Как правильно обкатать двигатель лифан
Перейти к содержимому

Как правильно обкатать двигатель лифан

  • автор:

Обкатка двигателей Lifan и последующее ТО

Что делать с новой техникой сразу после покупки? Нужно ли обкатывать двигатель или можно сразу приступать к работе?

Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Казалось бы, ничего трудного, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто невнимательные дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Непосредственно обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Еще раз подчеркиваем: первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах двигателя! Только при средней либо малой нагрузке на агрегат! Это объясняется тем, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.

Обкатка считается законченной, если агрегат проработал при средней нагрузке 5-8 часов. Далее необходимо заменить масло в двигателе на свежее. Всё, теперь ваш верный помощник готов к работе. Работайте на здоровье!

Что же включает в себя последующее техническое обслуживание четырехтактных бензиновых двигателей?
• Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
• Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
• Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Замена масла

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы вашего агрегата.

Далее согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:
• Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
• Выворачивается пробка сливного отверстия.
• В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
• Заворачивается сливная пробка.
• Заливается масло до необходимого уровня
• Заворачивается крышка.

Система зажигания

Обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание техники в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы, а также ее замене после 100 часов работы агрегата.

Система подачи топлива

Топливный фильтр.

Загрязнение фильтра может реорганизовать работу двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.

Воздушный фильтр.

Функция воздушного фильтра — очищать воздух, поступающий в карбюратор. При загрязнении этого фильтра нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Желательно проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр необходимо чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр, Вам нужно снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Например, бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые — промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Есть и такие воздушные фильтры, которые находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Подведем итоги. Мнения по поводу обкатки и последующего ТО двигателей немного отличаются, но из них несложно выделить общие моменты.

Во-первых, обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, во-вторых, необходимо следить за уровнем масла, это очень важно.

Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения. Напомним, что на нашем сайте Вы можете найти масло, сертифицированное заводом Lifan, и быть уверенным в его качестве.

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Обкатка мотоцикла LIFAN LF200GY-5

Срок службы и эксплуатационные характеристики мотоцикла LIFAN LF200GY-5 на прямую зависят от характера его эксплуатации в течение первых обкаточных 1000 км. В этот период не допускайте сильной перегрузки мотоцикла. Не эксплуатируйте мотоцикл на бездорожье. Не допускайте движения на ровном газу. Ошибочное мнение что нужно обкатывать LF200GY-5 в относительно щадящем режиме при постоянных средних оборотах. Для наилучшей обкатки любого мотора хорошо подходят городские условия езды. Только в таких условиях происходит равномерная нагрузка на трущееся детали с последующим их охлаждением при сбросе газа.

1) 0 – 150 км.
Во время поездки следите за тем, чтобы обороты двигателя не превышали 4 тыс. об/мин. по тахометру.

2) 150-500 км
Во время поездки следите за тем, чтобы обороты двигателя не превышали 5 тыс. об/мин. по тахометру.

Во время поездки следите за тем, чтобы обороты двигателя не превышали 6 тыс. об/мин. по тахометру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Во время обкатки езда при полностью открытом дросселе запрещается.

ПРИМЕЧАНИЕ

По окончании периода обкатки необходимо произвести техническое обслуживание согласно графику, что позволит поддерживать мотоцикл в оптимальном состоянии, сохранить высокие эксплуатационные характеристики и продлить срок его службы.

Как правильно обкатать мотоблок

Покупая себе первый мотоблок, каждый из нас открывает для себя много нового. Нам важно не только выбрать подходящий экземпляр, но и продлить ему активную жизнь как можно надольше. Тема актуальная, согласитесь.

Правильная обкатка и дальнейшая эксплуатация мотоблока помогут вам реализовать весь потенциал такой техники, заложенный в нее производителем. Вы сэкономите немало времени, нервов и денежных знаков. В широких кругах видеоблогеров есть различные противоречивые теории обкатки мотоблока, но мы постараемся дать вам объективную информацию.

Что мы сможем узнать по теме обкатки мотоблока из доступных нам источников информации

Прежде всего разделим всю информацию на официальную (от производителя) и неофициальную, как то: слухи в интернете, домыслы блогеров, субъективные фантазии продавцов и советы соседа. Начнем с неофициальной информации. Анализ нескольких десятков источников из Всемирной Паутины рисует пред нами такую вот развеселую картину.

Одни представляют себе обкатку мотоблока в невесомости, другие на продолжительном холостом ходу, третьи вообще считают обкатку ненужной тратой времени. Есть даже такие кто предлагает обдувать мотоблок вентилятором, добавлять в топливо моторное масло, а в редуктор — кондиционер металла. Глядя на этих блогеров, не всегда можно понять с какой целью эти люди купили себе мотоблок. Ну не для того же чтобы обкатывать его всеми возможными и невозможными способами? Всех этих людей конечно же можно понять. А точнее, понять и простить.

Мы не будем учить вас подвешивать мотоблок на колодках, мучить его часами на холостом ходу, обдувать его пальмовыми ветвями, но научим делать обкатку по-науке. Оставим в покое «экспертов из Дель Монте» и перейдем серьёзному обсуждению темы.

Зачем обкатывать

Для начала нам предстоит выяснить, для чего же вообще двигателю и редуктору нужна обкатка. Всё дело в том, что в двигателе внутреннего сгорания имеются трущиеся детали, которым нужна правильная притирка. Притирка, например, компрессионных колец и зеркала гильзы цилиндра обеспечивает лучшее скольжение, более плотное прилегание колец, меньший нагрев из-за трения и более эффективное отведение тепла от поршня и увеличивает тем самым общий КПД мотора.

Простыми словами: двигатель становится мощнее, экономичнее, дольше работает без перегрева и в целом работает тише. Кроме этого, в моторе притираются подшипники скольжения коленвала и шатуна. Да, технологически моторы стали более совершенными с тех пор, как люди практиковали холодную обкатку и ездили на машинах с табличкой «обкатка двигателя». ГСМ стали более качественными, поэтому в целом обкатка моторов становится менее продолжительной.

По мнению опытных механиков хилому дешевенькому мотору не сильно поможет и тройной период обкатки.

Отдельно давайте остановимся на обкатке при оборотах холостого хода. Сразу отметим – производитель такое не одобряет. Более того, производитель даже не одобряет просто работу двигателя на холостых оборотах. Вероятнее всего это связано с тем, что моторы для мотоблоков проектировались с расчетом их работы под нагрузкой. И только под нагрузкой достигаются запланированные режимы охлаждения, смазки, зажигания, смесеобразования и механических колебаний.

Те же утверждения относительно притирки трущихся деталей справедливы и для редукторов. Шестерни редуктора имеют трущиеся поверхности требующие притирки.

В целом еще обкаточный период важен скорой сменой заводских масел на новые. В процессе производства и последующей обкатки масла смывают с деталей ненужные частицы металлов и продукты износа.

Рекомендации завода-изготовителя «Кадви».

Работа на холостом ходу запрещена. Без нагрузки желательно работать не более 10ти минут. Подвешивать мотоблок нету смысла. Общий обкаточный период длится до 30 часов. В это время нагрузка должна быть умеренной, постепенной.

1й этап: прогреваем, цепляем адаптер или телегу и ездим без грузов до 2/3 об/мин., периодически охлаждаем мотор; после 7-8 часов работы меняем масла.

2й этап: работа с фрезами до 1/3 газа, заглубляя фрезу до 10см за один проход.

Рекомендация нашей компании ООО «В тренде».

На основании многолетней работы в области продажи и гарантийного обслуживания мотоблоков российских и китайских производителей, нами собрана статистика послепродажных обращений и накоплен опыт оптимальной обкатки мотоблоков нашими клиентами. Мы также не советуем увлекаться холостыми оборотами и чрезмерной обкаточной акробатикой.

1й этап: изучаем инструкцию пользователя к мотоблоку; перед пуском нужно собрать мотоблок, проверить и протянуть болтовые соединения (при необходимости). Убедиться в наличии масла в редукторе и в моторе. Проверить правильность установки воздушного фильтра. Залить в бак топливо. Выкатить мотоблок в хорошо проветриваемое и продуваемое пространство. Открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку, установить ручку газа на 1/3. Завести мотор на нейтральной передаче. По мере прогрева мотора открыть полностью воздушную заслонку. Дать поработать мотоблоку на холостом ходу около 15минут. Заглушить, дать полностью остыть мотору.

2й этап: ходить за мотоблоком или ездить с пустой тележкой 5 часов, на небольших оборотах; при этом следить за нагревом мотора и периодически глушить, давая двигателю остыть.

3й этап: работа с фрезами на мягкой вспаханной почве на 2/3 газа 2 часа; по окончании этого периода производится замена масел, воздушного фильтра, регулировка зазора свечи. На протяжении обкатки следить за температурой, останавливаясь и давая двигателю полностью остыть; после обкатки и замены масел можно загружать технику на 100%, продолжая при этом контролировать рабочий температурный режим двигателя.

Все эти рекомендации позволят вам правильно, по технологии, пройти обкатку вашего мотоблока. Если вы приобрели свой агрегат в нашей компании, то всегда можете получить консультацию по указанным на сайте номерам телефонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *