назад

Так и сделал. Схема три по 4.7кОм в ряд. Три состояния ТШС 4.7 — повышение, 9.4 — норма, 14.1 — понижение. Это я пока на стенде тренируюсь
Шаг 1 (включить) — разрешающее событие «Понижение уровня»
Шаг 2 (выключить) — разрешающее событие «Повышение уровня». Запрещающее событие «Норма уровня»
По первому шагу нет вопросов, ждет пока не будет понижения уровня. По второму не слушается запрещающего события. При «норме уровня» реле выключается, не дожидаясь «повышения уровня».

– Усманов Максим 6 лет 7 месяцев назад

Попробуйте установить Исходное состояние сценария «0» или «нет»

– Морковкин Сергей Михайлович 6 лет 7 месяцев назад

В схеме 2 разных реле: низкий уровень и высокий уровень

– Морковкин Сергей Михайлович 6 лет 7 месяцев назад

В общем, решил вопрос, основываясь на предложенных вариантах. В итоге, задействовал три реле на один компрессор.
ТШС1 — давление низкое
ТШС2 — давление высокое
ТШС3 — подхват пуска
K1 — включает компрессор (Сценарий 1)
K2 — изменяет состояние ТШС3 (Сценарий 1)
К3 — отключает компрессор (Сценарий 2)

Сценарий управления №1 (пуск компрессора)
Шаг 1 (включить) — разрешающее событие «Нарушение входа ТШС1», «Нарушение входа ТШС3»
Сценарий управления №2 (стоп компрессора)
Шаг 2 (включить) — разрешающее событие «Нарушение входа ТШС2»

Как подключено: ТШС3 последовательно с K2(NO) и K3(NC). Параллельно ТШС3 стоит 4.7 кОм. Т.е. два состояния 4.7 кОм — норма, 0 кОм — нарушение.
Как работает: при падении давления нарушается ТШС1, включаются K1, K2. K2 нарушает ТШС3, что приводит к подхвату K1, K2. Компрессор работает, не обращая внимания на восстановление ТШС1. По достижении верхней уставки нарушается ТШС2, включается K3 и восстанавливается ТШС3, что приводит к выключению K1 и K2.

Сугубо программно решить задачу не удалось. Все равно всем спасибо огромное.

– Усманов Максим 6 лет 7 месяцев назад

А у вас манометр как на схеме у Сергея? По падению размыкается, по повышению замыкается? А то есть еще одна идея, но надо знать какой манометр. Если интересно конечно.

– Тремасов Константин Александрович 6 лет 7 месяцев назад

Два манометра. Один нижнее давление, другой верхнее давление. Сделано под Поток-3Н, два независимых ШС. Если давление падает до нижней уставки первого ЭКМ, то срабатывает ШС1, но как только давление становится выше этой уставки, то ШС1 восстанавливается. Та же история со вторым ЭКМ (и ШС2)

– Усманов Максим 6 лет 7 месяцев назад

Тогда идей нет.

– Тремасов Константин Александрович 6 лет 7 месяцев назад

Релейная логика не годится? По низкому уровню включать не насос, а реле питания насоса. Реле ставить на самоблокировку. Отключать реле только по высокому уровню.

– Андрей, Ростов на Дону 6 лет 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

В общем, при большой поддержке товарища Тремасова Константина Александровича, была рождена более простая схема.

6 лет 7 месяцев назад

avatar

можно вовсе сценарии не писать, у вас же всё равно доп реел работает на самоблокировку.

– Андрей, Ростов на Дону 6 лет 7 месяцев назад

можно да, тогда и ШКП не нужен, а только пускатель. Хотелось бы чтоб ШКП остался ШКП. Но тоже вариант, и может быть к нему придем, если зажмут денег

– Усманов Максим 6 лет 7 месяцев назад

Думаю Андрей имел ввиду что без сценария это тактикой обойтись, просто привязать разделы к реле и назначить программу управления 31 — Включить при нарушении технологического ШС. По большому счету разницы принципиальной не вижу, кому как удобно, можете кстати и этот вариант проверить. Кто со сценариями не знаком, будет проще.

– Тремасов Константин Александрович 6 лет 7 месяцев назад

вчера Андрей предлагал такой вариант «Релейная логика не годится? По низкому уровню включать не насос, а реле питания насоса. Реле ставить на самоблокировку. Отключать реле только по высокому уровню.» Я исходя из этого и ответил сейчас

– Усманов Максим 6 лет 7 месяцев назад

Понятно). Надо было под тем комментарием ответить.

– Тремасов Константин Александрович 6 лет 7 месяцев назад

и там и тут память о том, что у нас на момент включения насоса был низкий уровень обеспечивается релюшкой, а не сценарными переменными. Поэтому особой разницы не вижу.

– Андрей, Ростов на Дону 6 лет 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Это все проще и надежней сделать на релейной логике с 1 релюшкой на 2-4 перекидных контакта (обычная финдеровская). Все будет работать как часы независимо от багов болида в пульте и сценариях, единственное в этом случае не будет индикации в Орионе от манометров или только вкл/выкл компресор (при использовании реле на 4 перекидных контакта). Но релейная логика позволит Вам забыть про этот узел на долгие годы, а не боротся с глюками болида.

Принцип схемы такой. Контакты манометра 1 (нижнего уровня) управляют обмоткой реле, первая группа контактов реле управляет вкл/выкл компресора и включает компресор, вторая группа контактов реле блокирует изменение состояния реле при востановлении манометра 1. Контакты манометра 2 (верхнего уровня) принудительно переводят реле в исходное положение. Третья группа контактов реле сигнализирует о состоянии ТШС.
Тут нужно правильно разорбратся с требуемыми контактами (какие у Вас манометры, какие у них контакты). Если группы контактов на манометрах полные (перекидные) то вообще нет проблем. Если нет то нужно понять какие и правильно построить схему.
Всю эту схему можно построить вообще на 1 манометре исполнения IV, с использованием 1 реле.

6 лет 7 месяцев назад

avatar

Ситников Алексей Юрьевич

небольшое дополнение:
. единственное в этом случае не будет индикации в Орионе от манометров.

и контроля целостности линий. Если эта схема применяется не в системах ПТ — то все ок. Если в системах ПТ — несоответсвие п.7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012.

Кочетков Сергей Андреевич 6 лет 7 месяцев назад

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

Если кого-нибудь ещё интересует эта тема.

Имеется спринклерное пожаротушение (сухотруб). Воздушный компрессор, ШКП-4, С2000-М (v2.05), С2000-КДЛ (v2.00) ?, С2000-АР8 (v1.10), С2000-КПБ (v2.02), ЭКМ ДМ2010Сг (два замыкающих контакта).
Проблема со сценариями включения компрессора при падении давления до нижней уставки и отключения при достижении верхней уставки была решена так:
1. Между ЭКМ и шлейфами АР8 устанавливается УКВК-04, которое коммутируется напряжением 24В через контакты ЭКМ. Во-первых минимальное коммутируемое напряжение контактами ДМ2010Сг по его паспорту 24В, во вторых для исключения общего контакта на шлейфах АР8. Получили два независимых шлейфа АР8 прописаных тип 6 (технологический) шс1 и шс2
2. В любой пустой шлейф АР8 ставится резистор 10 кОм (Rок) прописывается как охранный тип 4 шс3
3. Для охранного ШС АР8 пишется сценарий типа:
— первый шаг разрешающее условие нарушение технологичесго шлейфа нижней уставки шс1 — взять на охрану шс3 (ПУСК КОМПРЕССОР)
— второй шаг разрешающее условие нарушение технологичесго шлейфа верней уставки шс2 — снять с охраны шс3 (СТОП КОМПРЕССОР)
— третий шаг разрешающее условие ПОЖАР (привязать пожарные разделы СДУ сигнального клапана) — снять с охраны шс3 (СТОП и ЗАПРЕТ работы КОМПРЕССОРА).
4. Для реле (выхода КПБ) исх. состояние «выключено» пишется сценарий типа:
— первый шаг разрешающее условие «зона взята (на охране)» шс3 — программа упр. 1 «включить»
— второй шаг разрешающее условие «зона снята» шс3 — программа упр 0.

Всё. При падении давлении до нижней уставки выход КПБ активируется, при достижении давления верхней уставки деактивируется и опять активируется при падении давления до нижней уставки.

6 лет 1 месяц назад

avatar

Иванов Олег Александрович

Для добавления сообщений на форуме вам необходимо зарегистрироваться и указать мобильный телефон в своем профиле (зачем?)

В дополнение.
Проблема заключается в том, что в С2000-М в сценариях при привязки реле к технологическому шлейфу реле будет менять своё состояние в зависимости от состояния техн. шлейфа, и не будет ждать никакой последующей команды.
Однако в Орион ПРО это не проблема. Достатосно создать два сценария для управления реле с одним шагом каждый (включить, вернуть в исх. сост.) и прикрепить к состоянию техн. шс (шс1 нарушен-включить, шс2 нарушен-вернуть в исх. сост.).

Вообще было бы неплохо для болидовцев выпустить отдельную книгу по созданию сценариев как в Орион ПРО (шаблоны и не шаблоны) так и для С2000-М, учётом пользовательских ситуаций.(накопления так сказать статистики).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *