Зимний двигатель для снегоуборщика в чем отличие
Перейти к содержимому

Зимний двигатель для снегоуборщика в чем отличие

  • автор:

Снегоочиститель. Как выбрать снегоуборщик.

Каждый задумывался о пользе и необходимости снегоуборщика, кто хотя бы раз расчищал лопатой дорогу к своему загородному дому. И на первый взгляд не так уж сложно регулярно убирать недавно выпавший снег. Но часто бывает так, что не удается регулярно следить за чистотой территории, а за неделю снега может выпасть большое количество. И в такой ситуации незаменимым помощником становится Снегоотбрасыватель или снегоочиститель.

Суть Снегоуборщика та же, что и у лопаты – сгрести снег и отбросить его в сторону. Снегоуборочная машина использует для этого шнеки. В одноступенчатых агрегатах те же шнеки используются для отбрасывания снега. В двухступенчатых агрегатах для отбрасывания используется ротор. Каждый снегоуборщик имеет свои особенности, о которых стоит знать и учитывать при выборе техники.

РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ

Итак, снегоуборочные машины бывают двух типов — шнековые и шнекороторные, или 1-но и 2-х ступенчатые. Отличие в конструкции системы рабочего механизма.

У снегоуборщиков 1-го типа он состоит из шнеков. За счет шнеков снег подгребается к центру ковша, а затем с помощью них же выбрасывается через выпускной желоб. В двухступенчатых агрегатах для выброса снега используется ротор — дополнительная крыльчатка, которая устанавливается за шнеками. Как правило, снегоуборщики средней и высокой мощности обладают двухступенчатым механизмом.

Одноступенчатые модели легки и обладают компактностью. Они отлично подходят для расчистки небольших площадей и узких дорожек. Примерами являются: MTD M 53, Wolf Garten Select SF 53 или Snapper SN822EX. Шнекороторные агрегаты используются для уборки более крупных площадей. Они более производительны и являются самоходными машинами, которые с легкостью очистят подъездные пути к участку, дорожки во дворах, парковку и т.д. Самые мощные снегоотбрасыватели используют в профессиональных целях для обслуживания больших территорий.

Чем больше обрабатываемая территория, тем выше требования к производительности снегоочистителя. При выборе стоит помнить, что можно лишь приблизительно рассчитать время, которое потребуется для расчистки заданной площади, учитывая среднюю скорость и ширину захвата снегоуборочной техники. Состояние снега всегда сильно влияет на скорость движения. Со свежевыпавшим снегом справится любой снегоуборщик. Но стоит днем пригреть солнцу, а ночью подмерзнуть и снег становится твердым. К тому же под снегом формируется ледяная корка. И уже в таком случае необходим более мощный снегоочиститель.

ДВИГАТЕЛЬ

Шнековые снегоуборщики обладают небольшой мощностью, которая не превышает 5 л.с. Шнекороторные снегоочистители как правило имеют мощность в пределах 5-13 л.с. Шнековые агрегаты бывают и электрическими и бензиновыми с 2-х и 4-х тактными двигателями. На роторный снегоуборщик всегда ставится 4-х тактный двигатель.

Любой двигатель снегоотбрасывателя адаптирован для работы в зимних условиях. В большинстве снегоуборщиков используются двигатели известных мировых производителей, таких как Briggs&Stratton. В последнее время производители снегоуборочной техники все чаще используют моторы под собственным брендом.

Отличительной чертой зимнего двигателя является отсутствие воздушного фильтра. Пыли от земли зимой нет, а вот снежной пыли достаточно, которая может забить все что угодно, а затем обмерзнуть и превратить в заглушку. Но в то же время стоит помнить, что Снегоуборщик исключительно зимняя техника. Некоторые думают, что смогут переоборудовать снегоуборщик в подметальную машину, приладив к ней щетку, и пользоваться ею в любое время года. Это грубое нарушение правил эксплуатации, которое может привести к поломке.

Во всех бензиновых снегоуборщиках установлены ручные стартеры со шнуром. Менее мощные модели имеют лишь ручной запуск. Более продвинутая техника имеет электростартер. В большинстве своем электростартер питается от бытовой электросети, но встречаются модели с питанием от аккумулятора. Снегоуборщик с электрозапуском от сети необходимо лишь подключить к розетке и нажать кнопку.

Аккумуляторные стартеры более удобны, поскольку завести мотор можно в любом месте, но встречаются редко. Электрозапуск от розетки надежнее и в то же время нет дополнительного блока с аккумулятором. Как правило техника для уборки снега хранится в гараже. А там всегда найдется розетка. Стоит отметить, что электростартер используется для запуска холодного двигателя. Затем прогретый мотор очень просто заводится и шнуром. Электростартер – полезная функция, но и с одним шнуром без стартера снегоуборочный агрегат также справляется с возложенными на него задачами.

ТРАНСМИССИЯ

Одна скорость движения является наиболее простым решением в самоходном снегоуборщике. Оператор включает скорость только когда необходимо идти вперед по траектории. Все остальные маневры снегоотбрасывателя совершаются вручную. В большинстве снегоуборщиков представлены 5 или 6 передних скоростей и 1 или 2 задних. Нижние передачи используются при уборке плотного, мокрого снега. Часто в перемешку со льдом. Свежевыпавший снег убирается на средних передачах. Самые быстрые используют при транспортировке. Как правило в работе не применяются, т.к. можно не поспеть с снегоуборочной машиной. Реже встречаются снегоочистители с вариатором или гидростатической трансмиссией. Такой механизм плавно регулирует скорость.

МЕХАНИЗМ РАЗБЛОКИРОВКИ

Как выбрать лучшую модель снегоуборщика

В время движения снегоуборщика колеса вращаются синхронно, поскольку крутящий момент передается сразу на два колеса. Тяжелой снегоуборочной машиной сложно маневрировать или развернуть, особенно при перекатке с заглушенным двигателем. Однако легкими снегоуборщиками нетрудно управлять и с заблокированными колесами. Если все же маневрировать приходится часто, то стоит обратить внимание на модели с возможностью разблокировки дифференциала. Снегоуборщики с разблокировкой оснащены курками под рукоятками. При зажатии курка, вал колеса отсоединяется от ведущего вала, и тем самым колесо освобождается от тяги двигателя. В то же время на второе колесо тяга подается, и снегоочиститель начинает заворачивать.

Другой принцип разблокировки — шплинты на осях колес. Данная разблокировка больше нужна для транспортировки (перекатки) снегоуборщика на дальнее расстояние с заглушенным двигателем. Чтобы в процессе перекатки не испытывать сопротивление дифференциала, достаточно переставить один шплинт с любого колеса в положение разблокировки. В таком случае маневрирование снегоуборщиком будет легким.

ШНЕК

Шнек является одним из важнейших элементов снегоуборочной техники. Шнеки имеют разную форму и изготавливаются из разных материалов. На одноступенчатые снегоуборщики устанавливаются обрезиненные металлические шнеки, резино-пластиковые, либо резиновые шнеки. Такие шнеки не боятся столкновений с препятствиями и не царапают поверхность дорожек при задевании. На все остальные снегоотбрасыватели ставятся металлические шнеки. Они обладают различной формой от гладкой кромки шнека до «зубастой». Гладкая форма, как правило, ставится на снегоуборщики небольшой мощности, которыми убирается свежевыпавший снег. Зазубренные шнеки ставятся на мощную технику, которая позволяет убирать залежалый снег. В случае если в работающий шнек попадает камень или другой прочный предмет, то сам шнек не ломается. В таком случае ломаются срезные пальцы — крепежи, которые удерживают шнек на валу. Срезные пальцы являются обычным расходником.

ЖЕЛОБ

Желоб отвечает за выброс снега, и от того является важной составляющей снегоочистителя. Желоба бывают металлическими и пластиковыми и у каждого есть свои плюсы и минусы. Пластиковый желоб легче, дешевле, к нему не прилипает снег, и он не ржавеет. Металлический желоб — прочнее, он не может расколоться от большого камня и имеет более точный выброс снега. Дальность выброса снега регулируется либо на панели оператора, либо фиксируется на самом желобе с помощью барашка. Поворот желоба осуществляется либо рукояткой на уровне колена, либо рычагом или джойстиком на панели управления. На некоторых снегоуборщиках поворот желоба осуществляется нажатием кнопок.

ЭЛЕКТРОЗАПУСК

На многие снегоуборщики устанавливается блок электрозапуска. Крайне полезный элемент для тех пользователей, кто хранит свой снегоуборщик в холодном помещении или на улице. Необходимо лишь подключить снегоочиститель к розетке, и завести будет несложно даже в случае длительного хранения при низких температурах.

КОЛЕСА ИЛИ ГУСЕНИЦЫ

Гусеничные снегоуборщики — это «танки». Они имеют отличное сцепление с любой неровной поверхностью. Обладают достаточно большой мощностью и весом. Такая снегоуборочная техника может использоваться на больших целинных территориях. Перемещение с заглушенным двигателем таких снегоуборочных машин довольно сложное занятие. Колесные снегоуборщики лучше справляются на ровных участках, более маневрены и быстроходны. Самый подходящий вариант для бытового использования.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Снегоуборочная техника — такая же техника, как любая другая. Важно внимание и бережное обращение. От ухода за агрегатом зависит и долговечность службы.

Первое. Всегда нужно следить за уровнем масла в двигателе. Как правило, снегоуборщики продаются с залитым в картер маслом еще на заводе изготовителе, либо сервисная служба продавца, прежде чем отпустить технику покупателю, заливает масло. С этим маслом снегоуборщик должен пройти обкатку длительностью 5 моточасов. После прохождения обкатки (пяти моточасов) масло необходимо слить и залить новое. Затем проверьте уровень! Последующий интервал замен масла довольно длительный. В бытовом использовании необходимо менять масло один раз в сезон. При профессиональном использовании необходимо менять масло каждые 50-60 моточасов. Масло бывает от разных производителей. Но при любом выборе необходимо соблюдать маркировку 5W-30. Такое масло является синтетическим для 4-х тактных двигателей.

Второе. Раз в сезон необходимо смазывать вращающиеся элементы снегоуборщика (оси колес, шнек). В некоторых снегоочистителях предусмотрено шприцевание редуктора шнека. Периодически необходимо менять свечу. Как правило через сезон.

Третье. Консервация снегоуборщика на длительное хранение в летний период, один из важных пунктов в уходе за техникой. Необходимо принудительно выработать оставшийся бензин в системе, вывернуть свечу зажигания и заменить масло на новое. Хранить снегоуборочную технику необходимо в сухом помещении, чтобы избежать коррозии и ржавчины. Если снегоуборщик был грязным, его необходимо промыть.

Снегоуборщики с двигателем зимней серии

В этом сезоне обновилась линейка снегоуборщиков CHAMPION. Представлены три новые модели с двигателями зимней серии. Их отличительной особенностью является двигатель, в котором отсутствует система с воздушным фильтром. Дополнительную информацию о принципе работы такого двигателя вы сможете найти в разделе “Вам может быть интересно”.

Двигатели зимней серии обеспечивают стабильную работу машины даже в условиях суровых снегопадов. Важно отметить, что такие двигатели исключают фактор обледенения, потери мощности и полную остановку двигателя.

Итак, выбирая снегоуборочную технику для работы в зимний период, стоит отдать предпочтение моделям CHAMPION с двигателями зимней серии. Они не только обеспечивают эффективную работу даже во время активных снегопадов, но и минимизируют риск простоя из-за технических неполадок при экстремально низких температурах.

Зимние двигатели

В данной статье, накануне зимнего сезона, хотелось бы сказать пару слов об одной из наиболее востребованной в зимний период технике — снегоуборщиках. И в частности о двигателях, установленных на них. Все сведения, описанные в данном тексте, касаются только техники поставляемой в Россию.

Сразу предупредим, что наиболее эффективный и распространенный двигатель на снегоуборщиках — это бензиновый четырехтактный ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания). Двухтактные бензиновые двигатели уже не встречаются на подобном виде технике. Дизельные двигатели не используются ввиду проблематичности запуска в сильные морозы. При температуре минус 20 и ниже даже электрозапуск на бензиновом двигателе может не помочь «прокрутить мотор» на замерзшей машине до момента пуска, не говоря уже о дизельных вариантах. Также встречаются электрические двигатели, которые используются на небольших одноступенчатых снегоуборщиках. О них мы расскажем в другой статье. Да и по электрическим двигателям, кроме различной мощности, больше данных никаких производители не дают, поэтому рассуждать об отличиях одних от других нет смысла.

В основном на снегоуборщики ставятся бензиновые двигатели зимней серии, но на бюджетных снегоуборщиках (как правило китайской сборки) ставят и обычные всесезонные моторы. Основное отличие зимнего двигателя от всесезонного (летнего) в отсутствии на нем воздушного фильтра. Более подробно, чем еще отличается специальный зимний движок от обычного и, почему там не используется воздушный фильтр, читайте в конце нашей статьи.

Как и в остальной садовой технике с четырехтактными моторами, непосредственно сам снегоуборщик и двигатель производится в разных местах. Заводы, производящие снегоуборщики, не собирают двигатели, а устанавливают ДВС сторонних производителей или двигатели хоть и собственной марки, но все равно собранные на отдельных мощностях. По сути, есть два раздельных производства — снегоуборщик без двигателя (рама) и двигатель к нему. При этом в принципе любой может купить отдельно партию двигателей практически у любого производителя и поставить на собственные изделия (не обязательно снегоуборщик, это может быть, и трактор, и генератор, и т.д.).

Поэтому из всего многообразия марок — непосредственно производителей двигателей не так много.

1. Японские марки:

— в первую очередь это Honda. В отличие от летних двигателей, зимние ставятся только на собственную технику и на других снегоуборщиках мы двигателей Хонда не встречали (снегоуборочные мотоблоки и подметальные машины не в счет). Может это зависит и от высокой стоимости двигателя. Непревзойденное качество исполнения, как всей техники, так и собственно двигателя. Все выверено и продумано до миллиметра. Ни одной рекламации на нашей памяти по вине завода-изготовителя за 15 лет. Но и наиболее «чувствительный» двигатель к качеству топлива, запчастей и расходных материалов. Место сборки доподлинно неизвестно (наше мнение, что все-таки Япония, так как снегоуборщики приходят действительно японской сборки и их производство не настолько массово, чтобы для этого отдельно устанавливать завод в Китае), да и в случае с Хондой это действительно неважно. Качество изделий у этой японской марки не зависит от места сборки.

— Subaru. Еще один известный японский производитель. Ставится с 2014 года снегоуборщиках завода Pubert (в России более известен бренд Caiman) французской сборки. Двигатели могут собираться на собственных заводах как в Китае, так и в Японии. Качество традиционно для японских производителей высокое. Но в 2017 году подразделение, производящее двигатели общего назначения, которые и используются в основном на садовой технике, закрыли. Еще 1-2 года двигатели Subaru еще будут встречаться на новой садовой технике, пока не распродадут складские остатки.

2. Американские марки:

— самый известный и часто встречающийся двигатель Briggs & Stratton. Один из наиболее качественных и уважаемых производителей ДВС для садовой техники. После закрытия Tecumseh был самым распространённым двигателем на снегоуборщиках. Однако в последние 10 лет в связи с развитием китайских производителей и открытием собственных производств у лидеров снегоуборочной отрасли, доля на рынке уменьшилась. Двигатели традиционно устанавливаются на снегоуборщиках, как произведенных самой компанией B&S (Murray, Canadiana, Snapper, Simplicity, B&S и др.), так и у других известных производителей техники — Stiga, Husqvarna, Ariens, Toro и т.д. При этом в линейке продукции данных брендов, двигатели B&S устанавливаются на «топовых», наиболее дорогих и профессиональных моделях. На Российском рынке это самые неприхотливые, ремонтопригодные и беспроблемные двигатели в отношении сервиса, запчастей и обслуживания. Есть Российское представительство компании, много сервисов не только по Москве, но и по всей стране, которые обслуживают и ремонтируют технику Бриггс. Запчасти не проблема купить, а при необходимости их поставки под заказ, то привозят с европейского склада в течении 2-4 недель. Корпорация Бриггс-Страттон имеет несколько заводов в разных частях света (США, Европа, Китай) и точно место сборки Бриггсовых двигателей нам не известно (производитель такой информации нигде не предоставляет, но учитывая, что снегоуборщики собираются в США, то производство двигателей навряд ли будет размещаться в Европе, поэтому двигатели скорее всего собираются или в США, или в Китае). Но опять же, в данном случае, место производства не означает улучшение или ухудшение качества сборки.

— LCT. Малоизвестный в России бренд, но широко распространённый в США ( www.lctusa.com). В России встречается на снегоуборщиках Parton, Ariens (под собственным брендом AriensX), Husqvarna. Штаб квартира находится в США, сборка осуществляется на заводах в КНР. Устанавливается на своих снегоуборщиках такими лидерами отрасли, как Husqvarna и Ariens. Поэтому в отношении качества и поддержки можно быть спокойным. По распространенности и узнаваемости, конечно не B&S или Honda, но и цены на технику с этими двигателями существенно ниже.

— MTD (Wolf-Garten, Cub-Cadet, Craftsman и др.). Американский производитель с немецкими корнями — один из самых популярных производителей садовой и зимней техники не только в России, но и в остальном мире. Двигатели МТД устанавливаются исключительно на снегоуборщики, производимые на своих же заводах (всех брендов — как своих, так и заказных). С 2010-11 года корпорация МТД отказалась от закупки двигателей сторонних производителей (в первую очередь это касается B&S) для снегоуборщиков и начала устанавливать свои двигатели ThorX. Моторы собираются в Китае на собственном заводе. Качество от этого не пострадало, а конечную цену за снегоуборщик для потребителя удалось сделать более привлекательную, чем у аналогов конкурентов. Во всяком случае, у него проблем, ни при запуске, ни в процессе эксплуатации, возникает не больше, чем с другими производителями. А распространённость техники МТД и ее лидирующие позиции на рынке позволяют не беспокоится при возникновении необходимости ремонта или при обслуживании, как двигателей, так и собственно самих снегоуборщиков.

3. Китайские марки.

Следует иметь в виду, что практически все остальное многообразие марок и названий двигателей (GGP, Emak, Al-ko, Champion, Patriot, MasterYard и т.д.) на 90% являются одним из вариантов приведенных ниже с собственной наклейкой.

— Rato, Loncin, Zongshen, Lifan. Все китайские производители когда-то начинали с копирования Honda. Поэтому они очень похожи друг на друга и так сходу понять какой производитель лучше могут только профессионалы из сервисных центров – да то только те, кто имел возможность сравнивать их все между собой. Китайские двигатели для снегоуборщиков бывают двух модельных рядов — специальные зимние двигатели (более дорогие), и всесезонные (подешевле). Зимние модели стоят в одном ряду по качеству исполнения и ресурсу с МТД, LCT, B&S. Всесезонные (летние) более дешевые двигатели стали ставить на снегоуборщики первой цены в нижнем ценовом сегменте.

Заключение: С каким же двигателем стоит выбирать себе технику ? Понятно что, чем дороже и качественнее техника, тем и выше классом установлен двигатель. Если не ограничиваться ценой и для профессиональных целей – то конечно Honda или B&S. Если принимать во внимание соотношение цены/качество, то ничего страшного не будет при выборе снегоуборщиков с двигателями среднего ценового диапазона — LCT, MTD, китайские модели зимней серии. Ну и соответственно на бюджетных вариантах будут стоять всесезонные двигатели. Надо понимать также для каких целей будет использоваться техника. Если в бытовых, то можно брать снегоуборщик с любым двигателем. Как правило, даже самые дешёвые Loncin и Zongshen заводятся без проблем и в минус 20. А двигатель выходит из строя в самую последнюю очередь. Обычно уже сам агрегат пора менять, а двигатель на нем еще вполне рабочий. И при выборе снегоуборщиков с китайской сборки стоит иметь ввиду, что производители зачастую не указывают, что за тип двигателя и с какого завода он поставляется. И понять зимний он или обычный можно только по фотографии (опять же при условии, что производитель предоставит верную информацию).

Постскриптум.

Так все таки чем отличаются зимние двигатели от обычных ?

1. Самое главное отличие – нет воздушного фильтра. Поэтому зимние двигатели устанавливаются только снегоуборщиках (на подметальных машинах, например, уже установлены всесезонные двигатели). Почему убрали воздушный фильтр ? Снегоуборщик, как правило, хранится или на улице, или не в отапливаемом помещении. При уборке снега — он вылетает через желоб выброса и рассеивается шлейфом. При заборе воздуха в карбюратор естественно засасывается и снежная пыль. Если был бы установлен воздушный фильтр – то этот снег бы оседал на нем и таял от работающего двигателя. И после того как оператор заканчивал работать, вся это влага на фильтре превращается в лед. Естественно не с первого, но на 5-10 раз, воздушный фильтр покрывается ледяной коркой и при следующем запуске не пропускает воздух в карбюратор в достаточном количестве, что не дает завестись двигателю. Поэтому все ведущие производители снегоуборщиков и устанавливают двигатели специального зимнего исполнения. На снегоуборщиках попроще ставят дешевые всесезонные двигатели, просто вытаскивая из корпуса сам фильтр, а зачастую даже и этого не делают.

2. Расположение органов управления. Для зимних двигателей органы управления и рукоятка пускового троса сделаны в увеличенном виде и расположены в легкодоступных местах, для возможности управления в зимних перчатках, не снимая их. Также обычно органы управления и крышки масляного и топливного баков исполнены в красном цвете, чтобы легче было заметить в темное время суток или на снегу.

3. Дополнительные защитные кожухи в области карбюратора. Двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим, стабильнее работает в морозы.

Посткриптум 2.

Один из важных критериев при выборе снегоуборщика – наличие электрозапуска. В отличии от широко распространённого мнения он не зависит от производителя двигателя, но так как является его дополнительным оборудованием, то упомянем его в этой статье.

В 90% это электрозапуск от 220В. Это «коробочка» сбоку двигателя с красной кнопкой и выходом под вилку удлинителя. Служит только для упрощения процесса пуска двигателя, избавляя оператора от необходимости дергать рукоятку стартера. Подсоединяете удлинитель от розетки 220 к электростартеру, нажимаете на кнопку – происходит пуск двигателя. После этого отсоединяете шнур удлинителя и приступаете к работе. Стоит заметить, что данная опция в основном призвана помочь завести снегоуборщик на «холодную». При прогретом двигателе, естественно процесс запуска и через механический стартер производится гораздо легче.

В 10 % случаев процесс запуска осуществляется от аккумулятора ключом зажигания, как в автомобиле. Это более удобный вариант, чем от шнура, но имеет пару существенных ограничений. Этот вариант встречается на снегоуборщиках Honda и Ariens, а также на некоторых китайских дешевых моделях снегоуборщиков. Какие его + и -.

+ Удобство. Ради этого и делается. Не требуется тащить удлинитель, не нужны розетки. Можно запустить двигатель и в местах без электричества.

— Более дорогой вариант если делать нормально. Кроме самого электрозапуска производителю нужно заложить в стоимость аккумулятор, который не может стоить дешево если он хорошего качества.

— На подобном виде техники не стоит генератора, поэтому подзарядки аккумулятора не происходит. Конечно энергия от аккумулятора требуется только в процессе пуска, но все равно рано или поздно его потребуется подзарядить. Отсюда вытекает следующий минус.

— «Китайский» электростарт. Нормальные производители используют аккумуляторы съёмные (напоминающие мотоциклетные) и их можно подзаряжать от обычного автомобильного зарядного устройства. На дешевых снегоуборщиках китайской сборки используются аккумуляторы небольшого размера (как в электроинструменте), но без возможности их подзарядки. То есть через 2-3-5 лет (как повезет) вам придется или обходится или без электрозапуска или менять аккумулятор …

Поэтому при выборе бюджетного снегоуборщика лучше предпочесть вариант с запуском от 220В, чем от аккумулятора.

Все о зимних двигателях: обзор моторов для снегоуборщиков

Все о зимних двигателях: обзор моторов для снегоуборщиков

снегоуборщик

В преддверии зимы для владельцев земельных участков, придомовых территорий и парковых зон становится актуальным вопрос уборки снега. У кого-то для этого уже есть снегоуборщик, а кто-то лишь задумывается о его приобретении. Для тех и других важно рассмотреть такой аспект в комплектации снегоочистителя как двигатель, ведь иногда приходится покупать такой отдельно.

Как правило, снегоуборщики комплектуются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Дизельные модификации нецелесообразны в условиях больших морозов и возможных трудностей с приведением агрегата в действие. А электрические моторы подходят лишь для одноступенчатых машин. Впрочем, и те, и другие встречаются в комплектации снегоуборщиков.

Производители не собирают ДВС специально для каждой модели. Как правило, их сборка осуществляется отдельно либо же компания закупает их у стороннего производителя.

Кто выпускает лучшие зимние двигатели?

Итак, выделим ведущих производителей двигателей, устанавливаемых на снегоочистительную технику. Лидируют компании из Японии, США и Китая.

двигатели для снегоуборщиков

Безоговорочные фавориты рынка:

  • Honda – торговая марка демонстрирует неизменно высокое качество, превосходные рабочие характеристики и внушительный моторесурс. Зимние двигатели японского производства устанавливаются лишь на снегоуборочные машины Honda. Стоит отметить, что эти моторы довольно требовательны к топливу, запчастям и расходным материалам, используемыми с ними;
  • Subaru – данный бренд тоже родом из Японии, но пока не такой прославленный как упомянутый выше конкурент. Он сотрудничает с французской компанией Caiman как официальный поставщик двигателей для снегоуборщиков бренда;
  • Briggs & Stratton – пожалуй, самый авторитетный производитель двигателей в мире. Эти моторы можно встретить лишь на топовых моделях снегоуборщиков и другого садового оборудования разных брендов. Они неприхотливы в обслуживании, надежны и долговечны. Заводы корпорации Briggs & Stratton находятся в США, Европе и Китае, что позволяет оптимизировать стоимость и скорость доставки агрегатов в разные регионы.

Представители среднего ценового класса, обладающие достойным качеством:

  • LCT – американский бренд, производственные мощности которого находятся в КНР. Производитель предлагает мощные и высокопроизводительные двигатели, которые можно встретить в комплектации снегоочистителей Husqvarna, Ariensи других;
  • MTD – производитель двигателей ThorX, устанавливаемых на снегоуборщики MTD и других торговых марок. Благодаря тому, что сборка агрегатов осуществляется в Китае, бренду удалось снизить стоимость продукции без ущерба для качества.

Loncin 170 лончин двигатель для снегоуборщика

Бюджетные модели с хорошими рабочими характеристиками:

  • RATO – крупнейший китайский производитель зимних двигателей, продукция которого значится в комплектации снегоуборщиков MasterYard (Франция) и других;
  • Loncin – компания, что предлагает зимние и всесезонные бензиновые моторы, выгодно отличающиеся стоимостью, но не уступающие по качеству конкурентам в своем ценовом сегменте;
  • Zongshen– производитель бюджетных двигателей, устанавливаемых на недорогие снегоочистительные аппараты.

Зимние и всесезонные двигатели: в чем разница, и какой установить в снегоуборщик?

Среди бензиновых двигателей различают так называемые зимние и всесезонные (летние) моторы. И на снегоочистители, бесспорно, нужно устанавливать зимние модификации, которые собственно и предназначены только для такого оборудования.

В отличие от всесезонных моторов в зимних отсутствует воздушный фильтр. Это объясняется особенностями конструкции снегоуборщика и погодными условиями, в которых он используется. Если же на снегоуборщике установлен всесезонный двигатель, что бывает в бюджетных моделях техники, то воздушный фильтр в них просто предварительно извлекается.

Почему нужен только зимний мотор? Во-первых, во время работы машины обрабатываемый снег через желоб выбрасывается в сторону. Наличие фильтра может привести к засасыванию воздуха вместе со снежной пылью в карбюратор, ее оседание и дальнейшее таяние на двигателе.

купить снегоуборщик

Второй аспект вытекает из первого. Так как снегоочиститель, как правило, хранится на улице при минусовой температуре, осевший внутри мотора снег может превратиться в лед. Покрытый льдом фильтр не будет пропускать воздух в карбюратор, вследствие чего двигатель не заведется.

Зимние моторы также отличаются расположением и видом основных элементов управления – производители стараются сделать так, чтобы оператору было легко завести агрегат в перчатках. Для этого элементы управления в зимних двигателях:

  • больше по размеру;
  • находятся в легкодоступных местах;
  • выполняются в красном цвете (так же как крышки масляного и топливного баков), чтобы их было видно в темное время суток.

И, наконец, двигатели для снегоуборщиков дополняются защитными кожухами, что обеспечивает более быстрый прогрев, достижение необходимых рабочих показателей для эффективной работы и стабильное функционирование в любую погоду, даже в сильный мороз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *