Как сделать угол 45 градусов
Перейти к содержимому

Как сделать угол 45 градусов

  • автор:

Как отрезать стальной уголок под 45 градусов?

При проведении ремонтных или строительных работ нередко случаются ситуации, когда необходимо отрезать стальной уголок под 45 градусов.

Как это сделать? Наилучшим образом такую задачу решает болгарка. Посредством которой можно распилить как легкие уголки размерами до 50х50 мм, так и тяжелые, имеющие параметры свыше 63х63 мм.

Чтобы отрезать деталь, для начала необходимо хорошо зафиксировать ее на тисках. Если планируется резать легкий уголок, то его нужно располагать таким образом, чтобы место разреза находилось на расстоянии не менее 10 см от зажимной точки. Когда изделие невозможно зажать на тисках (например, если оно уже к чему-то приварено, либо у вас нет тисков для фиксации), его пилят по месту, при этом кусок, который следует отрезать, должен зависать в воздухе.

В зависимости от наличия или отсутствия тисков уголок располагают разными способами:

  • Если он будет зажат тисками, то одна его полка должна находиться в вертикальном положении, а другая – в горизонтальном.
  • Если тисков нет в наличии, уголок располагают с опорой на обе полки – в форме перевернутой буквы V.

В завершение остается только включить болгарку и отрезать необходимый кусок по намеченным линиям. Желательно, чтобы режущий инструмент соответствовал габаритам металлопроката. Для легких уголков оптимально подходят небольшие болгарки, оснащенные кругом диаметром около 125 мм. Для тяжелых и крупных уголков целесообразно выбирать более массивный инструмент.

Изобразить угол 45 градусов без транспортира-просто.Подумайте как это сделать?

Чтобы наметить угол в 45° без транспортира, надо квадратный лист обыкновенной бумаги перегнуть по диагонали.

нарисуй квадрат и проведи диагональ. вот тебе и угол 45 градусов

90 градусов — не проблема, правда? Так вот отложить по лучам угла 90 градусов одинаковые отрезки. Соединить отрезком концы. Линию соединения поделить пополам. . Получите 2 угла по 45 градусов.

нарисуй квадрат с помощью линейки, это достаточно просто, а потом тоже с помощью линейки начерти диагональ по середине от угла, вот и всё!

Вот так

начерти прямой угол (90*) и проведи ровную биссектрису на месте начала 2 лучей получится 2 угла (45*)(45*)

на прямой откладываете 2 одинаковых отрезка, с крайних точек чуть большим размером определяете перпендикуляр к средней точке, проводите его и на нем откладываете первоначальным размером отрезок. Соединяете концы 2 равных отрезков образующих прямой угол и получаете треугольник с 1 углом=90 и 2 угла по 45 градусов.

Как отрезать под углом 45 градусов

как отрезать под углом 45 градусов

Часто во время ремонта можно столкнуться с ситуацией, когда необходимо отпилить от детали кусок, под углом строго 45 градусов. Обычно, это нужно для соединения двух деталей под прямым углом, в 90 градусов, таких как: дверной наличник, плинтус, предметы мебели и многое другое. Опытный мастер, профессионально занимающийся ремонтными работами, зачастую может обойтись без специальных приспособлений, и практически на глаз способен ровно и четко обрезать необходимую деталь. Но если вы начинающий ремонтник, и у вас есть желание сделать работу максимально качественно, без порчи дорогостоящих деталей, то вам просто необходимо приобрести стусло – специальное приспособление, позволяющее без особых ухищрений отпиливать материал под заданным углом.

Для работы вам необходимо иметь: стусло, ножовку, транспортир с карандашом, заготовку из дерева, шуруповерт с шурупами или же струбцину.

Использование готового стусла

Самое обычное стусло, представляет собой П-образный профиль, имеющий по бокам щели, позволяющие с помощью ножовки сделать распилы под углами в 45, 60 и 90 градусов соответственно. Достаточно использовать его один раз и у вас больше не возникнет вопрос, как отпилить под углом 45 градусов. Существуют стусла и более сложно устроенные, позволяющие самостоятельно устанавливать необходимый для обрезания угол, а так же с помощью поворотной конструкции, устанавливать ножовочное полотно в наилучшее положение. Оптимальным вариантом для начинающего ремонтника, будет покупка готового инструмента в любом строительном магазине. Стусло может быть изготовлено из дерева, пластмассы или металла. Но его можно сделать и самостоятельно из подручного материала, любых досок или фанеры, толщиной около 20 миллиметров.

Самостоятельное изготовление стусла

  1. 1. Предварительно вам необходимо собрать короб будущего инструмента. Для этого в его боковых стенках необходимо просверлить отверстия, для будущего скрепления с помощью шурупов и, намазав торцы деталей клеем, соединить их таким образом, чтобы обе стенки были строго перпендикулярны дну и параллельны друг другу, после чего фиксируем их с помощью шурупов.
  2. 2. При помощи транспортира, карандашом отмечаем угол в 45 градусов, если нужно, добавляем дополнительные линии для пазов. Самая ответственная часть, это пропилы, их лучше всего делать тем же полотном ножовки, каким вы будете производить распилы изделий. Пилить необходимо придерживая полотно, избегая сильного давления на инструмент, сперва пропиливаем одну сторону, затем другую.
  3. 3. Приступаем к обработке материала. Струбциной или же шурупами, крепим стусло на рабочей поверхности. На месте будущего распила на плинтусе или доске делаем метку. Как отрезать под углом 45 градусов становится понятно, если плотно прижать её к боковой стенке и совместить метку с прорезью на шаблоне. Ножовку вставляем в паз и распиливаем заготовку, при этом работа полотна ограничивается пропилами, что позволяет вам сделать срез максимально ровно и точно.
  4. 4. Перед тем как пилить плинтус, необходимо убедиться в том, что угол помещения действительно прямой и, если это не так, нужно скорректировать угол пропила заготовки. Для этого измерьте внутренний угол стыка стен, и полученный результат разделите на два. Если у вас нет профессионального поворотного стусла, способного менять угол распила на требуемую величину, то для достижения результата необходимо пропилить дополнительные пазы под нужным углом в самодельном стусле. Так можно отрезать плинтус для максимально точного совмещения.

Теперь вы знаете, как можно выполнить распил заготовки под углом 45 градусов. Пожалуй, пришло время переходить от теории к практическим действиям. Команда портала mebeldok.com уверена, что у вас всё обязательно получится. Оставайтесь с нами!

Ещё можно почитать:

стусло

Как пользоваться стуслом

Отрезать плинтус под углом 45 градусов вам поможет стусло. Кстати, а вы знаете, как пользоваться стуслом? Специалисты нашего портала подготовили для вас пошаговую.

как резать углы потолочного плинтуса

Как резать углы потолочного плинтуса

Это инструкция, обучающая тому, как резать углы потолочного плинтуса. Рассмотрены варианты решений, как.

Угол 45 градусов (Страница 1 из 2)

МультиВход

Всем доброго дня!
Долго ломаю голову, но ожидаемого результата не добиться, прошу вашей помощи!
Задача состоит в следующем:
Необходимо получить изделие в виде параллелепипеда (не важно какого размера, хочу понять принцип) со скошенными углами под 45 градусов по всему периметру или по ряду сторон (например с 2-х или 3-х). И как прописать обработку этих скосов под 45 градусов с нужных сторон, если высота заготовки скажем 15мм, а обработка фрезой 6мм с углом 90 градусов? Важно получить острые (не сглаженные) углы где стыкуются 2 стороны.
Буду очень признателен если кто-нибудь мне поможет!

2 Ответ от osinovka 2018-03-11 13:37:56

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

2 УП нужно делать, одна чистовая с соответствующей фрезой на глубину фаски, если я Вас правильно понимаю, а вторая обрезка, для обрезки подойдет та фреза, что Вы упомянули.

3 Ответ от ygordom 2018-03-11 19:50:02

  • ygordom
  • cnc pro
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2016-08-17
  • Сообщений: 10,163
Re: Угол 45 градусов

Dmitry_K сказал:

Важно получить острые (не сглаженные) углы где стыкуются 2 стороны.

Попробуйте «поиграться» с функцией наклонное врезание, указав глубину реза и градус 45.

База моделей для ЧПУ станка более 6000 моделей STL:
https://sz51.ru
Качайте новые модели .

4 Ответ от osinovka 2018-03-11 20:06:16

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

ygordom сказал:
Dmitry_K сказал:

Важно получить острые (не сглаженные) углы где стыкуются 2 стороны.

Попробуйте «поиграться» с функцией наклонное врезание, указав глубину реза и градус 45.

Наклонное врезание позволяет лишь контролировать способ входа инструмента в заготовку.

5 Ответ от ygordom 2018-03-11 20:11:06

  • ygordom
  • cnc pro
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2016-08-17
  • Сообщений: 10,163
Re: Угол 45 градусов

osinovka сказал:

Наклонное врезание позволяет лишь контролировать способ входа инструмента в заготовку.

Верно, а если «зациклить» прибавив шаг. получится угол 45% для склейки шкатулок самое то,

База моделей для ЧПУ станка более 6000 моделей STL:
https://sz51.ru
Качайте новые модели .

6 Ответ от Dmitry_K 2018-03-11 20:17:36

  • Dmitry_K
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-01-20
  • Сообщений: 34
Re: Угол 45 градусов

Не получается сделать саму модель в виде прямоугольника со скошенными под 45 градусов кромками. По всем 4-м сторонам, по 3-м, по 2-м. Пробовал создавать прямоугольник внутри него другой и профиль и сделать «рамку», произвольных профилей рамки получаются, но если в качестве профиля взять отрезок под 45 градусов — арткам виснет наглухо. Не сложно вычислить где будет проходить нижняя кромка этой фаски и сделать обработку вдоль вектора, но такую высокую фаску можно обработать только 32-й фрезой 90 градусов. 6 мм фрезой 90 градусов всю грань не обработать таким образом.

7 Ответ от osinovka 2018-03-11 20:20:41

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

ygordom сказал:
osinovka сказал:

Наклонное врезание позволяет лишь контролировать способ входа инструмента в заготовку.

Верно, а если «зациклить» прибавив шаг. получится угол 45% для склейки шкатулок самое то,

Возможно, не пробовал так никогда делать, но мне кажется проще стандартной обработкой рельефа тоже самое сделать.
В общем вариантов хватает, как решить этот вопрос.

8 Ответ от ygordom 2018-03-11 20:23:24 (изменено: , 2018-03-11 20:25:41)

  • ygordom
  • cnc pro
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2016-08-17
  • Сообщений: 10,163
Re: Угол 45 градусов

osinovka сказал:

В общем вариантов хватает, как решить этот вопрос.

Совершенно верно, но самое быстрое, это 45 градусная фреза, и обработка по контуру, я так думаю.
За 1 проход срежет ровно при ровно

Dmitry_K сказал:

но если в качестве профиля взять отрезок под 45 градусов — арткам виснет наглухо

У меня i5 притормаживаем при сложных операциях, а если у Вас «старичек» комп, то может и повиснуть как Вы говорите «наглухо».

База моделей для ЧПУ станка более 6000 моделей STL:
https://sz51.ru
Качайте новые модели .

9 Ответ от ygordom 2018-03-11 20:26:50

  • ygordom
  • cnc pro
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2016-08-17
  • Сообщений: 10,163
Re: Угол 45 градусов

Dmitry_K сказал:

По всем 4-м сторонам, по 3-м, по 2-м. Пробовал создавать прямоугольник внутри него другой и профиль и сделать «рамку», произвольных профилей рамки получаются

Завтра постараюсь сделать видеоурок обработки такой стратегии, если не разберетесь сами.

База моделей для ЧПУ станка более 6000 моделей STL:
https://sz51.ru
Качайте новые модели .

10 Ответ от Dmitry_K 2018-03-11 20:27:54

  • Dmitry_K
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-01-20
  • Сообщений: 34
Re: Угол 45 градусов

ygordom сказал:
osinovka сказал:

Наклонное врезание позволяет лишь контролировать способ входа инструмента в заготовку.

Верно, а если «зациклить» прибавив шаг. получится угол 45% для склейки шкатулок самое то,

А вот с наклонным врезанием на глубину это мысль, но в моем понимании всё равно нужно сначала создать каким-то образом скошенные под 45 градусов фаски.

11 Ответ от osinovka 2018-03-11 20:29:16

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

ygordom сказал:

Совершенно верно, но самое быстрое, это 45 градусная фреза, и обработка по контуру, я так думаю.
За 1 проход срежет ровно при ровно

Фрезой обкатной и ручным фрезером, быстро и без геморроя!

12 Ответ от Dmitry_K 2018-03-11 20:29:23

  • Dmitry_K
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-01-20
  • Сообщений: 34
Re: Угол 45 градусов

Буду очень благодарен если наглядно покажете как это сделать!

13 Ответ от Dmitry_K 2018-03-11 20:32:32

  • Dmitry_K
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-01-20
  • Сообщений: 34
Re: Угол 45 градусов

ygordom сказал:
osinovka сказал:

В общем вариантов хватает, как решить этот вопрос.

Совершенно верно, но самое быстрое, это 45 градусная фреза, и обработка по контуру, я так думаю.
За 1 проход срежет ровно при ровно

Dmitry_K сказал:

но если в качестве профиля взять отрезок под 45 градусов — арткам виснет наглухо

Ноутбук не слабый, обрабатывает всё очень быстро, но вот почему-то только при попытке вышеописанной операции — виснет.

У меня i5 притормаживаем при сложных операциях, а если у Вас «старичек» комп, то может и повиснуть как Вы говорите «наглухо».

14 Ответ от osinovka 2018-03-11 20:36:05

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

Dmitry_K сказал:

Буду очень благодарен если наглядно покажете как это сделать!

Если Вы обитаете в регионе Москвы или Московской области, можете подъехать ко мне и я с удовольствием Вам продемонстрирую.

15 Ответ от Dmitry_K 2018-03-11 20:42:18 (изменено: , 2018-03-11 20:44:00)

  • Dmitry_K
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2018-01-20
  • Сообщений: 34
Re: Угол 45 градусов

osinovka сказал:
ygordom сказал:

Совершенно верно, но самое быстрое, это 45 градусная фреза, и обработка по контуру, я так думаю.
За 1 проход срежет ровно при ровно

Фрезой обкатной и ручным фрезером, быстро и без геморроя!

Это можно и на циркулярке с наклоном диска и на ручном фрезере и ещё многими способами, но не для того я купил чпу на котором это тоже как-то можно сделать. Пространство мастерской ограничено что бы обрастать сотнями инструментов.

osinovka сказал:
Dmitry_K сказал:

Буду очень благодарен если наглядно покажете как это сделать!

Если Вы обитаете в регионе Москвы или Московской области, можете подъехать ко мне и я с удовольствием Вам продемонстрирую.

Нахожусь в Санкт-Петербурге.

16 Ответ от osinovka 2018-03-11 20:50:41

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

Dmitry_K сказал:

Ну, может как-нибудь. с оказией.

17 Ответ от ygordom 2018-03-11 20:54:01

  • ygordom
  • cnc pro
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2016-08-17
  • Сообщений: 10,163
Re: Угол 45 градусов

osinovka сказал:

можете подъехать ко мне и я с удовольствием Вам продемонстрирую.

Ну так видео запишите, и выложите, мне легче как никак будет.

База моделей для ЧПУ станка более 6000 моделей STL:
https://sz51.ru
Качайте новые модели .

18 Ответ от osinovka 2018-03-11 20:55:48 (изменено: , 2018-03-11 20:57:36)

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

ygordom сказал:
osinovka сказал:

можете подъехать ко мне и я с удовольствием Вам продемонстрирую.

Ну так видео запишите, и выложите, мне легче как никак будет.

Ну, если Вы настаиваете.
О каких размерах идет речь?

ygordom сказал:
osinovka сказал:

можете подъехать ко мне и я с удовольствием Вам продемонстрирую.

мне легче как никак будет.

А что Вас тяготит?

19 Ответ от ygordom 2018-03-11 21:03:19

  • ygordom
  • cnc pro
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2016-08-17
  • Сообщений: 10,163
Re: Угол 45 градусов

osinovka сказал:

Я сегодня и не только сегодня целый день под «фрезой» простоял, уже глаза закрываются.
Завтра тоже есть работа.
Короче «забейте». Делайте что хотите, я не настаиваю!

База моделей для ЧПУ станка более 6000 моделей STL:
https://sz51.ru
Качайте новые модели .

20 Ответ от deda.an 2018-03-11 21:36:57

  • deda.an
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2017-05-30
  • Сообщений: 263
Re: Угол 45 градусов

Dmitry_K сказал:

Всем доброго дня!
Долго ломаю голову, но ожидаемого результата не добиться, прошу вашей помощи!
Задача состоит в следующем:
Необходимо получить изделие в виде параллелепипеда (не важно какого размера, хочу понять принцип) со скошенными углами под 45 градусов по всему периметру или по ряду сторон (например с 2-х или 3-х). И как прописать обработку этих скосов под 45 градусов с нужных сторон, если высота заготовки скажем 15мм, а обработка фрезой 6мм с углом 90 градусов? Важно получить острые (не сглаженные) углы где стыкуются 2 стороны.
Буду очень признателен если кто-нибудь мне поможет!

Может я чего то недопонял. Но проблемы не вижу.
Рисуете в Арткаме свой прямоугольник. Заливаете цветом. По цвету создаете рельеф с ограничением по нужной вам высоте с применением угла в 45 градусов. Все. Модель готова.
Создаете УП. Стратегия Змейкой. под углом 45 градусов.
Ну только после черновой(или вообще без нее) фрезу конечно использовать конус хотя бы 1.0мм

21 Ответ от osinovka 2018-03-11 23:02:25

  • osinovka
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: г.Мытищи
  • Зарегистрирован: 2017-01-17
  • Сообщений: 378
Re: Угол 45 градусов

ygordom сказал:
osinovka сказал:

Я сегодня и не только сегодня целый день под «фрезой» простоял, уже глаза закрываются.
Завтра тоже есть работа.
Короче «забейте». Делайте что хотите, я не настаиваю!

Видимо, я Вас расстроил своим вопросом, судя по риторике? Честное слово — не хотел!
И спасибо за разрешение! Я то все время так и поступал, т.е. делал чего хочу, но червячок сомнения о не согласованности с Вами моих действий, не давал полностью расслабиться, но теперь, когда Вы мне дали кардбланш. ух развернусь!!

22 Ответ от ygordom 2018-03-12 09:12:21

  • ygordom
  • cnc pro
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2016-08-17
  • Сообщений: 10,163
Re: Угол 45 градусов

Dmitry_K сказал:

И как прописать обработку этих скосов под 45 градусов с нужных сторон

Сделал видео для Вас, см. в этой теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *