Как подогреть картер двигателя зимой на улице
Перейти к содержимому

Как подогреть картер двигателя зимой на улице

  • автор:

Как отогреть масло в картере зимой

Замерзшее масло в картере зимой делает эксплуатацию автомобиля невозможной. А такие ситуации практически неизбежны, когда температура воздуха опускается ниже -30°С, а тем более ниже -40°, а машину приходится оставлять на улице, во дворе, на стоянке без отопления. На помощь автовладельцам придут специалисты нашего предприятия. Вооруженные специальным оборудованием, тепловыми пушками, они смогут отогреть автомобиль в самый короткий срок! Просто позвоните нам и убедитесь сами! Отогрев происходит с помощью потока горячего воздуха, который разогрет до температуры 300°-400°С. Не более чем за час мы сможем очень безопасно отогреть масло в картере!

Можно ли отогреть масло в картере зимой самостоятельно?

Скажем сразу – это можно сделать и самим, но от вас потребуется приложение множества усилий, вы потратите много времени, надо будет иметь при себе определенные приборы и устройства. В картере находится блок цилиндров и другие узлы, для уменьшения трения при работе в него залито масло. При работе двигателя масло циркулирует по масляным каналам в блоке двигателя и в головке блока цилиндров. А вот когда двигатель не работает, масло скапливается в поддоне картера, и именно там есть риск замерзания. Современное моторное масло достаточно стойкое к замерзанию, но когда стоят сильные морозы даже новое масло в автомобилях может потерять свои свойства.

Его следует отогреть – есть ли подручные способы? Если у вас есть газовый обогреватель и, соответственно, баллон с газом, включите его, отрегулируйте нагрев, поместите под поддон картера. Также можно использовать паяльную лампу, но греть не прямым огнем, а через металлическую трубу. Оба этих способа столь же эффективны, сколь и опасны, ведь всегда есть риск, что на картере или других частях машины есть воспламеняющиеся составы. Проявляйте осторожность. Также некоторые владельцы машин ставят под машину электрические обогреватели и плитки. Можно попытаться прогреть картер строительным феном. Для всего этого на месте стоянки нужно электричество.

Звоните нам +7 (963) 562-26-54 или закажите обратный звонок

Способы и технология подогрева масла в картере двигателя

В официальных технических руководствах большинства автомобилей обычно нет ни слова о прогреве авто перед стартом при минусовой температуре. Все потому, что производители не заинтересованы в том, чтобы автомобиль проработал как можно дольше, вполне достаточно обеспечить идеальную работу двигателя в гарантийный срок. Но с приходом зимы все чаще возникает вопрос о том, нужно ли подогревать масло в картере перед запуском. Попробуем разобраться. Масло на морозе подвергается загустеванию, причем, чем ниже будет температура, тем гуще будет масло. Холодный пуск приводит к тому, что замерзшее масло не прокачивается насосом и оно остается в поддоне. При этом двигатель работает частично без смазки, потому как того, что прокачалось, не достаточно. Прогревание масла в картере в зимний период исключит нагрузки при пуске и будет способствовать быстрой прокачке жидкости по магистралям.

Как можно прогреть масло в картере?

Для подогрева масла в картере можно выделить два способа – механического типа и агрегатного. И не смотря на то, что способы отличны друг от друга, масло они все-таки быстро и эффективно прогревают до нужной температуры. Рассмотрим их подробнее.

Механическое прогревание масла в картере

Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев
Механический подогрев масла в картере
Для подогрева масла данным методом применяется внешние источники тепла. К ним можно отнести строительный фен, бензиновую горелку или даже просто разведенный костер. Главное – быстро нагреть двигатель и исключить повреждение проводки и патрубков. Преимущества механического способа подогрева масла Низкая стоимость Простое использование Очень быстро набирается температура Недостатки Открытый огонь опасен, особенно возле топливных магистралей Превышение максимально допустимой температуры может привести к возгоранию машины и повредить проводку или патрубки
Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев
Последствия неумелого подогрева открытым огнем
К механическим способам подогрева масла в картере также можно отнести старый метод прогрева электрогрелкой. Это не так опасно, как открытый огонь, однако следить за температурой нагрева также нужно, чтобы не доводить до кипения масла, ведь это приведет к изменению рабочей формулы.

Агрегатный способ нагрева масла в картере

Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев

Данные способы более современны и безопасны. Агрегатный способ – это подключение ТЭНа, который погружается в поддон картера, зачастую прямо в жидкость. ТЭН может размещаться в специальном отверстии, если таковое имеется в конструкции авто. Если же такого отверстия нет, можно использовать отверстие для сливной пробки или же добавить новое специальное отверстие, куда монтировать нагреватель.
Различные нагреватели для картера двигателя
Принцип нагрева ТЭНом подразумевает подачу напряжения на нагревательный элемент прямо перед запуском мотора. Источником питания для нагревателя может служить домашняя электросеть, если авто находится в гараже, или автономно от АКБ. Типов электрических нагревателей для подогрева масла картера несколько:

  • Силиконовый нагреватель. Гибкий силиконовый нагревательный элемент имеет клейкую сторону и легко прикрепляется снаружи на крышку двигателя. Питаться он может от напряжения 12, 24 или 220 В.
  • Гибкий щуп. Прогрев электрощупом осуществляется через отверстие для масляного щупа. Гибкий нагревательный элемент погружается в картер и нагревает масло при прохождении через него электротока с напряжением 12 В.
  • Встроенный в сливную пробку нагреватель. Вместо стандартной заглушки применяется деталь с встроенным ТЭНом.
  • Электрический ТЭН. Нагреватель встраивается в поддон и производит подогрев прямым (для стандартных металлических ТЭНов) или косвенным (для керамических сухих ТЭНов) способом.

При выборе способа подогрева нужно руководствоваться такими факторами, как скорость нагрева и тип питания. Считается, что электрощуп греет лучше всего, а ТЭН – максимально быстро.

При подогреве ТЭНом нужно либо точно засекать время нагрева, но лучше использовать термостат, который будет контролировать температуру и не допустит перегрева.

Еще одно важное замечание при прогреве масла ТЭНами. Если вы будете использовать стандартный металлический ТЭН – следите за тем, чтобы он был полностью погружен в жидкость, иначе нагреватель быстро перегорит. Сухой керамический ТЭН избавлен от этих недостатков – он быстро и качественно прогреет масло, находясь в специальной защитной колбе, которая приваривается в поддон (смотрите фото ниже). Однако и стоимость сухого ТЭНа выше, чем обычного, хотя это окупается его долговечностью и эффективностью.

Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев

Использование силиконовых нагревателей и керамических сухих ТЭНов для нагрева масла в картере

На видео можно посмотреть отзыв клиента, приобретшего сухой ТЭН керамический от производителя Полимернагрев и установившего его на свое авто.

Установить ТЭН для нагрева картера двигателя достаточно быстро, но установка должна производиться только специалистами, ведь все должно быть сделано с особой внимательностью и аккуратностью. Неправильная установка ТЭНа может повредить проводку или хрупкие элементы в авто.

Вывод

Прогревать масло в двигателе зимой – это необходимая процедура. Выбор способа прогрева зависит от вашего бюджета и особенностей автомобиля: от установки автономки или ТЭНа с терморегулятором до обычного механического прогрева. Перед покупкой нагревателя для подогрева двигателя авто проконсультируйтесь со специалистами для выбора максимально подходящего варианта.

Компания «Полимернагрев» производит различные виды нагревателей для подогрева масла включая сухие керамические, гибкие, трубчатые, металлические ТЭНы для кратера автомобиля. Наши ТЭНы пользуются популярностью среди автомобилистов за их качество и надежность. Мы изготавливаем сухие керамические, гибкие, трубчатые, металлические ТЭНы на заказ с нужными вам параметрами в срок до 5 рабочих дней и доставим их вам в любой город России или СНГ.

Как подогреть масло в картере двигателя?

Для подогрева масла в картере двигателя можно использовать несколько методов, включая:

  • ТЭНы: Устанавливаются непосредственно в картер или масляный поддон для равномерного и контролируемого нагрева масла.
  • Подогреватель картера: Внешнее специальное нагревательное устройство, которое прикрепляется к внешней стороне картера и нагревает масло через металл картера.

Эти методы эффективны для поддержания оптимальной температуры масла в холодное время года, улучшая запуск двигателя и снижая износ.

Что такое подогреватель картера?

В качестве подогревателя картераобычно используют гибкие силиконовые нагреватели или другие типы пленочных нагревателей. Могут быть прикреплены к внешней поверхности картера или масляного поддона. Благодаря своей гибкости, они обеспечивают плотное прилегание к поверхности, что способствует эффективной и равномерной передаче тепла к маслу в картере.
Еще одним вариантом подогревателя картера может быть пробочный нагреватель, кольцевой или ленточный.

Сколько надо греть двигатель зимой?

Достаточно 3–5 минут. Необходимо подождать, пока температура мотора не достигнет хотя бы 50 градусов.

Как выбрать подходящий ТЭН для прогрева двигателя зимой?

При выборе трубчатого электронагревателя (ТЭНа) для прогрева двигателя зимой важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить эффективность и безопасность использования. Во-первых, необходимо подобрать ТЭН с подходящей мощностью, которая зависит от объема двигателя и условий эксплуатации. Для малолитражных автомобилей потребуется менее мощный ТЭН, чем для больших грузовиков или внедорожников. Мощность должна быть достаточной для поддержания оптимальной температуры масла и предотвращения его замерзания, но не слишком высокой, чтобы избежать перегрева и потенциального повреждения двигателя.

Во-вторых, важно обратить внимание на тип ТЭНа и способ его монтажа. Существуют модели для установки непосредственно в масляный поддон, в систему охлаждения или на внешнюю поверхность двигателя. Выбор зависит от конкретной модели автомобиля и личных предпочтений в удобстве использования и установке. Также следует учитывать материал ТЭНа и его совместимость с материалами двигателя, чтобы избежать коррозии и обеспечить долговечность системы прогрева. Не забудьте про безопасность: наличие защиты от перегрева и возможность подключения через предохранительный автомат являются важными аспектами выбора.

Для точного подбора ТЭНа рекомендуется консультироваться с профессионалами или обращаться к специализированным производителям, которые могут предоставить консультации исходя из характеристик вашего автомобиля и климатических условий эксплуатации.

Как завестись в мороз?

Рассмотрим некоторые полезные советы для водителей спецтехники. Технику надо беречь, и тогда она будет служить долго и безотказно. Однако мы далеко не всегда обращаемся с машинами как должно. Иногда от лени, иногда от недостатка времени, а иногда по незнанию.

О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, мы и хотим напомнить в этой статье. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Нередко встречаются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но есть и другое мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. И вовсе не из-за того, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же практика показывает, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, известно, что в наши 10-тонные КамАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И мотор «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Это вовсе не означает, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Ниже приведены советы, подсказывающие, как продлить ресурс машины и особенно мотора.

Источник фото: tagilcity.ru

Источник фото: tagilcity.ru

Все, изложенное ниже, проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников. Рекомендации даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля — КамАЗа. Однако то, что будет сказано далее, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией, будь то фронтальные погрузчики или колесные экскаваторы.

«Холодный» пуск двигателя зимой в мороз

Самое тяжелое время года для транспортника — зима, а самая трудоемкая операция зимой — пуск, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с запуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. При пуске холодного двигателя масло поступает к наиболее удаленным трущимся поверхностям только через 3 минуты (!) работы силового агрегата.

Пусковой подогреватель

Пуск, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда.

В инструкции по эксплуатации автомобилей КамАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск мотора при температуре окружающей среды до -25 °С. Однако из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. И правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс агрегата. При пуске необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Источник фото: magirus-nn.ru

Источник фото: magirus-nn.ru

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске мотора зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты работы. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды -10°С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

Данный агрегат автомобилей КамАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до -10°С пуск возможен и без подогрева, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КамАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе -7… 10°С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, необходимо использовать дорогостоящие синтетические или полусинтетические масла, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

При пользовании этим оборудованием необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару.

Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. Пусковые модели (ПД-8, ПД-10) без труда запускаются при -25°С и после 2…3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло. Необходимо только помнить, что при низких температурах (-10°С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного мотора пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки маслом и оно также несколько нагреется. В этом случае запуск основного мотора будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя охлаждающая жидкость нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5… 10 минут и повторить запуск.

Источник фото: ria.ru

Запуск двигателя зимой в мороз без пускового подогревателя

А если этого оборудования нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными подогревателями или пусковыми моторами, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Подогрев паяльной лампой

Если система охлаждения заполнена антифризом, перед пуском мотор надо прогреть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки, а во-вторых, чтобы силовой агрегат ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать мотор. На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

Подогрев электроподогревателями

Наши народные умельцы давно додумались использовать для запуска мотора зимой электроподогреватели. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер агрегата через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но, тем не менее, они несколько облегчают запуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети.

Источник фото: att59.ru

Они нагревают не только масло, но и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь не забывать о требованиях безопасности:

  • электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение;
  • нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель;
  • мощность нагревателя должна быть 200…300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт, более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на его свойствах;
  • прежде чем осуществлять запуск мотора, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом

Запуск моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко производится без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один — два оборота. Однако при -10°С и ниже масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при -10°С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35…40°С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30…40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает мотор. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае агрегат обычно легко запускается.

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера масло, а перед пуском согревать его до температуры 70…80°С и заливать в двигатель горячим. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в мотор горячую воду и масло — процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, это облегчает запуск зимой в мороз и значительно продлевает его ресурс.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже -30°С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить.

Источник фото: st22.su

Пуск буксировкой

Ну а если на улице мороз, подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется производить запуск с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправные тормоза. Буксировать необходимо на жесткой сцепке, причем скорость буксировки не должна превышать 10…15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормоза с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

В инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим. Поэтому прибегать к этому способу можно только в том случае, если нет иного выхода.

При морозе ниже -30°С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся — колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3…5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется. Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же — подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно. После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива мотор проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть его. Это проделывают при незаполненной системе охлаждения мотора, если, конечно, она не заполнена антифризом. После подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и запуск происходит успешно. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще — снова буксировкой.

Источник фото: utbk.com.ua

Источник фото: utbk.com.ua

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода мотора из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Прибегать к запуску буксировкой можно только в том случае, если нет иного выхода.

Все перечисленные «народные» методы запуска двигателя многократно применялись на практике. Если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

Подогрев картера перед зимним пуском

Возникла такая идея. На зиму в гараже поставить под картер нагревательный элемент, чтобы часа за два до запуска (по таймеру выставить) он включался и прогревал масло. При затратах рублей в 500 получаем подогретое масло и меньший износ двигателя.

Что такое запуск двигателя по таймеру я знаю. Но по таймеру он запускает как раз холодный двигатель, плюс только в том, что садишься в теплое авто. А вот экстремальный холодный пуск он не предотвращает.

За рулем раньше рекламировало волшебную пробку картера с нагревательным элементом, вот моя идея на это похожа, только попроще.

Единственный минус — опасаюсь без присмотра оставлять эл плитку под машиной. Кто что думает по этому поводу?

parts

YoulluPukki Он видел Ленина Сообщения: 11981 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:05 Откуда: Phuket Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Думаю прикольна тока плитка должна быть нормальной не тонко-спиральной, а типа «мечта» и на двоечке стоять должна. ну и фильтр должен быть с предохранителем на случай КЗ . а так идея хорошая . я задумался!

YoulluPukki

Пашка Прописавшийся Сообщения: 297 Зарегистрирован: 30 янв 2007, 12:37 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Можно поискать какой-нибудь маленький масленный обогреватель.

А вообще меня тоже эта идея заинтересовала.

Пашка

parts Он живет тут Сообщения: 9773 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 15:09

масляный под картер не залезет, нужен плоский (я не могу найти были такие керамические Доброе Тепло раньше). сегодня видел плиточки по 300-400 р с регулятором и спиралью толстой. вот они пойдут под картер (150 мм клиренс)

parts

YoulluPukki Он видел Ленина Сообщения: 11981 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:05 Откуда: Phuket Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

parts777 писал(а): и спиралью толстой.
лиж ба она до красна не нагревалась

YoulluPukki

Про Он живет тут Сообщения: 7979 Зарегистрирован: 15 июн 2007, 17:04 Откуда: Хочу быть модератором! Благодарил (а): 100 раз Поблагодарили: 150 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:04

ну вы даете! про нагрев картера уже давно думал, и знакомые некоторые постоянно греют, когда сильные морозы! можно в качестве нагревательного прибора использовать прожектор мощностью 300-500Вт, сделать под него специальную подставку, на колесиках, машину вечером поставил, закатил под картер, выставил на прожекторе таймер, чтоб утром перед приходом за машиной за час срабатывал, и все, пришел, и завел двигатель с жидким маслом! поэтому сложностей в данном мероприятии не вижу, лишь нужно было чтоб в гараже электричество было, чего нет у всех.

DrAgoN Он живет тут Сообщения: 3649 Зарегистрирован: 26 мар 2007, 11:22 Откуда: Хабаровск

А я хочу встроить подогрев в охлаждающую систему двигателя с бортовым питанием 220В. Идея проста, поставил машину в гараж, из под капота вытащил шнур, вставил в розетку и при срабатывании таймера за 20-30 минут до пуска двигла, эта тема начнет греть тосол. В итоге прогревается двигатель до рабочей температуры. Единственное что когда ты придешь в гараж, нужно чтоб движка минуты 3-5 поработала, чтоб масло еще прогрелось. Правда не знаю где такую купить и установить.

DrAgoN

parts Он живет тут Сообщения: 9773 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 15:09
это тоже вещь, только с плиткой все гораздо проще ))

parts

Про Он живет тут Сообщения: 7979 Зарегистрирован: 15 июн 2007, 17:04 Откуда: Хочу быть модератором! Благодарил (а): 100 раз Поблагодарили: 150 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:17

parts777
плитка мне кажется потребляет около киловатта, хотя может есть и меньшие мощности. если электричество не по счетчику, то можно в гараже ставить тепловую пушку электрическую, вообще африка будет

DrAgoN Он живет тут Сообщения: 3649 Зарегистрирован: 26 мар 2007, 11:22 Откуда: Хабаровск
parts777 писал(а): это тоже вещь, только с плиткой все гораздо проще

Цена вопроса около 2 рублей, а плитку мне как то страшновато оставлять на ночь, буду всю ночь ворочиться.

DrAgoN

parts Он живет тут Сообщения: 9773 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 15:09

1) счетчик не работает )
2) пушкой электрической метал гараж стремно топить + пушка лего может деформировать какую либо пластмасску горячим воздухом
3) плитку ставим не на всю ночь, а включаем по таймеру в 6 утра. но мне тоже страшновато, вот и собираю отзывы
4) ценник плитки 400 р, это плюс

parts

Sanim Он живет тут Сообщения: 6909 Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09 Откуда: Воронеж Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

parts777 писал(а): 4) ценник плитки 400 р, это плюс

Если автомобиль и гараж вместе стоят менее 400 руб (твой прямой риск на случай пожара), то имеет смысл рискнуть. ИМХО

Sanim

parts Он живет тут Сообщения: 9773 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 15:09
Твои варианты? Обсудим!

parts

Sanim Он живет тут Сообщения: 6909 Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09 Откуда: Воронеж Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:

parts777
1. Теплый гараж с отоплением или «теплым полом»
2. Webasto
3. выходи раньше из дому, ставь под своим присмотром плитку под картер
4. Автопрогрев каждый час — масло не успеет остынуть
5. Забей и заводись как все — на холодную. В гараже все равно градусов на 10 теплее чем на улице и ветром не «выдувает». После рабочего дня же ты на улице на подогреваешь картер.

Не знаю кто как, но у меня авто более трех лет не задерживается и прямо такой гемморой устаривать себе не вижу смысла.
Да и не верю в дикий стресс и проблему для авто при заеведении ее зимою с холодным маслом. Вот кататься не прогрев двигатель — да.

Sanim

романыч Он живет тут Сообщения: 1784 Зарегистрирован: 28 апр 2007, 23:43 Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 21 раз

есть ещё вариант, правда он экстремальный :
1 покупаем за копейки моквич или жигуля
2 С утра разводим под днищем мини костёчик
3 курим в сторонке 5-10 минут
4 Садимся в машину и с довольной физиономией заводимся!

«+»
экономия на электричестве и спокойный сон ночью
«-»
москвич и жигули = металлолом

романыч

Lars Он живет тут Сообщения: 6766 Зарегистрирован: 15 фев 2006, 11:42 Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 27 раз

Непрочитанное сообщение Lars » 10 окт 2007, 15:13

если денег нет на вебасто, поставь, северс. тоже тем не плохая. плитка слишком опасно, пару капель масла и работа пожарникам обеспеченна.

Lars

DrAgoN Он живет тут Сообщения: 3649 Зарегистрирован: 26 мар 2007, 11:22 Откуда: Хабаровск
Lars писал(а): северс
Поподробнее можешь плз?

DrAgoN

Starый Niggaдяй Прописавшийся Сообщения: 170 Зарегистрирован: 13 авг 2005, 23:43 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Пользуюсь уже две зимы слюдяным обогревателем. Низенький, см.10 высотой, явно специально сделан, чтобы под что-нибудь запихивать. Наш, российский. Мощность 500 ватт, инструкция утверждает, что он пожаробезопасный. Поверхность нагревается до температуры, что руку прижать к ней можно, но на грани терпимости. Долго не продержишь – горячо. Сколько это – фиг знает, не мерил. Градусов 80? 100? Такой температурой, конечно, весь гараж не нагреешь (что подтверждается гаражным градусником ), но именно для обогрева картера – само то. Включаю на ночь с вечера через сетевой фильтр.

По эффективности его использования. Страдает мой краун проблемой холодного запуска. Если холода – запускается движка раза с третьего-четвертого. Как запустилось – всё в порядке, снова с первого раза схватывает. Пока не остынет. Такая особенность была у крауняки изначально с момента его переезда из Японии, и по этому поводу я особо не заморачиваюсь, да и это тема для отдельного разговора Так вот, если обогреватель всю ночь работает, то с утра схватывает не с третьего-четвертого раза, а с первого-второго, причем стартер крутит заметно веселее. Так что я, по крайней мере, оцениваю этот обогреватель положительно.

ЗЫ Взял по наводке товарища, который наткнулся на этот девайс случайно и тут же загорелся его купить, но лишней налички (как щас помню, что-то около 500-600 рублей) у него с собой не было. На следующий день он встретил меня и среди разговора поделился своей радостью, что нашел нужную вещь за недорого. Я тоже захотел такую штуку, и тут же после нашего разговора поехал и купил. А купленный мной обогреватель оказался последний – выдали с витрины Пришлось позвонить и извиниться перед товарищем

ЗЗЫ если вдруг поможет – брал в магазине электротоваров, что на базе на Шевчука. вот только два года прошло , может и магазина того нет. Но при наличии желания, можно прозвонить подобные магазины на предмет наличия такого товара.

Starый Niggaдяй

kirovec Друг форума Сообщения: 771 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57 Поблагодарили: 10 раз

“Северс” — это котел подогрева тосола от 220. На моем авто стоит 3 года.
На фото показан таймер и розетка для подключения.
Единственное что надо помнить — отключить провод перед движением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *