Как разобрать двигатель от пылесоса
Перейти к содержимому

Как разобрать двигатель от пылесоса

  • автор:

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Гайка, удерживающая конструкцию двигателя

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Читайте также: самостоятельная разборка мотора пылесоса.

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (~1см x 4см).

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Снятие кожуха

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

 Брусочки для зажатия ротора

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Подпиливание брусочков

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Зажатие ротора

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Читайте также: мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками.

Разборка двигателя

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Съемник для снятия подшипников

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Якорь двигателя

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Подробное руководство: как правильно разобрать двигатель пылесоса LG и выполнять техобслуживание

Никто не любит, когда пылесос перестает работать, и иногда нужно проводить техобслуживание, чтобы решить эту проблему. Разборка двигателя может показаться сложной задачей, но если это сделать правильно, вы можете не только понять, что именно произошло с пылесосом, но и сохранить много денег на ремонте.

В этом руководстве мы объясним, как разобрать двигатель пылесоса LG и выполнять техническое обслуживание. Мы покажем вам все необходимые инструменты, которые вам понадобятся, и объясним каждый шаг по установлению контакта с двигателем и проверке его работоспособности.

Это руководство предназначено для тех, кто хочет узнать больше о технике и выполнить ремонт своими руками. Вы можете использовать эту информацию для сохранения своего бюджета и увеличения своих знаний в области техники. Давайте начнем!

Как разобрать и техобслуживать двигатель пылесоса LG

Чтобы правильно разобрать двигатель пылесоса LG и выполнять техническое обслуживание, необходимо провести несколько простых шагов. В первую очередь, следует отключить пылесос от сети и удалить все аксессуары и насадки. Затем, снимите коробку с мотором и проверьте, нет ли на ней оставшихся пыли и грязи.

Когда коробка снята, можно приступать к разборке мотора. Необходимо аккуратно снять крышку мотора и извлечь ротор и направляющие подшипники. Направляющие подшипники могут быть закреплены на станине мотора, поэтому их нужно снять перед тем, как начинать разборку ротора.

При разборке ротора важно не повредить обмотки двигателя, поэтому необходимо обращаться к процессу с осторожностью. Не забудьте очистить все детали и дать им отсохнуть перед сборкой. При сборке не забудьте установить все детали на свои места и провести проверку работоспособности двигателя пылесоса LG.

  • Необходимые инструменты: отвёртка, ножницы и пинцет
  • Процесс разборки не займёт более одного часа
  • Проводите разборку и техобслуживание двигателя пылесоса LG не реже одного раза в год
  • Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам

Подробное руководство: как правильно разобрать двигатель пылесоса LG и выполнить техобслуживание

Пылесос является неотъемлемой частью нашей бытовой техники. Чтобы обеспечить хорошую работу пылесоса LG в течение длительного времени, необходимо регулярно производить техническое обслуживание. Особое внимание следует уделить двигателю пылесоса, который как и любая другая часть помещения, подвержен загрязнению и повреждению.

Перед началом работы необходимо вынуть двигатель из корпуса пылесоса. Следующим шагом является детальная очистка двигателя от пыли и грязи. Чтобы сделать это, необходимо снять пыликотор и протереть его мягкой тряпкой. Затем необходимо снять крышку двигателя и удалить весь накопившийся мусор.

После тщательной чистки двигателя необходимо проверить наличие каких-либо повреждений, например, трещин или изломов. Если такие повреждения имеются, то необходимо запасаться новыми деталями и заменить их. Если повреждений не обнаружено, можно смазать все подвижные части двигателя специальным смазочным составом.

  • Разберите двигатель пылесоса LG.
  • Очистите двигатель от пыли и грязи.
  • Проверьте двигатель на наличие повреждений.
  • Смажьте двигатель специальным смазочным составом.

При выполнении техобслуживания двигателя пылесоса LG необходимо периодически проверять работу мощности, что обеспечит длительный срок службы вашего пылесоса. Если вы следуете данным рекомендациям, вы сможете сохранить эффективность и надежность вашего бытового устройства на протяжении многих лет.

Как правильно разобрать двигатель пылесоса LG и выполнять техобслуживание

Пылесосы LG являются надежными устройствами, которые производят высококачественную уборку в доме. Однако, как и любая техника, они нуждаются в техобслуживании. Если Вы решили самостоятельно разобрать двигатель пылесоса LG, то это руководство поможет Вам выполнить это правильно и без ошибок.

Первым делом необходимо отсоединить пылесос от сети и вынуть все запчасти. Затем разъединяем двигатель от всей остальной системы, выполняем проверку на наличие повреждений и износа. При обнаружении повреждений необходимо заменить детали при помощи новых запчастей для пылесоса LG.

  • Шаг 1: Отсоединяем пылесос от сети и вынимаем все запчасти
  • Шаг 2: Разъединяем двигатель от всей остальной системы
  • Шаг 3: Проверяем на наличие повреждений и износа
  • Шаг 4: Заменяем детали при помощи новых запчастей для пылесоса LG

В заключение, хотим напомнить, что разборка двигателя пылесоса LG – это ответственное и сложное дело. Неправильная разборка может привести к повреждениям, которые будут стоить гораздо дороже, чем замена деталей. Если Вы не уверены в своих способностях, лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Вопрос-ответ:

Сколько времени займет разборка двигателя пылесоса LG?

Время, необходимое для разборки двигателя пылесоса LG, может варьироваться в зависимости от опыта и навыков технического пользователя. В среднем, разборка и сборка могут занять от часа до трех часов.

Какие инструменты потребуются для разборки двигателя пылесоса LG?

Для разборки двигателя пылесоса LG потребуются отвертки, шлицевые ключи, переходники, пинцеты, резиновые или силиконовые перчатки и пробка для сбора масла. Некоторые инструменты могут быть необходимы только для определенных моделей пылесосов LG.

Могу ли я разобрать двигатель пылесоса LG самостоятельно?

Разборка двигателя пылесоса LG может быть сложной задачей и требует некоторого технического опыта. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту. Если же вы имеете опыт разборки техники, то можете попробовать выполнить задачу самостоятельно, следуя инструкции и используя необходимые инструменты.

Как я могу определить, что неисправен двигатель пылесоса LG?

Если ваш пылесос LG работает громче или выдает неприятный запах, то это может указывать на то, что его двигатель неисправен. Также поводом для беспокойства может являться повышенная вибрация пылесоса. Перед разборкой двигателя пылесоса LG, рекомендуется сначала провести диагностику и выявить причину неисправности.

Какой тип смазки следует использовать после разборки двигателя пылесоса LG?

После разборки двигателя пылесоса LG, рекомендуется использовать масло высокой вязкости, специально разработанное для использования в электрических двигателях. Нанесите масло на осевой подшипник двигателя перед сборкой. Однако, перед использованием смазки, рекомендуется прочитать инструкцию к пылесосу LG, чтобы убедиться, какой тип смазки следует применять.

Как я могу надежно закрепить двигатель пылесоса LG?

При сборке двигателя пылесоса LG, необходимо убедиться, что все части правильно соотносятся между собой. Убедитесь, что соединения крепятся надежно и клеммы не оказывают давления на проводку. После сборки убедитесь, что двигатель не получает новых вибраций и работает без шума. При необходимости проведите дополнительную диагностику.

Как я могу избежать повреждения двигателя пылесоса LG в процессе разборки?

Чтобы избежать повреждения двигателя пылесоса LG в процессе разборки, необходимо следовать инструкции и осторожно обращаться с инструментами. Не допускайте попадания грязи или пыли внутрь двигателя. Перед снятием проводки с двигателя, помните, какие провода были отключены и куда они подключены. Избегайте царапин или других повреждений, когда вы снимаете или устанавливаете детали. Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь к специалисту.

Самостоятельная разборка мотора пылесоса

Разборка пылесоса

Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.

Причины разборки мотора пылесоса

  • Быстрое стирание щеток, искрение.
  • Излишний шум и вибрация.
  • Чрезмерный нагрев.
  • Неравномерная работа, падение оборотов.
  • Полная остановка агрегата.

Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.

Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.

Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.

Читайте также: причины отключения пылесоса.

Последовательность и способы разборки

Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.

На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.

Электромотор пылесоса

Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.

После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.

Предлагается несколько способов решения проблемы.

Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.

Гайка на крыльчатке

Расклинивание

Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.

Бруски

Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.

Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.

После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.

Полуразобранный двигатель

Проволока

Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.

Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.

Проволка на роторе

Пропил

Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.

Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.

После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.

Читайте также: мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками.

Торец вала

Дальнейшие действия

После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.

Разобранный мотор пылесоса

Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков. Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора.

Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.

Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.

Разбор двигателя у пылесоса

Если пылесос отработал гарантийный срок, допустимо вскрыть корпус, чтобы добраться до силовой части. Приступать к ремонту двигателя пылесоса своими руками можно, если есть навыки работы со слесарным инструментом, владения мультиметром, умение паять. Заменить мотор на новый легко, сложнее при разборке найти неисправность и устранить ее.

Двигатель пылесоса

Вскрытие корпуса пылесоса

Необходим набор инструментов и приспособлений для разборки корпуса:

  • Отвертки крестовые и плоские под разные размеры головок.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый ключ на 12.
  • Слесарные тиски.
  • Кисточка, смазка, деревянные брусочки, молоток.

До начала работы пылесос должен быть обесточен, с него сняты все рабочие компоненты, включая фильтры и запасные насадки. Корпус, гнездо для пылесборника протирают сухой тряпкой.

Выкручивая саморезы, необходимо найти весь крепеж, стопорные защелки. Они могут располагаться в разных местах, быть потайными, под моторным фильтром или кнопками. После снятия всего крепежа крышка от днища отделится свободно. Далее снимаются клеммы и разъемы с электрической платы – контакты, ведущие в пластиковый корпус мотора. Независимо как, в отдельном корпусе или на общей станине установлен мотор пылесоса, его нужно демонтировать и разобрать. По ходу, принято снимать накопившуюся пыль кисточкой, проверять, весь ли крепеж узлов на месте.

Как снять кожух с крыльчатки

Как разобрать двигатель пылесоса

Двигатель находится в коконе из тканевой прокладки, которую нужно очистить от пыли, возможно заменить. Снять с зажимов электрические провода, отмаркировать их. Прежде чем продолжить разборку двигателя пылесоса, необходимо проверить состояние верхнего и нижнего подшипников, состояние щеток и коллектора.

Крыльчатка двигателя расположена на одном валу с ротором, защищена плотно надетым кожухом. Для доступа к мотору рабочее колесо требуется снять, но оно закрыто металлическим кожухом. Перед тем как снять крышку двигателя пылесоса, необходимо ослабить напрессовку. Мастера это делают разными способами – кто-то сбивает пластину по окружности легкими ударами молотка по плоской металлической пластине. Но чаще используют прямую отвертку, линейку и планку. Обстучав металлическую пластину со всех сторон, находят, с какой точки начать постепенное смещение обечайки. Здесь нужно терпение.

Открутить гайку на крыльчатке

После доступа к крыльчатке, возникает вопрос, как снять ее с двигателя пылесоса, если она прикручена центральным болтом, который откручиваются по ходу вращения диска. Здесь используют разные методы неразрушающего зажима коллектора, для откручивания гайки. В лючки от снятых щеток устанавливают стопорные деревянные брусочки с обеих сторон. Раскручивают болт, зажав защищенный коллектор в тисках. Если в работе участвуют двое, можно намотать на ротор несколько витков многожильного провода с хорошей изоляцией и закрепить концы в растянутом состоянии, сделав стопор. Один держит, другой пытается открутить торцовую гайку.

Дальнейшая разборка мотора пылесоса не вызывает затруднения. Коллекторные щетки сняты. Осталось раскрутить 4 болта под диском крестовой отверткой, освободив корпус двигателя. Из статора аккуратно вынимается якорь с прокручиванием.

Разбор двигателя пылесоса завершен. Далее следует обследование состояния компонентов. Причинами неисправности могут быть:

-обрыв или короткое замыкание в обмотке

— отсутствие охлаждения из-за забитого воздушного зазора

Как починить мотор пылесоса, зависит от уровня профессионализма мастера и характера поломки. Сработавшиеся щетки меняются просто, но требуется внимательность и аккуратность, чтобы не перепутать полярность. Результат неправильной установки – пылесос будет выбрасывать пыль, а не сосать.

Снимаем щетки, чистим коллектор

Если неисправен подшипник, еще при разборке был заметен люфт оси, ее биение. Но рассыпавшаяся обойма или раскрутившийся саморез могли деформировать крыльчатку, нарушив центровку. Поэтому и слышался нехарактерный грохот пылесоса. Здесь потребуется замена вакуумдиска. Центровка высокооборотного механизма сложна, в домашних условиях невыполнима. Но если при разборке мотора пылесоса обнаружено, подшипник не наделал бед, его можно заменить, используя нужный съемник. Любое снятие обоймы с нагревом посадочного места недопустимо.

После того, как двигатель пылесоса удалось разобрать, обнаружилась осыпавшаяся изоляция катушек, перебитая прядь или следы короткого замыкания – ремонт двигателя обойдется дороже его замены.

При ревизии мотора необходимо тщательно очистить зазоры от спрессованной пыли, следов окисления. Нужно проверить, насколько хорошо прилегают фильтры, пропускающие воздух на охлаждение двигателя, если там накапливается пыль.

Сборка двигателя пылесоса выполняется в обратном порядке. Этому помогло бы фиксирование последовательности разбора на телефон или запись операций. Перед началом работы необходимо было выделить контейнер под мелкие детали. В конце коробочка должна быть пустой, без оставшихся запчастей.

Видео

О том, как правильно разобрать и собрать двигатель пылесоса, посмотрите видео урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *