Как работает индикатор заряда автомобильного аккумулятора
Перейти к содержимому

Как работает индикатор заряда автомобильного аккумулятора

  • автор:

Как работает встроенный индикатор заряда аккумулятора автомобиля?

Чаще всего такие индикаторы установлены в необслуживаемых аккумуляторах.

У меня есть такой и честно говоря, не вижу особой пользы от него, да и надо смотреть под определённым углом и с определённым освещением чтобы хоть что-то там разглядеть.

А принцип работы и устройство того самого индикатора, простое.

Правильное название этого индикатора («прибора») гидрометр.

Он же поплавковый индикатор, состоит из окошка («глазка»), световода, «ножки» и поплавка.

Реагирует на плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность хорошая, то шарик зелёного цвета который есть в индикаторе, всплывает по трубке

и его видно в «глазок».

Если плотность электролита не достаточная, то тот самый зелёный шарик уже не всплывает на поверхность, он тонет и видна только чёрная трубка

индикатора (в глазке).

Это говорит о том что аккумулятор нуждается в зарядке.

Не во всех аккумуляторах (тот что стоит у меня сейчас его нет) есть ещё и 2 шарик, красного цвета, при пониженной плотности электролита поднимается по трубке именно он.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [19.4K]
6 лет назад

Такая индикация состояния заряда аккумулятора и его плотности, устанавливается как на обслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторных батареях. Называется это устройство «гидрометр»

Да, действительно, лампочки как таковой в нем нет, а цвет он меняет благодаря разноцветным поплавкам поднимающимся под линзу световода изготовленного из стекла, в зависимости от состояния электролита аккумулятора.

Вот так выглядит это устройство извлеченное из блока аккумуляторной батареи –

Поплавок может быть один – зеленый, а могут быть и пара – красный и зеленый (в зависимости от модели)

Но принцип действия их одинаков – шарики-поплавки подобраны из материалов определенной плотности, который будут всплывать или тонуть в зависимости от плотности электролита и степени заряда батареи.

Вот они и видны нашему глазу в окошке индикатора – то зеленым цветом, то красным, то бесцветным или черным, создавая иллюзию меняющей цвет лампочки.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Исаев Никол­ ай [18.9K]
6 лет назад

Принцип работы идентичен принципу работы много поплавкового ареометра для измерения плотности электролита, например, такому:

В нём всплывают поплавки разных цветов, каждый из которых соответствует определённой плотности электролита (и подписан какой именно).

Я полностью согласен с ответом, уважаемого мною, Сурчанина, что от этой опции, скорее, больше вреда, чем пользы, т.к. притупляет бдительность не сильно компетентного водителя. Успокаивает его неоправданно. Не позволяет следить за уровнем плотности и количеством электролита во всех банках.

Лишает возможности регулировать уровень, путём добавления дистиллированной воды в каждую отдельную банку.

Всё ведёт к тому, чтобы водитель чаще покупал новый аккумулятор и не вдавался в лишние подробности.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
сурча­ нин [21.4K]
6 лет назад

Не очень доверяю я такому устройству. Это скорее для самоуспокоения. Ведь показывает плотность электролита только в одной банке, а что творится в остальных. Ориентирован индикатор только на всё нормальное. Нормальная плотность, нормальный уровень, нормальная зарядка, а если чуть отклонения и показания сбиваются.

Если обслуживать аккумулятор два раза в год, весной да осенью, никакой индикатор не нужен. Но это сугубо моё мнение.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [104K]
4 года назад

Принцип работы индикатора зарядки АКБ такой же как и у простого ареометра, т.е. он поплавкового действия. Чем выше плотность, тем выше поднимается поплавок.

Состоит пробка-индикатор из:

  • 1. Глазок
  • 2. Световод
  • 3. Корпус поплавка
  • 4. Поплавок (шарик)

Различают два типа индикаторов: с одним цветом шарика или с двумя.

Принцип действия основан на том, что при уменьшении или увеличении плотности электролита, поплавок-шарик (или шарики) поднимаются или опускаются в своём корпусе, соответственно в зависимости от того, где они находятся в тот или иной момент, в глазок через светодиод можно увидеть цвет (в основном красный и зелёный) что сигнализирует о нормальной плотности (если зелёный или вообще без цвета) и о том, что плотность электролита упала и АКБ требует зарядки (красный цвет).

Устанавливаются в корпус или в вместо пробки одной банки и сигнализируют состояние плотности электролита лишь в одной банке АКБ.

Но на рынке уже появились в продаже отдельно индикаторы, которые можно установить в любую или во все банки сразу, вместо пробок.

Их параметры следующие (под разную резьбу отверстия):

  • индикатор М30х55
  • индикатор М30х60
  • индикатор М30х68
  • индикатор М20х55

Стоит заметить, что такие индикаторы передают лишь примерные значения и не являются точными приборами, проходящие периодичную поверку.

Индикатор заряда автомобильного аккумулятора в прикуриватель

Индикатор заряда автомобильного акумулятора

При получении посылки; Картой Visa / MasterCard‎; Безналичный расчет.

Обмен / возврат товара в течение 14 дней.

описание

Каждый водитель хочет видеть перед собой показатели основных параметров автомобиля. Одним из таких приборов является индикатор заряда аккумулятора, представленный в нашем магазине. Это устройство имеет табло, на котором отображаются температура в салоне и время, а также уровень зарядки автомобильного аккумулятора.

Устройство и принцип работы

Индикатор зарядки автомобильного аккумулятора подключается к прикуривателю. Он размещается на подставке. Длина устройства — 12,5 см, ширина – 2,5 см. Такие габариты позволяют прикрепить его на лобовое стекло или на бардачок автомобиля. Предусмотрено два режима отображения времени: – 12 и 24- часовый.

Датчик заряда аккумулятора автомобиля отображает температуру в диапазоне от -50 до +70 градусов Цельсия с погрешностью в один градус. Данные обновляются каждые 20 секунд. В устройстве имеется подсветка. При подключении к прикуривателю индикатор зарядки аккумулятора автомобиля отображает все показатели.

Индикатор заряда автомобильного акумулятора имеет два провода: с датчиком температуры и для соединения с прикуривателем. Рабочее напряжение составляет 12 V. Точность данных уровня зарядки – 0,1 Вольт.

Глазок индикатор заряда аккумулятора

Глазок

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Принцип работы

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка. При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный. Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Вид индикатора

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Расположение индикатора заряда на батареи

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки

.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Зачем нужен индикатор на автомобильном аккумуляторе?

Зачем нужен индикатор на автомобильном аккумуляторе?

Одним из новшеств, которое все больше производителей добавляют к аккумуляторным батареям, является индикатор.

Если вы собираетесь купить недорого аккумулятор без излишних элементов, то следить за состоянием батареи придется самостоятельно.

Зачем же нужен индикатор? Что он позволяет самостоятельно диагностировать? И что означают цветовые обозначения?

Индикатор на автомобильном аккумуляторе позволяет определить степень заряженности батареи. Это помогает владельцу авто следить за состоянием акб и предотвратить ситуации с отсутствием заряда и невозможностью запуска двигателя.

Индикаторы не обозначаются сигнальными лампами. В большинстве случаев индикатор аккумулятора представляет собой небольшой “глазок”, который дает доступ к цветному шарику – поплавку.

Поплавок в сочетании со специальной трубкой, в которой он располагается, представляет собой встроенный ареометр.

Основным показателем, по которому индикатор измеряет уровень заряда аккумуляторной батареи, является электролит.

Индикатор может показывать 3 цвета:

Зеленый цвет индикатора сообщает владельцу автомобиля о том, что с аккумулятором все в порядке. В данном случае уровень электролита и уровень заряда является достаточным для эффективного запуска двигателя и работы всех систем.

Красный цвет на индикатора означает недостаточный заряд и необходимость его срочной подзарядки.

Белый цвет индикатора сообщает о недостаточном уровне электролита внутри аккумуляторной батареи. В случае с обслуживаемыми батареями устранить проблему достаточно легко – долить дистиллированной воды. Однако, необслуживаемый аккумулятор в таком случае придется заменить на новый.

Индикаторы устанавливаются не на все современные аккумуляторы. Их наличие также может отличаться в зависимости от модели, причем аккумуляторы могут быть выпущены одним и тем же производителем.

Например, аккумулятор Варта 60: Varta Blue Dynamic не оснащается индикатором, в том время как Varta Silver Dynamic имеет на корпусе показатель для самостоятельного анализа состояния батареи.

Подобрать и купить аккумулятор для автомобиля, мотоцикла и любого другого вида техники вы сможете в одном из розничных магазинов сети “Центр-АКБ”.

Адреса магазинов:

  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *