В какую сторону откручивается масляный фильтр
Перейти к содержимому

В какую сторону откручивается масляный фильтр

  • автор:

7 простейших способов быстро открутить масляный фильтр своими руками

Если вы решили самостоятельно сменить масло в двигателе вашего автомобиля, но вас остановил не снимающийся фильтр, то эта статья 100% вам поможет. Из нее вы узнаете, почему не откручивается масляный фильтр, в какую сторону его надо крутить, какими подручными средствами можно упростить себе задачу. Также сказано несколько слов о том, как правильно установить новый фильтр так, чтобы при очередной замене масла он снимался легче.

как открутить масляный фильтр своими руками

Почему не откручивается масляный фильтр?

Для начала быстренько пробежимся по возможным причинам, из-за которых перед вами встала подобная проблема:

  1. вы откручиваете не в ту сторону (наоборот – закручиваете)
  2. фильтр был установлен не совсем правильно (как надо – рассказано в конце статьи)
  3. фильтр прикипел к двигателю из-за высоких температур
  4. вам банально не хватает физической силы
  5. корпус фильтра замасленный и скользкий
  6. фильтр расположен в крайне неудобном месте, и к нему нормально не подобраться

Не стоит беспокоиться и спешить за помощью к специалистам – даже самый скользкий, неудобно расположенный и намертво прикипевший фильтр легко откручивается почти без применения физической силы. Вот вам целых 7 простых способов, как решить проблему.

Способ 1. Откручиваем в правильном направлении

Даже опытные любители «покрутить гайки» в своем гараже могут пытаться откручивать фильтр не в ту сторону. Это часто происходит потому, что во многих автомобилях эта деталь установлена в таком месте, что подбираться к ней приходится в неестественных позах, порой вниз головой и так далее. В результате может казаться, что вы крутите туда, куда надо, а на самом деле – вы еще больше усугубляете проблему.

На любом автомобиле, с любым двигателем – фильтр всегда откручивается против хода часовой стрелки. Однако проблемы и путаница часто возникает тогда, когда к этой детали вы добираетесь сверху или снизу, из смотровой ямы, например. В таких случаях легко перепутать правильное направление. Поэтому, будьте внимательными.

Способ 2. Откручиваем чистый и сухой фильтр такими же руками

Очень часто корпус фильтра сильно загрязнен налетом из масла и пыли. Вы попытались открутить его, в результате чего испачкали руку или перчатку. Дальше продолжать нет никакого смысла. Рука просто будет проскальзывать, и все усилия будут уходить в никуда.

Решить проблему можно, очистив корпус при помощи какого-нибудь обезжиривающего средства – спирта, бензина или солярки (осторожно, так как масло зачастую меняется на прогретом двигателе). Аналогично надо очистить и обезжирить руки.

Способ 3. Наждачная бумага в помощь

Если предыдущий шаг не помог, и рука все равно проскальзывает, а вы не можете с полной силой приложиться к фильтру, то надо еще увеличить силу трения. Достаточно часто в этом помогает плотная наждачная бумага. Сложите ее так, чтобы с обеих сторон был абразив, оберните ею фильтр, и пробуйте. Как правило, если физической силы достаточно, то этот способ всегда помогает.

Способ 4. Используем специальный съемник для масляных фильтров

Этот способ самый грамотный, быстрый и простой. Однако для его реализации придется прикупить специальный съемник в автомобильном магазине. Бывают они разных конфигураций и по-разному стоят, но работают практически одинаково хорошо. Поэтому, если вы меняете масло всегда самостоятельно, запаситесь таким ключом. Как минимум, раз в год он вас будет здорово выручать.

съемник масляного фильтра в автомобиле

приспособление для снятия масляного фильтра

Способ 5. Изготавливаем простейший съемник своими руками

Если не хотите покупать съемник в магазине, то вполне эффективное приспособление можно изготовить в гаражных условиях за пять минут из подручных материалов. Для этого понадобится металлическая трубка диаметром 20-25 мм и длинной около 300 мм, обрывок велосипедной или другой цепи, и гвоздь.

как сделать съемник для масляного фильтра своими руками из подручных средств

На краю трубы, отступив от торца примерно на сантиметр, просверлите сквозное диаметральное отверстие в соответствии с толщиной гвоздя. Цепь накиньте вокруг фильтра, вставив оба конца в трубу, и зафиксировав их при помощи гвоздя. Все. Легкое движение в нужную сторону, и фильтр откручен.

Способ 6. Откручиваем при помощи ремня

Популярный дедовский метод, для которого понадобится любой ремень или толстая веревка. Ремень надо намотать на корпус фильтра, после чего резко потянуть за зажатые в руке концы. Следует отметить, что этот способ может не сработать, если фильтр замасленный и скользкий. Потому предварительно рекомендуется его очистить и обезжирить.

открутить масляный фильтр ремнем

Способ 7. Варварский – при помощи отвертки

Этот способ стоит использовать в крайних случаях, если ничего из предложенного выше не помогло, либо вам лень заморачиваться с изготовлением съемника, очисткой фильтра от масла и так далее.

открутить масляный фильтр с помощью отвертки

Возьмите отвертку длиной 25-30 см, и просто забейте ее прямо в фильтр (в боковую стенку, а не с торца). Пробить его надо насквозь, иначе ничего не получится. Теперь у вас в руках есть рычаг Архимеда, с помощью которого вы справитесь с возникшей проблемой без каких-либо физических усилий.

Помните. Этот способ самый травмоопасный и грязный из всех описанных выше. Не забывайте, что в фильтре есть масло, и оно горячее. Соблюдайте меры предосторожности.

Видео по теме как снять масляный фильтр самостоятельно своими руками

Завершение или как правильно установить новый масляный фильтр

Чтобы при следующей замене масла не возиться с фильтром так долго и мучительно, устанавливайте его следующим образом.

  1. Во-первых, всегда смазывайте моторным маслом уплотнительное кольцо, предусмотренное комплектацией любого фильтра.
  2. Во-вторых, закручивайте фильтр прямо по резьбе, избегая перекосов.
  3. В-третьих, не применяйте никаких приспособлений, чтобы затянуть фильтр. Достаточно будет, если вы закрутите его от руки, приложив незначительное усилие.

Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать если он не откручивается? Нужная инструкция

Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный технический осмотр своими руками. Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и свечей зажигания. Это обязательные условия регламентного ТО. Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция …

Как открутить масляный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему нельзя оставить старый фильтр?
  • В какую сторону откручивать
  • Как открутить, если прикипел?

Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:

  • При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
  • Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.

масленый фильтр

Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от масляного голодания.

бумага

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В какую сторону откручивать

Tе кто не может открутить, начинают искать информацию – а в какую же сторону он откручивается? Может я просто не туда кручу? МОЖЕТ!

Но фильтрующий элемент откручивается — против часовой стрелки, то есть как многие из всех гаек, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если не идет, нужно прибегать к специальным методам, про них ниже.

против часовой стрелки

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

  • Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

откручиваем руками

  • Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

специальным ключом

  • Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

веревка отвертка рычаг

Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.

  • Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

отвертка пробиваем фильтр

  • Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Снятый вариант

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сейчас небольшое видео смотрим.

А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(25 голосов, средний: 4,08 из 5)

Похожие новости

  • Крутить или не крутить двигатель

растачиваем

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Можно и старым . Вы смазываете прокладку только для того , что бы она не закусилась и в систему оно не попадает . И в принципе , старое масло в системе ещё есть если вы не промывали .

Не понял предыдущего вопроса в комментарии, что жалко 1 грамм чистого масла на фоне четырех литров при замене?

Ремнем можно открутить только при хорошем доступе к фильтру. Поверьте, проверено горьким опытом! Все руки побил — ничего!

фильтр масляной крутить в какую сторону?

и ещё..заказал масло 10W40 и масл. фильтр. сначала слить масло. потом менять фильтр -в какой последовательности.. Что будет если сначала фильтр снять.. масло вытечет.

Дополнен 7 лет назад
Лучший ответ

Слить масло и открутить фильтр. Когда всё стекло в корыто — тогда закрутить пробку и закрутить фильтр. Фильтр закручивается руками. Всегда и только РУКАМИ. Ни в коем случае не закручивай ключами или дощечками с ремешком. Будет беда.
А чтоб открутить старый — пробей его насквозь длинной толстой отвёрткой и открути ею. Всё.
Когда открутишь фильтр — вытечет масла не много.
Перед тем, как заливать трижды проверь, закрутил-ли сливную пробку!)))))
Масло можно заливать без фильтра. Отверстие фильтра выше уровня масла.
Без фильтра и без масла, понятно, заводить нельзя.
После замены и первого запуска (пусть поработает 1-2 минуты, чтоб система маслом заполнилась) заглушить и долить масло до уровня по щупу.

Вячеслав Чунихин — KovalevskiУченик (193) 7 лет назад

спасибо.. 100% исчерпывающий ответ.. и ещё спасибо что не прикалывались..
а то советуют типа сменить машину ..или прокладку между рулём и передним сиденьем автомобиля..
спасибо..

Andriy Yarovy Оракул (62914) Я уже не молод. Сам начинал с классики. И бедные люди не вызывают раздражения. Раздражают глупые и хамовитые. А то, что спросил — молодец. Умный чел (если не знает) — спросит. Дурак — сам полезет и всё сломает по неопытности. Ещё и не докажешь ему, что дурак. А то, что тут полно приколистов — ты сам таким тут скоро станешь))))))

Остальные ответы

Купи спец/приспособу или пробей отверткой и срывай против часовой.

Вячеслав Чунихин — KovalevskiУченик (193) 7 лет назад

а масло сначала слить.. или по фигу. если буду откручивать масло потечёт. или сначала масло надо слить.. извини за тупой вопрос — просто сам не разу не менял..

~style~ Искусственный Интеллект (157511) Без разницы, масло в фильтре по любому остается, немного стечёт конечно.

Масло слить, фильтр откручивать против часовой стрелки.

полно ключей продается в магазинах (можно снять при помощи ремня и отвертки, но пробить отверткой легче))))

Владимир Мыслитель (9191) 7 лет назад
Главное- сдуру резьбу от блока не отбить, а то потом намается Вячеслав..

Сергей Сергеев Искусственный Интеллект (131866) Ну с таким успехом фильтр можно просто молотком сбить, а новый прибить))))

Вячеслав Чунихин — KovalevskiУченик (193) 7 лет назад

новый филтр ещё в пути.. заказал по интернету.. придёт только во вторник.. хотел заранее попробывать немного его открутить.. сдвинуть с места..

Сергей Сергеев Искусственный Интеллект (131866) В ютубе поищите как его снять))) Когда будете ставить новый, не забудьте пропитать его перед установкой и не закручивайте его до усеру (он закручивается от руки, с небольшим усилием)

Как поменять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра — несложная операция, которую большинство автовладельцев могут выполнить своими силами. Было бы желание и минимальные слесарные навыки. Но эта простая работа требует специального инструмента или знаний особых, народных способов. Об этом сегодня и поговорим. Но сначала расскажем, зачем нужен масляный фильтр, почему и как часто его нужно менять.

Как работает фильтр

В системе смазки автомобильного двигателя под давлением циркулирует моторное масло. Оно не только смазывает пары трения, но и участвует в охлаждении нагретых деталей мотора, и очищает его внутренние поверхности от отложений. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа и частицами отложений. Вот их то и улавливает масляный фильтр. Со временем бумажный фильтрующий элемент собирает на себя большое количество грязи и масло через него прокачивается всем хуже и хуже. Чтобы мотор не остался без смазки, в конструкции предусмотрен перепускной клапан. Когда фильтр забивается грязью, клапан отправляет масло в его обход. В пары трения начинает попадать нефильтрованное масло, что не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять.

Как часто менять масляный фильтр

Замена масляного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Периодичность этих операций указана в инструкции по эксплуатации авто. Обычно интервал замены составляет 10. 15 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр рекомендуется менять несколько раньше.

Что можно считать тяжелыми условиями? Это эксплуатация машины в городе, с частыми остановками, многочисленные холодные пуски мотора, высокая запыленность воздуха, жаркий климат. В таких случаях интервал между заменами масла лучше сократить на треть.

Какие бывают фильтры

В современных автомобилях применяются фильтры двух основных типов: со сменными картриджами и неразборные, в металлическом корпусе. Замена фильтра первого типа обычно не вызывает затруднений. Нужно открутить крышку корпуса фильтра и поменять старый фильтрующий элемент на новый. Для этого понадобится ключ нужного размера и подходящей конфигурации. А вот снятие неразборного фильтра не всегда дается легко. Придется покупать специальные приспособления или использовать подручные средства.

Как снять масляный фильтр своими руками

Прежде чем приступать к работе, посмотрите, где расположен фильтр и насколько удобен к нему доступ. В некоторых автомобилях подобраться к нему крайне сложно. В таком случае замену лучше доверить профессионалам. В подавляющем большинстве авто добраться до фильтра несложно. Возможно, придется снимать пластиковую крышку мотора или защиту картера. Для этого подготовьте необходимый инструмент.

Старое масло слито, можно откручивать фильтр. Каким образом будем это делать?

Самый удобный и простой способ — использовать съемник. С его помощью даже прикипевший фильтр легко откручивается. Устройство представляет из себя петлю из металлической ленты, закрепленную на рычаге. Накидываем петлю на корпус, затягиваем, нажав на рычаг, и откручиваем фильтр, прилагая усилие к рычагу.

По такому же принципу работают цепные съемники. Есть устройства в виде клещей, съемники «крабы» и другие типы инструмента.

А если такого устройства под рукой нет. Как снять масляный фильтр без съемника?

Торцевая часть корпуса фильтра обычно выполнена в виде многогранника. Это сделано для использования ключа, который представляет собой торцевую головку большого диаметра. Ключ одевается на корпус, и фильтр откручивается с помощью подходящего воротка. Легкий и простой способ, но дорогой. Специальный инструмент стоит недешево.

Расскажем, как производится замена масляного фильтра без ключа.

Для начала попробуем открутить фильтр руками. Одеваем перчатки, протираем корпус фильтра от загрязнений и пытаемся его открутить. Не получается? Руки скользят по гладкому металлу? В этом случае берем наждачную бумагу, оборачиваем ей корпус и повторяем попытку. Порой такой способ помогает. Но если фильтр прикипел и рукам, даже самым сильным, не поддается, придется снимать штаны.

Точнее не штаны, а только брючный ремень. Пропускаем свободный конец ремня через пряжку, получившуюся петлю накидываем на фильтр и тянем за конец ремня в сторону откручивания резьбы. То есть против часовой стрелки. Чтобы петля не скользила, можно подложить под нее наждачную бумагу. Достаточно стронуть непокорный фильтр с места — дальше его легко удалить руками. Этот способ помогает в большинстве случаев.

Напоследок расскажем о методе варварском, но почти стопроцентно надежном. Ему поддаются самые безнадежные фильтры. Берем большую отвертку и молоток. Пробиваем корпус фильтра отверткой по диаметру насквозь. Используя рукоятку отвертки как ворот, откручиваем фильтр. Не получается — используем подходящий обрезок трубы в качестве удлинителя. Способ грубый, но действенный! Главное не перестараться и не разорвать корпус фильтра.

Что дальше?

Тем или иным способом старый масляный фильтр удалили, что дальше? Проверяем посадочное место: оно должно быть чистым, без остатков старой прокладки, песка и прочих загрязнений. При необходимости аккуратно очищаем место крепления фильтра.

На новом фильтре смазываем уплотнительное резиновое кольцо тонким слоем моторного масла и закручиваем фильтр на место. Достаточно затянуть его с усилием руками. Недотянутый фильтр может пропускать масло, а то и вовсе раскрутиться от вибраций. Слишком большое усилие затяжки тоже вредно: можно повредить прокладку, да и последующий демонтаж будет непростым.

Замена масла и фильтра — дело грязное. Старайтесь не лить отработку на землю — используйте специально подготовленную емкость. Для этого вполне подойдет обрезанная пластиковая канистра. Старое масло и фильтр лучше всего сдать на утилизацию. Нередко отработку с удовольствием принимают небольшие мастерские, расположенные в гаражах или железных ангарах. Они используют ее для отопления помещений.

Заботясь об окружающей среде и о себе не забывайте — работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте рабочую одежду. Моторное масло — не самое полезное для организма вещество, с рук плохо отмывается, и не отстирывается с одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *