Вентилятор еле крутится что делать
Перейти к содержимому

Вентилятор еле крутится что делать

  • автор:

Электрический вентилятор вращается медленно, и двигатель нагревается. Что делать, если электрический вентилятор вращается медленно и не запускается?

Летом очень жарко, поэтому многие люди, которые работают или живут в помещении, обычно выбирают электрические вентиляторы для охлаждения. Тем не менее, есть также некоторые проблемы при использовании электрических вентиляторов, таких как медленная скорость нагрева двигателя электрического вентилятора и т. Д., Давайте посмотрим с Xiaobian, чтобы увидеть, что происходит с медленным нагревом двигателя скорости электрического вентилятора, кстати, электричество Что Что делать, если скорость вращения вентилятора низкая, а электрический вентилятор не вращается, слышен жужжащий звук и он горячий.

1. Что происходит с нагревом двигателя при медленном вращении электровентилятора?

Летом многие семьи будут использовать электрические вентиляторы для охлаждения, но при использовании электрических вентиляторов они столкнутся с различными проблемами, такими как низкая скорость вращения вентилятора, нагрев двигателя и т. д. Давайте посмотрим на электричество Скорость вентилятора низкая, а мотор греется.

1. Основной принцип работы электровентилятора заключается в том, что находящаяся под напряжением катушка под действием силы вращается в магнитном поле. Электрическая энергия преобразуется в механическую энергию, и лопасти вентилятора вращаются. В то же время из-за сопротивления катушки будет выделяться некоторое количество тепловой энергии, поэтому поверхность обычного электровентилятора будет горячей, если он будет использоваться в течение длительного времени.

2. Причины самого электрического вентилятора могут заключаться в том, что лопасти вентилятора могут быть слишком длинными, внутреннее сопротивление двигателя становится больше, так что лопасти вентилятора не могут нормально вращаться; перегрев вентилятора приводит к снижению нагрузочной способности двигателя, что приводит к невозможности вращения; защита внутри двигателя Проблемы, такие как перегрев и короткое замыкание устройства. Другая возможность заключается в том, что внешний источник питания подключен неправильно или сломан переключатель.

2. Что делать, если скорость вращения вентилятора низкая?

1. Что делать, если электровентилятор вращается медленно и не может запуститься? Как правило, если электровентилятор вращается медленно и не может запуститься, необходимо проверить электровентилятор. Сначала проверьте внешнюю причину кондиционера, а потом уже устраняйте ее. Если обнаружено, что электровентилятор вращается медленно, необходимо отключить питание. Затем на валу ротора лопасти вентилятора. Добавьте немного смазочного масла, чтобы вентилятор снова увеличил скорость.

image

2. Либо можно разобрать электровентилятор, особенно мягкую резиновую головку на полке, снять ту часть, которая фиксирует электровентилятор, и заднюю крышку тоже нужно снять, и все винты выше надо выкрутить, а потом использовать тряпка для снятия вентилятора. Очистите листы, добавьте смазочное масло в подшипники, а затем установите электровентилятор обратно. В это время решена медленная скорость электрического вентилятора.

3. Медленный запуск электровентилятора также может быть вызван внутренними проблемами. Возможно, потребуется заменить втулку вала, а также конденсатор внутри. Если это связано с повреждением провода, его следует вовремя заменить. Эти проблемы требуют профессионалов. ремонтировать.

3. Электровентилятор не крутится, слышен жужжащий звук и он горячий

(1) Причина, по которой электрический вентилятор не вращается, слышен гудящий звук и он все еще горячий

1. На валу ротора вентилятора не хватает масла, и он застрял;

2. Передняя и задняя крышки двигателя вентилятора смещены, что приводит к заклиниванию вала ротора;

3. Пробит пусковой конденсатор (или емкость уменьшена), в результате чего катушка пусковой обмотки обесточена (или ток слишком мал), и двигатель не может вращаться;

4. Обрыв пусковой обмотки электродвигателя вентилятора. В это время через пусковую обмотку не проходит ток, и она не будет вращаться, а просто будет издавать звук «жужжание, жужжание». Вы можете приложить небольшое усилие, чтобы повернуть лопасть вентилятора без питания, чтобы проверить, легко ли вращается двигатель. Если он может легко вращаться, это обычно вина пускового конденсатора и пусковой обмотки. Если вращается с трудом, это обычно является причиной заклинивания ротора. Обратите внимание на безопасность при работе с включенным питанием.

image

(2) Решение проблемы гудящего звука и нагревания электрического вентилятора, когда он не вращается.

1. Подсоедините новый конденсатор того же типа параллельно двум концам исходного конденсатора, чтобы проверить, вращается ли электрический вентилятор.

2. Снова проверьте переключатель синхронизации, переключатель передач и переключатель защиты от падения, чтобы убедиться, что контакт плохой или поврежденный, а затем замените его; эти периферийные компоненты исключены. Если они по-прежнему не крутятся, двигатель должен быть сломан.

3. Используйте «мультиметр», чтобы электрически заблокировать шестерню R×100, сначала измерьте провода двигателя, подключенные к обоим концам конденсатора, чтобы увидеть, есть ли у «мультиметра» индикация, то есть проверьте, является ли общая катушка двигателя подключен, если нет; это означает, что двигатель сломан (обмотка медного провода перегорела); если он включается, но все равно не крутится, необходимо дополнительно проверить остальные провода, нет ли у мотора частичного короткого замыкания в катушке;

4. Еще одна распространенная неисправность двигателя: механическая неисправность, например: электровентилятор, который использовался несколько лет, загрязнен и заблокирован; видно, что вал нельзя вращать вручную, а на вал двигателя можно наносить «бензин» или «универсальное смазочное масло». Распылите несколько раз, чтобы вал двигателя вращался гибко, слегка постучите по валу двигателя крестовой отверткой. пока вращение не станет очень гибким.

Медленно крутит вентилятор (обычный, напольный)

При включении всё работает как обычно, все 3 скорости. Но спустя 2-3 минуты обороты начинают резко падать до медленных на несколько секунд, затем опять — обычные. и так несколько раз.. после чего становятся постоянно медленные. вентилятор едва дует. В холостую лопасти легко прокручиваются. Моторчик горячий, не прикоснуться.

Лучший ответ

Тут может крыться две причины. Либо отсутствие смазки в подшипниках скольжения и от нагрева происходит торможение, а торможение двигателя, как правило, вызывает нагрев. Либо есть частичное (не короткое) замыкание витков обмотки двигателя. От того и мотор греется и не равномерно крутится.

Остальные ответы

Разбери двигатель, почисти и смажь ось.

OwlМастер (1907) 3 года назад

Почистить щётки я так понимаю?

Вентилятор еле крутится что делать

Поленился я написать этот материал летом, но тем не менее он пригодится на следующую «хреновую зиму» )))
Несмотря на то. что лето уж закончилось, но та долгая жара, которая нас допекла во всех смыслах, у многих останется в памяти надолго. Я уже писал несколько рецептов которыми я спасал себя от жары , но самым популярным средством занявшим все топы хит-парадов хозяйственных магазинов и магазинов бытовой техники стал вентилятор и кондиционер. Когда синоптики стали для нас чем-то более близким к богу на пару месяцев, мы все ринулись раскупать вентиляторы и эта масса пластмассовых жужжащих лопастей обдувала наши потные изнемогающие тельца сутками напролет. Кому-то повезло больше и у него был не один, а два вентилятора, что несомненно вызывало дикую зависть у тех кто имел от вентилятора только возможность увидеть ценник на пустом прилавке. Но так или иначе любая механическая техника рано или поздно выходит из строя к коей относится и настольная и напольная «вертелка». Особенно часто вентиляторы ломались у людей в жару когда они молотили без устали 25 часов в сутки. Многие просто тупо выбрасывали своих спасителей на свалку или выставляли в коридоре по простой причине «при включении вентилятора в розетку он не крутится или крутится крайне медленно, издавая гудение и источая запах». Я тоже столкнулся с такой проблемой когда у меня встал вентилятор. Поскольку вентиляторы в магазинах дефицитные, а обдува хочется постоянно, я принялся чинить вентилятор, а заодно решил докопаться до проблемы выхода его из строя.
Несмотря на то, что вентиляторы бывают напольные и настольные, разница в конструкции между ними не больше чем между вилкой и ложкой. Поэтому кто поймет как я разбирал свой напольный вентилятор, наверняка поймут как разобрать настольный .
Итак, придвиньтесь к монитору поближе, дядя Чинилкин начинает инструктаж.

Фото 1. Берем и ставим рядом с собой вентилятор, а также кладем рядом отвертку, плоскогубцы, хлопчатобумажную тряпочку и масленку. Если вы не знаете как пользоваться этими вещами, то пригласите к монитору папу или маму.
Фото 2. Снимаем защитную сетку с вентилятора , открыв три защелки.
Фото 3. Отворачиваем пластмассовую гайку против часовой стрелки. Когда будете ее заворачивать назад, не прикладывайте дюжей силы дабы не сломать ее. Запасную вы нигде не купите!
Фото 4. Теперь легко снимайте крыльчатку с оси двигателя. Опять же, будьте осторожны, поскольку пластмасса из которой сделана крыльчатка со временем рассыхается и крошится. Сломаете место посадки — будете извращаться с изолентой, наматывая в место посадки на валу, чтобы хоть как-то восстановить передачу вращения.
Фото 5. Сняв крыльчатку, отворачивайте пластмассовую гайку-звездочку которая крепит заднюю решетку к корпусу.
Фото 6. Теперь открутите все шурупы с передней части корпуса. Иногда шурупы плохо выходят, но вы не усердствуйте отверткой, иначе расхерачите в пластмассе резьбу.
Фото 7. Вывинтите шуруп с задней стенки корпуса который, собственно, крепит кожух корпуса.
Фото 8. Теперь когда снят кожух, вы видите, что основная часть вашего привода состоит из двух вещей: из самого двигателя, сделанного к счастью из металла и редуктора поворотного механизма, выполненного из пластмассы. Этот редуктор состоит из червячной передачи и звездочки, которая и поворачивает ваш вентилятор влево-вправо при работе. К редуктору прикреплен на маленьком шурупе конденсатор который нужен, чтобы двигатель вентилятора мог запускаться.
Фото 9. Окрутите 3 шурупа (или винта — у кого как), которые крепят фланец редуктора к двигателю и аккуратно снимайте пластмассовую начинку редуктора. На фото вы видите задний хвостовик вала с червяком, с которым происходит зацепление механизма редуктора. Кстати кому интересно, могут отвернуть еще 3 шурупчика редуктора и заглянуть внутрь и обнаружить, что механизм там полностью пластмассовый и смазан густой смазкой.
Фото 10. Теперь пришла очередь открутить 4 винта, которые соединяют две половинки корпуса двигателя со статором. Винтики и шурупчики складывайте в баночку, чтобы потом не пришлось их искать под столом или диваном.
Фото 11. Потихоньку сдергиваем заднюю стенку двигателя, если надо то прокручивая ее вдоль оси двигателя.
Фото 12. Тоже самое проделайте с передней крышкой. обратите внимание, что на валу присутствует еще резиновая прокладочка, которую важно также сохранить. Но пока ее надо стянуть с вала и положить в туже баночку.
Фото 13. Возьмите в руки крышки и сначала удалите тряпочкой всю грязь в подшипниковой узле. Можете намотать тряпку на тонкий стержень, чтобы было удобнее водить через отверстие тряпку. После того, все обезжирьте ацетоном или бензином , снова вытрите насухо и капните из масленки в подшипник (отверстия по центру крышки). Смазку использовать только жидкую! Никакого литола, солидола и т.д.! Консистентная смазка при работе закоксится (образует нагар) на валу за пару суток непрерывной работе в жару и вы снова полезете разбирать свой кулер.
Фото 14. Теперь о самом главном- причине заклинивания двигателя. Главной причиной заклинивания вентиляторов, т.е. основной причины выхода из строя является та самая густая смазка, которая есть в редукторе и на валу заднего хвостовика двигателя. Во время работы смазка увлекается по валу в подшипник и там образуется нагар который с течением времени становится больше и клинит двигатель. Надо обязательно вытереть всю густую смазку с хвостовика вала и в самом редукторе на той детали которая будет зацепляться с этим валом!. Обязательно! Смысла от смазки в пластмассовом редукторе нет до тех пор, пока его не станут делать из металла.
Собирать назад все надо в обратной последовательности как это делали китайцы до вас.
Если картинка мелковата, то кликаем по ней и смотрим крупнее.

Если я помог этим вам сэкономить время и деньги, да еще и чему-то научил, чирканите в коментах ченить приятное. На сим дядя Чинилкин прощается с вами до следующего раза.

Метки:
  • Чинить вентилятор,
  • вентилятор. ремонт вентилятора
  • 76 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться
  • Ссылка

Как отремонтировать вентилятор

Не торопитесь выбрасывать старый вентилятор — его легко можно починить своими руками!

Если лопасти стали плохо вращаться и вентилятор не набирает нужных оборотов, его рекомендуется почистить от грязи и пыли, а также смазать детали конструкции.

Уберите защитную сетку вентилятора, отогнув защёлки на пластиковом ободке, открутите пластмассовую гайку, фиксирующую лопасти, и снимите их с оси двигателя.

Снимите пластмассовую гайку-звёздочку, которая крепит заднюю решётку к корпусу.

Открутите все шурупы с передней части корпуса. Теперь вы можете увидеть начинку вашего вентилятора, который состоит из металлического двигателя и пластмассового редуктора поворотного механизма.

Открутите шуруп, фиксирующий конденсатор, и снимите его.

Снимите соединительную планку, которая приводит в движение голову вентилятора.

Чтобы отсоединить редуктор от двигателя, сначала открутите 3 шурупа, а затем — 4 винта, которые соединяют половинки корпуса двигателя.

Винты и шурупы сложите в баночку, чтобы не потерять во время работы.

Аккуратно снимите заднюю стенку двигателя и переднюю крышку.

При помощи кисти с жёстким ворсом удалите из корпуса двигателя всю грязь и пыль.

Обезжирьте детали растворителем.

Через отверстия в корпусе двигателя капните в подшипники машинное масло. Используйте только жидкую смазку.

Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Если ваш вентилятор не поворачивается в стороны при обдуве, значит, у него не работает редуктор. Разберите корпус вентилятора так, как описано выше, и подберитесь к редуктору.

Проверьте, свободно ли перемещается переключатель редуктора. Если у него плохой ход, разберите корпус штыря при помощи отвёртки.

Под пластиковым корпусом находятся шестерёнки, которые нужно смазать вязким смазывающим средством, например, литолом или солидолом.

Соберите части редуктора вентилятора в обратном порядке.

Если после полной разборки и сборки проблема с вентилятором не решена, рекомендуется обратиться к специалисту — скорее всего, проблема в микросхеме, поменять которую сможет только мастер.

Читайте по теме:

  • Ремонт электровилок
  • Как перекрасить вентилятор
  • Как сделать USB-вентилятор своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *