Если часто заряжать аккумулятор на машине какие последствия
Перейти к содержимому

Если часто заряжать аккумулятор на машине какие последствия

  • автор:

Чем вреден перезаряд аккумулятора?

Чрезмерно большой уровень заряда в аккумуляторе может привести к его частичному разрушению, а также точно снизит время его адекватной работы, что отразится на кошельке водителя. Известно, что если точно соблюдать все правила по эксплуатации аккумуляторной батареи, то она выдержит время работы примерно в четыре, реже – пять лет. За это время в ней не должно случаться более сложных неполадок, которые требовали бы отдельного ремонта. Именно на такие условия изначально настроены современные батареи малообслуживаемого либо необслуживаемого типа. На самом деле единственная крупная неприятность. При этом в стартерной батарее разрядка электролитической жидкости происходит до того, что она достигает плотности обычной воды, что означает, что батарея полностью умерла.

Причиной этого явления может быть процесс сульфатации пластин, которые генерируют заряд. Так, если в машине на ночь не выключить свет, то это вполне может привести к подобному явлению. Во время долгой работы на пластинках из пористого свинца образуется специфический кристаллического типа пушистый налёт, плотность которого по мере работы всё возрастает. Сам по себе этот налёт – часть естественного процесса работы батареи, это тот самый сульфат свинца, благодаря образованию которого на пластинах и образуется ток, который отдаёт батарея потребителям и для старта двигателя. Если она работает очень долго плотность налёта постоянно растёт и в конце концов он достигает консистенции, при которой электролитический расплав вообще больше не может войти в контакт со свинцом. В результате происходит полная разрядка – тока в батарее больше нет и образоваться ему почти невозможно. Если нечто такое произошло – нужно покупать новую батарею.

Впрочем, если на ситуацию среагировать вовремя, то есть хороший шанс на спасение батареи. Нужно немедленно начать её заряжать, пока необратимый процесс не вошёл в силу. Небольшой разряд ниже нормы для батареи практически незаметен, если она потом будет заряжена. Особенно это правильно для более современных типов батарей. Старые малосурьмянистые батареи (обслуживаемые) можно спасти, просто заменив пластины и электролит или существенно почистив клеммы и поменяв электролит.

Перезаряд аккумулятора приводит к тому, что расплав «закипает» – запускается химическая реакция, при которой вода в составе расплава электролита распадается, и водород и кислород просто испаряются, в результате чего работа батареи становится невозможной. Уровень электролита падает. Как правило, причиной перезаряда становится неисправность в регуляторе напряжения. За вольтметром нужно постоянно следить (он находится на приборной панели автомобиля). Также желательно в обслуживаемых или малообслуживаемых аккумуляторах время от времени замерять напряжение и плотность электролитической среды самостоятельно, потому что вольтметр штатный даёт очень значительную поправку и ошибки.

Последствия перезарядки автомобильного аккумулятора от зарядного устройства.

Автомобильный аккумулятор – центральное звено в автомобильной системе. Он помогает запустить двигатель. Без этого сложного устройства люди до сих пор бы заводили машины вручную, при помощи специализированного ключа.

Что касается автомобилистов, то не каждый может похвастать идеальным состоянием аккумулятора. Кроме того, случаются различные ситуации, особенно в зимнее время, когда требуется подзарядка АКБ.

В суете повседневной жизни может случиться так, что вы не сможете во время отсоединить аккумулятор от зарядного устройства. Возникают вопросы: что делать в такой ситуации? К каким последствиям это может привезти? Разберем с этим более подробно.

Зарядное устройство без автоматических настроек

По-другому их еще называют «ручные». Т.е. это такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на котором вы самостоятельно выставляете ток заряда.

Рассмотрим ситуацию, когда вы просмотрели или просто забыли снять АКБ с подзарядки вовремя:

1) При малом токе заряда (2А для аккумулятора с показателем емкости 60А/ч). С вашим прибором ничего не случится, даже после 2-х суток заряда. При этом начнет выделяться кислород и водород в батарее, но воды из электролита потеряется минимальное количество. В конечном итоге от нарушения временного заряда не будет негативных последствий;

2) При большом токе (емкость 6А/ч,11А). В данном случае лучше предупредить кого-то, кто сможет во время отсоединить устройство. Если этого не сделать, батарея закипит, в результате чего вся вода выкипит и ваш АКБ больше не будет работать. Это в первом случае, а во втором аккумулятор взорвется, и восстановить его уже не получится.

Автоматические зарядные устройства

Название говорит само за себя. Качественное зарядное устройство для аккумулятора устроено таким образом, что даже при длительном времени заряда ваш аккумулятор будет в полном порядке.

Дело в том, что после полного заряда ток перестает поступать. Поэтому оставить АКБ подключенным к зарядному устройству вы можете на любой временной срок.

Можно ли постоянно подзаряжать аккумулятор

Каждый автовладелец неоднократно сталкивался со следующей проблемой: садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания, однако машина не заводится, и только затихающая трель стартера возвещает о том, что аккумулятор сел. Часто это происходит зимой, однако в ряде случаев, если у вас, например, неисправное электрооборудование или аккумулятор сам по себе приказал долго жить, может происходить круглогодично.

Если у вас или других водителей есть, так называемые, «крокодилы», то с их помощью и помощью автомобиля, имевшего несчастье оказаться неподалеку, запускаем двигатель.

Еще вариант, можно воспользоваться устройством для пуска двигателя. После чего аккумулятор начинает подзаряжаться от генератора. Этого вам будет достаточно, чтобы доехать домой и там уже глобально подзарядить аккумулятор.

Но как быть, чтобы избежать таких ситуаций, или хотя бы свести их к минимуму?

Проверка заряда аккумулятора

Нужно ли вообще постоянно проверять заряд аккумулятора и производить профилактическую зарядку до выезда из гаража?

Проверка заряда

Постоянно проверять заряд аккумулятора с помощью нагрузочный вилки не рекомендуется, это может повлиять на общую работоспособность двигателя. Однако если вы давно не проверяли заряд акб, периодически эту процедуру проводить стоит.

Если показания нагрузочной вилки в районе 12,1V, это значит, что аккумулятор заряжен на 50% и провести зарядку двигателя в данном случае можно и нужно.

Кроме того следует периодически проверять уровень электролитов (если у вас обслуживаемый или полуобслуживаемый аккумулятор), он должен покрывать свинцовые пластины на толщину пальца. Если уровень электролита меньше, то следует его долить. Под электролитом подразумевается дистиллированная вода.

Нелишним будет измерить показания плотности электролита. Для этого можно воспользоваться специальным ареометром. Рекомендуемой плотностью является плотность около 1,26. Во время зарядки следует соблюсти некоторые условия.

Например, желательно использовать меньшую силу тока. При этом увеличивается время зарядки аккумулятора, но для долговечности акб этот способ более предпочтителен. Бывает, что при тестировании двигатель оказывается заряжен на 100%, однако пуска двигателя не происходит. В этом случае с большой долей вероятности произошло окисление контактов или произошло замыкание электрооборудования.

Во время зарядки аккумулятора не следует курить или использовать открытые источники огня вблизи аккумулятора, так как при заряде выделяются легковоспламеняющиеся вещества, и это может привести к взрыву акб.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
  • Какой должна быть плотность аккумулятора автомобиля зимой
  • Сварка тонкого металла
  • На сайте размещен стенд для регулировки насосов высокого давления СДТ-2
  • Производство пожарного оборудования
  • Где применяются устройства УЗА

Можно ли отравиться от зарядки аккумулятора дома?

Если вы спросите специалистов, можно ли заряжать аккумулятор дома — вы услышите однозначное “нет”. А все потому, что полностью контролировать процесс и состояние зарядки невозможно без специального оборудования и средств измерения. Но на практике автомобилисты часто забирают аккумулятор домой, не подозревая, что такой простой процесс может вызвать необратимые последствия для людей, которые находятся рядом с АКБ. Так стоит ли так рисковать?

Что происходит с аккумулятором во время зарядки.

Мы не будем рассматривать подробное описание электрохимической реакции, которая происходит во время зарядки. Закономерно узнать про ее продукты, взаимодействующие с организмом человека.

Пока аккумулятор накапливает заряд, электролит находится в статичном состоянии. Но если батарея уже заряжена, а заряд в нее поступает, жидкость начинает “закипать”. Это не связано с температурой более 100 градусов, это просто последствия электролиза, который помогает воде распадаться на водород и кислород. Это и вызывает активное выделение пузырьков.

Во время “перезаряда” концентрация водорода в помещении значительно повышается. Если она достигает предельного значения — даже незначительная искра или просто горячая лампочка в люстре может привести к взрыву.

Также при зарядке АКБ выделяется сернистый газ, концентрация которого вызывает общую слабость, головную боль, потерю сознания и повышения артериального давления. При этом выделение ядовитых газов встречается и у необслуживаемых моделей. У них для этого предусмотрен специальный клапан, который защищает корпус от избыточного давления.

И не стоит забывать об опасности самого электролита. При расплескивании рабочей жидкости раствор серной кислоты может попасть на кожу, на лицо, что вызывает серьезные ожоги.

Как правильно заряжать аккумулятор дома?

Для того чтобы избежать травм и опасных ситуаций, необходимо следовать определенным правилам при зарядке автомобильного аккумулятора:

1.Температура аккумулятора перед зарядкой должна быть комнатной. Если вы сняли АКБ с автомобиля зимой — отнесите его домой, оставьте на 3-4 часа и только потом приступайте к зарядке.

2.Разместите аккумулятор в положении, как в автомобиле, и положите под него полиэтиленовый пакет, чтобы защитить напольное покрытие.

3.Помещение должно быть проветриваемым, поэтому лучше приоткрыть окна для дополнительной вентиляции.

4.Исключите контакт с аккумулятором детей и домашних питомцев.

5.Контролируйте зарядку и отключите зарядное устройство по завершению процесса.

Итак, можно ли отравиться от зарядки автомобильного аккумулятора дома? Да, если не соблюдать правила безопасности, зарядка аккумулятора может привести к различным рискам и неблагоприятным последствиям для здоровья. Однако, если правильно подойти к процессу зарядки и следовать рекомендациям по его выполнению, можно избежать неприятностей и провести процесс безопасно и эффективно.

  • Зарегистрироваться
  • Вход с паролем
  • Обратная связь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *