Чем можно заменить часовое масло
Перейти к содержимому

Чем можно заменить часовое масло

  • автор:

Чем заменить часовое масло для смазки часов

Когда часы выходят из строя – это проблема, которую нужно немедленно решать. В этом может помочь специальная жидкость.

Для чего нужно масло?

2164714.jpg

Нанесение специальной смазки на часовой механизм необходимо для предотвращения или снижения трения, износа поверхностей, а также для защиты устройства от коррозии.

Масло для смазки часового механизма должно соответствовать своему назначению и растекаться по всем деталям равномерно. Для этого еще на этапе производства его проверяют на смазочную способность. То есть часовое масло тестируется в режиме жидкого трения. И если оно обладает необходимой смазочной способностью (свойством противостоять нормальному давлению и не разрываться), то только тогда его используют для ремонта механизмов.

Как правило, маслянистость напрямую зависит от состава. Например, костяные обладают лучшей смазочной способностью, чем минеральные жидкости.

Основные виды масел отечественного производства

2164727.jpg

Чтобы смазать часовой механизм или аналогичный прибор, применяется специальная продукция. Например, для устройств, которые работают в обыкновенных условиях, можно применять масла, наподобие МЦ-3, МПБ-12, МЧМ-5 либо МЗП-6. Если же механизм часто находится на открытом пространстве и при низких температурах, тогда рекомендуется использовать часовое масло МН-60 или аналогичные виды этой марки. К примеру, МН-45 и МН-30.

В устройствах, предназначенных для работы в государствах с тропическим климатом, обычно применяют часовые масла типа МЧТ и МПТ. В такой продукции присутствуют антисептические добавки, которые не дают развиваться бактериям и другим грибковым организмам. К подобным часовым маслам относятся МПТ-3 и МЧТ-3. Помимо всего прочего, такая продукция еще на этапе производства проходит различные испытания. Это помогает увеличить влагоустойчивость и химическую стабильность.

Масло отечественного производства для микроузлов

Кроме того, стоит упомянуть о РС-1. Это низкоплавкое, мягкое часовое масло с желтым или светло-коричневым оттенком, предназначенное для общего использования. Но подобную смазку редко применяют для всего механизма, так как она имеет низкий предел прочности и удерживается на узлах только за счет капиллярной силы. Тем не менее подобное часовое масло имеет некоторые преимущества перед другими видами аналогичной продукции. Например, оно более морозостойкое и неплохо держится в устройстве даже при температуре более 100 °C. Именно поэтому подобную смазку лучше всего наносить только на микроузлы, а не полностью на весь механизм часов.

Масла заграничного производства

2164725.jpg

Существует множество смазок от иностранного производителя, но самым популярным является Moebius. Это масло для часовых механизмов швейцарского производства, которое отличается высочайшим качеством и устойчивостью к перепадам температуры. То есть, по сути, его можно использовать в любых условиях, независимо от климата и места жительства.

Из основной продукции этого производителя можно выделить:

  • Часовые масла Moebius 8000 – натуральная продукция, которая предназначена для нанесения на главные части устройства. Кроме того, его нередко используют для смазки переводных механизмов и пружин будильников. Основной особенностью такого масла является то, что оно не растекается при нанесении. Проще говоря, такая смазка имеет достаточную жесткость.
  • Moebius Synt-A-Lube 9010. Это синтетическое масло, обладающее высокой устойчивостью к перепадам температуры (от +70 °C до -29 °C) и степенью вязкости. Как правило, Moebius Synt-A-Lube предназначается для камней, спусковых механизмов, подшипников и балансов среднегабаритных и больших устройств. К примеру, им смазывают старинные настенные, напольные или настенные часы. Еще оно пользуется популярностью среди мастеров, которые занимаются ремонтом счетчиков и различных механических измерительных приборов.
  • MOEBIUS D5 – универсальное масло для минимизации трения и значительной нагрузки на часовой механизм. Предназначается для малоподвижных частей малых и средних по размеру устройств, а также для смазки камней паллет и зубчатых колес.

Рекомендации по нанесению масла

Как и было сказано ранее, от правильной смазки во многом будет зависеть точность хода часов. Поэтому важно соблюдать некоторые правила. Например, смазку нужно наносить только при помощи специальных приборов, масленок, которые снижают шансы на бесполезный расход жидкости. А перед тем как приступать к ремонту часового механизма, его нужно тщательно очистить от пыли.

Нанесение масла выполняется по узлам: начиная с основного механизма и заканчивая камнями баланса.

Порядок смазки

Нанесение масла осуществляется поэтапно:

  1. Смазка основного механизма. Масло подается на пружину, затем на места взаимодействия с барабаном и между колесиками. Для этого рекомендуется использовать МЦ-3 или аналог.
  2. Смазка колесной системы. Для работы с ручными или карманными часами обычно используют МЗП-6 и МЧМ-5. Масло наносится на восемь точек колесной системы (четыре цапфы сверху и четыре снизу).
  3. Смазка ремонтуара. Как правило, такие приспособления чаще всего используются в карманных часах для того, чтобы их завести без ключа. Для работы с ним можно воспользоваться маслами МЦ-3 или РС-1. Но нужно учитывать, что РС-1 применяется не для всего механизма, а лишь для его части. Например, таким маслом можно смазать переводной рычаг (небольшой выступ в приспособлении). МЦ-3 же больше всего подходит для шестеренок, заводного вала и цапфы.
  4. Смазка стрелочного механизма и системы спуска. Для этой процедуры используется МЗП-6 и МБП-12. Таким маслом смазывают вексельное и центральное колесо или же его верхнюю часть, а также систему спуска. При этом стоит помнить, что МБП-12 не нужно наносить на цапфы анкерной вилки, ведь тогда часы остановятся и их придется ремонтировать.
  5. Смазка камней баланса. В этом процессе используется масло МБП-12 или аналогичная жидкость. При этом важно наносить смазку еще до начала процедуры сборки на чистые камни без грязевого налета.

И главное, при выполнении всех вышеперечисленных операций стоит тщательно следить за количеством масла. Слишком много нанесенной смазки может повредить ход часов и их придется ремонтировать. Рекомендованное количество жидкости в масленках – 1/3 высоты прибора.

Как промыть и смазать старинные настенные часы?

Автор: Олег Антонов Категория: Ремонт и починка Опубликовано: 05 октября 2014

William Warby, flickr.com CC BY

Старинные настенные часы с боем — это квинтэссенция точной механики и эстетического наслаждения. Громкое тиканье часов наполняет дом уютом и теплом. Но иногда тиканье неожиданно смолкает. Бывает, что это связано с износом или поломкой механизма. Но гораздо чаще дело в банальном загрязнении и загустевшей смазке. Человеку умелому вполне по силам решить проблему своими руками…

Настенные часы с боем фирмы Kienzle весьма распространены в России. До первой мировой войны немецкие часы импортировались официально в изрядных количествах, а после Великой Отечественной солдаты, возвращаясь из Германии, частенько везли с собой трофейную точную механику.

Историю именно этих часов проследить, наверное, уже невозможно. По крайней мере, в нашей семье они находятся уже более полувека, а что было до этого – скрыто в глубине лет. Но кое-что установить можно. Фирма Kienzle использовала для клеймения механизмов настенных часов несколько логотипов. На механизме этих часов проставлено клеймо Flügelrad (крылатое колесо).

Именно такое клеймо – с колесом в виде циферблата без стрелок и с надписью Kienzle – было зарегистрировано в 1898 году и использовалось вплоть до 1922 года, когда на логотипе вместо часового циферблата появились часы со стрелками, а крылья стали более простыми и графичными.

Надпись D.R.PATENT означает Deutsches Reich Patent – патент германской империи и применительно к часам обычно использовалась вместе с номером 147023. Это патент Э. Шленклера на механизм боя с вынесенным на переднюю платину счетным колесом.

На механизме номера патента 147023 нет, но если присмотреться к форме рычагов механизма боя и расположению колес — конструкция один в один.

Механизмы по патенту 147023 выпускались фирмой Kienzle с 1902 по 1914 год, что не противоречит клейму. Оставшиеся обозначения 43 см/104 представляют собой чисто техническую информацию – длину подвеса маятника (43 см) и количество его ходов в минуту (104).

Таким образом, можно сделать вывод, что часы изготовлены в период с 1902 по 1914 год. Часы, скорее всего, оригинальные, так как стекло дверки корпуса с фацетом (широкой фаской по краю), а сзади на корпусе есть две наклейки на немецком языке. Одна практически уничтоженная и нечитаемая, а вот вторая сохранилась полностью.

Надпись «Diese Schraube mit Messing-kopf ist vor Ingangsetzen der Uhr zu entfernen» Google-переводчик интерпретировал как «Этот винт с бронзовой головкой необходимо удалить перед запуском часов». Винт, кстати, оставлен на месте, так как без него бой часов становится мягким и тихим, кабинетным. А сейчас это мощный и раскатистый, почти колокольный звук. Насколько я понимаю, ничего страшного в этом нет, просто Rundgong превратился в Tonfeder, обе конструкции широко используются в часах с боем.

Как устроены настенные часы с боем?

Промывку и чистку настенных часов обычно проводят с полной разборкой часового механизма. И перед такой ответственной операцией стоит познакомиться с устройством часов, чтобы случайно чего-нибудь не напортачить.

В данном случае имеется маятниковый пружинный часовой механизм с боем часов и получасов.

Устройство само по себе довольно простое, но разобраться в нем по фотографии затруднительно. Поможет схема, приведенная в книге В.В. Трояновского «Ремонт часов», выпущенной в 1961 году.

Практически все детали механизма хода размещаются между двумя пластинами – передней и задней платинами 2. Передней считается платина со стороны циферблата (на схеме справа).

Источником энергии является пружина, размещенная в барабане 1. С барабана вращение передается на добавочное колесо 3, центральное колесо 4, промежуточное колесо 7 и анкерное колесо 8.

Зубья анкерного колеса имеют особую форму, позволяющую ему взаимодействовать со скобой 9 анкерного хода. Движением скобы через вилку-поводок 6 управляет маятник (на схеме не показан), размещенный на подвесе 5. Подвес закреплен на детали 10 с чудным названием «пендельфедер», что, впрочем, в переводе с немецкого означает всего лишь «пружина маятника».

На выступающей оси центрального колеса расположена стрелочная передача – минутный триб 11, вексельное колесо 12 и соосное с минутным часовое колесо 13. Минутная и часовая стрелки насажены на оси минутного и часового колес соответственно.

Под минутным трибом на той же оси находится двузубый кулачок, связывающий ходовой механизм с механизмом боя. Двузубый кулачок вращается вместе с минутной стрелкой и два раза в час запускает бой часов.

Колесный механизм боя также расположен между платинами и включает в себя: пружину в барабане 1, добавочное колесо 2 с расположенным на той же оси программным колесом, подъемное колесо 3, несущее на своей оси подъемные звездочки для молоточков боя, первое стопорное колесо 4, второе стопорное колесо 5 со штифтом, регулятор частоты вращения («ветрянка») 6.

Вся автоматика механизма боя расположена перед передней платиной сразу за циферблатом.

Механизм включает в себя двузубый кулачок минутной оси 1, подъемный рычаг 2, образующий единую деталь с рычагом замыкания 3, который поднимает рычаг отмыкания 4, опирающийся штифтом на кулачок 6. Также рычаг замыкания 3 при поднятии удерживает штифт колеса 5 (второе стопорное колесо). Рычаг отмыкания жестко связан со считывающим рычагом 7, который взаимодействует с программным колесом 8.

Работа механизма боя состоит из этапов подготовки к бою и непосредственно боя. Подготовка к бою проходит за 3-10 минут (зависит от формы кулачка 1) до времени боя. При этом кулачок 1 постепенно поднимает рычаги 2 и 3, а через них и рычаги 4 и 7 до тех пор, пока штифт рычага отмыкания 4 не выйдет из зацепления с выступом кулачка 6. Механизм боя проворачивается до зацепления штифта колеса 5 с выступом поднятого рычага замыкания 3. Колесо 5 успевает сделать около половины оборота. Механизм готов к бою.

При дальнейшем повороте кулачка рычаг 2 падает с зуба кулачка, деталь поворачивается, и рычаг замыкания 3 освобождает штифт стопорного колеса 5. Система начинает работать, подъемное колесо поднимает молоточки и сбрасывает их на тонфедер (спиральный гонг).

За один оборот кулачка 6 проходит один удар молоточков. Дальнейшая работа механизма зависит от положения программного колеса. Если считывающий рычаг 7 находится над прорезью программного колеса 8, то штифт рычага отмыкания, скользя по профилю кулачка 6, упрется в выступ кулачка и остановит механизм. Так пробиваются получасы.

Если же считывающий рычаг находится над выступом программного колеса, то опуститься рычаг не сможет, штифт рычага отмыкания 4 не упрется в выступ кулачка. Кулачок сделает еще один оборот, а молоточки – еще один удар. И так до тех пор, пока считывающий рычаг не упадет в следующую прорезь программного колеса. Количество ударов зависит от расстояния между двумя вырезами. Один оборот программное колесо делает за 12 часов – полный цикл работы механизма боя.

Какие инструменты понадобятся для работы?

В отличие от наручных часов, детали настенных гораздо более крупные и прочные, поэтому никакого специального «часового» инструмента не понадобится. Тем не менее, неплохо бы иметь:

  • пинцеты (1-2 штуки)
  • небольшие плоскогубцы, пассатижи или гаечный ключ подходящего размера
  • жесткая щетка (зубная с укороченной щетиной)
  • настольные тисочки или какое-то приспособление для закрепления механизма в удобном для работы положении

Как разобрать настенные часы?

При разборке часов, прежде всего, снимают маятник, чтобы не повредить пружину пендельфедера. Маятник чаще всего просто висит на крючках. После этого выкручивают два шурупа или винта, крепящие механизм, и выдвигают его из корпуса.

Дальнейшую разборку можно вести на столе. Сначала снимают стрелки. Обычно они крепятся стальным штифтом, но здесь штифт кто-то заменил кусочком медной проволоки.

Штифт или проволоку снимают. После чего снимают стрелки. Минутная сидит свободно на квадратной оси, а вот часовая – на круглой и удерживается на трении. При снятии часовой стрелки нужно чем-то придерживать полую часовую ось, иначе можно повредить часовую шестерню.

После этого снимают циферблат. Он удерживается четырьмя штифтами, которые можно легко вынуть пассатижами.

Теперь открывается доступ к механизмам под циферблатом и можно спустить заводные пружины.

Пружина удерживается через храповое колесо 1 собачкой 3, которую поджимает плоская пружина 2. Для спуска пружины на квадратный конец оси надевают заводной ключ и, отводя собачку пинцетом, осторожно распускают пружину. Делать это лучше вдвоем по пол-оборота за один раз, так как пружина очень мощная. Точно также распускают и вторую пружину.

Теперь пришла очередь снять все навесные детали. К ним относятся: подвес маятника с пендельфедером, рычаги механизма боя, часовое и вексельное колеса. Все эти детали крепятся штифтами.

Также откручивают два винта и снимают прижимные планки с храповыми колесами заводных барабанов. Храповые колеса с виду одинаковы, но не взаимозаменяемые, их важно не перепутать.

Теперь можно отпустить крепежные гайки со стороны одной из платин и аккуратно разъединить их. Механизм превращается в груду отдельных частей.

Барабаны пружин нужно пометить, чтобы не перепутать. Несмотря на то, что с виду они абсолютно одинаковы, пружина в барабане боя сильнее. У меня программное колесо снять с оси без приложения чрезмерных усилий не удалось, барабан боя остался на месте, поэтому перепутать их не получится. Также на месте осталась и ось центрального колеса с минутным трибом.

Как промывать детали настенных часов?

После разборки производят ревизию состояния деталей. В случае износа или повреждения производят ремонт. Описание способов ремонта деталей настенных часов выходит за рамки данной статьи. Скажу лишь, что при наличии желания и соответствующего оборудования восстановить можно практически все. А в данном случае необходимо всего-навсего хорошо промыть и очистить механизм.

Промывают детали часовых механизмов в высокоочищенном бензине-растворителе типа «Галоша» или «Калоша» (Нефрас С2-80/120). Он продается в хозяйственных магазинах. Для промывки лучше использовать емкость подходящего размера из стойкого к бензину материала (нержавеющая сталь, глазурованный фарфор, стекло). По мере загрязнения бензин меняют.

Зубчатые колеса, рычаги и платины очищают жесткой щеткой (зубной со срезанным до 5-7 мм ворсом), отверстия в платинах аккуратно прочищают деревянными зубочистками до тех пор, пока зубочистки не перестанут пачкаться.

Существует соблазн отдраить детали с применением абразивных материалов, но так делать нельзя. Для защиты от потускнения в старых часах часто использовалось покрытие деталей лаком, который легко повредить. Деталь с поврежденным лаковым покрытием тускнеет после чистки очень быстро.

Барабаны пружин промывают в открытом виде. Перед вскрытием барабанов нужно пометить положение крышки, чтобы поставить ее потом в точно такое же положение.

Также хорошо вынуть пружину, промыть и смазать вне барабана. Для извлечения и установки пружины в барабан используют специальные приспособления или просто сильные руки. При заправке пружины вручную необходимо соблюдать меры предосторожности: работать в хлопчатобумажных перчатках и защитной маске или хотя бы очках. Кроме того, при такой заправке легко повредить край пружины. Поэтому я вытаскивать пружины не рискнул, ограничившись промывкой и смазкой при открытой крышке.

Как собрать настенные часы?

Сборку механизма лучше производить на подставке, которая позволит закрепить переднюю платину в горизонтальном положении. Но можно собирать и просто на столе.

Сначала устанавливают на место барабаны пружин, промежуточное и центральное колеса ходового механизма, добавочное колесо с программным диском механизма боя. Эти детали хорошо удерживают друг друга и проблем не создают.

Теперь устанавливают остальные колеса механизмов хода и боя. Колеса устанавливают по принципу «матрешки наоборот» — от больших к меньшим. Собрать механизм неправильно просто не получится, на чужое место колеса не поместятся или не войдут в зацепление с соседними трибами.

После установки всех колес на механизм накладывают заднюю платину с небольшим перекосом, чтобы в свои отверстия вошли оси барабанов и больших колес нижней части механизма. Цапфы осей колес в верхней части, скорее всего, просто упрутся в платину. Если длина резьбы на нижних колонках позволяет, то можно слегка зафиксировать платину двумя гайками.

Теперь по очереди, от больших колес к меньшим, пинцетом вводят цапфы осей в отверстия задней платины. Платина при этом слегка прижимается рукой, но так, чтобы не повредить цапфы осей колес. По мере установки осей платина постепенно садится на свое место. После окончательной установки производится фиксация платины всеми четырьмя гайками на колонках.

Теперь нужно проверить правильность сборки. Колеса должны вращаться свободно, без малейших заеданий. Если все в порядке, то устанавливаются навесные детали (храповики барабанов, рычаги механизма боя) и мост с анкерной скобой.

Мост крепится на двух винтах и требует регулировки. Может быть, существуют какие-то специальные способы точной установки моста, но я делал так. Установил механизм строго вертикально, прихватил мост винтами, чтобы можно было сдвигать его с небольшим трением. Немного завел пружину хода, и передвигал мост, одновременно слегка подталкивая вилку-поводок анкерной скобы. И в какой-то момент механизм затикал. Теперь осталось отрегулировать ровный и устойчивый ход, закрепить мост окончательно и проверить работу анкера с маятником.

Смазка настенных часов

Смазка настенных часов производится часовым маслом. Оно имеет низкую вязкость и долго не высыхает. К сожалению, достать его довольно сложно. В качестве заменителя проще всего использовать вазелиновое масло, которое легко купить в аптеке. По своей вязкости оно хорошо подходит, а в старых книгах по ремонту часов и вовсе предлагается для смазки крупногабаритных часов как полноценное часовое.

Ни в коем случае нельзя смазывать часы другими, не предназначенными для этого маслами – моторным, силиконовым и уж, конечно, подсолнечным. Свойства этих масел совершенно не соответствуют требованиям – они имеют высокую вязкость, быстро сохнут, коксуются. Максимум, чего вы добьетесь, это необходимости повторной чистки буквально через несколько дней.

В настенных часах смазываются цапфы осей колес нанесением небольшого количества масла в углубления платин возле отверстий (от 1/2 до 2/3 объема углубления), анкерная скоба, цапфы осей рычагов механизма боя. Зубчатые колеса и трибы смазывать не надо.

Регулировка настенных часов

Теперь осталось окончательно собрать механизм, установив на место циферблат и стрелки, и установить часы в корпус. При этом нужно проверить звук боя, при необходимости подогнуть молоточки.

Настенные маятниковые часы очень чувствительны к положению корпуса часов. Выставляется правильное положение на слух по звуку хода часов. Тиканье должно быть равномерным и устойчивым. Бывает, что после регулировки положение часов слишком уж заметно отличается от вертикального. Для исправления нужно изменить положение вилки-поводка относительно анкерной скобы, там предусмотрена посадка на трении. После этого необходимо снова выставить положение часов. Для фиксации положения часов в нижней части корпуса есть два винта с заостренными концами, их слегка вдавливают в стену.

Осталось выставить точность хода. Для этого устанавливают часы по сигналам точного времени и проверяют расхождение через сутки. Регулируется ход изменением длины маятника с помощью регулировочной гайки. Если часы спешат, то гайку следует открутить, увеличив длину, иначе закрутить. Один оборот гайки обычно соответствует изменению хода на одну минуту в сутки.

Хорошо вычищенные и настроенные часы убегают или отстают не более чем на несколько секунд в сутки. Вазелиновое масло сохнет быстрее, чем специальное часовое, поэтому осматривать часы желательно каждые полгода и своевременно повторять смазку (не реже одного раза в 2-3 года).

Рекомендуем прочитать

Добавить комментарий

01.jpg

Как почистить и смазать электромеханические часы, будильник?

Всем ретроградам Советского Союза посвящается этот рассказ! Или, как почистить и смазать механические часы или будильник.

Самые интересные ролики на Youtube

Пролог

02.jpg

Я страсть как не люблю покупать новые вещи, особенно, когда приходится выбирать между китайским и турецким ширпотребом самого низкого качества. Может быть поэтому, моя семья до сих пор пользуется механическими и электромеханическими часами советского производства.

На протяжении всего строка эксплуатации этих часов, я их несколько раз чистил и смазывал. Но, с каждым разом результат был всё хуже и хуже.

Часы я смазывал маслами МЦ-3 и МБП-12, которыми разжился, ещё когда работал на производстве.

Масло МЦ-3 применяется для смазки цапф крупных шестерён, а масло МБП-12 для самых нежных частей часового механизма – опор баланса и анкерного механизма, а так же палет и импульсного камня последнего.

03.jpg

Беда в том, что через пятнадцать-двадцать лет хранения, часовые масла настолько меняют свои свойства, что смазанные ими часы, либо еле-еле дышат, либо вообще не запускаются. Именно эта участь постигла мои масла образца 1973 года. Дело дошло до того, что продолжали ходить только одни часы.

Я, кончено, подстраховался и с помощью хороших друзей достал немного свежего масла (на картинке справа), как мне сказали, близкого по свойствам МБП-12. Покупать за бугром целый пузырь за 100$, не считая почтовых расходов, как то не хотелось.

Ну, а так как вчера остановились последние часы, то сегодня я решил проверить работоспособность этого масла.

Цапфы баланса, смазанные поверх старой смазки, позволили раскрутить маятник на всю катушку с полпинка. Ура! Теперь можно смело чистить и смазывать все часы.

Чистка и смазка часового механизма

Разверните видео на весь экран, чтобы увидеть в HD качестве.

Для замены смазки в часовом механизме, его нужно разобрать и промыть в бензине. Можно, конечно, и целиком разобрать, но можно и частично. Для промывки сгодится бензин марки Б70 (Калоша) или бензин для зажигалок.

При разборке будильников и других крупных часов никакого специального инструмента не требуется. Подойдёт инструмент, который используется для ремонта мелкой электронной техники.

Хорошо, если есть набор часовых отверток. Самую маленькую из них можно использовать в качестве дозатора для заливки масла в камни.

Чтобы наверняка удалить из камней остатки старого масла, не помешает пройтись по их внутренней поверхности остро отточенной зубочисткой.

При дозировании масла, нужно проследить, чтобы оно не «набегало» на цапфы баланса.

Таким способом, за пару часов мне удалось запустить три будильника, а также кухонные часы и таймер. Теперь вся квартира снова тикает.

Вот только, каждая такая профилактика навевает грустные мысли, когда задумываешься о том, что это ещё один шаг в небытие. Ведь, после каждой чистки и смазки, часы могут проработать 10-15 лет.

Дополнительные материалы

Скачать книгу «Устройство и ремонт часов» А.П.Харитончук 1986г. (18,5МБ).

17 Сентябрь, 2012 (09:24) в Ремонт техники FACEBOOK —> Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + EnterСпасибо за помощь!

Вы должны войти для отправки комментария.

  • https://fb.ru/article/361840/maslo-chasovoe-dlya-smazki-mehanizma
  • https://homo-habilis.ru/remont-i-pochinka/242-kak-p
  • https://oldoctober.com/ru/clock/

Чем заменить часовое масло для смазки часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Чем заменить часовое масло для смазки часов?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

На самом деле, создавая эту тему я дублирую уже существующую, ее нужно прочесть все начинающим, безусловно.

Вкратце, скажу следующее: существуют разные группы масел, синтетические и минеральные. Последние использовались на протяжении веков, почти вплоть до конца XX. Поэтому подходят для использования в большинстве механизмов. Минеральное масло по истечение его срока годности, около 5 лет, загустевает и механизм встает. Это сигнал владельцу о необходимости провести сервисное обслуживание, репассаж.

Синтетические же масла по большей части испаряются, оставляя часы без смазки, и в зависимости от особенностей устройства механизма, он может продолжать работать с износом деталей выше на порядки по сравнению с нормально смазанным.

Какую группу масел применять — лучше смотреть на рекомендации производителей самих механизмов.

Однако, большинство механизмов, что попадает в обслуживание и ремонт лично мне — разработаны настолько давно, что в ту пору все использовали минеральные масла.

Теперь к вопросу, какие именно масла необходимо иметь начинающему мастеру, чтобы на должном уровне производить смазку.

Можно использовать комплект швейцарских масел Moebius, например,
8000, 8030 и 8200. Этого достаточно для большинства механизмов.

Можно использовать Российские масла

вот таблица соответствия и применяемости масел:

Душан Владимирович как то заметил, что нет никакого различия в качестве между российскими и швейцарскими маслами.

Поэтому, лично я купил Moebius только по той причине, что заказывал много разных инструментов в магазине cousinsUK — заодно.

Здесь можно посмотреть таблицу по рекомендациям Moebius.

Какой тип масел использовать — решать вам.

.
Возможно существует необходимость объяснить почему мое предпочтение отдано минеральным маслам, а не к синтетическим. После использования часов, по пять-семь лет, минеральное масло просто сгущается и часы перестают тикать.

Причем, часы смазанные синтетическим маслом, остаются сухими, потому как масло утекает и часы не останавливаются тикать, делая повреждения деталей.

Зная о природе моих клиентов, я выбрал минеральные масла, не синтетические. Конечно, если клиенты являются известным мне как ответственный, и принесут свои часы для регулярного обслуживания, то я использую синтетические масла, если это подходит для их часов.

Часовые и приборные масла довольно привередливы и требуют большего внимания при хранении и эксплуатации, чем многие другие продукты переработки нефти, скажем, масла ВМ или машинные масла.

Технология смазки часового механизма известна каждому мастеру-часовщику, но если вы в этом деле новичок, эта статья может быть полезна. Она отражает основные правила, но вам придется всё же обратиться за более подробной информацией к пошаговой инструкции.

  • Для начала ознакомьтесь с названиями деталей механизма и их расположением. Затем убедитесь, что располагаете маслами, подходящими для смазывания вашей модели. Например, для часов башенных или тех, которые работают при низких температурах, подходит смазка ВНИИ НП-4МЗ-25, а для малогабаритных часов подходит МЧМ-5.
    Ряд деталей перед смазкой нуждается в предварительной очистке. Для этого могут понадобиться мягкие щетки и различные химические растворы.
  • Перед смазкой тщательно вымойте или обезжирьте руки. Некоторые детали, например, палет или спусковое колесо, нельзя брать в руки. Их можно держать пинцетом, разумеется, предварительно очищенным.
  • Разные части смазываются разными маслами. Скажем, для наручных часов вам понадобятся три вида смазки.

Смазывать необходимо все трущиеся части, но при этом не переусердствовать. Смазки не должно быть слишком много, покрывать ей большую площадь, чем это необходимо, не рекомендуется.

Избежать излишнего распределения смазки по площади деталей позволит низкий показатель растекаемости часовых масел. Он составляет всего 15-20% — это увеличение площади капли по истечении 24 часов.

При долговременном использовании даже у качественных и дорогих часов ухудшается точность часового механизма.

Происходит это из-за скапливания между деталями пыли и грязи. Для восстановления точности необходимо производить своевременную чистку изделия. В этой статье мы расскажем, как почистить часы в домашних условиях.

При работе вам понадобится чистое рабочее место, а также определенные инструменты и материалы:

  • стружка или опилки дерева, желательно березы;
  • небольшая емкость, например, стакан;
  • листы тонкой белой бумаги;
  • пипетка;
  • пинцет;
  • мягкая кисть с тонкими щетинками;
  • щетка для зубов;
  • бензин галоша или этиловый спирт;
  • масло для смазки часов.

После организации рабочего места, можно приступать к чистке. Есть много способов того, как почистить наручные часы в домашних условиях. Мы расскажем о наиболее простом и быстром. Чистку желательно проводить раз в три года, при этом смазывая детали для уменьшения их износа. Это придаст изделию долговечности и точности. Масло наносится исключительно на сухие и чистые детали, поэтому перед смазкой требуется полная просушка всех элементов.

Для начала требуется тщательно вымочить кисточку и зубную щетку в бензине или спирте. Пока инструменты пропитываются, можно приступать к разбору часов. Лучше всего найти инструкцию по разбору именно вашей модели, поскольку даже малейшие отклонения при разборке или сборке приведут к неправильной работе.

После того, как вы отделили все детали, начните с баланса. Чистка всегда осуществляется именно с него. Для этого необходимо налить бензин или спирт в подготовленную емкость. Достаточно примерно двух сантиметров жидкости в стакане. При помощи пинцета опустите баланс за обод в стакан и аккуратно прополощите его в жидкости.

По завершению слегка поводите деталью на воздухе, чтобы испарились остатки бензина. Теперь можно положить баланс в опилки для полной просушки. Березовые опилки хороши тем, что впитывают большое количество жидкостей. Именно поэтому рекомендуем использовать их при работе.

Следующими деталями для чистки станут мост анкерной вилки и ангренажа. Процедура такая же, только для просушки следует положить детали на чистый лист тонкой бумаги. Затем чистится сама анкерная вилка и также укладывается на бумагу.

Теперь требуется почистить все оставшиеся детали, включая платину и барабан. Большие детали укладываются в опилки, мелкие — на бумагу. Когда работа закончена, подождите несколько минут, чтобы детали подсохли. Если после высыхания вы видите налеты или другие дефекты, аккуратно пройдитесь кисточкой или зубной щеткой с мягкой щетиной. По завершению, дождитесь полного высыхания механизмов и соберите их между собой. Сборку требуется проводить максимально быстро, чтобы избежать попадания пыли.

Когда рабочий механизм часов собран, его необходимо промазать. В данном случае не рекомендуется использовать кисточку, поскольку с маслом могут остаться ворсинки. Лучше использовать пипетку и аккуратно капать на детали. Масло для часов используется довольно жидкое, поэтому не возникнет трудов при нанесении его пипеткой.

После того, как вы закончите смазку, можно вставить часовой механизм в корпус изделия и произвести полную сборку часов. После выполнения всех операций часы будут работать с точностью порядка двух-трех лет.

Многие дорогие часы создаются из благородных металлов. Основным из них является золото. Этот металл имеет свойство окисляться, что приводит к его почернению. Поэтому в сравнении с новыми часами, старые могут иметь тусклый, блеклый вид. Чтобы вернуть золоту первозданный вид, его необходимо чистить.

Проще всего использовать для восстановления внешнего вида мыло и теплую воду. В мыльный раствор опускают предварительно разобранное изделие. Это делается во избежание порчи часовых механизмов. После опускания, требуется подержать изделие в воде пару часов, чтобы размягчить грязь и налет. Затем, с помощью зубной щетки выполняется чистка и изделие промывается водой.

Керамические изделия отличаются своей прочностью и надежностью. Однако, как почистить керамические часы, знает не каждый. Необычные физические свойства керамики позволяют использовать часы в самых жестких условиях. Поэтому уход за ними довольно прост. Требуется лишь изредка протирать изделие мягкой тканью, пропитанной жидкостью для мытья стекол. Особая прочность и неприхотливость в условиях эксплуатации позволяет керамическим часам служить без вмешательства владельца.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Чем заменить часовое масло для смазки часов»? Напишите об этом в комментариях.

Как смазать часы: советы и рекомендации

Механические наручные часы – маленький, но очень значимый аксессуар с очень сложным и очень хрупким внутренним устройством. Их механизм требует особого ухода – например, регулярной очистки и смазки. О том, как правильно смазывать механические часы в домашних условиях – подробно рассказываем в нашей новой статье.

Нанесение масла на часовой механизм позволяет значительно уменьшить или даже совсем предотвратить трение внутри него – так детали гораздо меньше будут подвергаться износу. Кроме того, смазка защищает поверхности деталей от коррозии – это также существенно продлевает срок службы наручных часов и позволяет им сохранить свой первоначальный вид.

Промокод на первую покупку!
Не действует на Tissot и Longines

Festina Classic F20010/1

от 1 367 Р в мес. / 0% Есть в наличии Купить

Festina Automatic F20533/1

от 3 000 Р в мес. / 0% Есть в наличии Купить
от 3 249 Р в мес. / 0% Есть в наличии Купить

Виды масел для часов

По составу масла делятся на две основные группы:

  • Синтетические – специальные, долго не выветриваются и не густеют, но имеют более высокий ценник;
  • Минеральные – универсальны, доступны, подходят для большинства приборов, но быстро густеют.

Специальные масла для часов, в свою очередь, подразделяются на следующие виды:

  • Масла МЦ-3, МЧМ-5, МЗП-6, МПБ-12 – стандартны, их применяют, если нет особых требований к эксплуатации;
  • Масла МН-60, МН-45 и МН-30 – для работы при низких температурах;
  • МЧТ и МПТ предназначены для работы механизма в тропиках – они содержат антисептики для подавления роста бактерий и грибков.

Главными факторами, которыми должно отличаться масло, предназначенное именно для смазки часов, являются следующие:

  • Высокая смазывающая способность;
  • Смачивание прилегающих поверхностей;
  • Способность удерживать вязкость при разных температурах;
  • Отсутствие влаги;
  • Нейтральность в рабочей среде.

Ни в коем случае не используйте другие смазочные материалы — моторное, силиконовое, подсолнечное и другие масла для этого не подойдут. Они очень вязкие и быстро высыхают – их придется часто обновлять, а в худшем случае вы окончательно испортите нежный часовой механизм.

От того, насколько правильно подобрано масло, зависит точность хода и исправная работа часов, а также периодичность смазки – например, вазелиновое масло высыхает быстрее специального часового, его придется чаще обновлять. Часы, обработанные специальным маслом, рекомендуется смазывать не реже одного раза в течение двух лет.

Инструкция

Перед началом ремонта тщательно очистите часы от влаги и грязи. Далее поэтапно следуйте нашим рекомендациям:

  • Распределите смазку по всей поверхности пружины, затем нанесите на места соприкосновения с барабаном, обработайте пространство между колесиками. Лучше всего подойдет масло МЦ-3 или его аналоги;
  • Распределите масло МЗП-6 или МЧМ-5 по колесной системе;
  • Обработайте систему запуска и стрелочный механизм – для этого выберите масла МЗП-6 и МБП 12. Избегайте попадания МБП-12 на цапфы анкерной вилки — это приведет к полной остановке механизма;
  • Обработайте камни баланса – аккуратно смажьте их перед сборкой, чтобы избежать попадания в систему грязевого налета. Используйте смазку МБП-12.

Полезные советы

Кроме основной инструкции, придерживайтесь также следующих советов:

  • Не вводите масло в механизм без специальной маслодозировки;
  • Храните масло в специальной масленке – это сохранит его от попадания грязи и пыли;
  • Помните, что доза масла для повторной смазки должна быть меньше той, которая использовалась в первый раз. Если вы взяли слишком много смазки, аккуратно удалите его. Также вы можете полностью очистить деталь и проделать все еще раз.

Как смазать механические часы своими руками

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как смазать механические часы своими руками?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Как смазать механические часы своими руками

ТЕХНОЛОГИЯ СМАЗКИ ЧАСОВ

Для смазки часов употребляют в основном чистые костяные масла разных сортов. Преимущество костяных масел заключается в том, что они сравнительно хорошо держатся в смазываемых местах.

Все крупные детали часов (заводная пружина, заводной вал, заводные колеса, штифты боя и т. д.) необходимо смазывать более густым маслом, так как иначе часть масла с трущихся поверхностей стекает. Более мелкие детали (цапфы оси баланса, палеты, зубья цилиндрических колес и т. д.) смазывают жидкими маслами, так как: густые масла ухудшают работу этих деталей из-за прилипания их друг к другу.
Лишнее масло, например, в заводном трибе (полубочонке) и в кулачковой муфте (бочонке) во время завода часов будет разбрызгиваться по всему механизму и загрязнять его. Смазывая цапфы осей всех колес, нужно использовать такое количество масла, чтобы оно не выходило за пределы пятки цапф.

Излишки масла надо снять чуркой, или очистить деталь и смазать заново.

Цапфы анкерной вилки смазывать чрезвычайно неудобно, и поэтому требуется большая аккуратность и специально приспособленная маслодозировка.

Для ввода масла в часы необходимо иметь несколько масло-дозировок разных размеров, которые может изготовить сам ма-

стер, но так, чтобы конец маслодозировки не имел форму тупой лопатки. Лучший материал для нее — нержавеющая сталь, или стекло. Маслодозировку вставляют в граненую деревянную ручку.

Перед смазкой маслодозировку надо очистить чистой щеткой от случайно приставших к ней пылинок.

Рис. 213. Масленки и маслодозировки

Для хранения масла и маслодозировок рекомендуется иметь масленку (рис. 213), представляющую собой деревянную подставку с чашками (из силикатного или небьющегося стекла), имеющими крышки. Такие масленки предохраняют масло от загрязнения, а также и маслодозировки от повреждений инструментами, соприкасавшимися с ними.

Смазывать камни для цапф осей баланса карманных и наручных часов следует только после того, когда все детали тщательно установлены, и баланс не придется вновь снимать для тех или других поправок в механизхме. Снимать баланс после того, как его

смазали, нельзя, так как к маслу, оставшемуся на цапфах, прилипнет пыль. Камни, смазанные маслом, также подвержены быстрому загрязнению; с цапфы баланса масло может попасть на колодку спирали, а затем и на спираль. Если мастер вынужден снять баланс, его следует сразу положить на чистую папиросную бумагу и закрыть чистым колпаком. Класть баланс нужно мостом вниз, и цапфа обязательно должна находиться в отверстии камня моста. Если баланс не будет быстро установлен на свое место, необходимо чуркой очистить отверстия камней от масла. Вращать чурку в отверстиях камней нужно до тех пор, цока они не станут сухими; цапфы протереть натянутой на пальцах папиросной бумагой.

Доза масла для вторичной смазки должна быть меньшей, чем для первого раза.

У палет смазывают только импульсную плоскость. Для хорошего хода часового механизма смазка палет имеет исключительное значение.

Для смазки наручных часов малого калибра доза масла должна быть очень мала. Для таких часов рекомендуется иметь специальную маслодозировку, очень тонкую. Большая доза масла приводит к тому, что детали прилипают друг к другу. Для смазки нельзя употреблять старое сгустившееся масло.

Чрезмерная смазка пружины вредна, так как вытекающее через щели крышки барабана масло будет загрязнять механизм. По этой же причине нельзя смазывать пружину через боковой вырез в крышке барабана. Смазывать пружину нужно начинать с конца ближайшего к валу барабана, а затем всю остальную часть.

Цапфы вала барабана нужно смазывать до установки в барабан. Детали под циферблатом смазывают маслом перед установкой циферблата.

Самое лучшее по качеству масло может сохраняться в механизме максимум до трех лет, так как масло постепенно изменяет свои свойства и вместо пользы приносит вред механизму, превращаясь в липкую массу или грязь. От этого ухудшается работа механизма и, если его во-время не почистить, то сильно изнашивается рабочая часть цапф, главным образом у триба промежуточного и центрального колес, где давление пружины особенно велико.

Хорошо удерживается масло в часовых подшипниках (футерах, камнях), имеющих масленку сферической формы. Чем выше качество обработки поверхности цапфы, тем медленнее процесс окисления смазки. Масло должно заполнять масленку камня от 0,5 да

0,7 ее объема. Заполнение масленки сверх нормы приводит к растеканию масла и загрязнению механизма. Сквозные камни баланса и вилки смазывают еще меньшими дозами. Масленку камня в этих случаях заполняют только на 0,25 + 0,35 объема. Излишки масла, которые могут получиться при недостаточно аккуратной и точной дозировке, необходимо удалить папиросной бумагой.

Крупные часы (настенные, будильники и другие) смазывают так же, как и наручные.

В будильниках обязательно должны быть смазаны рабочие места штифтов якоря и оба рожка вилки в месте, где проходит импульсный штифт.

В настенных часах нужно обязательно смазывать подъемные штифты молотка и рычаг подъема.

Маслодозировки типа отвертки, имеют тот недостаток, что для каждой точки смазки нужно опускать дозировку в резервуар для масла. В последнее время широко применяют автоматические дозировки с собственным резервуаром (рис. 214), внешний вид которых напоминает авторучку. Верхняя часть такой маслодозировки, выполненная из пластмассы, представляет собою резервуар для масла. Резервуар оканчивается тонкой трубкой, в которой ходит стальная игла (поршень); при нажиме на специальную кнопку поршень подает определенную дозу масла.

Масло часовое для смазки механизма

Когда часы выходят из строя – это проблема, которую нужно немедленно решать. В этом может помочь специальная жидкость.

Для чего нужно масло?

Нанесение специальной смазки на часовой механизм необходимо для предотвращения или снижения трения, износа поверхностей, а также для защиты устройства от коррозии.

Масло для смазки часового механизма должно соответствовать своему назначению и растекаться по всем деталям равномерно. Для этого еще на этапе производства его проверяют на смазочную способность. То есть часовое масло тестируется в режиме жидкого трения. И если оно обладает необходимой смазочной способностью (свойством противостоять нормальному давлению и не разрываться), то только тогда его используют для ремонта механизмов.

Как правило, маслянистость напрямую зависит от состава. Например, костяные обладают лучшей смазочной способностью, чем минеральные жидкости.

Основные виды масел отечественного производства

Чтобы смазать часовой механизм или аналогичный прибор, применяется специальная продукция. Например, для устройств, которые работают в обыкновенных условиях, можно применять масла, наподобие МЦ-3, МПБ-12, МЧМ-5 либо МЗП-6. Если же механизм часто находится на открытом пространстве и при низких температурах, тогда рекомендуется использовать часовое масло МН-60 или аналогичные виды этой марки. К примеру, МН-45 и МН-30.

В устройствах, предназначенных для работы в государствах с тропическим климатом, обычно применяют часовые масла типа МЧТ и МПТ. В такой продукции присутствуют антисептические добавки, которые не дают развиваться бактериям и другим грибковым организмам. К подобным часовым маслам относятся МПТ-3 и МЧТ-3. Помимо всего прочего, такая продукция еще на этапе производства проходит различные испытания. Это помогает увеличить влагоустойчивость и химическую стабильность.

Масло отечественного производства для микроузлов

Кроме того, стоит упомянуть о РС-1. Это низкоплавкое, мягкое часовое масло с желтым или светло-коричневым оттенком, предназначенное для общего использования. Но подобную смазку редко применяют для всего механизма, так как она имеет низкий предел прочности и удерживается на узлах только за счет капиллярной силы. Тем не менее подобное часовое масло имеет некоторые преимущества перед другими видами аналогичной продукции. Например, оно более морозостойкое и неплохо держится в устройстве даже при температуре более 100 °C. Именно поэтому подобную смазку лучше всего наносить только на микроузлы, а не полностью на весь механизм часов.

Масла заграничного производства

Существует множество смазок от иностранного производителя, но самым популярным является Moebius. Это масло для часовых механизмов швейцарского производства, которое отличается высочайшим качеством и устойчивостью к перепадам температуры. То есть, по сути, его можно использовать в любых условиях, независимо от климата и места жительства.

Из основной продукции этого производителя можно выделить:

  • Часовые масла Moebius 8000 – натуральная продукция, которая предназначена для нанесения на главные части устройства. Кроме того, его нередко используют для смазки переводных механизмов и пружин будильников. Основной особенностью такого масла является то, что оно не растекается при нанесении. Проще говоря, такая смазка имеет достаточную жесткость.
  • Moebius Synt-A-Lube 9010. Это синтетическое масло, обладающее высокой устойчивостью к перепадам температуры (от +70 °C до -29 °C) и степенью вязкости. Как правило, Moebius Synt-A-Lube предназначается для камней, спусковых механизмов, подшипников и балансов среднегабаритных и больших устройств. К примеру, им смазывают старинные настенные, напольные или настенные часы. Еще оно пользуется популярностью среди мастеров, которые занимаются ремонтом счетчиков и различных механических измерительных приборов.
  • MOEBIUS D5 – универсальное масло для минимизации трения и значительной нагрузки на часовой механизм. Предназначается для малоподвижных частей малых и средних по размеру устройств, а также для смазки камней паллет и зубчатых колес.

Рекомендации по нанесению масла

Как и было сказано ранее, от правильной смазки во многом будет зависеть точность хода часов. Поэтому важно соблюдать некоторые правила. Например, смазку нужно наносить только при помощи специальных приборов, масленок, которые снижают шансы на бесполезный расход жидкости. А перед тем как приступать к ремонту часового механизма, его нужно тщательно очистить от пыли.

Нанесение масла выполняется по узлам: начиная с основного механизма и заканчивая камнями баланса.

Порядок смазки

Нанесение масла осуществляется поэтапно:

  1. Смазка основного механизма. Масло подается на пружину, затем на места взаимодействия с барабаном и между колесиками. Для этого рекомендуется использовать МЦ-3 или аналог.
  2. Смазка колесной системы. Для работы с ручными или карманными часами обычно используют МЗП-6 и МЧМ-5. Масло наносится на восемь точек колесной системы (четыре цапфы сверху и четыре снизу).
  3. Смазка ремонтуара. Как правило, такие приспособления чаще всего используются в карманных часах для того, чтобы их завести без ключа. Для работы с ним можно воспользоваться маслами МЦ-3 или РС-1. Но нужно учитывать, что РС-1 применяется не для всего механизма, а лишь для его части. Например, таким маслом можно смазать переводной рычаг (небольшой выступ в приспособлении). МЦ-3 же больше всего подходит для шестеренок, заводного вала и цапфы.
  4. Смазка стрелочного механизма и системы спуска. Для этой процедуры используется МЗП-6 и МБП-12. Таким маслом смазывают вексельное и центральное колесо или же его верхнюю часть, а также систему спуска. При этом стоит помнить, что МБП-12 не нужно наносить на цапфы анкерной вилки, ведь тогда часы остановятся и их придется ремонтировать.
  5. Смазка камней баланса. В этом процессе используется масло МБП-12 или аналогичная жидкость. При этом важно наносить смазку еще до начала процедуры сборки на чистые камни без грязевого налета.

И главное, при выполнении всех вышеперечисленных операций стоит тщательно следить за количеством масла. Слишком много нанесенной смазки может повредить ход часов и их придется ремонтировать. Рекомендованное количество жидкости в масленках – 1/3 высоты прибора.

Чистка и смазка часов

Не секрет, что качественные multiphoto.com.ua не достаточно, за ними нужно правильно ухаживать, только так часики будут вас вовремя будить на работу, и показывать исключительно правильное время. Ухаживать за часами – это значит своевременно проводить их профессиональную чистку.

Специалисты ухаживают сегодня за часами двумя способами, самый простой, подразумевает использование бензина и щеточки, второй- специального устройства. В самом начале чистки мастер снимает стрелки и циферблат, вынимает из корпуса часовой механизм, затем чистит от пыли циферблат, используя щеточку.

Весь процесс чистки проходит с большой аккуратностью, иногда одной только щёточки бывает недостаточно, и в таких случаях используется вода, как правило, проточная и тёплая, при помощи щёточки и воды из каждой трещинки покрытого эмалью циферблата удаляются загрязнения. После этого деталь тщательно сушится специальной папиросной бумагой, а процесс чистка продолжается.

Стоит отметить, что посеребренные или позолоченные циферблаты руками без специальных перчаток трогать не рекомендуется. Циферблат, покрытый лаком, ни в коем случае не обрабатываться абразивными составами и инструментами, в виду того, что можно повредить целостность покрытия.

Полностью очищенный циферблат убирается в приготовленную для него коробку, там он будет находиться до момента сборки часов. Снятые стрелки всё это время лежали в отдельном сосуде, заполненном бензином, чистящий состав полностью меняется один раз в неделю, то есть в использованный бензин чисты не доливается. Перед заливкой новой порции бензина сосуд тщательно моется и сушиться, после этого в него наливается бензин, в котором и лежат стрелки, вместе с часовым и минутным колёсиком. А также снятый балансовый мост.

С баланса моста снимается спираль, все составляющие часового механизма чистятся. Если баланс моста разрезной, обод механизма чистится кожаным кругом, который имеет на своей поверхности алмазный порошок. Баланс погружается в раствор цианистого калия, где он будет находиться некоторое время.

Чистящий состав в этом случае — это раствор цианида и теплой воды, наливается в стеклянный сосуд с притертой закрывающимся устройством. О мерах предосторожности работы с этим химикатом можно не упоминать, всем они прекрасно известны со школьной программы. После чистки баланс моста тщательно промывается чистой проточной водой, затем продувается для полного удаления влаги. После этого мастер начинает полную сборку механизма и чистых часов.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как смазать механические часы своими руками»? Напишите об этом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *