В батарее журчит вода что делать
Перейти к содержимому

В батарее журчит вода что делать

  • автор:

Объем секции чугунного радиатора: технические параметры, КПД, количество литров воды

Хотя производители радиаторов из стали, алюминия и биметалла говорят, что чугунные аналоги уже отжили свое, это не так. Действительно, уже 160 лет прошло с того дня, как впервые были установлены обогреватели из этого металла, и в свое время они совершили настоящий прорыв в снабжении домов теплом.

В настоящий период старые советские батареи вряд ли кому-то симпатичны, но вот их современные аналоги стали совершенно другими. Начиная от внешнего вида и заканчивая тем, сколько воды в одной секции чугунной батареи, все поменялось в этих «старожилах» отопительных систем.

Батареи из чугуна старого и нового образца

Чугунные ребристые радиаторы продолжают работать во многих квартирах и учреждениях, построенных во времена Советского Союза. Такой длительный срок службы обусловлен их техническими характеристиками. В былые времена существовало два типа чугунных батарей:

  • Классические – это хорошо знакомые всем «гармошки». Объем воды в чугунной батарее этого типа составлял 1.5 литра. При ее весе в пустом состоянии 7.1 кг, он мгновенно увеличивался до 8.6 кг после заполнения теплоносителем. Как правило, одна секция батареи обладала тепловой мощью 170 Вт, а для обогрева комнаты площадью 20 м2 требовалось 11-12 элементов, что в совокупности без теплоносителя весило 85 кг, а в заполненном виде – 103 кг.
  • Винтажные модели встречались нечасто, смотрелись презентабельно, но их вес был еще больше – 12-14 кг без теплоносителя. Объем секции чугунного радиатора винтажного типа так же составлял 1.5 л, но тепловая мощь была значительно меньше – всего 150-156 Вт.

Это были по-настоящему тяжелые радиаторы, которые требовалось регулярно подкрашивать, а острые углы их ребер представляли опасность для детей.

У современных батарей из чугуна параметры в корне отличаются от старых «монстров»:

  • Средний вес одной секции составляет 4 кг, что в два раза меньше советских обогревателей.
  • Объем воды в чугунном радиаторе нового поколения равен 0.8 литра.
  • Уровень теплоотдачи одной секции составляет 140 Вт, что меньше, чем в батареях старого образца. Для нагрева помещения площадью 20 м2 потребуется уже 14 элементов, но их вес вместе с водой не превышает 60 кг.

Если требуется установка чугунных радиаторов, состоящих из 12 и более секций, то целесообразней разделить их на два устройства. Это увеличит КПД конструкции, так как теплоноситель быстрее будет проходить по системе. Кроме того, для их монтажа не потребуются дополнительные фиксаторы.

Современная жизнь батарей из чугуна: новые плюсы, старые минусы

Как и другие виды обогревателей, представленных в настоящее время на рынках, чугунные конструкции обладают набором как положительных, так и отрицательных качеств. К плюсам относятся:

  • Этот вид металла не подвержен коррозии даже при полном сливе воды из системы. Их можно устанавливать в дома, где теплоноситель не отличается чистотой и равномерным уровнем Ph.
  • Продолжительность эксплуатации этих устройств равняется 35-ти годам и более.
  • Объем одной секции чугунной батареи составляет всего 0.8 л, что увеличивает скорость нагрева теплоносителя, а значит, уменьшает уровень энергозатрат. Это, в свою очередь, приводит к экономии средств при их эксплуатации.
  • Как и радиаторы старого образца, они стоят дешевле других видов отопительных устройств.
  • Теплоотдача с учетом объема чугунного радиатора отопления достаточно высока, чтобы эффективно обогревать квартиру.
  • Этот вид отопительных приборов не требует особого ухода за собой. Иногда следует протирать пыль, в остальном новые чугунные обогреватели так же просты в обслуживании, как, например, стальные или алюминиевые секционные модели.
  • В случае отключения системы, чугунные батареи остывают достаточно долго, чтобы в квартире держалось тепло. Это одно из свойств этого металла.

Если говорить о минусах этих устройств, то они остались прежние:

  • Чугун все такой же хрупкий металл, который плохо переносит даже незначительные удары. При перевозке особое внимание нужно уделять защите чугунных батарей от падений. Как правило, большие повреждения не возникают при слабых внешних ударах по корпусу, но микротрещины вполне могут появиться. В процессе эксплуатации они становятся больше, пока герметизация не будет полностью нарушена.
  • Даже при том, что объем секции чугунного радиатора небольшой, их вес остается достаточно тяжелым на фоне аналогов из других металлов.

В настоящее время на рынке представлены новые виды чугунных батарей, стильный вид которых подходит для любого интерьера. В том случае, если дизайн требует установки радиаторов в старинном стиле, то винтажные модели так же можно найти в строймагазинах.

Производительность чугунной батареи

Потребитель при вопросе, какой радиатор отопления установить в квартире или доме, прежде всего, обращает внимание на тепловую мощь изделия. Качество тепла и экономия расходов на отопление – это самые насущные проблемы, которые решают сегодня люди в условиях постоянно увеличивающихся коммунальных тарифов.

Чтобы узнать, какова производительность батареи, следует внимательно изучить параметры, указанные в ее техпаспорте. Основными показателями являются:

  • Рабочее давление. Для чугунных батарей оно составляет 9-12 атмосфер.
  • Тепловая мощность одной секции. Она может колебаться от 108 до 160 Вт.
  • Объем чугунной батареи (1 секция) – средний показатель 0.8 л.
  • Площадь, которую обогревает один элемент, составляет от 0.66 м2 до 1.45 м2 в зависимости от модели и производителя.

Зная сколько литров в одной секции чугунного радиатора, и сколько Вт она вырабатывает, можно рассчитать необходимое количество элементов для каждого помещения в отдельности.

Объем чугунных радиаторов и их размеры

Как и в других отопительных устройствах, у батарей нового образца из чугуна есть свои стандарты размеров. Они зависят от маркировки изделия, например:

  • Батарея МС-140 имеет объем одной секции от 1.1-1.4 литра при высоте от 388 мм до 588 мм, ширине 60-63 мм и глубине 140 мм. Это одна из самых тяжелых моделей, вес одного элемента которой составляет 5.7 кг.
  • Модель ЧМ-1, напротив, самая «экономная». Количество воды в чугунной батареи этой марки не превышает 0.9 литра при высоте 370 мм – 570 мм, ширине 80 мм и глубине 70 мм. Вес ее колеблется от 3.3 кг до 4.8 кг.

В настоящее время модельный ряд чугунных радиаторов состоит из четырех видов, отличающихся по размерам и объему одной секции. Зная параметры каждого из них, можно подобрать оптимальный вариант для квартиры или частного дома.

В заключение можно сказать, что какие бы продвинутые отопительные устройства не появились в последнее время на рынке теплового оборудования, чугунные батареи по-прежнему пользуются спросом. «Виновниками» такой популярности являются их низкая стоимость, устойчивость к коррозии, долгий срок службы и стильный внешний вид. То, что они тяжелее конструкций из других металлов, не играет большой роли, если стены достаточно крепкие, чтобы принять на себя такой вес.

Как спустить воздух из батареи

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 11 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 97 102.

В этой статье:

Отопление включено, а батарея в доме по-прежнему холодная? Датчик на приборной панели автомобиля показывает более высокие значения, чем обычно? И в том, и в другом случае есть вероятность, что в батарее или радиаторе скопился воздух, который мешает их нормальной работе. К счастью, эта часто возникающая проблема легко решаема. С использованием нескольких простых инструментов, радиатор в вашей машине или батарея в вашем доме скоро будут делать то, для чего они предназначены — эффективно рассеивать тепло.

Метод 1 из 2:

Спускаем воздух из батареи в вашем доме

Step 1 Проведите диагностику вашей батареи.

  • Если в вашем доме много батарей, и все они холодные (либо, наоборот, слишком горячие), то, скорее всего, у вас более масштабная проблема с вашей отопительной системой — сломался бойлер, либо где-то в нагревательной системе скопился ил или другой осадок (читайте статью, Как очистить водонагреватель).
  • Если помимо данной проблемы под батареей скопилась вода, то в ней утечка. Попробуйте выключить нагрев, а затем подтянуть гайку на впускном клапане батареи. Если это не решит проблему, то гайка могла подвергнуться коррозии. Замените ее, либо вызовите сантехника.
  • Если батареи на верхних этажах вашего дома не нагреваются, а батареи на нижних этажах горячие, то в вашей отопительной системе не поддерживается достаточно высокое давление, чтобы горячая вода попала на верхние этажи. [1] X Источник информации

Step 2 Найдите радиаторный ключ.

  • В некоторых современных батареях клапаны разработаны таким образом, что их можно поворачивать с помощью обычной плоской отвертки. На многих батареях стоят краны Маевского с запорным клапаном игольчатого типа. Чтобы открыть такой клапан, необходимо установить ключ в специальную резьбу, и не спеша прокручивать его против часовой стрелки.
  • Перед тем как продолжить, убедитесь, что у вас есть радиаторный ключ, отвертка или гаечный ключ (возможно, вам понадобится несколько инструментов), — в общем то, что позволит вам открыть клапаны на каждой батарее в вашем доме. Когда дело касается развоздушивания, лучше спустить воздух из всех батарей в доме.

Step 3 Отключите нагрев.

Отключите нагрев. Перед тем, как спускать воздух, обязательно отключите систему отопления (если речь идет о частном доме, сделать это несложно; если же вы живете в многоквартирном доме, придется дождаться весны, когда отопление отключат тепловые сети), так как работающая система отопления может завоздушить всю систему еще больше. Содержимое батареи должно полностью осесть, прежде чем вы приступите к ее развоздушиванию. Подождите некоторое время, чтобы тепло в системе отопления рассеялось, затем проверьте батарею на нагрев. Если какая-либо часть батареи все еще горячая, подождите, пока она полностью остынет перед тем, как переходить к следующему шагу.

Step 4 Откройте клапаны батареи.

  • Открытие воздушного клапана позволит выпустить холодный воздух, препятствующий набору жидкости через трубы, подсоединенные к системе отопления.

Step 5 Соберите воду из клапана.

Соберите воду из клапана. Как правило, когда воздух выходит из батареи, из воздушного клапана капает вода. Вам потребуется кухонное полотенце, либо какая-нибудь тряпка, чтобы собрать любые капли. Вместо этого можете использовать небольшую миску или тарелку.

Step 6 Подождите, пока из воздушного клапана не перестанет капать вода.

Подождите, пока из воздушного клапана не перестанет капать вода. Когда из воздушного клапана пойдет устойчивый поток воды (а не смесь из воздуха и капель воды), значит, вы выпустили весь воздух, который был в вашей батарее. Снова затяните воздушный клапан (поверните по часовой стрелке), и удостоверьтесь, что нет протечек. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую воду, которая разлилась около батареи.

Step 7 Повторите данный процесс с каждой батареей в доме.

Повторите данный процесс с каждой батареей в доме. Чтобы убедиться, что вся система отопления развоздушена, лучше всего удалить воздух из всех батарей, даже если проблемы возникли только с одной. Чтобы отопительная система работала должным образом, нужно регулярно спускать воздух из батарей. Чаще всего достаточно спускать воздух раз в год, а также после каждого ремонта или любой модификации в системе отопления.

Step 8 Если у вас.

  • Для целей отопления жилища вполне хватит давления в 0,8–1 бар. Чем выше давление, тем выше высота, на которую ваша система сможет отправить тепло. Слишком низкие или слишком высокие дома могут потребовать более низкого или более высокого давления бойлера, соответственно.
  • Если у вашего бойлера есть автоматическая система наполнения, он должен автоматически поддерживать давление в 0,8–1 бар без вашего вмешательства. Если нет, добавьте воды вручную — откройте клапан подачи воды бойлера, пока показатели давления не вырастут до 0,8–1 бар.

Дали отопление, а батареи холодные? Рассказываю, как спустить воздух

Частая проблема – отопление включено, а батареи как были, так и остались холодные. Если при этом слышно бульканье воды, можно предположить завоздушенность системы. Необходимо выпустить воздух из батареи. Процедура займет не больше 15 минут.

Пошаговое руководство

Кран Маевского на радиаторе отопления

Если у вас стоит кран Маевского, стравить воздух из батареи не составит труда. Кран Маевского – это не совсем кран, а скорее пробка с заглушкой. Выглядит он следующим образом (чаще всего): Встречаются и другие типы воздухостравливателей. О них мы поговорим отдельно.

Кран Маевского и ключ к нему

  1. Итак, кран Маевского обнаружен. Теперь нужно вспомнить, где лежит ключ от него. После установки батарей многие забрасывают его в дальний ящик. Если вы понятия не имеете, где он находится, вооружитесь плоской отверткой.
  2. Ключ (плоская отвертка), ведро с ручкой и тряпки на случай непредвиденной ситуации – это все, что понадобится для развоздушивания батареи.
  3. Ведро подвешиваем на выступ батареи. Можно использовать большое ведерко от сметаны, майонеза, мороженого.
  4. Вставьте наконечник отвертки или ключ в шлиц винта. Сделайте 1–2 оборота против часовой стрелки на 180 градусов. Полностью выкручивать винт не стоит: это не ускорит процесс. Более того, вернуть деталь на место будет крайне проблематично – давление в системе не позволит это сделать.
  5. Как только винт будет ослаблен, из отверстия сбоку крана польется тонкой струйкой вода и послышится характерное шипение. Нужно, чтобы весь воздух вышел. Обычно это происходит в первые несколько минут.
  6. Мероприятие считается завершенным при появлении теплой воды. Струйка при этом должна быть равномерная, и никаких посторонних звуков не должно быть слышно.
  7. Теперь можно закрыть кран, повернув винт в обратную сторону (по часовой стрелке) на 1–2 оборота. После этого вода перестанет капать, батареи очень быстро станут теплыми.

Внешний вид крана Маевского и принцип его использования

Отверстие для выхода воздуха должно находиться внизу. Отрегулируйте его положение перед началом работы. В противном случае вода польется не в ведро, а на пол или стену.

Если на батарее стоит другой кран

Краны Маевского появились достаточно давно – в 1933 году – и сразу стали использоваться специалистами. До этого на батареи устанавливались обычные водоразборные краны. Однако население сливало горячую воду для своих нужд. С воздухоотводчиком несанкционированный слив теплоносителя удалось пресечь.

Кран Маевского может иметь совершенно разный вид:

Вариации крана Маевского

На старых чугунных батареях он часто закрашен и практически неузнаваем.

Кран Маевского на старой чугунной батарее

На самом деле конструктивно все краны Маевского похожи:

Конструкция крана Маевского

Используются все ручные воздухоотводчики одинаково. Разница лишь в выборе инструмента для откручивания запорного винта – это может быть ключ, отвертка, разводной (гаечный) ключ. Нередко к винту уже прикреплена ручка – тогда ее можно просто повернуть пальцами.

Исключение составляют воздухоотводчики автоматического типа. Они выпускают воздух самостоятельно. Внешне отличаются наличием колпачка.

Такие устройства устанавливаются только на современные батареи. Они удаляют воздух по мере его накопления, но склонны к засорению. Если воздухоотводчик засоряется, воздух не удаляется. Более того, может появиться течь из клапана. Автоматические воздухоотводчики сложно чистить. Обычно их меняют.

Воздухоотводчики для радиаторов отопления - автоматический и ручной

Устройство автоматического воздухоотводчика для радиатора отопления

Воздуху в батареях не место. Воздушные пробки – это не только холод зимой, но и причина разрушения металла.

Кран не открывается

Иногда спустить воздух в батарее не получается по одной простой причине – кран заржавел. В такой ситуации важно не спешить. Если применить слишком большую силу, можно сорвать резьбу. Тогда вызова ремонтников не избежать.

Попробуйте размягчить ржавчину, пропитав резьбу керосином или WD-40. После нанесения средства подождите 5–10 минут. Покрутите винт снова. Теперь он должен поддаться. Во избежание повторения проблемы прокручивайте вентиль туда и обратно 1–2 раза в год.

Использование ключа для крана Маевского

Вопросы и ответы

Как выпустить воздух, если на батарее отсутствуют какие-либо краны?

Воздухоотводчики устанавливаются на верхних точках системы отопления. У жителей нижних этажей многоквартирного дома они не обязаны быть. Вы можете поставить такой кран, но мероприятие не будет эффективным. Весь воздух скапливается вверху. Нужно попросить соседа выпустить воздух или обратиться к коммунальщикам.

Запрещается откручивать глухие пробки (даже частично). Обратно их потом не закрутить, а хлынувший кипяток принесет массу негативных эмоций и убыток бюджету.

Кто должен заниматься развоздушиванием батарей?

К сожалению, жилищным законодательством России не установлено, кто должен заниматься этим вопросом – управляющая компания (УК) или жильцы верхних этажей. Однозначно можно сказать одно: плохой нагрев батарей – профессиональное дело УК. Какими средствами будут сделаны батареи горячими, вас волновать не должно. Выпустить воздух из батарей можно и в подвале, так называемой «продувкой стояков». Если развоздушить систему самостоятельно не получается, смело подавайте письменную заявку-сообщение в УК о плохом нагреве. При письменном отказе пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию.

В стравливании воздуха нет ничего сложного. Нужно всего лишь открутить винт сбоку батареи, подставить ведро и через 5–15 минут закрутить. Будьте готовыми к тому, что повторять мероприятие придется несколько раз. Если проблема все равно не исчезает, значит, искать причину нужно в другом. Старые батареи и стояки могут быть сильно загрязнены («забиты»). Также возможно, что у теплоносителя не хватает давления. Все эти моменты коммунальщиками учитываются и регулируются.

После подачи тепла коммунальщикам дается 10 дней на развоздушивание и регулировку системы отопления проблемных домов.

  • Для чего нужна «морковка»: любопытные особенности ступенчатых сверл
  • По льду как по маслу: расскажем, как идеально наточить коньки в домашних условиях

Почему журчит вода в системе отопления частного дома. Почему слышно, как в батарее отопления журчит вода

Почему журчит вода в системе отопления частного дома. Почему слышно, как в батарее отопления журчит вода

Порой в доме бывает слышно, как в радиаторе отопления бежит теплоноситель — шелестит по трубам, булькает и шумит. Рассмотрим, почему в батареях журчит вода и как это быстро исправить.

Почему появляется журчание в радиаторе и что с ним делать

В подавляющем большинстве случаев причиной появления шума батарей становится воздух в системе. Ниже рассмотрим, как от него избавиться, но сначала разберемся со всеми возможными причинами.

Воздух в системе

Данную проблему разделю на три категории, в зависимости от того, как появляется воздух в системе. Способы устранения разные, будьте внимательны.

  • Если радиаторы завоздушили пока заполняли их водой, достаточно стравить воздух. Как это сделать рассмотрим ниже.
  • Может быть подсос воздуха на участке трубы перед циркуляционным насосом. В этом случае сколько бы вы ни развоздушивали, проблема журчания батареи останется. Чтобы избавиться от проблемы, устраняем негерметичность системы.
  • При центральном отоплении из котельной могут подавать теплоноситель с примесью воздуха. При этом трубы в квартире будут «журчать». Устранить проблему самостоятельно или на уровне местного сантехника не выйдет. Необходимо решать вопрос журчания батарей на уровне теплоцентрали.

Есть еще причина косвенно связанная с завоздушиванием радиаторов — кавитация. Ниже рассмотрим ее подробнее.

Мусор в теплоносителе

Мусор — не редкость в старых системах отопления. Вода подхватывает отслоившуюся от внутренней поверхности труб накипь и ржавчину. С потоком теплоносителя «песочек» из этого мусора ударяется о стенки труб и вызывает журчание в батарее.

Проблема, как правило, носит локальный характер. Ведь теплоноситель при входе в дом проходит через фильтр. Да и в процессе циркуляции он должен фильтроваться от примесей. Это в теории. На практике, к сожалению, проблема журчания радиаторов хоть и редко, но встречается. Не лишним будет проверить наличие фильтра и его состояние.

Грязь в системе отопления.

Превышение скорости

Слишком большая скорость движения теплоносителя в батареях тоже служит причиной журчания. Проблема, как правило, проявляется при вводе дома в эксплуатацию или после капитального ремонта. Причиной становятся ошибки в расчете системы отопления и неправильном выборе оборудования. Решать вопрос нужно на уровне проектировщиков.

Проблема, как правило, в узлах теплового пункта.

Кавитация

Эта проблема не редкость в старом жилфонде. Кто-то из жильцов самостоятельно меняет старые трубы и радиаторы на новые. При этом заужает их сечение (условный проход (сечение). Иногда подобным грешат и сантехники.

При местном заужении труб мы можем получить эффект кавитации — образование пузырьков воздуха в теплоносителе. Сколько ни стравливай воздух, он будет появляться опять. Выход один — восстановить сечение труб.

Эффект кавитации при заужении сечения труб.

Что сделать, чтобы батареи перестали журчать

Рассмотрим самую распространенную проблему — завоздушивание системы.

Останавливаем циркуляционный насос. Ждем немного пока поднимется воздух. Проходим по всем радиаторам и спускаем воздух через краны Маевского (подробно рассказали об этом в статье на сайте).

Направляем отверстие вниз и сливаем завоздушеную воду из крана Маевского.

Развоздушить батареи и избавиться от журчания можно не останавливая циркуляцию. Для этого поднимаем давление в системе до 2-2,5 кгс/см2. Если в процессе стравливания давление падает, поднимаем опять. Когда воздух вышел и прекратилось журчание в радиаторе, давление сбрасываем до номинальных значение (обычно 1,2-1,5 кгс/см2).

Журчит вода в газовом котле. Популярные темы В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:

А что тут опасно то? Я же сказал выше, если система безопасности в норме, то при перегреве котел отключится сам и выдаст ошибку. Тебе же нужно что бы воздушник продавило и вышел воздух. Можно иначе. Перекрыть газовый кран. Поднять давление до 2-2,5 бара и включить котел. После нескольких попыток котел выдаст ошибку. Сделать сброс ошибки. В общем, повторить процедуру несколько раз. Потом сбросить давление воды опять до 1.2-1.5 бара открыть газовый кран и запустить котел.

Попробую до 65 поднять.
Поднимаю на 5 градусов постепенно.
Спасибо вам большое за то, что помогаете такому дураку как я.
Извините пожалуйста за глупые вопросы.

А что тут опасно то? Я же сказал выше, если система безопасности в норме, то при перегреве котел отключится сам и выдаст ошибку. Тебе же нужно что бы воздушник продавило и вышел воздух. Можно иначе. Перекрыть газовый кран. Поднять давление до 2-2,5 бара и включить котел. После нескольких попыток котел выдаст ошибку. Сделать сброс ошибки. В общем, повторить процедуру несколько раз. Потом сбросить давление воды опять до 1.2-1.5 бара открыть газовый кран и запустить котел. Забыл сказать про напряжение в сети. Оно к «сожалению» на завоздушивание не влияет. Иначе горгазы брали бы еще деньги и за проверку напряжения. А в обще то, нужно в таких случаях, иметь установленный стабилизатор напряжения.

Звук льющейся воды в батарее в квартире летом. Как устроены батареи?

Об этих привычных всем устройствах в квартирах мало кто вспоминает, если они горячие и тихие. Но стоит этому измениться, как сразу возникает вопрос, а как работает батарея отопления в квартире.

Принцип ее службы прост:

  1. В контур подается носитель, как правило, это вода.
  2. Теплоноситель, двигаясь по системе, разогревает все ее элементы.
  3. Нагретый радиатор отдает свое тепло помещению.
  4. Остывающий теплоноситель продолжает свой путь по контуру, возвращаясь в общую систему, и цикл повторяется заново.

Это примитивное описание общего принципа, а на самом деле носитель проходит от котельной по трубам и множеству узлов, поэтому ничего удивительного в том, что где-то на своем пути он по какой-то причине «сбился», что отражается стуками или шумами в батареях.

Современные радиаторы отличаются размерами, формами и видами материалов.

На сегодняшний день отечественный рынок предлагает:

  1. Традиционные батареи из чугуна, только выглядят они элегантнее своих советских аналогов.Они хорошо проводят тепло, переносят перепады давления, не подвержены коррозии, недорогие, но при всей своей элегантности такие же тяжелые.
  2. Стальные радиаторы пользуются спросом, особенно панельные модели, так как обладают высокой теплоотдачей.К классу премиум относятся трубчатые аналоги, которые не только выполняют свою основную свою функцию – обогрев помещения, но и являются его украшением.
  3. У батарей из алюминия самая высокая теплопроводность, но их требовательность к качеству носителя обязует проверять его или ставить специальные фильтры.
  4. Биметаллические радиаторы взяли лучшее от двух металлов: внутри нержавеющая сталь, которая не боится ни коррозий, ни гидроударов, ни перепадов давления, а снаружи алюминий, который лучше других делится теплом с окружающими.

Иногда, если шумит радиатор отопления в квартире, одной из причин может быть материал, из которого он сделан или его форма. На рынке представлены батареи секционные, трубчатые, панельные и пластинчатые.

Вышеупомянутые звуки могут быть вызваны разными факторами, но начинать проверку следует с того, правильно ли радиаторы подключены.

Шумит вода в трубах отопления. Естественный шум

Почему журчит вода в системе отопления частного дома. Почему слышно, как в батарее отопления журчит вода

Журчание воды в трубах и гул связаны с неравномерностью потока жидкости. Причин, почему теплоноситель шумит в трубах, можно выделить три:

  1. Воздух, проникший в систему через неплотности резьбовых соединений или по другим причинам;
  2. Стыковка магистралей разных диаметров, вызывающая ускорение или замедление потока;
  3. Внутренние препятствия – некачественные сварные швы, коррозия, накипь и скопившаяся в радиаторах грязь.

Если вода слегка шумит в трубах, слышен гул, то это не столь критическая ситуация, как при возникновении стуков. Но что-то делать с внезапно появившимся шумом необходимо сразу. Например, удалить воздух из системы отопления, скопление которого приведет, в конце концов, к остановке тепловой конвекции.

При ликвидации воздушных пробок температура теплоносителя не должна превышать 40°, иначе есть риск получить ожоги. Для этого нужно использовать специальные краны Маевского, которыми должны быть оснащены все радиаторы или один, но самый верхний в группе. В однотрубной системе выгонять воздух начинают с прибора, который находится на нижнем конце сборной магистрали (последний от котла по ходу движения теплоносителя).

Не стоит перегружать радиаторы дополнительными устройствами – счетчиками, регуляторами и прочим, создающим дополнительное сопротивление потоку. Когда теплоноситель вынужден преодолевать эти препятствия, трубы гудят сильнее. Хотя бы раз в три года нужно делать очистку системы от накипи путем её прогрева теплоносителем, в который добавлены химические реагенты, и последующей промывкой. Не нужно опустошать систему на лето, это ускоряет коррозионные процессы в стояке и радиаторах.

Иногда во время топки в трубах отопления возникают скрипы, потрескивания, другой шум. Это связано с их тепловой деформацией. Процесс, к сожалению, неизбежный, но уменьшить его можно, если использовать однородные материалы. Например, не стоит стыковать металлопластиковые трубы с допотопными чугунными радиаторами. Величина коэффициента линейного расширения у этих материалов существенно различается.

Если в отопительный контур включен циркуляционный насос, то при его работе радиаторы могут начать издавать шум высокого тона (свист). Это шумит воздух, выходя через микротрещины уплотнения резьбовых соединений. Не используйте для изоляции соединений паклю или масляную краску . Рекомендуется делать уплотнение с помощью полимерной ленты ФУМ или красного (термостойкого) силиконового герметика.

Как уменьшить шум воды в трубах. Почему гудит водопровод и чем это грозит

Редко, когда это явление, резко снижающее комфортность проживания, проявляется сразу. Так бывает пожалуй, только в частных домах. А в квартирах многоэтажных домов шум проявляется спустя некоторое время после начала эксплуатации здания.

Чаще всего жильцов волнуют следующие вопросы:

почему гудит водопровод;

отчего шумят трубы в квартире;

что делать, если начали гудеть трубы.

Примечательно, что при многообразии проявлений такой неисправности водопровода, причина шума или гула всегда одна. Это недостаточная площадь сечения для протока воды.

Все! Других причин нет.

Теперь немного теории и позже объяснение, в каких неисправностях проявляется гул водопровода.

Когда жидкость, в том числе и вода, проходит по трубе, выделяют два режима течения: ламинарный , при котором движение происходит плавно, без перемешивания слоев и турбулентный , когда слои завихряются, перемешиваясь друг с другом.

Как уменьшить шум воды в трубах. Почему гудит водопровод и чем это грозит

Из-за завихрений образуются беспорядочные движения частиц, которые и создают шум. Это и увеличенное трение жидкости о стенки труб, и образование воздушных полостей — небольших пузырьков, которые соединяясь друг с другом и лопаясь, создают шум. Интенсивность такого звука небольшая, но когда пузырьков много, громкость заметно возрастает.

Турбулентный режим возникает когда скорость потока превышает некий предел. Именно поэтому сборник строительных норм и правил устанавливает максимальную скорость течения воды в водопроводе. Согласно п. 7.6, скорость движения воды в трубопроводах внутренних водопроводных сетей, в том числе при пожаротушении, не должна превышать 3 м/с, в спринклерных и дренчерных системах — 10 м/с.

Спринклерные и дренчерные системы не могут работать при низкой скорости течения. Но они в основном применяются в качестве средств пожаротушения. Понятно, что шум во время их работы вряд ли кого-то взволнует — не до него.

Скорость течения жидкости зависит от давления и сечения трубы. Поэтому при уменьшении протока она возрастает и возможен переход в турбулентный режим. И возникает шум.

Как уменьшить шум воды в трубах. Почему гудит водопровод и чем это грозит

Именно поэтому при расчете водопровода определяется диаметр труб, соответствующий необходимому расходу воды. Если размеры подобраны правильно, то скорость потока не превысит 3 м/с.

Звук льющейся воды в батарее в частном доме. Рекомендации по предотвращению посторонних шумов и звуков

Добиваясь, чтобы не загудели в картире или в доме, необходимо соблюдать определенные правила и советы специалистов, которые вытекают из практики установки и эксплуатации отопительных приборов и устройств:

  1. Сваривая паяльником полипропиленовые (ПВХ) трубы, необходимо выдерживать точное время прогрева соединяемых элементов, так как из-за превышения температуры нагрева рабочий просвет внутри трубы уменьшается, а из-за недогревания деталей понижается надежность шва и увеличивается возможность появления трещин;
  2. Близко расположенные друг к другу трубы контура отопления должны оборачиваться несколькими (как минимум – одним слоем) слоями тепло- и шумоизоляции;
  3. Сваривая металлический отопительный контур, необходимо пользоваться только качественные электроды требуемой марки;
  4. Все верхние точки контура отопления и все нагревательные приборы (особенно последние в схеме радиаторы) должны оснащаться кранами Маевского, посредством которых спускается воздух из системы;
  5. Запорную арматуру, краны, вентили и фильтры грубой и тонкой очистки рекомендуется врезать в трубы в соответствующем направлении движения рабочей жидкости, указанном на приборе стрелкой;
  6. Мощность циркуляционного насоса должна быть рассчитана заранее в соответствии со схемой разводки отопления и эксплуатируемым оборудованием;
  7. Батареи, регистры или радиаторы необходимо крепить на стенах только горизонтально (проверяется уровнем), чтобы не допустить появления в корпусе воздушных пробок;
  8. Во время пайки или сварки необходимо следить, чтобы окалина, брызги металла, капли пластмассы не попали в трубопровод – такой засор приведет к шумам трубы и наполнит стояк звуками непонятного происхождения;
  9. Что делать, чтобы работающий циркуляционный насос не шумел или шумел как можно тише? Агрегат устанавливают на вибрационные вставки (резиновые или силиконовые шайбы, подкладки) и закрывают корпус насоса шумонепроницаемым кожухом;
  10. Автономная система отопления с несколькими насосами (циркуляционным, нагнетающим, откачивающим) требует более полной минимизации шумов системы с включенными приборами. Для этого существует простое правило – все насосы должны работать в строго расчетном режиме и не превышать показатели допустимых нагрузок. Если насос после включения начинает кратковременно шуметь, а затем шум прекращается, это не значит, что все в порядке – проверьте рабочий режим агрегата и переведите его в оптимальное положение;
  11. Старайтесь устанавливать только качественные элементы, детали, узлы, сантехнические приборы, фурнитуру и фитинги, пользуйтесь качественными вспомогательными материалами – прокладками, уплотнителями, метизами, что поможет уменьшить уровень шумов или их возникновение;
  12. Трубы системы рекомендуется промывать до и по окончанию отопительного сезона – эта мера предупредит появление солевых минеральных отложений на стенках трубопровода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *