Как сделать байпас для стабилизатора
Перейти к содержимому

Как сделать байпас для стабилизатора

  • автор:

Схемы байпас: основные типы и сферы их применения

Печать

16.01.2012 12:48 |

Байпас – это режим питания нагрузки сетевым напряжением в обход основной схемы системы бесперебойного питания (СБП). Например, в обход ИБП, стабилизатора или дизель-генератора. Этот режим реализуется построением схемы байпас, поэтому саму эту обходную защитную линию (цепь) и её сопутствующие коммутационные устройства часто и называют байпас.

Схема байпас строго рекомендуется к применению для повышения защищенности оборудования и безопасности его эксплуатации.

Схемы байпас по способу коммутации

Механический способ
Коммутация цепей байпас осуществляется с помощью разъёмов, переключателей, рубильников, контакторов и др. устройств. Напряжение подается со входа на выход непосредственно по электрическому проводнику. Одинаково распространены как внутренние, так и внешние цепи байпас. Чаще под механическим способом подразумевают ручной метод переключения.

Электронный способ
Коммутация цепей производится посредством электронных ключей (транзисторных, тиристорных и др.), контролируемых как оператором, так и автоматически с помощью управляющих устройств. Напряжение подается со входа на выход через ключевой полупроводниковый элемент. Данные электронные схемы байпас могут быть реализованы на стандартных блоках: статических электронных АВР (STS – Static Transfer Switch). Данное оборудование может выть выполнено в виде отдельных блоков, так и быть составной часть других устройств (например, ИБП). Приведенные ниже примеры некоторых схем также могут быть реализованы с помощью электронных коммутирующих устройств.

Автоматический
Автоматической называется схема, которая осуществляет переход в режим байпас без присутствия человека, например, при перегрузке или аварии основного оборудования СБП. Такие схемы могут быть реализованы на стандартных блоках: контакторных АВР, статических электронных АВР (STS – Static Transfer Switch). Данное оборудование может быть выполнено как в виде отдельных блоков, так и быть составной часть других устройств (например, большинство ИБП имеют встроенный байпас который автоматически активируется при аварии или перегрузке). Приведенные ниже примеры некоторых схем могут быть реализованы как автоматические байпасы с помощью электромеханических (контакторных) и электронных (тиристоры, семисторы) коммутирующих устройств.

Ручной способ
Под ручным байпасом обычно имеется в виду механический рубильник или реверсивный переключатель (или несколько рубильников / переключателей), который осуществляет ручной перевод системы в байпас. Электронный байпас также может быть ручным, например, управляемый вручную кнопочным переключателем. Наиболее часто под ручным способом подразумевается механический коммутатор.

Далее представлены примеры некоторых схемы механических внешних байпасов. Главной задачей цепей байпас является полное выведение системы бесперебойного питания (СБП), источника бесперебойного питания (ИБП), дизель-генераторной установки (ДГУ) или стабилизатора напряжения из основной силовой линии для последующего ремонта, профилактического обслуживания или замены. При этом полезная нагрузка питается от сети.

Примеры наиболее часто используемых схем байпас

Тип 1. Самый распространенный вариант, применяемый в промышленных системах.

  • Нулевое время переключения на байпас и обратно.
  • Требует соблюдения правил переключения байпас-СБП (в момент перехода, ИБП должен находиться в электронном байпасе и др.).
  • Подключение дополнительных сигнальных линий (СБП-устр. коммутации) обеспечивает безопасность.
  • Используется в параллельных системах ИБП с децентрализованными внутренними электронными байпасами.

Тип 2. Вариант широко используемый в маломощных системах.

  • Ненулевое время переключения.
  • Безопасность.

Тип 3,4,6. Наиболее распространенные варианты байпасных схем для систем малой мощности. Самым оптимальным из них является тип 6 .

  • Ненулевое время переключения.
  • Безопасность

b_0_150_16777215_0___images_stories_reference_tech-articles_bypass-types_006.png

Тип 5. Пример ошибочного байпаса. Ошибка – те же элементы что в безопасном типе 6 но байпас является опасным (одновременное замыкание байпасной линии и вых. автомата ведёт к подаче сетевого напряжение на выход СБП и к повреждению ИБП или стабилизатора).

Замечания по фазности байпасных схем

Замечание 1 . Все приведённые выше схемы байпасов могут быть как однофазными (все коммутационные устройства 1-фазные / 1-полюсные) или трёхфазными (все коммутационные устройства 3-фазные / 3-полюсные). Фазность выбирается соответственно фазности защищаемого оборудования. В обоих случаях нейтраль проходит без разрыва в системе, земля проходит без разрыва в системе.

Замечание 2 . В специальных случаях допускаются байпасы с разрывом нейтрали то есть используются коммутационные устройства разрывающие нейтраль (2-полюсные для 1-фазного байпаса и 4-хполюсные для 3-хфазного байпаса). Без необходимости этого делать не рекомендуется. Земля проходит без разрыва в системе.

Система Байпас является очень важной, ответственной, повышающей надёжность и безопасность систем энергоснабжения и поэтому применяется в широком диапазоне мощностей и типов систем. Ниже показан спектр применения Байпасов — от Байпаса одиночного ИБП до Байпаса высоковольтной подстанции HVDC.

Рубильник BYPASS одиночного ИБП
Рубильник Bypass одиночного ИБП
Байпас высоковольтной подстанции HVDC
Байпас высоковольтной подстанции HVDC

Замечание 1: Все приведённые выше схемы байпасов могут быть как однофазными (все коммутационные устройства 1фазные(1полюсные)) или трёхфазными (все коммутационные устройства 3фазные(3полюсные)). Фазность выбирается соответственно фазности защищаемого оборудования. В обоих случаях Нейтраль проходит без разрыва в системе, Земля проходит без разрыва в системе.

Замечание 2: В специальных случаях допускаются Байпасы с разрывом нейтрали тоесть используются коммутационные устройства разрывающие нейтраль (2полюсные для 1фазного Байпаса и 4хполюсные для 3хфазного Байпаса). Без необходимости этого делать не рекомендуется. Земля проходит без разрыва в системе.

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения?

Термин «байпас» происходит от английского слова bypass, которое переводится на русский язык, как «обход», «шунт». Байпасом называют искусственно созданный обходной путь, который позволяет в случае необходимости исключить из общей схемы какой-либо элемент или участок, тем самым устраняя его влияние на конечный результат. Применительно к автоматическим стабилизаторам напряжения включение режима байпас означает, что входной электрический ток поступает на выход без изменения характеристик, напрямую. Для активации такого обходного пути существуют ручной и электронный способы управления.

В каких случаях необходим режим байпас в стабилизаторах напряжения

Существует целый ряд причин, требующих включения bypass. Наиболее распространенные варианты:

  • Подключение в локальную сеть, запитанную через стабилизатор напряжения, электроприборы, общая мощность которых выше выходной мощности стабилизирующего устройства. Режим bypass позволяет избежать аварийного отключения электропитания.
  • Запланированный длительный перерыв в использовании электроприборов. В этом случае рекомендуется включить обходной режим, поскольку необходимость в регулировании параметров электрического тока отсутствует. Эта мера сокращает износ стабилизатора и продлевает его рабочий период.
  • Осуществление обслуживания или ремонта стабилизирующего устройства.
  • Значение напряжения в сети ниже рабочего диапазона стабилизатора. Если в локальной электросети присутствуют приборы, способные работать при пониженном напряжении, то пуск тока через обходную цепь позволит избежать полного отключения нагрузок.
  • Подключение в сеть приборов с большой пульсацией характеристик тока, например, сварочного трансформатора.

Существуют и другие нештатные ситуации, в которых понадобится включение обходного режима для оперативного исключения стабилизатора из общей электросети.

Виды байпаса в стабилизаторах напряжения

По способу приведения в действие различают ручной и электронный байпас.

Ручной байпас и схема его подключения

  • Ручной (механический). Для переключения в обходной режим применяются рубильники, переключатели, которые могут располагаться на любой панели корпуса. Механический способ обычно применяется во внешних байпасах однофазных стабилизирующих устройств с целью предотвращения их выхода из строя при нештатных ситуациях. Он используется в устройствах, мощность которых превышает 3 кВА, поскольку они подсоединяются к сети на клеммах и отключить их оперативно не получится. Обходной режим с ручным управлением включается в работу только после выключения стабилизатора. Снова включить в сеть стабилизатор можно после обесточивания обходного пути.
    Это означает, что потребители на краткое время будут лишены электропитания. Поэтому производить подобные переключения, например, при работающем компрессоре холодильника не рекомендуется.
  • Электронный на полупроводниковых элементах. Bypass в этом случае включается автоматически в соответствии с установленным алгоритмом. Это происходит в случае поломки какого-либо узла аппарата, при резких изменениях параметров питающего тока, в других нештатных ситуациях. Активировать байпас с электронным управлением можно с помощью кнопки, расположенной на панели управления прибора. Если обходная цепь автоматически включилась из-за выхода характеристик тока за установленные пределы, то при их возвращении в норму произойдет автоматическое отключение bypass.

Схемы подключения байпаса к стабилизаторам напряжения

По расположению относительно стабилизирующего устройства различают следующие виды байпаса:

  • Встроенный. Обходной путь располагается в корпусе стабилизатора, а на панели управления – орган переключения. В бытовых приборах встроенный bypass присутствует не всегда. Но для эксплуатации в сетях с нестабильными параметрами электрического тока рекомендуется приобретать модели с внутренним байпасом.
    Встроенный байпас
  • Внешний. Обходная цепь находится вне корпуса. Такой bypass можно собрать для каждого стабилизирующего устройства.
    Внешний байпас

Встроенная функция bypass присутствует в электронных стабилизаторах «Каскад» мощностью от 4 кВа и промышленных стабилизаторах напряжения «Сатурн», что обеспечивает их удобное и оперативное отключение в случае нештатных ситуаций.

Схема ручного байпаса для стабилизатора

Всех приветствую.
В связи с покупкой нового стабилизатора в дачный дом есть некоторые вопросы по его подключению.
А вернее необходимо правильно подключить стабилизатор, чтобы был ручной байпас.
Сам стабилизатор покупаю без встроенного байпаса, т.к. он там вроде только автоматический, да еще денег лишних просят за это порядка 2500-3000 руб.
Поэтому решил сделать ручной байпас, но какая должнна быть верная схема, так до конца не пойму.
Для байпаса будут использоваться двойные автоматы с нагрузкой 32А.
Стабилизатор будет PS-7500W-50 (LIDER).
Вопрос: какое количество автоматов необходимо для ручного бапаса и где они должны стоять?
Нарисовал небольшую схемку.
Автомат №1 это ясно, без него никуда.
Там, где указаны кружки крысные и синие мне до конца непонятно — надо ставить автоматы или нет,
или есть какая то другая схема подключения?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548
11.03.2008 в 21:43

Два АВВ — ных перекидных рубильника, только коммутация их при снятой нагрузке. Проще не куда, но по деньгам — еще вопрос будет ли дешевле.

Это мое мнение и его не навязываю

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 10.01.2007 Москва Сообщений: 10
11.03.2008 в 22:05

А можно марку какого либо перекидного рубильника или ссылку на него?
И почему нельзя сделать с помощью двойных автоматов, помоему это не так и затратно, даже если ставить три двойных автомата.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548
12.03.2008 в 10:03

alexpolar написал :
И почему нельзя сделать с помощью двойных автоматов.

Скоммутировать то можно, но Вы не учитываете вариант неправильной последовательности переключения автоматов. При использвании автоматов может несанкционированно появиться напряжение на выходе стабилизатора. А это нежилательно. А с реверсивными рубильниками это исключено.

Типа такого, можно с ручкой.

Это мое мнение и его не навязываю

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 10.01.2007 Москва Сообщений: 10
02.07.2008 в 22:15

Стабилизатор приобрел совсем недавно, но вопрос с байпасом остался.
Вместо реверсивного рубильника ABB при покупке стабилизатора мне посоветовали
купить отчественный переключатель Апатор, но как его правильно подключить к
сожалению в магазине мне не смогли пояснить, т.к. специалиста небыло на месте.

Прошу вашей помощи, как правильно подключить стабилизатору и нагрузку к апатору.
Схема Апатора указана на сайте производителя (схема коммутации 53)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 22.01.2007 Москва Сообщений: 167
02.07.2008 в 22:30

Поздравляю с приобретением!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 22.01.2007 Москва Сообщений: 167
02.07.2008 в 22:35

Поздравляю с покупкой!
По байпасу.Для этих стабов,как и для большинства других переключателем надо коммутировать только фазный провод.Ноль у него общий для входа и выхода.Так сделан внутренний байпас,за который они берут 1/10 стоимости устройства.На мой взгляд,необоснованное увеличение цены за дополнительное реле на 60А.
По надежности почитайте

Да,кстати,если бы мне самому надо было эксплуатировать такие устройства,то наверное,не стал-бы ставить переключатели,а применил мощные силовые розетки с вилками.Благо их навалом разных.Может надежность такого соединения и ниже чем при стационарном подключении,но в критической ситуации достаточно легко будет заменить один прибор на другой или использовать просто заглушку-перемычку.
В любом случае,проводники нуля и заземления рвать байпасом нельзя,по крайней мере в данных моделях стабов.
А критических ситуаций бывает много,как показывает практика.Устройство-то бытовое.И сети у нас не совсем хорошие.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 10.01.2007 Москва Сообщений: 10
02.07.2008 в 23:07

4 vostok3773 Спасибо.
Тему про сгоревший стабилизатор я уже читал, но надеюсь что мое устройство такая учесть не постигнет. По мощности брал с запасом, расчитывая на максимальную непродолжительную нагрузку до 4 кВт, и то пока реально будет нагрузка раза в два меньше.
Апатор был в наличии только 3-х полюсный, но это не важно.
Я незнаю как его правильно подключить, помогите со схемкой, что именно и к какому контакту надо подключать.

С розетками лично для меня проблем не будет, но на даче живут пожилые люди и хочется сделать так, чтобы они в случаи необходимости могли остаться с электричеством, используя переключатель.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 22.01.2007 Москва Сообщений: 167
02.07.2008 в 23:23

Если мощность не превысит 3-4 кВт да и не будет сильных бросков тока от всяких болгарок и станков,не ударит молния в провода,то скорее всего все будет работать долго и надежно.Хотя тот стаб,который попал ко мне,работал на нагрузку в сумме что-то около 2 кВт.
Будем надеяться,что конструктора на ИНТЕПСе ведут авторский надзор и совершенствуют продукцию по мере накопления статистики отказов во время гарантии и после неё.
По схеме.
Коммутировать надо всего один провод-фазу.Так,чтобы входная была подключена или к стабу или никуда или на нагрузку.А выход стаба-к нагрузке или никуда или никуда.
Щас нарисую.

Схема переключателя прикольная. Но логичная.Замыкаемые контакты показаны в нижней таблице крестиками в зависимости от положения ручки.Но судя по характеристикам надо брать переключатель серии 4G63,запас не помешает.
1,3 соединить и к сети (через автомат!) ,2-стабилизатор вход(как на нём написано),5-стабилизатор выход,4,6 соединить и к нагрузке.Если я правильно понял схему.Общий ноль на стабилизатор не надо коммутировать.С заземлением соединять обязательно-в схеме полно всяких защитных цепей,без заземления корпуса нельзя!

Кстати,ток,потребляемый из сети растет пропорционально падению напряжения в сети.Поэтому на самом стабе поставлен автомат 50А,а максимальный ток нагрузки модели- 32 А.
Если не планируется гонять его на всю мощность,то есть смысл перед стабом ставить автомат 25 или 32 А.По всей видимости,это поможет избежать аварии в самом стабе.Там,где мне он достался,на входе стоял автомат 63 А.Хотя его использовали всего на 30 % мощости.Что правильно.

Что такое байпас стабилизатора напряжения?

Байпас в стабилизаторе напряжения

Байпас (англ. bypass – обход) – это дополнительная опция стабилизатора напряжения, позволяющая переключать электропитание нагрузки на входную сеть в обход электронной схемы устройства. Как правило, байпас входит в базовую комплектацию стабилизаторов китайского производства. В отечественных приборах он устанавливается дополнительно, но встречаются и исключения. Рассмотрим, какую роль выполняет байпас в стабилизаторе напряжения.

Какую функцию выполняет режим байпаса?

Байпас может включаться как автоматически при поломке одного из узлов стабилизатора или его перегрузке, так и вручную с помощью небольшого выключателя или тумблера. Как правило, второй вариант применяется для выполнения сервисного обслуживания или ремонта устройства без прерывания электропитания нагрузки.

  • на передней панели устройства;
  • на тыльной стороне;
  • на верхней или боковой панели.

Важная особенность данной функции заключается в том, что отключать и включать байпас в релейных и электромеханических устройствах можно только в случае нахождения выключателя стабилизатора в позиции «отключено».

Нужен ли байпас или им можно пренебречь?

Часто при покупке стабилизатора возникает вопрос – нужна ли функция байпас или ей можно пренебречь? На практике потребители пользуются этой опцией нечасто, однако особые преимущества от наличия данного режима будут ощутимы:

  • при мощности электрической нагрузки, превышающей мощность стабилизатора;
  • при подключении потребителей электроэнергии с большой пульсацией потребляемого тока (например, сварочного оборудования трансформаторного типа);
  • при необходимости проведения профилактического обслуживания стабилизатора без обесточивания нагрузки;
  • при неполадках в электронной схеме стабилизатора.

При использовании байпаса всегда необходимо помнить следующие особенности:

  • Переключив стабилизатор напряжения в режим байпаса, важно понимать, что нагрузка будет питаться напрямую от внешней сети без какой-либо стабилизации. Это сделает подключенное оборудование уязвимым для любых перепадов и скачков входного напряжения.
  • В релейных и электромеханических стабилизаторах выполнять переключение в режим байпаса следует только при отключенной нагрузке, то есть при соответствующем положении автоматического выключателя.

Инверторные стабилизаторы «Штиль» с байпасом

Ознакомиться подробнее с модельным рядом инверторных стабилизаторов можно, перейдя по ссылке:
Инверторные стабилизаторы напряжения «Штиль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *