Как правильно подключить бронепровода на ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как правильно подключить бронепровода на ваз 2115 инжектор 8 клапанов

  • автор:

Высоковольтные провода ВАЗ

EngineHack

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

Признаки:

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;

Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.

Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.

Схема

Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.

Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.

  • Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
  • Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
  • Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
  • Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;

Стоимость и артикулы

Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.

Производитель Количество
клапанов
Артикул Цена, (рублей)
Стандарт 16 21120-3707080-81 990
SLON 16 2112-3707080 1450
VOLTON 16 VLT-2112005 915
TESLA 16 Т516M 1710
LADA 8 21110-3707080-82 695
TESLA 8 Т514M 875
Стандрат 8 T684H 620
Оригинал 8 21110-3707080-12 710

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками к высоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокое напряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

ваз 2115 в каком порядке подключать бронепровода к цилиндрам?

У меня такой вопрос. В общем купил я провода марки слон и столкнулся с тем что они не пронумерованы. В магазине отмахнулись и сказали что они вроде как по порядку. Поставил попорядку впрочем старые тоже стояли связкой попорядку, только вот загвоздка. на старых у меня самым длинным был первый провод, а на новых самый длинный второй. Не знаю как быть. Друг говорит надо смотреть не на порядок а на длину. Как быть? Пробовал менять местами разницы особой не вижу. Единственно как то повысился расход топлива, но может это я надумываю. Помогите плиз.

Лучший ответ

А я тебе, вот что скажу!
Иди отдай эти провода! Ты купил подделку!
Вот они, настоящие.

МаликЗнаток (325) 5 лет назад

блин там на упаковке даже было написано, мол отправьте смс для проверки на подделку, вроде все цивильно.

Сергей © Высший разум (175548) Коробка такая же, как у меня на фото? Или нет? На, проверяй=)) http://www.slon-avto.ru/catalog/6/

Остальные ответы
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров
Сделай красиво и по порядку зажигания

ты купил шляпу, а не слон, и называются высоковольтные провода, а не бронепровода, для особых идиотов которые не знают как подключать на модуле подписано цифрами какие куда, скажи какого года ведро, скажу какой с модуля высоковольтник на какой цилиндр

МаликЗнаток (325) 5 лет назад
Читать вопрос научись. Вопрос не про модуль а про нумерацию самих проводов.

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (339333) похуюю какая нумерация, цепляются по месту, не прикидывайся дурачком

Я обычно отключаю справа налево а подключаю слева направо. Мне так больше нравится. А по поводу какой провод для какого цилиндра, так это пофиг, главное чтобы на модуле нужный разъем был.

МаликЗнаток (325) 5 лет назад

Я отключал слева направо по одному, один старый вынул, один новый воткнул. Просто смутило то что на старых первый провод был самым длинным. А на новых второй. Пришлось перекрестие сделать. Длинный-второй поставить в первый а покороче-первый во второй. Третий и четвертый воткнул по порядку. Это только про цилиндры на двигателе. На модуле втыкал на места старых. Наверно сложно объяснил))

Михаил Оракул (68154) Длина проводов не принципиальна по сути. Проверьте только, чтобы сопротивление проводов было в норме. Это может повлиять на работу мотора. Я из 3 комплектов кое-как 4 провода собрал.

директор одной крупной компании, узнал что его сын курит оптиму, пьет брашку, и трахает посудомойщецу, сына зайди ко мне, поговорить надо, бросает ему марльборо кури, -ну как, лучше твоей оптимы-да пап лучше на много, наливает ему дорогого коньяка ну как лучше браги? да пап на много. вот видишь ты дверь зайди туда, там фотомодель трахни ее я разрешаю. ну как сына лучше чем посудомойщица? да пап .дак вот сына что бы все это иметь надо УЧИТСЯ!

провода SLON 2108-2115 инжектор, 8-клап. 2111-3707080

провода SLON 2108-2115 инжектор, 8-клап. 2111-3707080

Жгут высоковольтных проводов имеет резистивный тип кабеля. За счет этого радиопомехи при использовании его минимальны. Передача высокого напряжения осуществляется быстро, система зажигания работает идеально. Силиконовая оболочка надежно защищает от различных повреждений. В компании SLON ее создают строго согласно требованиям DIN ISO 3808/2. Установить высоковольтные провода можно на отечественные автомобили ВАЗ 2110-2115, но только с инжекторным двигателем.

Отзывов к данному товару нет.

Вы можете стать первым, для этого заполните форму отзыва и отправьте ее нам.

После проверки отзыва он появится здесь.

Отправить отзыв
Рекомендуем
арт: HL405

провода Hola для а/м 2108-099 8 кл. инжектор INTENSE HL 405

ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109
арт: HL406

провода Hola для а/м 2108-099 8 кл. инжектор PRIME HL 406

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1119 (Kalina хэтчбек), ВАЗ 1118 (Kalina седан), ВАЗ 1117 (Kalina универсал), ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

арт: 2111-3707080

провода GO 2108-2115,2111 инж. 8 кл. 2111-3707080

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
арт: 21113707080

провода CARGEN 2108-2115 инжектор, 8-клап. 2111-3707080

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
арт: 2111-3707080-10

провода CARGEN 2110-2115 инжекто, 8-клап., 1,6 л. 2111-3707080-10

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1119 (Kalina хэтчбек), ВАЗ 1118 (Kalina седан), ВАЗ 1117 (Kalina универсал), ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

арт: BR 003

провода BRISK ВАЗ-2108-15 инж стандарт (BR 003)

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
арт: 110-4103

провода WEEN TTC для а/м ВАЗ 2108-10 8V инж,1118 4103

ВАЗ 2108, ВАЗ 1118 (Kalina седан)
арт: 2111-3707080-10

провода SLON 2110-2115 инж, 2190 8-клап., 1,6 л. 2111-3707080-10

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2190 (Granta седан), ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
арт: AR0CP101

Ароматизатор подвесной флакон прикассовый

арт: ASP-B-04

подушка на подголовник AIRLINE

арт: AR0KW002

Кулон подвесной прикассовый

арт: AR0MC007

Ароматический мембранный картридж

арт: AR0DP118

Ароматизатор подвесной флакон прикассовый

арт: 8601

смазка ВМПАВТО «ВАЛЕРА», 400мл флакон-аэрозоль 8601

арт: AK-B-02

ключ баллонный AIRLINE крестовой усилен. (17*19*21*1/2) AK-B-02

арт: 162622

масло моторное ZIC X5 10W-40 4л п/синт.

арт: 614500/800555

антифриз Sintec LUX G12+ 5 кг (красно-оранжевый) 614500/800555

арт: CA-040-15S

компрессор AIRLINE X 3 (мет., 40л/мин, 10 Атм) CA-040-15S

Сообщите нам в форме обратной связи

Каталог товаров

  • Запчасти для отечественных
  • Автозапчасти
  • Масла, автокосметика, автохимия
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары для колес
  • Автоэлектроника и техника
  • Автоаксессуары
  • Автоинструмент
  • Расходные материалы для ТО
  • Автосвет
  • Безопасность
  • Ремни, патрубки, сальники.

Информация

  • Личный кабинет
  • Доставка
  • Оплата
  • Условия обслуживания
  • Дисконтная программа
  • Юридическим лицам
  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Активация скидочной карты

Как правильно подключить бронепровода на ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».

Общая сумма:

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Оглавление:

  • Распространенные причины поломки
  • Как проводить самостоятельную диагностику проводов
  • Несколько рекомендаций

Высоковольтные провода соединяют катушку и свечи зажигания. Именно через них проходит ток с высоким напряжением, образующий искру, которая поджигает топливно-воздушную смесь. Конструкция кабелей довольно проста: в них предусмотрены сердечник из меди, стекловолокна, графита или другого материала, оплетка, придающая жесткость и защищающая от разрыва контакта, диэлектрическая и внешняя оболочки.

Качественные бронепровода служат долго и не требуют замены на всем протяжении периода эксплуатации автомобиля. К сожалению, не всегда они имеют достаточно большой срок службы: от нагрузки, воздействия пыли, влаги и автохимии, из-за трения и просто от старости изоляция начинает разрушаться, а контакт – пропадать.

От кабеля зависит исправность двигателя, а значит, и его долговечность. Проблемы с подачей тока и искрой на свече зажигания снижают мощность, повышают расход топлива, приводят к «троению». Если вы заметили изменения в работе силового агрегата, обязательно проверьте высоковольтные провода. Возможно, причина именно в них.

Распространенные причины поломки

Кабель может износиться, выйти из строя из-за неаккуратной замены свечей, в результате сильного удара (например, во время аварии) или попадания на высоковольтные провода горюче-смазочных материалов, влаги и по многим другим причинам. Даже надежная изоляция не может служить вечно.

К основным неисправностям относятся:

  • разрыв контакта между наконечником и катушкой либо свечей зажигания;
  • повреждение сердечника рядом с местом соединения или на любом другом участке;
  • увеличение сопротивления до критически высоких значений;
  • оголение проводки, в результате чего происходит утечка.

Если кабель перестал подавать ток или делает это с перебоями из-за потерянного контакта, двигатель начинает работать неправильно. Цилиндры перестают двигаться синхронно, в результате появляется вибрация, а мотор «троит» даже на холостых оборотах. Изменяются расход топлива и цвет выхлопного газа.

При появлении электрического заряда в месте разрыва падает напряжение, появляются искры и электромагнитный импульс, который нарушает работу не только радио, но и электронных датчиков.

Как проводить самостоятельную диагностику проводов

Для проверки состояния кабелей потребуется тестер. Он может быть любым – даже аналоговым. Важно, чтобы он был достаточно качественным, в противном случае из-за высокого напряжения он может выйти из строя.

Если у вас нет тестера, можно использовать другие методы. Применяйте их в комплексе или по отдельности, в зависимости от ситуации.

Визуальный осмотр

Лучше всего проверять высоковольтные провода в гараже, где есть хорошее освещение и можно включить и выключить свет.

Для начала заведите мотор и выключите свет. Оцените в темноте состояние кабелей, их соединений. Важно, чтобы:

  • вокруг них не было заметного свечения (небольшое сияние допустимо в ряде случаев);
  • в процессе подачи тока не возникало искр.

И первое и второе прямо указывают на повреждение.

Включите свет, заглушите двигатель и осмотрите провода. Обязательно вытащите ключ из замка зажигания и снимите клемму с АКБ. В процессе визуальной оценки обратите внимание:

  • на трещины, отверстия в изоляции;
  • сильные перегибы, переломы.

Если никаких видимых дефектов нет, не торопитесь завершать диагностику: многие проблемы не проявляются долго, но уже влияют на работу двигателя и электроники.

Установка запасного кабеля

Самый простой способ проверить исправность – поставить работающий провод. Он должен быть длинным. Достаточно одного: поочередно ставьте его на место штатного и заводите мотор. Как только вы наткнетесь на неисправный и поменяете его на новый, работа двигателя заметно изменится. Он перестанет «троить», а цвет выхлопа станет другим.

Если никаких перемен вы не заметили, скорее всего, проблема в свече, катушке или, в целом, в другом узле автомобиля.

Применение изолированного провода-«тестера»

Своеобразной альтернативой мультиметру может стать обычный кабель. Оголите его концы, подсоедините один к «массе», а вторым проведите по всей длине бронепровода, а также по клемме с колпачком. Особое внимание уделите местам изгибов и подключения. В месте пробоя на конце вашего импровизированного измерительного прибора возникнет искра. Будьте аккуратны: не дотрагивайтесь до металлических элементов во время проверки.

Диагностика с помощью тестера

Это самый простой и надежный способ убедиться в поломке и найти поврежденный кабель. Для начала переключите прибор в режим омметра – вам нужно измерять именно сопротивление. В исправном бронепроводе оно должно составлять от 2,5 до 12 кОм – в зависимости от модели автомобиля и характеристик компонентов автоэлектрики. Если значение намного выше – произошел разрыв.

Перед диагностикой обязательно уточните, каким должно быть сопротивление у ваших проводов. Это можно узнать у производителя или непосредственно на изоляции, где должна быть маркировка.

Проверку выполняют в следующем порядке:

  • снимите кабель со свечи, а затем отсоедините его от катушки или трамблера;
  • присоедините щупы тестера к обоим наконечникам;
  • оцените результаты измерения.

Важно, чтобы разброс полученных значений не превышал 4 кОм. Если один провод показывает 2,5 кОм, а другой – 7 кОм, комплект следует заменить.

Несколько рекомендаций

Работать с высоковольтными кабелями опасно, поэтому лучше всего обратиться к профессиональному автоэлектрику или в сервис. Если вы все же хотите заняться этой работой самостоятельно, ознакомьтесь с техникой безопасности. Позволим себе дать еще несколько советов.

  • Включать зажигание и заводить мотор можно только при визуальном осмотре на искры и свечение. Во всех остальных случаях глушите двигатель и убирайте клеммы с аккумулятора.
  • Не трогайте оголенные провода или кабель с дефектной изоляцией голыми руками, даже если система обесточена. Лучше всего иметь при себе диэлектрические перчатки.
  • Если на поверхности бронепроводов возникли дефекты, а двигатель начал «троить», необходимо покупать новые и устанавливать их на место поврежденных. Не ждите подходящего момента – отправляйтесь в магазин или сервис.
  • Не экономьте, покупая по одному проводу. Меняйте весь комплект, включая тот, что ведет от катушки к трамблеру или ЭБУ. В противном случае вам снова придется браться за работу через один-два месяца.
  • Выбирайте детали, ориентируясь не на стоимость, а на технические характеристики. Важно, чтобы они соответствовали ГОСТ-ам или ISO, идеально подходили вашему автомобилю.

Хорошим решением будет покупка комплекта под брендом Cargen. Это российская продукция, которую активно используют не только в сервисных центрах, но и в автоконцернах и на заводах, где выпускают автомобили и спецтехнику. На предприятии применяют европейское оборудование и новые технологии изготовления, благодаря которым высоковольтные провода могут прослужить очень долго. Именно поэтому на них дают гарантию сроком до 5 лет. Изделия, выпущенные компанией «Аксиома», относятся к средней ценовой категории и заметно дешевле европейских аналогов.

Диагностика и ремонт системы зажигания не вызовет у вас больших проблем, если вы ответственно подойдете к делу, изучите вопрос и технические характеристики и не будете экономить на запчастях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *