Как сделать ось для колес тележки
Перейти к содержимому

Как сделать ось для колес тележки

  • автор:

Делаем садовую тачку своими руками: варианты функциональных и декоративных моделей

В хозяйстве владельца частного дома, дачи, коттеджа должна быть «незаменимая помощница», которая позволит без особого труда перемещать по участку землю, стройматериалы, прочее. Без тачки невозможно обойтись тем, кто увлекается высадкой растений и уходом за ними. Носить рабочие инструменты, грунт, рассаду без тележки проблематично, да и неразумно. Это отнимает много времени и сил. Если вы еще не успели обзавестись хозяйственной тачкой, подыщите оптимальный вариант или сделайте ее своими руками. Осуществить последнее не так сложно, как кажется. Достаточно желания, минимума инструментов и материалов. Работа займет 2–4 часа. Продолжительность и сложность изготовления зависит от поставленных задач. Как сделать тачку своими руками? Расскажем далее.

Анализируем суть предстоящих работ

Перед планированием этапов изготовления тачки нужно определиться с типом конструкции и посмотреть, что есть в хозяйстве. Иногда ничего не приходится покупать. К примеру, кузовом конструкции вполне может послужить старая бочка, а подвижными элементами — колеса с отечественного детского велосипеда.

Если однозначно решили сделать тележку, ознакомьтесь с особенностями каждой модели, их преимуществами и недостатками. Данная информация также будет полезной для покупателей. Выбирая из готовых вариантов, нужно понимать, что получишь в итоге. При невысоких требованиях к эксплуатации и редком использовании можно ограничиться самой простой малопривлекательной тачкой. О таких и более совершенных вариантах читайте в данной публикации.

«А стоит ли изобретать велосипед?»

Сегодня рынок переполнен всем, что нужно современному человеку. В продаже также есть садовые тележки для людей с разными потребностями. Однако цены на некоторые из них кусаются. Делать ли тележку самому? Посмотрите на стоимость, и вы убедитесь, что самодельная конструкция обойдется в несколько раз дешевле. Бесплатно достанется тачка, если в хозяйстве все есть для ее изготовления.

Совет: не рекомендуем экономить на колесах и использовать старые, изношенные подвижные элементы. Почему? Пользоваться такой тачкой будет неудобно! Пострадает маневренность и управляемость. Большой выбор недорогих качественных колес представлен в нашем интернет-магазине.

Покупать садовую тачку не рекомендуем тем, кто любит мастерить и получает от этого настоящее удовольствие. В таком случае достаточно подобрать материалы и инструменты, приступить к изготовлению.

Этапы работ

Определившись с типом конструкции тачки и закончив планирование, можно приступать к чертежам. Рисунок послужит руководством к дальнейшим действиям. Сразу станет понятно, каких материалов не хватает. Удастся поэтапно спланировать все действия, найти недостающие детали. Кстати, наброски схем в свободном доступе находятся в интернете. Если нет идей, достаточно выбрать один из готовых чертежей и распечатать его. Далее запасаются материалами и инструментами. Приступают к реализации проекта.

Варианты тележек

Планируя сделать тачку для огорода, нужно определиться с типом кузова и каркаса. Эти конструктивные элементы должны быть удобными и совместимыми между собой. Начнем с каркаса, самого простого варианта. Для его изготовления понадобится квадратный прут с поперечным сечением 25 мм. Из этого элемента сваривают каркас, после чего на ось устанавливают 2 колеса. Кузов для такой тележки лучше и легче сделать из оцинкованных листов. Они стоят дешево, не ржавеют, весьма износостойкие. Из оцинкованных листов вырезают кузов нужного размера, учитывая параметры основы. Крепят его с помощью шурупов. Результат столь простых действий — новая тележка. Посчитайте стоимость и временные затраты. За аналогичную сумму купить садовую тачку не удастся.

Как делают тележки из подручных материалов? Вариантов много. Рассмотрим самый экономичный из них. Предупреждаем, изделие получится малопривлекательным, но вполне удобным. Такая тачка подойдет для перевозки земли и садового инвентаря, не сломается под силой груза. Итак, для тележки из подручных средств один из умельцев использовал:

  • ненужную емкость для замешивания цементного раствора;
  • металлические сантехнические трубы;
  • проволоку;
  • ось и колеса.

Емкость послужила кузовом тачки, а из металлических труб сделали каркас. Их согнули и сварили между собой. Ось для колес прикрепили сваркой, а кузов с каркасом надежно соединили проволокой. Так получилась простая надежная конструкция, которую можно использовать в хозяйстве для разных целей.

Совет: при соединении деталей тележки мастера-любители рекомендуют использовать качественных саморезы с оцинкованным покрытием. Они надежно фиксируют элементы конструкции между собой. Однако важно правильно осуществить закручивание. Для этого в основе делают дырки немного меньшего диаметра, чем у шурупа. В противном случае материал может расколоться, особенно дерево.

Рассмотрим еще один вариант тележки, который можно сделать собственными руками. Он понравится тем, у кого дома есть ненужная бочка. Материал емкости может быть любым:

При использовании пластиковой бочки придется помучиться. Изделие при скручивании может расколоться. Проблем при работе с деревом или металлом не возникнет. При этом из одной бочки можно сделать 2 тачки. Для 1 тележки используют половину емкости.

Чтобы сделать тележку из бочки своими руками, делают следующее:

  1. Разрезают сосуд на 1 части.
  2. Собирают каркас из подручных материалов (можно использовать ранее представленные варианты).
  3. Делают ребра и болты, которые служат основой для кузова.
  4. Устанавливают колеса.

На изготовление такой тачки уйдет максимум несколько часов времени. За полдня можно сделать две хозяйственных конструкции, которые прослужат не один год.

Совет: удобство эксплуатации зависит и от качества ручек. Чтобы металлические трубы, из которых сделан каркас, не пачкали ладони, их можно обмотать изолентой.

И напоследок представим инструкцию, как сделать декоративную тележку из старой кровати. Для изготовления также понадобятся колеса. Их количество определяют, исходя от типа тачки. Преимущественно используют 2 или 4 колеса.

Сбор состоит из следующих этапов:

  1. Снятие сетки из старой деревянной кровати.
  2. Прикрепление колес.
  3. Установка дна и боков из стального листа.
  4. Монтаж ручек (лучше использовать деревянные палки).

Готовую декоративную тележку покрывают лаком. Так получится габаритное украшение для сада, где можно разместить цветочные горшки и многое другое.

Подбираем колеса

Функциональность тележки во многом зависит от подвижных элементов и качества их крепления. Самым правильным решением будет покупка новых колес. Почему? Они не изношены, а значит, прослужат долгие годы и обеспечат удобство во время эксплуатации тачки. При выборе колес для садовых тележек учитывайте условия эксплуатации тачки и максимальную грузоподъемность. Для асфальта и поверхности плохого качества подойдут пневматические колеса. У нас на сайте вы сможете заказать их с оптимальной грузоподъемностью и диаметром.

Что делать при ограниченном бюджете? В качестве замены мужчины используют колеса от старого велосипеда. Изделия большого диаметра крепят только в паре! Из сложившегося положения выйдут и те, у кого в сарае стоит детская коляска времен СССР. Ее стальная основа с колесами невероятно прочная, выдерживает даже взрослого человека с лишним весом. Эта деталь от коляски будет надежным каркасом, подвижные элементы обеспечат хорошую управляемость и маневренность.

Теперь перейдем к вопросу о креплении колес. Чем их лучше зафиксировать и как соединить с основой при отсутствии сварочного аппарата? Используйте в качестве оси шпильку с диаметром 16–20 мм. При выборе детали учитывайте тип колеса. Легко зафиксировать шпильку можно с помощью гайки. Не забудьте закрепить последнюю.

Важно: не прикручивайте пластины шурупами, используйте болты, предварительно просверлив в основании отверстия нужного диаметра. Так удастся исключить растрескивание материала.

Используйте хорошие колеса при изготовлении тележки собственными руками, чтобы самодельное изделие не стояло без дела в подсобном помещении!

Самодельный прицеп, садовая тележка, тачка. Как сделать прицеп или тележку из простых материалов.

Ведя активную сельскую жизнь, я обнаружил острую недостачу садовой тележки среднего размера. Побольше садовой тачки, но меньше автомобильного прицепа или прицепа к вездеходу. Она должна быть достаточно емкой, но такой, что бы можно использовать «одну человеческую силу» для ее перемещения в загруженном состоянии. Дело в том, что все готовые садовые тачки ориентированы исключительно на сыпучие материалы. Например, песок, землю, щебень и т.п. Попробуйте в них перевезти, скажем, скошенную траву, сено, дрова. Да в охапке руками или на вилах больше унесешь, чем в этом убогом корыте!

Конструкция тачек тоже очевидно не менялась веками. Все тачки предназначены для движения по твердому покрытию. Обычно для них устраивались специальные дорожки из тёса, поэтому катить одно колесо по твердому покрытию легко и просто. В саду с твердым покрытием, особенно после дождя или весной – откровенная напряженка. Поэтому одноколесная тачка для садового участка вещь практически бесполезная. Только мучиться, а не работать. Двухколесная тачка, несомненно более удобна, но и она имеет свои недостатки. Во-первых, она ориентирована на то, что ее надо толкать, а не тянуть. (Кстати, тянуть одноколесную тачку вообще проблематично). Тянуть ее конечно можно, но ручки не слишком длинные и всегда есть вероятность получить себе по пяткам ножками тачки.

Во-вторых, расположение кузова (корыта) на раме весьма далеко не оптимальное. Ощущение такое, что те, кто сконструировал эти тачки, сам к ним даже не прикасался, а если и прикасался – то исключительно в пустом виде. Ну понятно если тачки эпохи начала индустриализации. Там все обуславливается дешевизной, простотой, массовостью изготовления на месте. Пара «оглоблей», соединяющихся на оси колеса, на оглоблях дощатый ящик. «Лелик, это же не эстетично!» — «Зато дешево и практично». Но зачем же эту убогую конструкцию так тупо тиражировать, но в современных материалах – алюминии, стальных тонкостенных трубках, пневматических колесах. Рассмотрите их внимательно на «развалах» и обратите внимание на расположение корыта на оглоблях-ручках. Даже школьник понимает, что центр тяжести груженого корыта должен располагаться как можно ближе к оси колес(а). Что бы именно колесо и воспринимало всю тяжесть груза. А человеку лишь оставалось поддерживать равновесие и баланс, ну и толкать – тянуть. Ручки – это же рычаг! И чем больше соотношение плеч этого рычага от оси до ручек и от оси до центра тяжести корыта, тем легче человеку. А если корыто стоит далеко от оси и колесо сильно вынесено вперед – такая тачка просто руки оторвет. Вобщем, нет гармонии в этом мире…

Итак, готовые тачки меня не устроили и я решил сделать тележку самостоятельно. Надо сказать, это не первый мой опыт в изготовлении подобных «транспортных средств». Я уже сделал и садовую тачку , и прицеп для вездехода – квадрацикла. Они по прежнему в эксплуатации. Но тележка маловата, а прицеп – великоват и не очень поворотлив, особенно в саду или роще. Нужно что то среднее.

Проект самодельной тележки.

Для изготовления решено использовать самые простые и доступные материалы – деревянные бруски, доски, резьбовая шпилька, обрезки трубы, фанера. Колеса – покупные (удалось купить недорого на распродаже). Размер – примерно длиной метр или чуть больше, шириной – 60-80 см. Конструкция рамная (рама деревянная). Все это немного утяжеляет конструкцию, но зато отсутствуют сварочные работы и делает тележку очень дешевой и ремонтопригодной.

Ось тележки располагается примерно по центру кузова, но с небольшим смещением (10-15% длины) в сторону противоположной от предполагаемой ручки или дышла. Благодаря достаточной длине кузова груз можно расположить и строго на оси, и с той или иной ее стороны.

Изготовления я начал с оси. Диаметр отверстий в подшипниках колес – 20 мм. Поэтому в качестве оси используется резьбовая шпилька М20. Ее отрезки вставлены в отрезок трубы-«дюймовки» (25 мм) и прихвачены сваркой. Колеса надеваются на оси и через шайбы и гроверы фиксируются гайками. Если будут проблемы с откручиванием гаек, придется сделать отверстия в шпильках под шплинты. Или использовать самоконтрящиеся гайки.

В соответствии с проектом и по размерам оси сделана деревянная рама из брусков 40 х 100 мм. Бруски отобраны с минимальным количеством сучков, без трещин. Бруски протравлены в растворе медного купороса в качестве защиты от гниения, лет на 10-15 хватит. Крепление брусков друг к другу – саморезами и с использованием клея. Основная несущая балка сделана в виде тавра. Но это обусловлено не требованием прочности (ее и так хватает), а исключительно удобством крепления оси. Ось будет крепиться к балке стальными скобами, предназначенными для фиксации труб диаметром 25 мм. Но к оси можно было бы приварить и уголок с отверстиями.

К балке крепятся два продольных бруска, обеспечивающих жесткость кузова. На торцах – поперечные бруски. Длина кузова получилась 120 см, а ширина – 80 см. При этом колеса оказались под кузовом и не выступают за габариты. Кузов конечно оказался немного приподнятым, но учитывая небольшой диаметр колес, это некритично. Зато у конструкции нет выступающих по бокам элементов.

Кузов делается из фанеры. Лист вырезается по размерам рамы. Удобно использовать т.н. строительную фанеру с листом 122х244см. Отходов попросту нет. Но для того что бы кузов служил долго, фанера покрыта листовым железом (0,5 мм). При креплении металла к фанере использованы саморезы с потайной головкой. А что бы они не выступали над поверхностью, метал не зазенкован вокруг отверстий, (из-за малой толщины), а продавлен с помощью специально заточенного под конус толстого болта. Это позволит без проблем «скрести лопатой» по дну кузова. А это не маловажно для очистки кузова, так как предполагается перевозка всего, в т.ч. всяких «говн».

В качестве бортов я использовал имеющиеся у меня пару дополнительных бортиков от старого прицепа, валявшихся невесть сколько времени без дела. Собственно их длина (120 см) и определила длину всего кузова. Крепятся они к кузову саморезами. Пришлось добавить пару брусочков, что бы кончики саморезов не торчали из дна кузова по краям. Дополнительный бонус при использовании этих бортиков – наличие на них всяких петелек и крючков. Разумеется, не будь их – борта можно было бы сделать из доски – дюймовки, 25 х 150 мм. Из нее, кстати, сделаны торцевые борта.

Крепление оси к центральной балке осуществлено 5-ю специальными скобами и саморезами.

Для того, что бы тележка сохраняла горизонтальное положение, сделал упор типа «щеколда». Простота сочетается с эффективностью — управлять ею можно ногой перед началом движения или в конце его. Что бы упор не сложился самостоятельно, он фиксируется не в вертикальном положении, а уже после «нижней мертвой точки», упираясь в металлический уголок. Взявшись за ручку тележки, ногой поднимаю упор – и только вперед. Хочешь тяни, хочешь толкай.

Кстати в качестве ручки я использовал трубку — часть какого то старого металлического складного стула. Можно конечно сделать и дышло, или деревянную ручку.

Грузоподъемность тележки, я думаю около 200-250 кг. Я ставил на нее бочку и наливал ее водой. При этом перемещал тележку хоть и с усилием, но вполне приемлемым. (Попробуйте-ка на «стандартной» тачке прокатить бочку воды…)

Вообще говоря, это не конечный вариант конструкции. В дальнейшем я планирую добавить третье, управляемое колесо. И по возможности – оснастить его электроприводом. Таким образом получится такой садовый «муравей» — самоходная тележка локального радиуса действия. И перемещать грузы по участку можно будет без больших усилий.

Константин Тимошенко © 9.07.2014г.

Обсудить конструкцию, задать вопросы и поделиться своими конструкциями вы можете на форуме в теме .

Подбор и установка колес на на хозяйственную сумку-тележку

Для хозяйственной сумки-тележки самые уязвимые детали — ось и колеса. Именно на них выпадает основная нагрузка при эксплуатации изделия. В этой заметке мы раскажем как правильно подобрать и установить новые колеса.

Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать 4 основных параметра изделия:

Для выполнения замеров вам лучше использовать старое колесо

1. Диаметр ступицы. Самый важный параметр, он позволит определить сядет ли новое колесо на ось старой тележки. Измерение должно быть очень точным, поэтому желательно использовать штангенциркуль

4 4.1
  1. Длина ступицы. Тоже очень важно определить точно. Если длина ступицы будет больше посадочного места на оси, то колесо просто не встанет на рабочее место. Если же длина ступицы будет значительно меньше посадочного места, то выступающая часть оси может травмировать окружающих. Измерить длину ступицы просто — нужно взять какой-нибудь узкий стержень (лучину, карандаш и др), просунуть его в отверстие и сделать заметки на 2х концах, вытащить его и промерить простой линейкой расстояние между зарубками.

  • Внешний диаметр влияет на проходимость. Измерить его можно обычной линейкой и необязательно очень точно. Тележки на больших колесах (20 см и более) легче преодолевают препятствия и неровности, у них как правило большие объемные сумки, но они вряд ли подойдут для пожилых людей из-за громоздкости и большого веса. Тележки с малыми колесами более маневренны и легки, и если их не перегружать, то они себя отлично ведут на ровной поверхности.
  • techmos_диаметр_300

    1. Толщину колеса также не обязательно измерять скрупулезно. Очевидно, тележки на широких колесах будут иметь лучшее сцепление с поверхностью нежели изделия на тонких колесах.

      На некоторых тележках возможно заменить тип колеса на другой, к примеру на тележках с блоком из 3 колес( Рыжий кот серии С302, HB).

    Для замены нужно соблюсти следующие условия :
    на оси должна быть круговая проточка
    — вылет оси должен быть не меньше 7 см

    После замены тележка выглядит так :

    1. Способы крепления колеса к тележкам.

    Крепление шплинтами используется для тележек, у которых на концах оси есть отверстия для фиксации. После того, как правильно подобранное колесо установлено на оси, шплинт вставляется в отверстие и колесо закреплено. Нужно обратить внимание на то, чтобы шплинт был подобран точно по диаметру отверстия и не болтался в нем свободно, иначе даже при маленьком скачке он выскочит из отверстия и колесо слетит с оси.

    3 (1)

    Стопорные шайбы и колпаки-фиксаторы Starlock. Их основные преимущества:

    • монтаж без дополнительных проточек или отверстий
    • моментальная установка
    • высокая устойчивость к срыву
    • Закаленная нержавеющая сталь
    • декоративный колпачок для сокрытия конца стержня
    • используется для фиксации колес тележек, детских колясок и др. с осями разных диаметров:

    Втулки и оси

    Втулка 5 d-125

    Втулка изготовлена из высококачественной стали, идеально подходит к колесам с диаметром 125 мм.

    Втулка 4 d-100

    +

    В наличии Код товара: VT-08002

    Втулка изготовлена из высококачественной стали, идеально подходит к колесам с диаметром 100 мм.

    Ось колеса 20x165 m=16

    +

    В наличии Код товара: OS-076001

    Ось колеса 20×165..

    Втулка 8 d-200

    +

    В наличии Код товара: VT-08003

    Втулка изготовлена из высококачественной стали, идеально подходит к колесам с диаметром 200 мм.

    Ось колеса 16x165

    +

    В наличии Код товара: OS-076002

    Ось колеса 16×165..

    Втулка 3 d-75

    +

    В наличии Код товара: VT-08001

    Втулка изготовлена из высококачественной стали, идеально подходит к колесам с диаметром 75 мм.

    Втулка 6 d-160

    +

    В наличии Код товара: VT-08003

    Втулка изготовлена из высококачественной стали, идеально подходит к колесам с диаметром 160 мм.

    Ось колеса 20х170 с гайками M20

    +

    В наличии Код товара: OS-076003

    Ось колеса 20х170 с гайками M20..

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *