Как снять вентилятор с электродвигателя
Перейти к содержимому

Как снять вентилятор с электродвигателя

  • автор:

Замена электродвигателей в вентиляторах: советы и рекомендации

vsk-auto.ru

Воздушные вентиляторы являются одним из наиболее важных компонентов многих систем отопления и вентиляции. Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы вентиляторов, является выход из строя электродвигателя. Эта проблема может вызвать не только неприятности, но и снижение эффективности работы всей системы. Однако замена электродвигателя в вентиляторе не является сложной задачей и может быть выполнена даже начинающими умельцами. В этой статье мы предоставим вам пошаговую инструкцию о том, как заменить электродвигатель в вентиляторе, а также поделимся полезными советами, которые помогут вам справиться с этим заданием.

1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Прежде чем начать замену электродвигателя, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся отвертки, ключи, пинцеты, проводники и новый электродвигатель, который соответствует модели вашего вентилятора.

2. Отключите питание. Прежде чем начать работу, всегда отключайте питание. Никогда не работайте с электродвигателем, пока он подключен к источнику электропитания. Это может привести к серьезным травмам.

3. Удалите старый электродвигатель. Чтобы начать замену, вам потребуется удалить старый электродвигатель. Отключите все соединительные провода и отсоедините его от системы. Возможно, вам потребуется использовать инструменты или ключи для открывания корпуса вентилятора и извлечения электродвигателя.

4. Установите новый электродвигатель. Когда старый электродвигатель был успешно удален, пришло время установить новый. Убедитесь, что новый электродвигатель соответствует модели и типу вашего вентилятора. В противном случае, он может не работать правильно или вообще не подходить. Следуйте инструкциям производителя по установке и подключению нового электродвигателя.

5. Проверьте работу. После установки нового электродвигателя, включите питание и проверьте работу вентилятора. Убедитесь, что вентилятор работает без каких-либо шумов или вибраций. При необходимости, скорректируйте установку электродвигателя.

Следуя этой пошаговой инструкции и руководствуясь полезными советами, вы сможете успешно заменить электродвигатель в вентиляторе. Однако, если вы не уверены в своих навыках или столкнулись с проблемами, лучше обратиться к профессионалам. Они смогут оказать профессиональную помощь и гарантировать правильную установку.

Почему и когда нужно менять электродвигатели в вентиляторах

Электродвигатели вентиляторов играют важную роль в обеспечении эффективной работы системы вентиляции. Они обеспечивают вращение лопастей, создавая поток воздуха и поддерживая комфортный климат в помещении. Однако, со временем, электродвигатели могут стать изношенными и требовать замены.

Существует несколько причин, по которым может потребоваться замена электродвигателя вентилятора. Прежде всего, если вентилятор начинает производить странные звуки, работать неравномерно или периодически останавливаться, это может быть признаком неисправности электродвигателя. Также, если вентилятор не работает на достаточной скорости или его производительность значительно снизилась, возможно нужно заменить электродвигатель.

Помимо признаков неисправности, также имеется определенный срок службы электродвигателя, после которого рекомендуется его замена. Обычно это промежуток времени составляет около 10-15 лет. Однако, срок службы может сокращаться, если вентилятор работает в нагрузочных условиях или подвергается экстремальным температурам.

Независимо от причин замены, важно выбрать качественный электродвигатель, соответствующий требованиям вентиляционной системы. При выборе, следует обратить внимание на мощность, скорость и общую производительность электродвигателя. Также, стоит обратиться к производителю или профессиональным специалистам, чтобы получить рекомендации и руководство по установке нового электродвигателя.

В итоге, регулярная проверка и замена электродвигателей вентиляторов является важным аспектом поддержания работоспособности системы вентиляции. Это гарантирует эффективную работу вентиляционной системы и поддержание комфортного климата в помещении.

Какие причины могут вызвать необходимость замены электродвигателей

В процессе эксплуатации вентиляторов могут возникать различные проблемы с электродвигателями, которые могут стать причиной их замены. Некоторые из наиболее распространенных причин включают:

1. Износ и повреждения: При длительной работе электродвигатели вентилятора могут изнашиваться и подвергаться механическим повреждениям, особенно если они используются в условиях высокой нагрузки или агрессивной среде. Износ может привести к ухудшению эффективности или полной неработоспособности двигателя.

2. Перегрев: Недостаточное или неправильное охлаждение электродвигателя может вызвать его перегрев. Перегрев может повредить изоляцию проводов и компоненты, что требует замены двигателя.

3. Электрические проблемы: Неправильное подключение, короткое замыкание или другие электрические проблемы могут повредить электродвигатель. В таких случаях замена является необходимой мерой, чтобы избежать дальнейших поломок в системе.

4. Устаревшие модели: Время от времени может потребоваться замена электродвигателей, поскольку их модель или тип устарел. Новые модели обычно имеют более эффективные характеристики и меньшее энергопотребление, что может быть выгодно для обновления системы.

5. Удовлетворение новых требований: В некоторых случаях, замена электродвигателей может быть необходима для соответствия новым требованиям или стандартам, таким как энергетические эффективность или экологические требования.

В случае, если возникла необходимость замены электродвигателей в вентиляторах, важно обратиться к профессионалам или специалистам для получения рекомендаций и правильного выполнения работ.

Этапы замены электродвигателей в вентиляторах

  1. Отключите питание. Прежде чем начать замену, убедитесь, что электропитание к вентилятору отключено. Выключите шнур питания или выберите соответствующую кнопку на панели управления.
  2. Демонтируйте вентилятор. Снимите крышку вентилятора и остановите его работу. Затем отсоедините все провода, соединяющие вентилятор с остальной системой.
  3. Освободите старый электродвигатель. Отверните все крепления, держащие электродвигатель на месте. Обычно для этого требуется использовать инструменты, такие как отвертка или гаечный ключ.
  4. Установите новый электродвигатель. Поставьте новый электродвигатель на место, затяните все крепления, чтобы он был надежно закреплен. Обратитесь к инструкции по монтажу, чтобы убедиться, что вы правильно подсоединили все провода.
  5. Соберите вентилятор. Установите крышку вентилятора обратно на свое место. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены и вентилятор готов к работе.
  6. Проверьте работоспособность. Подключите питание к вентилятору и проверьте его работоспособность. Убедитесь, что новый электродвигатель функционирует корректно и обеспечивает нужное вентиляционное обслуживание.

Следуя этим шагам, вы сможете заменить электродвигатели в вентиляторах без особых проблем. Важно помнить о безопасности и следовать инструкции по монтажу для каждой модели вентилятора, чтобы уверенно выполнять задачу. Если вам нужна помощь или консультация, не стесняйтесь обращаться к профессионалам в области электрики или обслуживания вентиляционной системы.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять электродвигатель в вентиляторе?

Частота замены электродвигателя в вентиляторе зависит от нескольких факторов, включая интенсивность использования вентилятора, качество и производительность самого электродвигателя. В общем случае, рекомендуется менять электродвигатель в вентиляторе каждые 5-10 лет.

Какие инструменты нужны для замены электродвигателя в вентиляторе?

Для замены электродвигателя в вентиляторе вам потребуются следующие инструменты: отвертка, щипцы, ключи для гаек, изоляционная лента, при необходимости, небольшая паяльная станция. Также, в зависимости от конкретной модели вентилятора, могут потребоваться и другие, специфичные инструменты.

Почему замена электродвигателей вентиляторов может быть полезной?

Замена электродвигателей вентиляторов может быть полезной по нескольким причинам. Во-первых, старые электродвигатели могут работать менее эффективно и потреблять больше энергии, что может приводить к высоким счетам за электроэнергию. Во-вторых, замена электродвигателей может улучшить общую производительность вентилятора, что поможет достичь более эффективного и равномерного распределения воздуха в помещении. Также, замена электродвигателей может увеличить срок службы вентилятора и снизить риск его поломок.

Замена электродвигателей в вентиляторах: советы и рекомендации

vsk-auto.ru

Воздушные вентиляторы являются одним из наиболее важных компонентов многих систем отопления и вентиляции. Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы вентиляторов, является выход из строя электродвигателя. Эта проблема может вызвать не только неприятности, но и снижение эффективности работы всей системы. Однако замена электродвигателя в вентиляторе не является сложной задачей и может быть выполнена даже начинающими умельцами. В этой статье мы предоставим вам пошаговую инструкцию о том, как заменить электродвигатель в вентиляторе, а также поделимся полезными советами, которые помогут вам справиться с этим заданием.

1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Прежде чем начать замену электродвигателя, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся отвертки, ключи, пинцеты, проводники и новый электродвигатель, который соответствует модели вашего вентилятора.

2. Отключите питание. Прежде чем начать работу, всегда отключайте питание. Никогда не работайте с электродвигателем, пока он подключен к источнику электропитания. Это может привести к серьезным травмам.

3. Удалите старый электродвигатель. Чтобы начать замену, вам потребуется удалить старый электродвигатель. Отключите все соединительные провода и отсоедините его от системы. Возможно, вам потребуется использовать инструменты или ключи для открывания корпуса вентилятора и извлечения электродвигателя.

4. Установите новый электродвигатель. Когда старый электродвигатель был успешно удален, пришло время установить новый. Убедитесь, что новый электродвигатель соответствует модели и типу вашего вентилятора. В противном случае, он может не работать правильно или вообще не подходить. Следуйте инструкциям производителя по установке и подключению нового электродвигателя.

5. Проверьте работу. После установки нового электродвигателя, включите питание и проверьте работу вентилятора. Убедитесь, что вентилятор работает без каких-либо шумов или вибраций. При необходимости, скорректируйте установку электродвигателя.

Следуя этой пошаговой инструкции и руководствуясь полезными советами, вы сможете успешно заменить электродвигатель в вентиляторе. Однако, если вы не уверены в своих навыках или столкнулись с проблемами, лучше обратиться к профессионалам. Они смогут оказать профессиональную помощь и гарантировать правильную установку.

Почему и когда нужно менять электродвигатели в вентиляторах

Электродвигатели вентиляторов играют важную роль в обеспечении эффективной работы системы вентиляции. Они обеспечивают вращение лопастей, создавая поток воздуха и поддерживая комфортный климат в помещении. Однако, со временем, электродвигатели могут стать изношенными и требовать замены.

Существует несколько причин, по которым может потребоваться замена электродвигателя вентилятора. Прежде всего, если вентилятор начинает производить странные звуки, работать неравномерно или периодически останавливаться, это может быть признаком неисправности электродвигателя. Также, если вентилятор не работает на достаточной скорости или его производительность значительно снизилась, возможно нужно заменить электродвигатель.

Помимо признаков неисправности, также имеется определенный срок службы электродвигателя, после которого рекомендуется его замена. Обычно это промежуток времени составляет около 10-15 лет. Однако, срок службы может сокращаться, если вентилятор работает в нагрузочных условиях или подвергается экстремальным температурам.

Независимо от причин замены, важно выбрать качественный электродвигатель, соответствующий требованиям вентиляционной системы. При выборе, следует обратить внимание на мощность, скорость и общую производительность электродвигателя. Также, стоит обратиться к производителю или профессиональным специалистам, чтобы получить рекомендации и руководство по установке нового электродвигателя.

В итоге, регулярная проверка и замена электродвигателей вентиляторов является важным аспектом поддержания работоспособности системы вентиляции. Это гарантирует эффективную работу вентиляционной системы и поддержание комфортного климата в помещении.

Какие причины могут вызвать необходимость замены электродвигателей

В процессе эксплуатации вентиляторов могут возникать различные проблемы с электродвигателями, которые могут стать причиной их замены. Некоторые из наиболее распространенных причин включают:

1. Износ и повреждения: При длительной работе электродвигатели вентилятора могут изнашиваться и подвергаться механическим повреждениям, особенно если они используются в условиях высокой нагрузки или агрессивной среде. Износ может привести к ухудшению эффективности или полной неработоспособности двигателя.

2. Перегрев: Недостаточное или неправильное охлаждение электродвигателя может вызвать его перегрев. Перегрев может повредить изоляцию проводов и компоненты, что требует замены двигателя.

3. Электрические проблемы: Неправильное подключение, короткое замыкание или другие электрические проблемы могут повредить электродвигатель. В таких случаях замена является необходимой мерой, чтобы избежать дальнейших поломок в системе.

4. Устаревшие модели: Время от времени может потребоваться замена электродвигателей, поскольку их модель или тип устарел. Новые модели обычно имеют более эффективные характеристики и меньшее энергопотребление, что может быть выгодно для обновления системы.

5. Удовлетворение новых требований: В некоторых случаях, замена электродвигателей может быть необходима для соответствия новым требованиям или стандартам, таким как энергетические эффективность или экологические требования.

В случае, если возникла необходимость замены электродвигателей в вентиляторах, важно обратиться к профессионалам или специалистам для получения рекомендаций и правильного выполнения работ.

Этапы замены электродвигателей в вентиляторах

  1. Отключите питание. Прежде чем начать замену, убедитесь, что электропитание к вентилятору отключено. Выключите шнур питания или выберите соответствующую кнопку на панели управления.
  2. Демонтируйте вентилятор. Снимите крышку вентилятора и остановите его работу. Затем отсоедините все провода, соединяющие вентилятор с остальной системой.
  3. Освободите старый электродвигатель. Отверните все крепления, держащие электродвигатель на месте. Обычно для этого требуется использовать инструменты, такие как отвертка или гаечный ключ.
  4. Установите новый электродвигатель. Поставьте новый электродвигатель на место, затяните все крепления, чтобы он был надежно закреплен. Обратитесь к инструкции по монтажу, чтобы убедиться, что вы правильно подсоединили все провода.
  5. Соберите вентилятор. Установите крышку вентилятора обратно на свое место. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены и вентилятор готов к работе.
  6. Проверьте работоспособность. Подключите питание к вентилятору и проверьте его работоспособность. Убедитесь, что новый электродвигатель функционирует корректно и обеспечивает нужное вентиляционное обслуживание.

Следуя этим шагам, вы сможете заменить электродвигатели в вентиляторах без особых проблем. Важно помнить о безопасности и следовать инструкции по монтажу для каждой модели вентилятора, чтобы уверенно выполнять задачу. Если вам нужна помощь или консультация, не стесняйтесь обращаться к профессионалам в области электрики или обслуживания вентиляционной системы.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять электродвигатель в вентиляторе?

Частота замены электродвигателя в вентиляторе зависит от нескольких факторов, включая интенсивность использования вентилятора, качество и производительность самого электродвигателя. В общем случае, рекомендуется менять электродвигатель в вентиляторе каждые 5-10 лет.

Какие инструменты нужны для замены электродвигателя в вентиляторе?

Для замены электродвигателя в вентиляторе вам потребуются следующие инструменты: отвертка, щипцы, ключи для гаек, изоляционная лента, при необходимости, небольшая паяльная станция. Также, в зависимости от конкретной модели вентилятора, могут потребоваться и другие, специфичные инструменты.

Почему замена электродвигателей вентиляторов может быть полезной?

Замена электродвигателей вентиляторов может быть полезной по нескольким причинам. Во-первых, старые электродвигатели могут работать менее эффективно и потреблять больше энергии, что может приводить к высоким счетам за электроэнергию. Во-вторых, замена электродвигателей может улучшить общую производительность вентилятора, что поможет достичь более эффективного и равномерного распределения воздуха в помещении. Также, замена электродвигателей может увеличить срок службы вентилятора и снизить риск его поломок.

Как снять вентилятор с электродвигателя

Для того, чтобы проверить или отремонтировать электродвигатель, его нужно разобрать. Это – несложная задача, которая по силам людям без специальной подготовки.

Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки

При разборке нужно соблюдать несколько правил:

  1. Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
  2. Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
  3. При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
  4. Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
  5. Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки.
  6. Порядок разборки нужно точно запомнить.
  7. При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится.

Разборка асинхронного электродвигателя

Порядок разборки следующий:

  1. Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
  2. Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
  3. Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
  4. Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
  5. Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
  6. При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.

Отсоединение крышек от корпуса электродвигателя – операция, вызывающая сложности. У моторов небольшой мощности в паз между ними под углом вбивают отвертку с помощью молотка. Места ударов постоянно чередуют, равномерно перемещаясь по окружности вокруг крышки. Силу ударов рассчитывают так, чтобы не сломать корпус, если он из силумина. Вместо отвертки можно использовать выколотку из мягкого металла. Нельзя бить по узлам крепления, они сломаются.

Для мощных моторов используются винтовые съемники. В некоторых двигателях есть отверстия под отжимные болты, в этом случае крышки спрессовываются с их помощью. Болты вкручивают равномерно, чтобы не возникало перекосов.

Для того, чтобы снять вторую крышку с ротора, можно использовать съемник. Но можно просто выбить ротор из нее. Для этого крышку фиксируют в горизонтальном положении на жестком основании так, чтобы ротор в ней свободно вращался. Высота между нижним концом вала и землей выбирается так, чтобы после выхода из подшипника ротор не упал с большой высоты и не повредился.

По валу наносят удары молотком через пластину из меди или латуни. Лучшей проставкой между молотком и валом является деревянный брусок.

Сборка производится в обратном порядке. Крышки присоединяются к корпусу либо попеременной затяжкой болтов, либо ударами киянки. В любом случае обеспечивается равномерная установка в посадочное место, без закусываний и перекосов. Перед сборкой нужно совместить друг с другом риски, нанесенные ранее перед разборкой. Провернуть посаженную на место крышку уже не получится.

При подозрении на перекос или при сопротивлении сборке крышка снова снимается и осматривается. После устранения причины, препятствующей сборке, она продолжается.

Разборка двигателей бытового электроинструмента

Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.

Устройство электродрели

Так же разбирается и электродвигатель болгарки.

Устройство болгарки

Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.

Как снять вентилятор с электродвигателя

Группа: Участники форума
Сообщений: 118
Регистрация: 1.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5009

Добрый день, коллеги.
У вытяжного радиального вентилятора ВР-86-77-4 (мовен) сгорел двигатель.
В запаснике есть такой же, только с правым направлением вращения (сгоревший — левый), поэтому поменять целиком не получается.
Вопрос: можно ли поменять у ВР-86-77-4 двигатель?
Улитку я с виброопор сдернул, патрубки отсоединил, а вот как отделить двигатель от лопастей вентилятора не понимаю (я автоматчик и ранее таким не занимался).
Центральный болт в середине лопастей открутил, и думал, что отсоединил двигатель от лопастей, но он не вылезает.
Существует ли какая либо инструкция по замене двигателя или ремонту данного вентилятора?
Как двигатель снимается?
И имеет ли это смысл вообще, т.к. средств для его центровки после замены я тоже не увидел.
Помогите советом!

Skaramush

Просмотр профиля

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 21720
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Съёмником. И путаете, снимается не двигатель, а рабочее колесо с вала двигателя. Работа для слесарей.

НО. Учтите, что после снятия-посадки может потребоваться балансировка. И потребуется НАВЕРНЯКА регуировка зазора в паре «патрубок-колесо».

Lenprom

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 118
Регистрация: 1.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5009

Skaramush

Просмотр профиля

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 21720
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Skaramush

Просмотр профиля

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 21720
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

babbay

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 9.10.2017
Пользователь №: 329474

Skaramush

Просмотр профиля

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 21720
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Lenprom

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 118
Регистрация: 1.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5009

Я примерно так и попробовал до обращения на форум, только еще болт вкрутил в вал электродвигателя (что бы резьбу в валу не повредить). Но у меня двигатель с рабочего колеса не сдергивается. Я после этого на форум написал.
Тогда еще пара вопросов:
1. Шпонку не надо как-то отщелкивать/заталкивать/поджимать?
2. Я правильно понимаю, что съемник, это приспособление которое цепляется за рабочее колесо вентилятора и давит с силой (но не ударно, а по резьбе или пневмо) на вал двигателя, выдавливая его (вал) с рабочего колеса?
Тогда я могу попробовать у автомобилистов спросить.

PS Везти эту штуку в ремонт, платить за ремонт, везти обратно — дешевле новый вентилятор купить, поэтому можно экспериментировать смело, по крайней мере с неисправным — точно.

Skaramush

Просмотр профиля

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 21720
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

У автомобилистов съёмников такого размера может не оказаться. Вопрос про регулировку и балансировку выше был не праздный, так как сменив двигатель Вы снова объявитесь на форуме с вариациями «сменил двигатель, а теперь ничего не дует/не тянет» и «вентилятор шумит и трясётся».

Зубы пломбировать, одолжив электродрель у соседа возьмётесь?

babbay

Как снять крыльчатки с асинхронного мотора?

двигатель АИР 90L4Y3 фото крепления крыльчатки (фото1. крыльчатка/ротор; фото2 крыльчатка- видно паз под шпонку; фото3- вал ротора со шпонкой)

Похожие публикации:

  1. Трансформатор тмг что это
  2. Er2d диод чем заменить
  3. Как разобрать роторную косилку
  4. Вага что это такое

Ювелирное обозрение

Все о ювелирных украшениях, драгоценных камнях и металлах

Как снять вентилятор с вала электродвигателя

Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя

Так выглядит снятый вентилятор отопителя: 1 – защитная крышка электродвигателя; 2–правый кожух вентилятора; 3–левый кожух вентилятора; 4–опора вентилятора.

Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730

Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Максимальная частота вращения вентилятора, мин –1 . . . . . . .4100

Вам потребуется отвертка.

1. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора.

2. Снимите опору с кожуха вентилятора.

3. Поддев отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления.

4. . и разъедините части кожуха.

5. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.

6. Снимите крышку двигателя.

7. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора.

Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.

8. Выверните два винта крепления щеткодержателя.

9. …выньте две закладные гайки.

10. …и снимите щеткодержатель.

11. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания, зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой. При остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует заменить двигатель отопителя.

12. Выньте пружины из направляющих щеток.

13. Для обратной сборки вентилятора вставьте две закладные гайки.

14. Наденьте на вал изоляционную шайбу.

15. Осторожно отогните края направляющих…

16. …и вставьте до упора щетки в направляющие.

17. Установите щеткодержатель на двигатель.

18. Вставьте пружины щеток в направляющие.

19. …и загните края направляющих.

20. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.

Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.

21. Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора.

22. Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами, придерживая их за проволоку.

23. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.

24. Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель.

Привет всем подписчикам и гостям.

Понадобилось на одном автомобиле снять крыльчатку вентилятора печки, на месте, то есть, не демонтируя электромоторчик с машины. Доступ там был, скажем так, не самый удобный. Заморочился и изготовил для этой цели съёмник.

Для начала – вид самой крыльчатки:

Продумал конструкцию и из подручных материалов изготовил такой набор деталей:

В работе использовался токарный и сверлильный станки, болгарка, ну и, конечно, ручной инструмент (напильники, надфили и т.д.). Для ровного прорезания радиальных пропилов на круглой пластине-основании пришлось на скорую руку соорудить временный мининаждак: болгарка была закреплена на толстом куске фанеры, и сделан столик перед её диском.

Дальше – немного сварочных работ и сборка в готовое изделие, которое выглядит следующим образом:

Резинка на последних фото – тоже неотъемлемый элемент съёмника. Она стягивает легкоподвижные захваты в рабочее положение. Вместо резинки предполагалась пружинка от какого-нибудь «бэушного» сальника, но таковых под рукой не оказалось.

Далее попытаюсь вкратце проиллюстрировать работу съемника на снятой крыльчатке. Устанавливается съёмник предельно просто. Сначала прислоняем его к центральной части крыльчатки так, как показано на фото:

После чего нажимаем на съемник в осевом направлении. Захваты съёмника, скользя по конусной поверхности крыльчатки, расходятся в стороны и под действием резинки защёлкиваются за центральную часть крыльчатки. Съёмник установлен. Выглядит это таким образом:

Перед разборкой отмечают взаимное расположение сборочных узлов и деталей в соединениях (если отсутствуют установочные штифты). Особенно важно зафиксировать метками положение вращающихся деталей ротора, так как при изменении их положения на валу после ремонта может быть нарушена балансировка ротора. Метки наносят в виде кернений и рисок на обе сопрягаемые детали (это необходимо для облегчения последующей сборки).

В ремонт принимают полностью комплектные электродвигатели. Экономически и технически нецелесообразен ремонт электродвигателей, у которых имеются следующие повреждения и дефекты:

  1. корпус, подшипниковые щиты или отдельные сборочные узлы имеют повреждения, которые не могут быть устранены с помощью оборудования, которым располагает ЭРЦ или СРП;
  2. более двух лап корпуса отсутствует;
  3. требует замены более 25% листов активной стали;
  4. воздушный зазор между ротором и статором асинхронного двигателя увеличен более чем на 25 %.

Читайте также: Керамзит что это википедия

Разборка электродвигателя состоит из двух этапов: общей и подетальной разборки.

Рис. 99. Универсальный винтовой (а), переносной гидравлический (б), передвижной гидравлический (в) съемники:
1 привод; 2 — регулятор положения захватов; 3 — захват; 4 — упор; 5 — рукоятка гидронасоса.

Общая разборка

Общая разборка проводится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей. Последовательность разборки электродвигателей малой и средней мощности, имеющих подшипниковые щиты с подшипниками качения или скольжения состоит в выполнении следующих операций:

Снятие с вала электродвигателя полумуфты

Снятие с вала электродвигателя полумуфты, шкива или шестерни, соединяющих его с производственным механизмом. Эту операцию проводит персонал цеха, который эксплуатирует двигатель. Для облегчения съема этих деталей применяют стяжные приспособления (рис. 99). В случаях, когда максимального усилия приспособления недостаточно для съема детали, применяют её подогрев. Полумуфту прогревают быстро интенсивным пламенем газовой горелки, начиная с наружного обода. При нагреве полумуфты необходимо обеспечить разность температур между валом и полумуфтой не менее 100 °С. Ступицу полумуфты прогревают последней;

Снятие подшипниковых щитов

Снимают крышки смотровых люков, отсоединяют от щеточного аппарата соединительные проводники, поднимают щеткодержатели или вынимают щетки, коллектор обвертывают электрокартоном и закрепляют его бандажами. Щеточное устройство в двигателях постоянного тока отсоединяют от подшипникового щита. В асинхронных двигателях с контактными кольцами отпаивают выводные концы и съемником стягивают с вала контактные кольца. В подшипниковых щитах вынимают пружинное кольцо из канавки вала и снимают наружные уплотняющие кольца.

Снимают также наружные вентиляторы, если они имеются. Из корпусов подшипников скольжения выпускают масло. Измеряют воздушные зазоры и зазоры в подшипниках, если они не измерены ранее. Кроме того, контролируют взаимное расположение сердечников ротора и статора в осевом направлении.

Обычно сначала снимают передний щит, в котором расположено щеточное устройство. Вывертывают крепежные болты, соединяющие щит с корпусом. Плохо поддающиеся резьбовые соединения смачивают на несколько часов керосином. Удалив все крепежные болты и постепенно ввертывая отжимные болты в специально предусмотренные отверстия, выводят щит из центрирующей расточки корпуса. Конец вала со стороны снимаемого щита должен быть при этом расположен на опоре.

При сравнительно небольших массах ротора в междужелезное пространство закладывают листы электротехнического картона, предупреждая повреждение активной стали ротора и статора. После отжима щита от корпуса дальнейшее перемещение щита и съем его с подшипника проводят монтировками, действуя ими сразу в двух, диаметрально расположенных точках.

В двигателях с подшипниками скольжения перед снятием щита ротор необходимо повернуть шпоночной канавкой вниз, чтобы не повредить ею поверхность вкладыша.

Тяжелые подшипниковые щиты при снятии поддерживают на весу с помощью грузоподъемных устройств. При строповке щита обеспечивают его равновесие в вертикальном положении. Легкие подшипниковые щиты электродвигателей малой мощности снимают вручную;

Выемка ротора

После снятия подшипниковых щитов ротор обычно остается лежащим внутри статора на прокладке из электротехнического картона. Выемка ротора из статора является одной из наиболее ответственных операций общей разборки. Сложность этой операции для машин переменного тока обусловлена небольшим воздушным зазором. В крупных машинах массы роторов достигают нескольких тонн, что требует применения грузоподъемных устройств или громоздких приспособлений.

При выемке ротора с помощью грузоподъемных устройств длина стропа должна быть не менее четырехкратной длины вала ротора. Особое внимание должно быть уделено надежности фиксации стропов на крюке грузоподъемного устройства и на концах вала ротора.

Во всех случаях выемки ротора необходимо исключить задевание ротора за статор или за его обмотку. Стропы не должны располагаться на рабочих поверхностях шипов (шеек) вала и касаться обмоток, вентилятора и др. Для предохранения от деформации натянутыми стропами шипы вала обвертывают шектрокартоном в несколько слоев. Лобовые части обмоток покрывают электрокартоном, а от соприкосновения со стропами предохраняют прокладкой деревянным брусом между станиной и стропом.

Рис. 100. Способы выемки ротора с помощью удлинителя вала (а), с перестроповкой (б), с помощью скобы (в), с помощью консольного приспособления (г):
1 – ротор: 2 — удлинитель; 3 — статор: 4 — строи; 5 — картонная прокладка; 6 – домкрат; 7 — серьга; 8 — скоба; 9 – хвостовик для направления хода ротора вручную; 10 — втулка; 11 — опорный каток; 12 – консольная балка; 13 — прижим; 14 – колеса; 15 – подвесной домкрат; 16— стойка.

Среди различных способов выемки ротора наиболее часто применяют выемку с удлинителем вала (рис. 100, а), выемку с перестроповкой за бочку ротора (рис. 100,6), выемку с помощью скобы (рис. 100, в) и выемку с помощью консольной балки (рис. 100, г). Первые два способа применяют для быстроходных роторов, отличающихся большей длиной при меньшем диаметре. Третий способ имеет преимущество при коротких роторах большого диаметра. Четвертый способ применяют при отсутствии грузоподъемных средств.

Читайте также: Как сделать буфы на ткани своими руками

При выемке роторов зазор по окружности контролируют по размеру просвета, помещая с противоположного торца осветительную лампу. Вынутый ротор размещают на козлах или на шпальных выкладках.

На этом общая разборка заканчивается. Сборочные единицы электродвигателя дополнительно и тщательно сначала очищают насухо, затем продувают сжатым воздухом и промывают. После этого внимательно осматривают и при необходимости производят подетальную разборку.

Подетальная разборка

Подетальная разборка состоит из следующих операций:

Выпрессовка подшипников

Рис. 101. Выпрессовка подшипников:
а – шариковым съёмником; б — внутреннего кольца роликового подшипника съёмником с разрезной шайбой; в — наружного кольца роликового подшипника приспособлением с выдвижными секторами; г — сохранение подшипника без выпрсссовки; д — подшипника скольжения выколоткой; е — подшипника скольжения упорным приспособлением

Шариковые подшипники снимают винтовыми съемниками различной конструкции, осуществляющими захват только внутреннего кольца (рис. 101,а). Роликовые подшипники, кольца которых устанавливаются раздельно, снимают по частям. Внутреннее кольцо выпрессовывают обычным съемником или съемником с разрезной упорной шайбой (рис. 101,6). Наружное кольцо с роликами извлекают из расточки щита приспособлением с выдвижными секторами (рис. 101, в). При затруднениях в снятии внутренних колец прибегают к их разогреву, поливая маслом, нагретым не более чем на 100°С. Снятые подшипники промывают, смазывают консистентной смазкой и завертывают в плотную оберточную бумагу. Годные подшипники хранят в таком виде до сборки. Иногда их оставляют на валу (не снимают), но также промывают, смазывают и зажимают между двумя уплотняющими кольцами (рис. 101, г).

Вкладыши неразъемных подшипников скольжения малых диаметров выбивают легкими ударами молотка по деревянной (из твердых пород) выколотке (рис. 101,6), направленной в торец вкладыша 2. При этом под щитом 3 должно быть свободное пространство.

Из щитов более крупных машин вкладыши выпрессовывают (рис. 101, е) с закреплением между двумя шайбами на грузовом винте 6 с помощью гаек 5 винтового приспособления упорного типа. Смазочное кольцо 4 должно быть выведено из площади поперечного сечения вкладыша, чтобы не препятствовать его вертикальному перемещению. Стопорный винт перед выпрессовкой вывертывают. Для выпрессовки крупных вкладышей применяют также стационарные винтовые или гидравлические прессы;

Снятие коллекторов, контактных колец и вентиляторов

Коллекторы соединяют с валом посадкой со значительным натягом. В некоторых случаях усилие напрессовки коллектора составляет несколько сотен килоньютонов. Поэтому для выпрессовки коллекторов необходимы мощные прессы и приспособления типа съемников. Коллектор снимают в сборе вместе со втулкой или с частичной разборкой. В последнем случае сначала снимают нажимной конус, затем обвертывают картоном, туго стягивают бандажом и снимают его. Наконец, если это необходимо, стягивают с вала втулку.

Во всех случаях, когда это возможно, следует снимать коллектор целиком, захватывая его приспособлением за втулку. Снятие коллекторов всегда связано с необходимостью полной распайки соединений его пластин с обмоткой якоря.

Контактные кольца имеют посадку на вал со значительно меньшим натягом, чем коллекторы. Снятие колец проводят винтовыми или переносными гидравлическими съемниками, захватывая их за стальную втулку.

Вентиляторы снимать с вала затруднительно, так как они обычно не имеют деталей, достаточно прочных для захвата съемником. Поэтому во избежание деформации целесообразно снимать вентиляторы с нагревом втулки;

Выпрессовка вала из сердечника ротора

Выпрессовка вала из сердечника ротора проводится при необходимости ремонта активной стали сердечника или самого вала. Как правило, эта операция требует специального оборудования — вертикальных и горизонтальных гидравлических прессов. Выпрессовку вала, связанную с полной разборкой ротора, проводят редко и только в тех случаях, когда неприменимы другие способы ремонта;

Удаление обмоток из пазов сердечников

Удаление обмоток из пазов сердечников проводят после определения их конструкции схем и наличия по ним обмоточных данных в типовых альбомах, которыми располагает ЭРЦ. В случае отсутствия таких данных они должны быть сняты со старой обмотки: с натуры зарисовывают точную схему обмотки, подсчитывают число витков в секции (катушке), число параллельных проводников в витке, число секций (катушек) в группе, число групп, шаг обмотки по пазам (по коллектору), определяют марку и диаметр (размеры) обмоточного провода по изоляции и по проводнику, размеры и материал изоляции, длину паза и клина, схемы бандажей, размеры и форму катушек, их лобовых частей и т. д.

Обмотки статоров с полузакрытыми пазами, проводники которых использовать повторно невозможно или нецелесообразно, удаляют, разрезая лобовые части с одной стороны и выдергивая их из пазов с другой стороны в осевом направлении с помощью ручных или стационарных лебедок. Для облегчения удаления обмоток их изоляцию выжигают при температуре 350 — 400 °С в герметичных электропечах в течение 4 — 6 часов При отсутствии специальных печей изоляцию выжигают, пропуская через обмотку ток от сварочных аппаратов при напряжении до 42 В. Можно использовать и сварочные трансформаторы (но при этом необходимо следить за тем, чтобы не было перегрева короткозамкнутых витков или участков в поврежденной обмотке).

Читайте также: Как сделать ребенку пучок на гимнастику

Демонтаж обмоток якорей и роторов, выполненных из стержневых проводников, начинают со снятия бандажей: с помощью зубила разгибают замки бандажей, затем разматывают и удаляют бандажную проволоку. С помощью выколотки или пневмомолотком с выколоткой из пазов удаляют клинья и распаивают присоединения обмотки якоря к коллектору или места паек в хомутиках стержней обмотки ротора. После этого изогнутые стержни обмоток выпрямляют и вытягивают обмотки из пазов так же, как и обмотки статоров.

Обмотки роторов, намотанные круглым проводом впротяжку, удаляют с выжиганием изоляции по технологии выемки мягких обмоток статора. При распайке соединений обмоток используют газовые горелки. Коллекторы предохраняют от воздействия пламени, обвертывая листовым асбестом.

Разборка явнополюсного ротора синхронной машины: сначала снимают соединения между катушками полюсов и отвёртывают винты крепления полюсов к втулке, после этого снимают полюсы вместе с катушками. До начала разборки нумеруют полюсы и отмечают на втулке места их крепления. Это делается для того, чтобы после сборки машины не нарушить балансировку ротора;

Очистка и промывка деталей

После удаления обмоток пазы сердечников обычно остаются загрязненными остатками изоляции. Пазы очищают в зависимости от их конструкции ручным или механизированным способом. В качестве инструмента применяют напильники, стальные щетки, различные скребки, протяжки (инструмент с режущими кромками, в поперечном сечении повторяющий форму паза). При механизированной зачистке используют малогабаритные шлифовальные круги, пальцевые фрезы, круглые стальные щетки, устанавливая их в пневмоприводные инструменты.

Особой тщательности требует очистка остающихся, т. е. пригодных для дальнейшей эксплуатации обмоток. Загустевшие загрязнения сначала удаляют деревянными или пластмассовыми скребками или лопатками, после чего насухо протирают чистой тканью. После тщательного удаления пыли и грязи всухую, обмотки продувают сжатым воздухом. Продувку ведут от середины статора к лобовым частям чистым и сухим воздухом под давлением около 0,25 МПа, направляя струю воздуха вдоль паза наружу под углом около 30е. Большую опасность для изоляции и пропиточных составов обмоток представляет масло из-за его разъедающих свойств. В смеси с пылью, особенно тонкой и обладающей некоторой абразивностью, масло хорошо удерживается даже на гладких поверхностях. Масло с обмоток удаляют тщательной протиркой изоляции чистой тканью, смоченной в растворителе, а затем — сухой тканью. Вентиляционные каналы сердечника промывают от масляной грязи растворителем с использованием краскопультов. Промывку ведут небольшими участками, удаляя жидкость на доступных местах насухо чистой ветошью. Труднодоступные места после увлажнения интенсивно продувают сжатым воздухом. Работы такого рода следует проводить при строгом соблюдении требований противопожарной техники и под наблюдением ответственного лица.

Подшипники качения при сильном загрязнении промывают в течение 20 мин в ванне с горячим (95°) минеральным маслом, обсушивают (5 мин) и повторно промывают смесью растворителя с 6 —8% (по объему) минерального масла. Промытые и высушенные детали для предохранения от коррозии покрывают тонким слоем машинного масла.

Дефектация узлов

Дефектация узлов и деталей электродвигателя проводится начиная с внешнего осмотра и предремонтных испытаний и продолжается до окончания детальной разборки. В процессе дефектации проводят необходимые измерения и испытания, позволяющие выявить скрытые дефекты.

На основании дефектации составляют ремонтную карту и дефектационную ведомость. Ремонтные карты содержат описание дефектов и результаты испытаний и измерений основных частей электродвигателей. Их хранят централизованно и используют для общего контроля ремонтов, накопления и обобщения статистических данных.

Дефектационные ведомости должны содержать подробные п четкие сведения о повреждениях и неисправностях не только каждой из деталей, подлежащих ремонту, но и всех ее дефектных частей. Кроме того, в ведомости указывают вид и краткое содержание необходимого ремонта. Дефектационная карта является исходным документом для составления технологической документации и, в частности, маршрутных карт ремонта деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *